Что такое корректировка уменьшения платы автодор
Перейти к содержимому

Что такое корректировка уменьшения платы автодор

  • автор:

Отзыв: Транспондер Росавтодор T-pass — Не наступите на мои грабли, или некоторые ошибки новичка, которые стоят денег

Покупали мы транспондер на одном из платных участков трассы, в пункте обслуживания транспондеров. Из легковушечников были мы одни, в основном этой штукой пользуются дальнобойщики на фурах. На каждом пункте проезда есть сервисный центр, где пополняют счет транспондеров. Режим работы в основном с 9 до 21, это присутствуют сотрудники, но для пополнения есть круглосуточные безкомиссионные терминалы.
Итак, первая ошибка: покупать транспондер желательно не во время поездки, а заранее. Для активации устройства потребовалось полчаса. Пришлось ждать. Решили потратить это время на регистрацию на сайте Автодора и в программе лояльности (это призрачная штукень, типа как дающая еще дополнительные скидки, но при определенных условиях и в течение определенного времени). Как раз все полчаса и ушли. Потому как страница все время глючила и висла, а в колл-центре подробненько расспросили (в лучших традициях тупых сотрудников колл-центров) суть проблемы (раз 20 переключая и уточняя информацию), затем сказали, что нихтьферштейн, нужно звонить сотрудникам автодора, которые работают с понедельника по пятницу с 9 до 18. А дело было в субботу вечером, поэтому стартовали без регистрации.
ДА! Еще пока стояли, видели огромное количество «зайцев» — это автомобили, которые плотно прижимаются к впередиидущим и успевают проскочить по оплате транспондером этого впереди идущего автомобиля. Одну газельку даже шлагбаумом стукнуло. Проезд с транспондером разрешен по любому пункту, но есть еще отдельные только для транспондеров, в них сотрудников нет (любимые полосы для зайцев). Это удобно, если на пунктах оплаты скапливаются пробки. В остальном все «электронно» — едешь, коробочка пикает, денежка уходит.
Теперь подробнее, куда именно она уходит. Это тайна покрытая мраком, так как никаких табло нет, соответственно увидеть сумму можно только в личном кабинете, и то, не сразу, а по прошествии какого то времени. То есть чтобы вас не нажухали, нужно на каждом платном участке останавливаться, дожидаться когда же обновится сумма, сравнивать ее с тарифом, затем, если не правильно считали дозваниваться в колл-центр, и лучше всего это делать с 9 до 18 вечера, так как в колл-центре врядли помогут, нужны сотрудники Автодора. Получается ну очень гипотетически.
Естесственно мы просто поехали, слушая как пикает сей девайс. По приезду просто сравнили суммы на платных участках с тарифами. На одном нам посчитали какой то лишний съезд. Вежливые сотрудники колл-центра снова выразили свое «сейчас уточним, подождите, мы уточнили, да, именно так и должно списываться, почему мы не предоставляем информации, просто так надо».
С программой лояльности примерно та же история. Тыкала я на ее страницу почти всю дорогу, и вуаля, даже оказалась зарегистрированной, но потом при проверке данных выяснилось, что никакие баллы не начислены, и поездок у меня нет. Вежливые и отзывчивые сотрудники кол-центра объяснили, что данные обновляются в течение трех рабочих дней, я подождала 3 рабочих дня, затем вежливые сотрудники колл-центра объяснили что, в течение трех календарных дней. Прошли уже все дни, и снова вежливые и отзывчивые сотрудники сказали, что нет! оказывается я зарегистрирована в этой программе позже. Почему так получилось — снова переключим-уточним-нихтьферштейн — переключаем на сотрудников Автодора. Там та же песня — регистрация произошла позже. Почему — мы не знаем. Кто знает — нихтьферштейн.
В целом, по поездке мы заплатили меньше, чем наличкой, включая двойное списание.
Вывод — покупая транспондер мы становимся участником азартной игры с госпредприятием. Если повезет, сэкономим, если нет — потеряем.

Рекомендовать могу только тем, кто ездит часто и то, с оговоркой — держите ухо востро. Теоретически все прекрасно и привлекательно, на деле — деньги уходят непойми куда и почему, и вряд ли докажешь, что не правильно ушли. Либо это элементарная халатность, либо хорошо продуманый развод. Сама пока сомневаюсь в эффективности приобретения.

Добавился опыт использования — со второй же поездки неправильно посчитали категорию транспортного средства, хотя ехали очень внимательно, старались не проезжать вслед за фурами. Позвонила в колл-центр, проблему решили быстро — на сайте есть форма обратной связи, я заполнила, деньги возвращают через 15-30 дней. Мне вернули раньше. Жду результатов следующей поездки, покупала скидку по бонусной программе. Отпишусь в комментариях. Обратила внимание, что на некоторых пунктах указывают на табло, какая сумма списывается, на некоторых даже такой информации нет.

«Автодор» в июле вернется к пересмотру тарифов для платных дорог

Фото: Эрик Романенко / ТАСС

В июле госкомпания «Автодор» в очередной раз вернется к обсуждению вопроса о росте тарифов на проезд по платным автодорогам, заявил в интервью РБК председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Насколько могут быть увеличены тарифы, он не сказал.

В последний раз «Автодор» индексировал расценки в феврале 2023 года. Тогда проезд легковых автомобилей по подмосковному участку М-1 «Беларусь» протяженностью 33,5 км вырос со 100–120 руб. до 140 руб., по всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (925 км) — с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб. (в зависимости от дня недели), по участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево — с 89 руб. до 99 руб.

Примерно в это же время правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам и участкам таких дорог. Для владельцев легкового транспорта расценки могут быть увеличены с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути. На трассах, где платный проезд был введен после реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон»), предельный тариф повышен с 3 руб. до 5 руб. Если автодорога построена с нуля (ЦКАД или М-12), предельная цена поднимается с 3 руб. до 8 руб. Проезд по платному мосту или путепроводу увеличивается с 21 руб. до 29 руб. за 1 км.

Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Для других транспортных средств, включая автомобили с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м максимальная стоимость проезда по новым платным дорогам может быть увеличена до 12 руб., по старым — 6,75 руб. за 1 км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 руб. за километр (ранее — 31,5 руб.). Действующего платного участка М-11 15–58-й километр и северного обхода Одинцово документ не коснется (по М-11 для легкового транспорта цена проезда по участку от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км составляет 390 руб., проезд от Санкт-Петербурга до Твери — 2–2,1 тыс. руб.). Также новые тарифы не касаются Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области, платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог регионального значения.

В октябре 2022 года Минтранс предложил увеличить тарифы на проезд по платным дорогам, так как цена за километр не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции. Петушенко сказал РБК, что стоимость строительства автодорог в России за последний год выросла лишь на 3–4%.

Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог», поясняли в Минтрансе. Тогда зампред правления «Автодора» Константин Макиев говорил «Российской газете», что повышение предельных тарифов необходимо для строительства дорог «в условиях ограниченного финансирования». Однако он подчеркивал, что документ дает право госкомпании повысить тарифы, но не обязывает вводить новые цены «повсеместно».

Минтранс разрешит «Автодору» сохранять часть доходов от оплаты проезда и тратить их на повышение скорости на трассах

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru законопроект, разрешающий госкомпании «Автодор» зачислять на отдельный счет разницу между фактическими доходами по управлению платными дорогами и плановыми, тратя ее на «обеспечение необходимого уровня качества услуг (комфортабельность, безопасность, скорость) на дорогах», а также на содержание самой госкомпании. Порядок расчета плановых доходов утвердит правительство.

Это позволит применять «гибкий подход» при реализации проектов «Автодора», временно замещая субсидии из федерального бюджета, сказано в пояснительной записке. Сейчас все собираемые деньги «Автодор» отдает в федеральный бюджет.

Согласно отчету госкомпании за 2022 год, «Автодор» получил 54,6 млрд руб. доходов от управления автодорогами при плановом значении 48,5 млрд руб. (на 12% больше), получив при этом 361 млрд руб. в виде субсидий из федерального бюджета и 277,4 млрд руб. из внебюджетных источников (средства ФНБ, доходы от размещения облигаций и т. д.).

В 2015–2021 годах, по данным Минтранса, эффективность использования госкомпанией 1 км платного участка увеличилась на 180% (с 8 млн до 22,4 млн руб.).

В 2023 году, напомним, «Автодор» открыл движение по двум новым платным участках трассы М-4 «Дон» (обход Аксая и Дальний западный обход Краснодара). Проезд стоит 300 руб. В сентябре планируется запуск движения по трассе М-12 от Москвы до Арзамаса.

В «Автодоре» заявили о возвращении в июле к пересмотру тарифов для платных дорог

10:46 Июнь 17, 2023 1037 0

Насколько они могут быть увеличены, глава госкомпании Вячеслав Петушенко не уточнил.

При этом, по его словам, повышение максимальной цены позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог».

В интервью РБК глава компании напомнил, что в феврале правительство разрешило поднять ставку в 2,6 раза, с 3 рублей до 5-8 рублей за километр.

В итоге проезд легковых автомобилей по подмосковному участку М-1 «Беларусь» протяжённостью 33,5 км вырос со 100-120 рублей до 140 рублей, по всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара — с 2,4-3 тысяч руб. до 2,8-3,5 тысячи рублей (в зависимости от дня недели), по участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуева — с 89 рублей до 99 рублей.

Для других транспортных средств, включая автомобили с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м максимальная стоимость проезда по новым платным дорогам может быть увеличена до 12 рублей, по старым — 6,75 рублей за 1 км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 рублей за километр (ранее — 31,5 рублей).

Действующего платного участка М-11 с 15-го по 58-й километр и северного обхода Одинцова документ не коснётся.

Также новые тарифы не касаются Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области, моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог регионального значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *