Как убрать подсос воздуха на карбюраторе
Перейти к содержимому

Как убрать подсос воздуха на карбюраторе

  • автор:

Подсос воздуха

Для диагностики подсоса воздуха потребуется пластиковая бутыль, заполненная водой. В крышке бутыли необходимо проделать отверстие. Также потребуется отрезок резинового шланга, закупоренный с одной стороны и крестовая отвертка ( рис.1 ).

  1. Проверить — хорошо ли прикручена крышка карбюратора и имеется ли под ней картонная прокладка.
  2. Проверить подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором («подошва» карбюратора).
  3. Проверить подсос воздуха из-под прокладки коллектора (место стыка коллектора с двигателем, проверяется по всей длине для каждого цилиндра).
  4. Проверить подсос воздуха из вакуумного усилителя тормозов и вакуумного шланга.

Диагностика подсоса воздуха:

  1. Первое, что необходимо сделать – это проверить хорошо ли прикручена крышка карбюратора, так как через крышку карбюратора проходит топливный канал холостого хода. В случае неплотного прилегания крышки к корпусу, возможен подсос воздуха, что приведет к нестабильному холостому ходу.
    1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
    2. Смотрим на соединение крышки с корпусом карбюратора. Между ними должна располагаться картонная прокладка. Если она отсутствует, ее необходимо установить ( рис.2 ).
    3. Проверяем затяжку болтов крышки карбюратора. Болты должны быть затянуты до упора, но не следует прилагать к ним чрезмерное усилие ( рис.3 ).
    1. Набираем в нее воду, закрываем крышкой. Делаем в крышке отверстие.
    2. Заводим двигатель.
    3. Поливаем водой по всему периметру место стыка подошвы карбюратора с прокладкой ( рис.2 ).

    В случае подсоса воздуха, вместе с воздухом в коллектор попадет и вода, при этом обороты двигателя начнут падать. Небольшой подсос воздуха из-под подошвы карбюратора не является серьезной неисправностью. Но, если в процессе полива воды двигатель пытается заглохнуть (или даже глохнет) – это говорит о серьезном подсосе воздуха. В этом случае следует проверить наличие необходимых прокладок под карбюратором (один текстолитовый вкладыш, две паранитовые прокладки по обеим сторонам от вкладыша) и затяжку гаек, стягивающих карбюратор с коллектором. Затяжка гаек должна быть до упора, но не следует придавать чрезмерное усилие при затяжке – это также может деформировать карбюратор. Если карбюратор затянут хорошо, а подсос воздуха не устранен – это свидетельствует о прогибе подошвы карбюратора. Можно попробовать частично устранить это: установив под подошву карбюратора две или даже три новых прокладки (поверх текстолитового вкладыша). В особо тяжелых случаях потребуется выгибание карбюратора под прессом.

    Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе

    Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе

    Ремонт

    Что вызывает утечки воздуха в карбюраторе и на что они влияют? Эксперты говорят, что это напрямую влияет на истощение запасов топлива. Это понятно, так как количество топлива остается прежним, а воздух добавляется. Попробуем разобраться, на что еще влияет всасывание и как устранить причину.

    Проверка

    Есть один очень эффективный способ проверить герметичность карбюратора. Выполняется после обнаружения нестабильной работы двигателя.

    Вы должны снять карбюратор, запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время без фильтра. Затем плотно закройте карбюратор рукой. Если двигатель все еще работает, есть утечка. Если двигатель заикается, нестабильность следует искать в другом месте.

    Причины завоздушивания

    Где воздух может попасть в карбюратор? Как правило, это связано с неплотным затягиванием клапана или ручки ЭМ (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана навинчивающийся патрубок), высыханием и повреждением резиновой манжеты регулировочных винтов, повреждением вакуумных трубок. и другие причины.

    Рассмотрим все подробно.

    • Часто по разным причинам электромагнитные клапаны откручиваются или даже теряются. Кроме того, с помощью клапана можно регулировать стабильные обороты холостого хода двигателя. Если есть ручка, ее следует вкрутить на соответствующую глубину. Наконец, клапан EM имеет собственную резиновую прокладку, которая со временем может высохнуть. Всегда проверяйте их.
    • Оба регулировочных винта оснащены уплотнительными кольцами. Со временем они могут перестать быть прочными, и отсюда может засасываться воздух.
    • Вакуумные линии проходят от коллектора к карбюратору, а также от тормозной системы к впускному коллектору. На такой длинной очереди случаются случайные упущения, и змеи местами рвутся или рвутся. Это вызывает воздух в системе.

    Кроме того, приходится поочередно пережимать шланги на соединениях карбюратора и пытаться запустить двигатель. Предположим, двигатель не запускается из-за сильного дросселирования. Пережимая шланги, можно заблокировать штуцер, что априори поможет запустить силовую установку.

    Особое место в карбюраторной системе занимают уплотнители. Их также нужно проверить на герметичность. Если зазоры внешне не заметны, а в стартере не слышно дросселирующих звуков, откручиваем болты всасывающего механизма и топливного смесителя, надеясь, что уплотнители ослабли. Затем снова проверьте запуск двигателя.

    Для момента затяжки. Ручки карбюратора рекомендуется затягивать до 13-16 Нм, а гайки коллектора до 21-26 Нм. Это означает, что не следует перетягивать, иначе можно легко повредить резьбу. Пересаживать на горячий двигатель очень опасно.

    Некоторые специалисты делают следующее. Замазать стыки жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Тогда смотри. Если в пене образуется окно, это точка всасывания.

    В общем, гайки слишком сильно не затягивать! Если вы затянете карбюратор слишком сильно, посадочная поверхность карбюратора может легко деформироваться, и может произойти утечка воздуха.

    Повреждение неровной поверхности определяется следующим образом. Разместите снятый карбюратор на ровном столе. На плоскости не должно быть вмятин и неровностей. Лучше, если это будет лист толстого стекла, поставленный на стол. Затем внимательно ищите зазор между поверхностью карбюратора и лобовым стеклом. Если да, то это признак искажения.

    Китайские карбюраторы

    В последнее время есть спрос на китайские угольные модели. Они намного дешевле Солекс и ОЗОН. Конечно, нельзя сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они изготовлены, нельзя назвать металлом. Достаточно немного поработать на таком карбюраторе, несколько раз открутить и вкрутить ТСС (вентиль), и резьба просто стирается. Это автоматически проветрит систему.

    Неисправность проявляется как надо — нестабильнодвигатель трясется на холостом ходу, гудит до упора. Однако после разгона педалью работа двигателя нормализуется, но как только водитель убирает ногу, силовой агрегат снова пытается заглохнуть. Все это однозначно говорит о том, что карбюратор задросселирован.

    Есть несколько способов избавиться от удушья. В большинстве случаев достаточно заменить головку карбюратора, но это не всегда возможно. Все дело в том, что не все покупают запчасти к устройству, не думая, что со временем оно выйдет из строя.

    Еще один выход из ситуации с китайскими углеводами, достаточно эффективный и подходящий абсолютно всем, — начать новую ветку. При этом старый канал необходимо хорошенько забить. Нить нарезается специальным масляным метчиком. Специально смазанный кран облегчает постукивание.

    Предупреждение. Некоторые люди ошибочно полагают, что масло заставит кран скользить, но это не так. Напротив, он размягчит поверхность и сверлить будет намного проще, нужно только время, чтобы сдувать стружку насосом или компрессором.

    Перед нарезанием новой резьбы рекомендуется снять холостые форсунки. Используйте для этого плоскогубцы или тонкий саморез.

    Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе

    Если подсасывает воздух в карбюратор

    Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе и на что это влияет? Специалисты утверждают, что это сказывается напрямую на обеднение ТВС. Оно и понятно, ведь количество горючего остаётся прежним, а воздуха прибавляется. Попробуем определить, на что ещё влияет подсос, и как устранить причину.

    Проверка

    Существует один очень эффективный способ проверки герметичности карба. Проводится он после того, как обнаруживается неустойчивая работа двигателя.

    Воздушный фильтр на карбюраторе

    Надо снять ВФ, завести мотор и дать ему поработать некоторое время так, без фильтра. Затем накрыть плотно карб сверху рукой. Если ДВС продолжит работать, значит, подсос имеется. Если мотор заглохнет — причину нестабильного функционирования надо искать в чём-то другом.

    Причины завоздушивания

    Откуда же может попадать воздух в карбюратор. Как правило, это связано с неплотным закручиванием ЭМ клапана или держателя (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана бывает вкручен держатель жиклёра), рассыханием и порчей резиновой манжеты винтов регулирования, повреждением вакуумных трубок и другими причинами.

    Рассмотрим всё подробнее.

