Шкода октавия а5 сколько масла в двигателе
Перейти к содержимому

Шкода октавия а5 сколько масла в двигателе

  • автор:

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

Сливное отверстие двигателя 1.6 MPI

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Расположение масляного фильтра двигателя 1.6 MPI

Расположение масляного фильтра двигателя 1.4 TSI

Расположение масляного фильтра двигателя 1.8 TSI

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Выкрученный фильтр двигателя 1.8 TSI

Масляный фильтр для двигателя 1.8 TSI

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Самостоятельная замена масла Octavia A5 1.6 BSE

Часто у дилера были вполне заманчивые предложения например скидка 50% на работы и материалы и выходило даже выгоднее чем покупать и менять все самому.
Но вот настала очередная пора менять масло и цена дилера в 7000 руб. меня огорчила. И вроде от Skoda есть предложение по скидке на машины старше 3 лет, но дилер сказал что на замену масла эта скидка не распространяется и нужно делать полноценное ТО, поэтому решено было масло менять самостоятельно.

При первом ТО после покупки ТО-2 на 30000 км. и на ТО-3 на 45000 км. заливали Castrol EDGE 5W-30
На ТО-4 на 60000 км. заливали Castrol Magnatec 5W-40
На ТО-5 на 70000 км. заливали Special Plus — G052167M9 5W-40
На ТО-6 на 82000 км. заливали Special G — G052502M9 5W-40
Далее интереснее, Volkswagen переходит на масла производства Лукойл и номера соответственно меняются, кстати последняя цифра это объем тары:
(M2 – 1 литр / M4 – 5 литров / M6 – 55 литров / M9 – 208 литров)
G052502M2 -> GR52502M2
G052502M4 -> GR52502M4
G052502M6 -> GR52502M6
G052502M9 -> GR52502M9

Масло производства Лукойл меня не смутило, ведь оно соответствует всем требованиям VW, да и многие сейчас льют лукойл не только в бюджетные авто. Но интервал замены масла я решил сократить с 15000 км. до 7500 км. что в принципе лучше сделать сразу после покупки авто, если не планируете продавать её через 3 года. (А в наше время о покупке нового авто можно только мечтать и ездить еще на Октавии лет 5-10)

Так вот, для замены масла была закуплены следующие оригинальные позиции VW:
GR52502M4 — МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-40 (5L) 3466 руб.
N90813202 — ПРОБКА СЛИВНАЯ ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ 113 руб.
VAG 06A115561B — Фильтр масляный 573 руб.

Запчасти на фото: GR52502M4, N90813202. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Набор для самостоятельной замены масла

Своей ямы с недавнего времени я не имею, но как оказалась она не особо и нужна, поддамкратил машину спереди с двух сторон и вполне удобно можно подлезть под машину еще и масла больше сольется, т.к. создается нужный уклон.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Пара домкратов лишними не будет, но можно и одним наверное обойтись Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Не забывайте подставить что-то кроме домкрата, все таки безопасность превыше всего

В самой процедуре замены масла нет ничего не обычного, я не раз это проделывал на Калине и любой при желании справится с этой работой.

Так как за 10 лет ни разу даже не осматривал машину снизу, то первым делом отметил для себя что отсутствует полноценная защиты днища. Очень был удивлен обнаружив в одном из заказ нарядов по замене масла у официального дилера позицию по снятию/установке защиты) ну это к слову о работе официалов.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Вид снизу, защиты нет, пробка в прямом доступе

Ну а далее откручиваем пробку масленой горловины сверху и снизу предварительно подставив пустую емкость откручиваем пробку поддона.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Сверху нужно окрутить пробку, что бы масло веселее стекало Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Горячее масло сливается быстрее

Когда все масло стечет нужно завернуть новую пробку и открутить масленый фильтр который находится спереди двигателя. У меня руками он открутился с большим трудом, но если у кого есть съемник то проблем быть не должно, а крайнем случае можно использовать проверенный метод – проткнуть его отверткой и с помощью нее открутить.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Старый масляный фильтр открутился руками с большим трудом с помощью резиновых перчаток Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Тут фильтр уже откручен

Берем новый фильтр, заливаем туда немного нового масла, смазываем резинку маслом и от руки прикручиваем фильтр.

Запчасти на фото: 06A115561B. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Новый оригинальный фильтр. На таких вещах экономить не стоит Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Не забыть подлить в него масла и смазать маслом резинку Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Новый фильтр на месте, закручивается от руки

Заливаем новое масло в мотор постепенно, начиная с 3,5 литров и далее контролируем по щупу доливая по 200-300 мл.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Моторный отсек маленько тряпкой протер а то уж совсем пыльный. Лишний раз туда не заглядываю

Заправочный объем 4,5 литра, у меня в итоге примерно столько и вошло. Не забываем закрыть пробку. Заводим авто, смотрим что бы не загорелась лампа аварийного давления масла. Кстати в комбинации приборов есть еще лампа низкого уровня масла (она светит желтым)
Проверяем что бы не было подтеков масла снизу и со стороны масляного фильтра и если все в порядке то еще можно проконтролировать уровень масла на следующий день и долить при необходимости. У меня уровень получился чуть больше середины по щупу.

Кстати на фильтре и масле была этикетка с возможностью проверки подлинности товара, я не поленился и проверил. Все оригинальное.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Проверка подлинности товара, нужно вбить уникальный код на сайте Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Мне повезло, товар оригинал)

Замена масла Skoda Octavia a5

Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии?
долго выбирал какое именно купить.

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно.
Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.

К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.

Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4

Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.

Моторное масло Шкода Октавия а5

Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.

Пришлось купить канистру 4л — номер в каталоге: 4674650090 плюс ещё 1л — номер: 4674650060, как на фото выше.

Масляный фильтр ставлю MAHLE KNECHT C264. С ним ни когда проблем не возникало, на вид очень качественно сделан, поставил и забыл. С другими, более дешевыми, пару раз было что подтекали. Кому интересно другие аналоги — номера всех фильтров

уровень масла в двигателе 1.6 шкода октавия а5

По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра

4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Следующая замена масла Skoda Octavia

Шел Хеликс на Шкоду Октавию А5

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?

MOBIL 5W40

При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40

Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.

Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266

ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!

Масло в двигателе Skoda Octavia, 2 поколение (A5), 2004 — 2013

1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2009 — 2013

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Elegance, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI MT Ambiente, 1.4 TSI DSG Elegance, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambiente
  • Двигатель: CAXA
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2006 — 2008

  • Комплектации: 1.4 MPI MT Tour
  • Двигатель: BCA
  • Тип масла: синтетика

1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2006 — 2013

  • Комплектации: 1.4 MPI MT Classic, 1.4 MPI MT Active
  • Двигатель: CGGA
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 /504 00

1.6 л, 100 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2006 — 2007

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI AT Tour
  • Двигатель: AEH, AKL
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2004 — 2013

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI MT Ambiente, 1.6 MPI MT Classic, 1.6 MPI MT Elegance, 1.6 MPI AT Tour, 1.6 MPI AT Ambiente, 1.6 MPI AT Classic, 1.6 MPI AT Elegance, 1.6 MPI MT Active, 1.6 MPI MT Ambition, 1.6 MPI AT Active, 1.6 MPI AT Ambition, 1.6 MPI AT Elegance
  • Двигатель: BGU, BSE, BSF, CCSA
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 500 00, 501 01, 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): 06A115561B

1.6 л, 116 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2005 — 2008

  • Комплектации: 1.6 FSI MT Ambiente, 1.6 FSI MT Classic, 1.6 FSI MT Elegance, 1.6 FSI AT Ambiente, 1.6 FSI AT Classic, 1.6 FSI AT Elegance
  • Двигатель: BLF
  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 152 л.с., бензин, МКПП/АКПП/робот, передний привод/полный привод (4WD), 2009 — 2013

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Elegance, 1.8 TSI MT Ambition, 1.8 TSI MT Ambiente, 1.8 TSI AT Elegance, 1.8 TSI AT Ambition, 1.8 TSI DSG Ambiente, 1.8 TSI DSG Elegance, 1.8 TSI MT Scout, 1.8 TSI DSG Laurin & Klement
  • Двигатель: CDAB
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00, ACEA A3/B4
  • Масляный фильтр (артикул): 06J115403C

1.8 л, 160 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2006 — 2008

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Tour, 1.8 FSI MT L&K, 1.8 FSI MT Ambiente, 1.8 FSI MT Elegance
  • Двигатель: BYJ, BZB
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504 00 /507 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q

1.8 л/1.9 л, 90 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2008 — 2008

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Tour
  • Двигатель: AGR, ALH
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 105 л.с., дизель, МКПП/робот, передний привод, 2004 — 2008

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Ambiente, 1.9 TDI MT Classic, 1.9 TDI MT Elegance, 1.9 TDI DSG Ambiente, 1.9 TDI DSG Classic, 1.9 TDI DSG Elegance, 1.9 TDI MT 4×4
  • Двигатель: BJB, BKC, BLS, BXE
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 505.01

2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП/робот, передний привод, 2004 — 2008

  • Комплектации: 2.0 TDI MT Ambiente, 2.0 TDI MT Elegance, 2.0 TDI DSG L&K, 2.0 TDI DSG Ambiente, 2.0 TDI DSG Elegance
  • Двигатель: BMM
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 507.00
  • Масляный фильтр (артикул): 071115562C

2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, робот, 2009 — 2013

  • Комплектации: 2.0 TDI DSG Elegance, 2.0 TDI DSG Laurin & Klement
  • Двигатель: BKD
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 505 01

2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2005 — 2008

  • Комплектации: 2.0 FSI MT Elegance, 2.0 TSI MT Ambiente, 2.0 TSI MT Elegance, 2.0 FSI AT L&K, 2.0 FSI AT Ambiente, 2.0 FSI AT Elegance, 2.0 TSI MT Scout, 2.0 TSI MT 4×4
  • Двигатель: BLR, BLY, BVY, BVZ
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 504 00

2.0 л, 200 л.с., бензин, МКПП/передний привод, передний привод/МКПП, 2008 — 2008

  • Комплектации: 2.0 FSI MT RS
  • Двигатель: BWA
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00

2.0 л, 200 л.с., бензин, передний привод, робот, 2010 — 2013

  • Комплектации: 2.0 TSI DSG RS
  • Двигатель: CCZA
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q, 06J115403J

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *