Должно ли искрить , при подключении клемм аккумулятора?
1. Заметил такую ерунду. при накидывании клемм на аккумулятор искрит в тот момент когда подключаешь. такое разве нормально? Ну естесственно когда уже накинешь то все ок. в чем трабл?
Сегодня утром аккумулятор ваще сдох, стоял только ночь под окнами а утром даже сигналка не сработала.
2. Возможно ли что акк сдох из за того что масса была прикреплена слабо?
Аккумулятор совершенно новый 66А даже на гарантии.
Сообщение отредактировал Rapid — Nov 1 2008, 13:07
Сообщений: 10 411
Из: веду всех!
Safe, Granta 1.6
Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось.
Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 503
Из: Чувашия
Пешеход
При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не силная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка аккумулятор подыхал отключил все ОК.
Сообщений: 10 411
Из: веду всех!
Safe, Granta 1.6
нет, у меня такого нету.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 503
Из: Чувашия
Пешеход
Честно ХЗ. Причин много посмотри провода которые идут от аккумулятора к генератору, стартеру может пробит где. У меня был случай только наооборот при езде садился аккумулятор, была пробита обмотка стартера, пришлось раскошелиться.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 503
Из: Чувашия
Пешеход
Причину ищи там где последний раз ковырялся до возникновения проблемы. А вообще у тебя генератор работает заряд хоть есть
Сообщений: 2 523
Из: Чебоксары
X-Trail
У меня тоже искрит слабой искрой. Нормально это.
Как-то мерял ток потребляемый сигналкой в режиме охраны и магнитолой подключеной. Было около 70-80мА, если не ошибаюсь.
Почему искрит аккумулятор при подключении клеммы
При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить
@andrienko.1966 —> В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.
@andrienko.1966 —> Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.
@andrienko.1966 —> Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.
@andrienko.1966 —> При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не сильная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка, аккумулятор подыхал, отключил все ОК.
@andrienko.1966 —> Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось. Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
@andrienko.1966 —> На современных автомобилях при подключении минуса небольшое искрение допустимо. Его даже можно замерить тестером на разрыв. Мне спец говорил что допустимо до 0,2 ампера. Если больше то надо искать причину. Сухими руками можно отсоединять и плюсовую и минусовую клеммы, током не ударит. По правилам сначала отсоединяют минус а потом плюс, соединяют сначала плюс а потом минус.
Много лет использовал вуометр. Этот электронный прибор предназначен для сравнительной оценки параметров системы зажигания и режимов работы четырехцилиндрового двигателя автомобиля.
На АКБ 13.4 при включении зажигания-11.8, накидываю провод(+) на катушку зажигания показывает 8.1.
Причины и их устранение, с чего начать.
Пользовался 6СТ 62, сейчас почемуто не рекомендуют (покупал 6 лет тому назад). Какую модель посоветуете? Сухой или электролит.
Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк
Не ну надо понять коротковременно это при прикосновение только потому что потребители включены. Или это замыкание + на массу. Греется сразу клемы, провод? Это может замкнуто провод + от АКБ к стартеру. Бывает от там задевает трубку по которой ОЖ течёт.
Почему искрит клемма аккумулятора при подключении
Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:
Стандарт | Диаметр (мм) | |
Минусовая | Плюсовая | |
Европейский | 19,5 | 17,9 |
Азиатский | 12,7 | 11,1 |
На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
- Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
- Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
- Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
- Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
- Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Какими должны быть кабели на клеммах
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.
Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.
Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
Проверка возбуждения
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.
Порядок диагностики:
- При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
- Если напряжения нет, проверяем предохранители.
- Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
- Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.
Щетки генератора
Угольные токосъемники со временем изнашиваются.
Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.
При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».
Диодный мост
В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.
Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука
Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.
Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.
Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.
Пробой обмоток.
Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.
Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.
Искрит минусовая клемма аккумулятора при подключении
еще экзотический вариант: у меня (на копейке) на правом крыле прикручено реле стартера, дополнительное, ну чтобы не горели контакты в замке зажигания. Через 12 (. ) лет эксплуатации (тоже при подключении АКБ что-то щелкало в моторном отсеке) обнаружил, что провода к реле перепутаны: масса и +12В шли на обмотку, +12В стартера с ЗЗ и тяговое реле подключены на контакты. При мне к этому реле никто не лазил. Это касается всех реле.
Опции темы
Поиск по теме
При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить
@andrienko.1966 —> В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.
@andrienko.1966 —> Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.
@andrienko.1966 —> Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.
@andrienko.1966 —> При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не сильная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка, аккумулятор подыхал, отключил все ОК.
@andrienko.1966 —> Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось. Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
@andrienko.1966 —> На современных автомобилях при подключении минуса небольшое искрение допустимо. Его даже можно замерить тестером на разрыв. Мне спец говорил что допустимо до 0,2 ампера. Если больше то надо искать причину. Сухими руками можно отсоединять и плюсовую и минусовую клеммы, током не ударит. По правилам сначала отсоединяют минус а потом плюс, соединяют сначала плюс а потом минус.
При установке аккумулятора искрит
Многие автовладельцы регулярно снимают клеммы с аккумулятора. Это позволяет вынуть батарею для подзарядки, отключить её для минимизации потребления тока или попробовать «скинуть» ошибки, имеющиеся в блоке управления. Однако, при последующем подключении клемм контакт металла сопровождается пугающими искрами и характерным звуком. Некоторых автолюбителей это явление смущает, и они даже задумываются о наличии неисправности. Я решил рассказать о том, почему при подключении клемм образуются искры, и стоит ли переживать из-за них.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Как правило, появление искр при контакте клеммы и аккумулятора происходит в момент подключения
. Напомню, что правильный и безопасный алгоритм выполнения процедуры предусматривает определенный порядок действия. Сперва рекомендуется
подключить «плюсовую» клемму, а затем «минус»
. Такой подход позволяет минимизировать риск появления неисправностей и замыканий.
В современных автомобилях блоки управления для всех узлов оснащаются конденсаторами
. Эти маленькие элементы выступают в роли накопителей заряда, благодаря чему обеспечивается
корректная работа электрических приборов сразу после подачи тока
. При отключении аккумулятора заряд в конденсаторах тратится, поэтому дальнейшее подключение сопровождается
активным потреблением электричества конденсаторами
.
Кроме того, в конструкции автомобилей имеется большое количество пассивных потребителей энергии
. К ним относят часы, сигнализацию и другие узлы. При отключенном аккумуляторе они не работают, зато при появлении электрического тока в цепи сразу же активируются.
Вышеописанные причины и приводят к тому, что при касании «минусовой» клеммой аккумулятора образуются искры. Конденсаторы и пассивные потребители начинают сразу же забирать электричество, поэтому мы и наблюдаем подобное явление
. Однако, в некоторых случаях
искры могут появляться из-за имеющейся утечки тока
. Для того, чтобы отличить неисправность от нормальной работы электрических систем, достаточно провести
простой опыт
.
При следующем подключении аккумулятора попробуйте несколько раз коснуться клеммой «минусового» выхода, но не одевать её полностью
. После 3-4 попыток количество искр должно значительно сократиться, так как конденсаторы получат необходимый заряд.
В таком случае нет смысла переживать об имеющейся неисправности
. Если же искры остаются, то
стоит обратиться в сервис для диагностики систем
.
1. Заметил такую ерунду. при накидывании клемм на аккумулятор искрит в тот момент когда подключаешь. такое разве нормально? Ну естесственно когда уже накинешь то все ок. в чем трабл? Сегодня утром аккумулятор ваще сдох, стоял только ночь под окнами а утром даже сигналка не сработала. 2. Возможно ли что акк сдох из за того что масса была прикреплена слабо? Аккумулятор совершенно новый 66А даже на гарантии.
Сообщение отредактировал Rapid
— Nov 1 2008, 13:07
Виды клемм АКБ и их функции
Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:
Стандарт | Диаметр (мм) | |
Минусовая | Плюсовая | |
Европейский | 19,5 | 17,9 |
Азиатский | 12,7 | 11,1 |
На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.
Искрит минусовая клемма аккумулятора при подключении
Наиболее вероятно потребление ЭБУ иммобилайзер есть?
еще экзотический вариант: у меня (на копейке) на правом крыле прикручено реле стартера, дополнительное, ну чтобы не горели контакты в замке зажигания. Через 12 (. ) лет эксплуатации (тоже при подключении АКБ что-то щелкало в моторном отсеке) обнаружил, что провода к реле перепутаны: масса и +12В шли на обмотку, +12В стартера с ЗЗ и тяговое реле подключены на контакты. При мне к этому реле никто не лазил. Это касается всех реле.
Опции темы
Поиск по теме
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
- Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
- Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
- Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
- Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
- Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Какими должны быть кабели на клеммах
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.
Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.
Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него. Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!
Из-за чего искрят контакты при подключении аккумулятора?
Причина в быстрой подзарядке конденсаторов электронного устройства от литий-ионной (литий-полимерной) батареи. При условии, повторим, что внутри неё последовательно подключены аккумуляторные ячейки.
И вот, как всё происходит:
- 1. У вас есть аккумуляторная батарея с несколькими ячейками;
- 2. ячейки подключены последовательно;
- 3. вы подсоединяете батарею к электронному устройству с конденсаторами;
- 4. происходит мгновенное перемещение заряда батареи в накопительные конденсаторы;
- 5. в момент перемещения заряда вы видите как образуется искра.
Эффект неопасен пока контакты чистые. Если произошло загрязнение или окисление контактов, то искрение может быть продолжительным.
Любители авиамоделизма и #diy по сборке квадрокоптеров отлично знают, что некачественный контакт с постоянным искрением — это плохо.
Продолжительное образование искры в разъёмах сбрасывает микроконтроллеры, которые со временем выгорают. А в особых случаях приходят в негодность микросхемы и у квадрокоптеров, rc-моделей ещё и полётные контроллеры.
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
Проверка возбуждения
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.
Порядок диагностики:
- При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
- Если напряжения нет, проверяем предохранители.
- Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
- Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.
Щетки генератора
Угольные токосъемники со временем изнашиваются.
Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.
При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».
Диодный мост
В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.
Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука
Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.
Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.
Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.
Пробой обмоток.
Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.
Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.
- На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
- Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
- Медленно вращаем шкив.
- Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
- Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.
При подключении генератора искрит аккумулятор
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
вообщем ставил сегодня головку ну ничего особого не делал впринципе ну что , массу к движку прикрутил и датьчики в разъёмы по вставлял одеваю клему акб сначала плюсову. а как только начал одевать минусовую сразу искроы ,не пойму вроди раньше такого не былло, да и в электирку не лез почему искрит так ? ребят у вас искры есть когда минусовую клему одеваешь ? местами акб не путал а почему так не понятно ,вроди бы раньше не было такого или было да не замечал
Искрение аккумулятора — что это?
Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов. Но также наблюдается и в момент подсоединения литий-ионных (и литий-полимерных, разумеется, тоже) батарей к контактам в:
- • электроинструменте,
- • радиоуправляемых моделях,
- • квадрокоптерах
- • и даже ноутбуках.
То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.
Искра возникает при одновременном стечении двух условий:
- 1. вы используете батарею, в которой несколько последовательно соединённых ячеек;
- 2. в электронном устройстве есть конденсаторы.
Виды клемм АКБ и их функции
Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:
Стандарт | Диаметр (мм) | |
Минусовая | Плюсовая | |
Европейский | 19,5 | 17,9 |
Азиатский | 12,7 | 11,1 |
На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
- Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
- Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
- Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
- Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
- Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Какими должны быть кабели на клеммах
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Что из себя представляют аккумуляторы eneloop?
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
Проверка возбуждения
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.
Порядок диагностики:
- При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
- Если напряжения нет, проверяем предохранители.
- Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
- Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.
Щетки генератора
Угольные токосъемники со временем изнашиваются.
Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.
При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».
Диодный мост
В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.
Это интересно: Как правильно эксплуатировать аккумулятор ноутбука?
Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.
Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.
Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.
Пробой обмоток.
Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.
Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.
- На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
- Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
- Медленно вращаем шкив.
- Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
- Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.
Проблема с электрикой
думаю что нет. клеммы не перепутал? часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/
ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?
Нет не перепутал, но искру мощную дало.
да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..
Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?
он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении
Почему искрит аккумулятор при подключении клеммы
Аккумулятор искрит при подключении зарядного устройства
Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …
В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.
Почему разогревается клемма?
От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.
Смотрим небольшое видео.
Причина не так много и они все банальные:
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.
Проблема с электрикой
думаю что нет. клеммы не перепутал? часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/
ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?
Нет не перепутал, но искру мощную дало.
да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..
Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?
он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении
При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить
@andrienko.1966 —> В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.
@andrienko.1966 —> Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.
@andrienko.1966 —> Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.
@andrienko.1966 —> При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не сильная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка, аккумулятор подыхал, отключил все ОК.
@andrienko.1966 —> Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось. Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
@andrienko.1966 —> На современных автомобилях при подключении минуса небольшое искрение допустимо. Его даже можно замерить тестером на разрыв. Мне спец говорил что допустимо до 0,2 ампера. Если больше то надо искать причину. Сухими руками можно отсоединять и плюсовую и минусовую клеммы, током не ударит. По правилам сначала отсоединяют минус а потом плюс, соединяют сначала плюс а потом минус.
Много лет использовал вуометр. Этот электронный прибор предназначен для сравнительной оценки параметров системы зажигания и режимов работы четырехцилиндрового двигателя автомобиля.
На АКБ 13.4 при включении зажигания-11.8, накидываю провод(+) на катушку зажигания показывает 8.1.
Причины и их устранение, с чего начать.
Пользовался 6СТ 62, сейчас почемуто не рекомендуют (покупал 6 лет тому назад). Какую модель посоветуете? Сухой или электролит.
Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк
Не ну надо понять коротковременно это при прикосновение только потому что потребители включены. Или это замыкание + на массу. Греется сразу клемы, провод? Это может замкнуто провод + от АКБ к стартеру. Бывает от там задевает трубку по которой ОЖ течёт.
SergA73 › Блог › Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!
Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.
Запись сделана как напоминание!
Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.
Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.
Причины окисления клемм аккумулятора
Если у вас возникла такая проблема, в первую очередь следует найти причину, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля. Причин может быть несколько:
Опытные водители не раз сталкивались с данной проблемой, поэтому они могут легко объяснить, почему окисляется плюсовая либо минусовая клемма АКБ.
Чаще всего окисляется минусовая клемма аккумулятора. Основной причиной окислов является износ аккумулятора. В его корпусе начинают появляться микротрещины, из которых активно сочится электролит, пары которого превращаются в окислы.
В данном случае отрицательную клемму нужно периодически чистить до блеска, хотя большинство водителей убирают только окислы, не трогая свинец. Это неправильно, поскольку если контакты откручиваются, то они должны подлежать обработке самым тщательным образом.
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе? Тут всего лишь два ответа:
При установке аккумулятора искрит
Многие автовладельцы регулярно снимают клеммы с аккумулятора. Это позволяет вынуть батарею для подзарядки, отключить её для минимизации потребления тока или попробовать «скинуть» ошибки, имеющиеся в блоке управления. Однако, при последующем подключении клемм контакт металла сопровождается пугающими искрами и характерным звуком. Некоторых автолюбителей это явление смущает, и они даже задумываются о наличии неисправности. Я решил рассказать о том, почему при подключении клемм образуются искры, и стоит ли переживать из-за них.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Как правило, появление искр при контакте клеммы и аккумулятора происходит в момент подключения
. Напомню, что правильный и безопасный алгоритм выполнения процедуры предусматривает определенный порядок действия. Сперва рекомендуется
подключить «плюсовую» клемму, а затем «минус»
. Такой подход позволяет минимизировать риск появления неисправностей и замыканий.
В современных автомобилях блоки управления для всех узлов оснащаются конденсаторами
. Эти маленькие элементы выступают в роли накопителей заряда, благодаря чему обеспечивается
корректная работа электрических приборов сразу после подачи тока
. При отключении аккумулятора заряд в конденсаторах тратится, поэтому дальнейшее подключение сопровождается
активным потреблением электричества конденсаторами
.
Кроме того, в конструкции автомобилей имеется большое количество пассивных потребителей энергии
. К ним относят часы, сигнализацию и другие узлы. При отключенном аккумуляторе они не работают, зато при появлении электрического тока в цепи сразу же активируются.
Вышеописанные причины и приводят к тому, что при касании «минусовой» клеммой аккумулятора образуются искры. Конденсаторы и пассивные потребители начинают сразу же забирать электричество, поэтому мы и наблюдаем подобное явление
. Однако, в некоторых случаях
искры могут появляться из-за имеющейся утечки тока
. Для того, чтобы отличить неисправность от нормальной работы электрических систем, достаточно провести
простой опыт
.
При следующем подключении аккумулятора попробуйте несколько раз коснуться клеммой «минусового» выхода, но не одевать её полностью
. После 3-4 попыток количество искр должно значительно сократиться, так как конденсаторы получат необходимый заряд.
В таком случае нет смысла переживать об имеющейся неисправности
. Если же искры остаются, то
стоит обратиться в сервис для диагностики систем
.
1. Заметил такую ерунду. при накидывании клемм на аккумулятор искрит в тот момент когда подключаешь. такое разве нормально? Ну естесственно когда уже накинешь то все ок. в чем трабл? Сегодня утром аккумулятор ваще сдох, стоял только ночь под окнами а утром даже сигналка не сработала. 2. Возможно ли что акк сдох из за того что масса была прикреплена слабо? Аккумулятор совершенно новый 66А даже на гарантии.
Сообщение отредактировал Rapid
— Nov 1 2008, 13:07
Ремонт автомобильного аккумулятор своими руками
На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.
Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.
Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора?
Аккумулятор не берет заряд
Какую клемму аккумулятора снимать первой?
Перепутал клеммы аккумулятора
В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.
Чем смазать клеммы аккумулятора?
Любая пластичная смазка — Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.
Окислились клеммы аккумулятора
Искрит клемма аккумулятора
При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.
Греется клемма на аккумуляторе
Искрение аккумулятора — что это?
Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов. Но также наблюдается и в момент подсоединения литий-ионных (и литий-полимерных, разумеется, тоже) батарей к контактам в:
- • электроинструменте,
- • радиоуправляемых моделях,
- • квадрокоптерах
- • и даже ноутбуках.
То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.
Искра возникает при одновременном стечении двух условий:
- 1. вы используете батарею, в которой несколько последовательно соединённых ячеек;
- 2. в электронном устройстве есть конденсаторы.
Когда два условия выполнены, при подсоединении возникает искра. На какое-то мгновение. Может быть даже едва заметная. Пользователей пугает это. Кто-то может подумать, что дальнейшая эксплуатация небезопасна. На самом деле ситуация стоит вашего внимания.
Как и чем очистить клеммы АКБ
Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи представляет собой окислившийся свинец, который для взаимодействия электрода и контакта нужно стереть. Поскольку эти элементы цепи являются металлическими поверхностями, их интенсивно зачищают, не боясь повредить и не соблюдая особые правила.
Существует много способов, как очистить клеммы аккумулятора. Быстро и эффективно убрать белый налет можно как химическими реактивами, имеющимися в торговой сети, так и подручными средствами. Наиболее эффективными и доступными являются следующие методы:
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Эффективные методы защиты клемм аккумулятора
1) Литол, солидол. Для защиты клемм от агрессивного воздействия в качестве основных материалов издавна использовались твердые смазки – солидол или литол, которые являются токонепроводящие. В результате процессов расширения контактов, под температурным воздействием данные смазки проникают в межконтактную зону, а со временем практически во все полости контактной зоны.
Более того, в процессе естественного износа, а также при существенных перепадах температур технические характеристики солидола и литола меняются – они затвердевают. Если вы решили применять литол или солидол рекомендуется: при проведении работ по чистке контакта два раза в год, необходима полная замена смазки (удаление старой, нанесение новой).
2) Силиконовая смазка. Идеально подходит для проведения обработки клемм и электрических соединений. Однако при ее покупке необходимо обратить внимание, чтобы в составе отсутствовали токопроводящие присадки (как правило, производители об этом предупреждают).
Такая смазка не только задерживает воздействие агрессивной среды, но и отталкивает ее. Обработка клемм АКБ происходит исключительно в комплексном применении с другими профилактическими материалами. Ее наносит на чистую обработанную поверхность, после чего приступают к соединению деталей.
У данной смазки есть один недостаток, значимый для обработки клемм аккумулятора – текучесть. Силиконовая смазка со временем покидает контакт и при ее использовании необходимо регулярно производить впрыскивание.
3) Специальные средства. Сейчас в продаже представлено множество средств, предназначенных специально для обработки клемм АКБ. На их тюбиках имеются подробные инструкции по применению. Бесспорно, такие средства лучше, чем использование солидола или других сомнительных веществ. В их основе находится защитная масляная среда и, как правило, это вазелиновое масло. Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись – выбор за автовладельцем. Все средства и вышеперечисленные способы одинаково хороши, остается только выбрать наиболее приемлемый.
Обслуживание АКБ
Чтобы окисление клемм аккумулятора не стало причиной внезапной остановки транспортного средства, следует регулярно проводить следующие работы:
Следует помнить, что в холодное время года одной из распространенных причин отказа запуска двигателя являются проблемы, связанные с аккумуляторной батареей. Нередко эта причина заключается именно в окислении клемм аккумулятора. Защита клемм аккумулятора от окисления – важный процесс, поэтому регулярный контроль и профилактические меры помогут избежать подобной ситуации.
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Искрит минусовая клемма аккумулятора при подключении
еще экзотический вариант: у меня (на копейке) на правом крыле прикручено реле стартера, дополнительное, ну чтобы не горели контакты в замке зажигания. Через 12 (. ) лет эксплуатации (тоже при подключении АКБ что-то щелкало в моторном отсеке) обнаружил, что провода к реле перепутаны: масса и +12В шли на обмотку, +12В стартера с ЗЗ и тяговое реле подключены на контакты. При мне к этому реле никто не лазил. Это касается всех реле.
Опции темы
Поиск по теме
При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить
@andrienko.1966 —> В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.
@andrienko.1966 —> Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.
@andrienko.1966 —> Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.
@andrienko.1966 —> При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не сильная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка, аккумулятор подыхал, отключил все ОК.
@andrienko.1966 —> Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось. Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
@andrienko.1966 —> На современных автомобилях при подключении минуса небольшое искрение допустимо. Его даже можно замерить тестером на разрыв. Мне спец говорил что допустимо до 0,2 ампера. Если больше то надо искать причину. Сухими руками можно отсоединять и плюсовую и минусовую клеммы, током не ударит. По правилам сначала отсоединяют минус а потом плюс, соединяют сначала плюс а потом минус.
Виды клемм АКБ и их функции
Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:
Стандарт | Диаметр (мм) | |
Минусовая | Плюсовая | |
Европейский | 19,5 | 17,9 |
Азиатский | 12,7 | 11,1 |
На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.
искра при подключении зарядки
есть зарядка Орион pw160 (striver pw160) вот такое:
при подключении зарядки к аккумулятору при любом положении переключателя (6В/12В) и выкрученой до минимума ручке и отключеном от сети 220в ЗУ, проскакивает приличная искра.
это нормально? а как же водород и прочая гадость?
в инструкции написано чтото невнятное: подключайте согласно какомуто госту: + к акумулятору, а потом минус к кузову гденить подальше от акумулятора. (где его взять, кузов, если акум снят:))
хотя потом в тексте просто подсоедините зажимы к клеммам акумулятора.
решил выключатель поставить разрезать провод около зарядки и в разрез поставить выключатель. чтоб если и искрило, так не около открытых банок.
есть ли разница какой провод резать «+» или «-«? может посоветуете какой выключатель приспособить? от лампы настольной подойдет (коробок такой с кнопочкой на проводе) ?
блин, ну ты даешь :)))))))))) > есть ли разница какой провод резать «+» или «-«? ?
откуда «бегут» электроны и куда? :))))))))))
я в электричестве ни в зуб ногой но искра в паре сантиметров от открытой банки меня смущает. потому и хочу порезать. резать мне без разницы что. но вдруг есть какой потаенный смысл? то что вопрос кажется глупым, мне безразлично. по-моему не сильно глупее чем зарядку сделать искрящую, но там то огого специалисты работали. раз тумблер банальный не поставили, значит были какието мысли? а я неграмотный, могу и глупость спросить:)
кстати на их форуме например такой момент: -рекомендуют подбирать длинну проводов зарядных, чтобы скомпенсировать разные характеристики отечественных и импортных аккумуляторов. дескать зарядка с «нулевым» сопротивлением и рассчитанная под наши батареи, както конфликутет с импортом. опосля такого, чего б про «что резать» не поинтересоваться.
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Искрение аккумулятора — что это?
Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов. Но также наблюдается и в момент подсоединения литий-ионных (и литий-полимерных, разумеется, тоже) батарей к контактам в:
- • электроинструменте,
- • радиоуправляемых моделях,
- • квадрокоптерах
- • и даже ноутбуках.
То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.
Искра возникает при одновременном стечении двух условий:
- 1. вы используете батарею, в которой несколько последовательно соединённых ячеек;
- 2. в электронном устройстве есть конденсаторы.
Когда два условия выполнены, при подсоединении возникает искра. На какое-то мгновение. Может быть даже едва заметная. Пользователей пугает это. Кто-то может подумать, что дальнейшая эксплуатация небезопасна. На самом деле ситуация стоит вашего внимания.
Искрит зарядка телефона — чем это может быть опасно?
Зарядное устройство смартфона может начать искрить. Что с этим делать и опасно ли это?
Причин, из-за которых при подключении зарядки к розетке появляются икры, несколько. Одна из них — плохой контакт зарядного устройства и розетки. Пока зарядка не полностью воткнута в розетку, могут появляться небольшие искры. Происходит это из-за двух главных факторов:
- Разные вилки зарядных устройств имеют разные стандарты. Особенно часто плохой контакт наблюдается с поддельными некачественными зарядками, купленными в непроверенных магазинах.
- Сама розетка может со временем расшататься, из-за чего также появляется плохой контакт.
Другая причина заключается в токовой перегрузке. Она возникает, если прибору необходим ток большей силы, чем может выдать розетка. В случае с зарядным устройством мобильного телефона эта ситуация возникает редко. Однако если, например, к розетке подключен тройник с другими приборами, работающими от сети, искры могут появиться.
Если искры возникают только в момент подключения устройства к сети, это может говорить о неисправности розетки или зарядного устройства. Пользователь может избавиться от искр следующими способами:
- Во-первых, рекомендуется заменить зарядное устройство. Желательно использовать оригинальное, подходящее для конкретной модели телефона. Если его нет, то подойдет и другое – главное, чтобы оно было качественным.
- Если искры возникают только при подключении зарядки к одной конкретной розетке, проблема может заключаться в последней. Чтобы избавиться от искр, необходимо разобрать розетку, зачистить контакты, а также подтянуть винтовые зажимы (если необходимо).
В большинстве случаев, зарядка смартфона перестает искрить, если она плотно вставляется в розетку и не болтается в ней. Однако и при идеальном вхождении зарядного устройства могут появляться искры. В этом случае необходимо выяснить, в чем именно проблема: в розетке или зарядном устройстве телефона. В зависимости от результата, придется либо заменить зарядку, либо воспользоваться услугами электрика.
Если зарядка смартфона начала искрить, не рекомендуется оставлять ее без присмотра. Кроме того, следует как можно скорее выявить причину появления искр и устранить ее. Со временем эта проблема либо выведет из строя саму розетку, либо приведет в негодность провода зарядного устройства.
Как результат, неисправная розетка может привести к возгоранию в квартире. Если же при этом телефон будет находиться на зарядке, из-за неполадок с зарядным устройством или розеткой он даже может выйти из строя.
Статья была полезной? Ставьте лайки и пишите комментарии =)
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
- Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
- Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
- Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
- Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
- Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Какими должны быть кабели на клеммах
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Почему искрит клемма аккумулятора при подключении
есть зарядка Орион pw160 (striver pw160) вот такое:
при подключении зарядки к аккумулятору при любом положении переключателя (6В/12В) и выкрученой до минимума ручке и отключеном от сети 220в ЗУ, проскакивает приличная искра.
это нормально? а как же водород и прочая гадость?
в инструкции написано чтото невнятное: подключайте согласно какомуто госту: + к акумулятору, а потом минус к кузову гденить подальше от акумулятора. (где его взять, кузов, если акум снят:))