Что означает r на коробке передач
Перейти к содержимому

Что означает r на коробке передач

  • автор:

Почему R это назад?

R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки.

Почему задний ход обозначается буквой R?

R (Reverse) включает режим движения задним ходом. Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес.

Почему на коробке передач R?

R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки.

Что такое N в машине?

N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например.

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (цифрами 1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые буквенные обозначения: P, D, N, R.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться под внешним воздействием.

На «нейтралке» разрешен запуск двигателя, на нее также можно поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков.

Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому для того, чтобы передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках имеется пониженная (первая) передача, обозначаемая L или B (Low или Bottom), а иногда и l, 1, 1L. Правда, у полноприводных автомобилей литера B в выборе режимов трансмиссии может означать совсем иное: (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы с обозначением цифр или совместно с буквами:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.

При выключенном «овердрайве» соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Что означает r на коробке передач

Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

Что будет если на ходу переключить на R?

При попытке воткнуть рычаг в положение «R» вы услышите треск и скрежет, который происходит из-за того, что соединяемые шестерни в коробке вращаются в разные стороны. Поэтому сколько бы водитель ни старался включить на ходу заднюю передачу, кроме шума и скорой поломки коробки передач, ничего не произойдёт.

Что будет если включить паркинг на ходу?

Если по незнанию или собственной глупости водитель вдруг переключиться в режим «P», то сработает храповый механизм. Если машина находится в движении, стопор просто не зафиксируется «собачкой». А задняя передача просто не включится. От данного необдуманного действия водителя защищает клапан гидроблока коробки-автомата.

Что будет если на скорости включить в коробке P?

Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата.

Что значит буква L на коробке передач автомат?

L (пониженная передача)

Из положения “L” можно включить только режим первой передачи.

Что будет если коробку автомат переключать на ходу?

Переключение АКПП на ходу вручную. Можно ли на ходу переключать с D на N или 3,2,1 ? … Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R».

Почему задняя передача это R?

R (Reverse) включает режим движения задним ходом. … 2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи.

Можно ли переключать передачи на автомате при выключенном двигателе?

Нейтральный режим В этом режиме машина передвигатся вперед или назад без включения мотора. Таким образом, его можно перемещать, но исключительно на небольшие расстояния при выключенном двигателе.

Что будет если выключить двигатель на ходу?

Многих начинающих водителей интересует, что произойдет, если повернуть ключ в замке зажигания на скорости. Как в этой ситуации поведет себя машина и что может произойти. Выключить зажигание на ходу. … Вследствие снизится маневренность автомобиля, управлять им станет куда сложнее.

Что будет если на ходу включить заднюю передачу акпп?

Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью.

Можно ли включать спорт режим на ходу?

на ходу из режима спорт можно переключатся не нажимая кнопку блокировки в режим драйв. А из режима драйв в режим спорт просто не переведёшь. Нужно нажимать конпку.

Как на автомате включить задний ход?

На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение. 2. На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед.

Нужно ли выжимать тормоз на автомате при переключении передач?

Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок. Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии.

Для чего нужна скорость L на автомате?

«L» — Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.

Что значит 1 2 3 на автомате?

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.

Что значит плюс и минус на автоматической коробке передач?

На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус — понизить, соответственно.

Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Обозначения коробка автомат буквы цифры АКПП

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку). Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм.

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.
  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично нейтральной передаче на МКПП. Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто. Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий (снег и гололед, большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).
  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем), трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках) литера «B» может означать включение блокировки дифференциала.

В этом случае включать режим в движении запрещено, также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.

D3 или цифра 3 является режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.
  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае на панели приборов горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Как ездить на коробке роботРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как эксплуатировать коробку робот, а также что нужно учитывать при езде на машине с РКПП.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать overdrive в загруженных городах, при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах. Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD.

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью является режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило, на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Режимы АКПП обозначения

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП, то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

Как управлять машиной с коробкой автомат для новичков начинающих Рекомендуем также почитать статью о том, как водить машину с коробкой автомат для начинающих пошагово. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также с чего начать при взаимодействии с автоматической коробкой передач.

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Как ездить на автомате для начинающих

Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

Как проверить коробку автомат проверка АКПП тест АКПП диагностика автоматической коробки

Полная проверка автоматической коробки передач АКПП на б/у автомобиле: как самому определить степень износа, остаточный ресурс, возможные неполадки и т.д.

Как заводить авто с АКПП

Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач?

Буквы означают режим коробки передач: Р- парковка; R-задняя передача; N- нейтральная передача; D-движение вперед или проще основная передача на которой передвигаются; 2-для движения под уклоны, торможение осуществляется двигателем; L- для движения под большие уклоны и интенсивное торможение двигателем.

Так же в некоторых модификациях автомобилей, добавляется кнопка OD ower drive -повышающая передача коробки автомат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *