Пахнет антифризом в салоне, на прогретую.
Привет всем.
Недавно заметил что на горячую, в салоне стало пахнуть антифризом.
Стал наблюдать:
1. Запах антифриза появляется только после нагрева 92 градусов!(Думаю радиатор печки, но для этого надо было удостовериться в этом)
2. При нагретом движке, включаю рециркуляцию, запаха нет!
3. Ставлю только на холодный, запаха нет.
4. Сунулся под капот, а там как и в салоне пахнет горячим антифризом.(осмотрел всё, подтеков нет)
5. В салоне всё сухо как с завода
Предположение моё.
Что где то соединение с двигателем имеется лопнувший патрубок, сопливит, оно испаряется от нагрева, попадает в воздухозаборник печки, и пахнет антифризом. Почему, я думаю именно так, когда прокачивал сцепление, чуток пролилась тормозуха на блок цилиндров. В салоне пахло горелым. Будто печка загорелась)))
Может кто встречался? Интересно выслушать ваше мнение.
P/S Грешил на уплотнитель, так как все тесты вывода не дали.
Купил уровень в строительном магазине
просунул его внутри уплотнителя
Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне — это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.
На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.
#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости — это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.
Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.
Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.
Почему, когда включил печку запахло антифризом?
Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
- об утечке антифриза;
- о дефекте теплообменника.
- образование трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока;
- прогорание прокладки ГБЦ.
- под автомобилем;
- в местах соединений патрубков;
- из-под крышки расширительного бачка;
- на радиаторе.
При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.
Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.
Почему у антифриза возникает горелый запах?
Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.
Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.
Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.
Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле — течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.
#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.
Как избавиться от проблемы?
- использование качественной охлаждающей жидкости;
- наблюдение за рекомендованным уровнем антифриза;
- своевременная замена вышедших из строя запчастей и шлангов.
#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.
Запах антифриза в салоне машины
В салоне полностью исправной машины не должно пахнуть ничем, кроме освежителя воздуха или парфюма. Если в автомобиле появился нехарактерный запах, это с высокой вероятностью указывает на техническую неисправность. Например, если пахнет горелым трансмиссионным маслом, это может указывать на перегрев дисков сцепления (такое часто бывает после длительной пробуксовки на льду или снегу). Запах гари также может появляться при сильном нагреве тормозных колодок после резкого или продолжительного торможения. Одними из наиболее опасных являются ситуации, когда в салоне авто появляется запах антифриза. В статье подробно описаны причины, последствия и варианты устранения таких поломок.
Почему в машине появляется запах охлаждающей жидкости
Чтобы понять, почему в салоне пахнет антифризом, необходимо выяснить принцип работы салонного отопителя. Под передней панелью располагается радиатор печки, к которому подсоединены два патрубка: входной и выходной. Эти трубки проходят через переднюю металлическую часть кузова, которая отделяет салонное пространство от моторного отсека. Во входной патрубок из двигателя поступает горячий антифриз, который течет через радиатор печки. Теплообменник отбирает тепловую энергию у охлаждающей жидкости (ОЖ), которая затем с помощью вентиляторов подается в салон через воздуховоды. После прохождения через радиатор антифриз остывает на несколько градусов и возвращается в двигатель по выходному патрубку.
В этой цепочке наиболее уязвимым элементом является теплообменник. Со временем он может ржаветь, из-за сквозной коррозии происходит утечка охлаждающей жидкости. При незначительной протечке водитель может ощущать лишь пары антифриза в салоне. Если радиатор сильно поражен коррозией, то помимо специфического запаха также будут появляться лужи под ковриками водителя и переднего пассажира.
Вторая возможная причина появления сладковатого запаха антифриза в салоне – утечка ОЖ в подкапотном пространстве. Жидкость может протекать в таких местах:
- помпа (водяной насос);
- изношенные прокладки в двигателе;
- радиатор охлаждения;
- поврежденные или слабо затянутые патрубки.
Запах охлаждающей жидкости может проникать из-под капота в салон машины через переднюю часть кузова под лобовым стеклом, через открытые боковые окна и другие места. Таким образом, если внутри автомобиля ощущаются пары антифриза, утечку нужно искать не только в салоне, но и в моторном отсеке.
Последствия утечки охлаждающей жидкости
Существует несколько видов антифризов: G11, G12, G12+ и др., которые различаются по составу базовых компонентов и присадок. В старых моделях автомобилей также может использоваться тосол, который обладает более выраженными токсичными свойствами. Практически во всех типах охлаждающих жидкостей применяются спиртовые основы: этиленгликоль, метанол или пропиленгликоль. Кроме того, в их состав входят различные химические добавки, которые повышают защитные, моющие и антикоррозионные свойства антифриза.
При протечке ОЖ спирт и присадки испаряются в воздух и могут причинять вред здоровью людей, находящихся в салоне автомобиля. Если антифриз некачественный или изготовлен по устаревшим технологиям, вдыхание его паров может привести даже к отравлению, повышенной сонливости или потере сознания. Очевидно, что резкое ухудшение самочувствия водителя во время езды с высокой вероятностью может привести к ДТП.
Технические последствия для автомобиля могут быть разными. Главная опасность заключается в том, что протечка ОЖ может привести к перегреву мотора и его полному отказу. При частичной утечке в системе охлаждения образуются пустоты, заполненные воздухом. Кислород значительно ускоряет окисление металлических поверхностей, что приводит к интенсивной коррозии радиатора, помпы, каналов в двигателе, термостата и других узлов.
Как локализовать место утечки
Проверку следует начинать из салона машины. Нужно осмотреть пол автомобиля и проверить наличие луж под ковриками. При незначительных утечках лужи могут отсутствовать, но при этом возможны потеки возле педалей или под бардачком.
Также при запущенном моторе следует включить и проверить систему обогрева салона. Если пахнет антифризом из печки при ее включении, то причиной утечки, вероятнее всего, является поврежденный или ржавый радиатор салонного отопителя. Для его замены потребуется полная или частичная разборка передней панели. При этом нужно осторожно снимать обивку, чтобы не повредить крепеж, а также аккуратно обращаться с электропроводкой, рулевой колонкой, приборной панелью и другими деталями. С такой задачей не всегда справляются даже опытные водители, поэтому замену радиатора лучше проводить в автосервисе.
Если внутри автомобиля запах не ощущается, но при этом пахнет антифризом под капотом, необходимо осмотреть патрубки, радиатор, помпу, расширительный бачок, термостат и стыки между блоком и головкой цилиндров. Места утечек, как правило, легко обнаруживаются визуально. После их локализации нужно заменить поврежденные детали или плотнее затянуть хомуты на патрубках (если течь образовалась в местах их соединений).
Как предотвратить протечку антифриза
Негативные последствия утечки ОЖ проще предотвращать, чем устранять. Для этого следует соблюдать несколько простых правил:
- Правильный выбор ОЖ. Необходимо использовать только качественные и совместимые жидкости. Если в инструкции к автомобилю указана марка антифриза G12, не стоит использовать вместо нее другие составы (тосол, G11 или другие жидкости). Это связано с тем, что разные виды антифриза по-разному воздействуют на металлы, из которых производятся радиаторы, ГБЦ и другие узлы.
- Качественный ремонт. Протечки антифриза, сопровождающиеся появлением характерных запахов, часто возникают из-за неправильной установки помпы, радиатора, термостатов и других элементов системы охлаждения. Поэтому ремонт следует проводить только в проверенном автосервисе.
- Регулярная замена антифриза. Со временем охлаждающая жидкость теряет защитные, моющие и антиокислительные свойства. Это приводит к преждевременному появлению коррозии на металлических деталях и возникновению течей. Как правило, качественные антифризы рассчитаны на 3–5 лет или 60–100 тыс. км. О необходимости досрочной замены ОЖ может свидетельствовать ее сильное помутнение и изменение консистенции (например, появление темных сгустков и налета в расширительном бачке).
Устранение запаха антифриза из салона машины
Если протечка возникла в подкапотном пространстве, достаточно устранить ее причину, заменив неисправные детали, и протереть следы от ОЖ влажной тканью. Остатки жидкости быстро испарятся под воздействием тепла, выделяющегося при работе двигателя.
Убрать запах антифриза в салоне машины несколько сложнее. После устранения протечки (например, путем замены радиатора печки) нужно тщательно очистить салонные коврики и пол. При этом обивка пола может пропитаться антифризом, и для его устранения понадобятся специальные средства. Самый простой и эффективный способ – почистить пол в машине моющим пылесосом. Если нет такой возможности, напольную обивку нужно тщательно вытереть тряпкой, используя подручные чистящие средства. После этого нужно на несколько часов оставить машину с открытыми окнами, чтобы остатки ОЖ и запах антифриза окончательно выветрились.
Заключение
При появлении запаха антифриза внутри или снаружи автомобиля нужно действовать без промедления. Диагностику и ремонт не следует откладывать на будущее, поскольку жидкость может за короткое время вытечь из системы и спровоцировать перегрев ДВС, а длительное вдыхание паров антифриза может создать серьезную опасность для здоровья водителя и пассажиров.
Устраняем запах антифриза в салоне
Запах антифриза в салоне довольно неприятное явление, которое может доставлять неудобства в ходе эксплуатации транспортного средства. Нередко, возникает ситуация когда запах ОЖ в салоне есть, но уровень охлаждающей смеси остается неизменным. Конечно, можно просто временно избавиться от посторонних запахов в салоне транспортного средства, путём обычного проветривание или озонирования. Но, наиболее правильным решением данной проблемы будет всё же диагностика охлаждающей системы.
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Самостоятельная диагностика.
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.