    1. Часто ввиду различных причин ЭМ клапаны выворачиваются и даже теряются. Кроме того, по клапану удаётся отрегулировать стабильные обороты двигателя в режиме ХХ. Если стоит держатель, то он должен быть вкручен на должную глубину. Наконец, на ЭМ клапане имеется свой уплотнитель из резины, который со временем может рассыхать. Следует обязательно проверить его.
    2. Оба регулировочных винта оснащаются уплотнительными кольцами. Со временем последние могут больше не держать, тогда отсюда идёт всасывание воздуха.
    3. Вакуумные трубки прокладываются от трамблёра до карбюраторного устройства, а также — от ВУ тормозов до впускного коллектора. На такой протяжённой линии нет да случаются пропуски, местами шланги рвутся или образуются дыры. Тем самым, происходит завоздушивание системы.

    Прокладка карбюратора

    Кроме того, надо поочерёдно пережимать шланги возле штуцеров карба, и пытаться завести двигатель. Допустим, мотор не заводится из-за сильного завоздушивания. Пережимая шланги, можно добиться перекрытия подсоса, что априори поможет силовой установке завестись.

    Особое место в карбюраторной системе занимают прокладки. Их тоже надо проверять на герметичность. Если бреши не заметны внешне, и на слух не слышно звуков подсасывания про прокрутке стартерного устройства, надо подвинтить болтики впускного механизма и смесителя топлива, надеясь на то, что расслаблены прокладки. Затем вновь проверить пуск двигателя.

    По моменту затяжки. Рекомендуется крепить фиксаторы карбюраторы силой 13-16 Н.м, а гайки коллектора — моментом 21-26 Н.м. Это означает, что много тянуть не стоит, иначе легко можно повредить резьбу. Крайне опасно переусердствовать на горячем двигателе.

    Некоторые специалисты делают так. Покрывают соединения жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Затем наблюдают. Если в пене образуется окно, это и есть место подсоса.

    Вообще, затягивать сильно гайки нельзя! Из-за чрезмерной затяжки может легко деформироваться посадочная плоскость карба, и тогда подсос воздуха возникнет по этой причине.

    Дефект неровной поверхности выявляют так. Ставят карбюратор, демонтированный с машины, на ровный стол. Плоскость должна быть совсем без выемок и бугров. Лучше, если это будет лист толстого стекла, установленный на стол. Затем надо посмотреть внимательно, имеется ли зазор между поверхностью карба и стеклом. Если да, то это говорит о деформировании.

    Китайские карбюраторы

    Китайский карбюратор

    В последнее время наметился спрос на китайские модели карбов. Стоят они значительно дешевле Солексов и ОЗОНов. Безусловно, нельзя однозначно сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они собраны, назвать металлом язык не поворачивается. Достаточно немного поэксплуатировать такой карбюратор, несколько раз выкрутить и закрутить КХХ (клапан), и резьба просто сточится. Это автоматически приведёт к завоздушиванию системы.

    Проявляется неисправность как и должно — нестабильными встрясками двигателя в режиме ХХ, троением, вплоть до остановки. Но после нажатия педали акселератора работа мотора нормализуется, однако, стоит только водителю убрать ногу, как силовой агрегат вновь пытается заглохнуть. Всё это явно указывает на завоздушивание карба.

    Существует несколько методов избавления от подсасывания. В большинстве случаях достаточно заменить головку карбюратора, но в наличии она бывает не всегда. Дело в том, что не все покупают с устройством запасные части, не думая, что через некоторое время оно даст сбой.

    Другой выход из ситуации с китайскими карбами, вполне действенный и подходящий абсолютно для каждого — нарезка новой резьбы. Одновременно старый канал надо основательно заглушить. Производится нарезка особым метчиком, смазанным маслом. Это даёт возможность легче нарезать.

    Внимание. Некоторые ошибочно считают, что якобы масло способствует проскальзыванию метчика, но это не так. Наоборот, она смягчит поверхность и сверлить будет гораздо легче, только надо вовремя сдувать стружку насосом или компрессором.

    Перед нарезкой новой резьбы рекомендуется вытащить жиклёр ХХ. Использовать для этого щипцы или тонкий саморез.

    Таким образом, подсос воздуха в карбе легко устраняется, если удастся определить слабое место.

    Как убрать подсос воздуха на карбюраторе

    Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

    Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

    • 1 Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля
    • 2 Типичные места подсоса воздуха
      • 2.1 Топливная система
      • 2.2 Впускной коллектор
      • 2.3 Форсунки
      • 2.4 Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
      • 2.5 Дроссельная заслонка
      • 2.6 Выпускной коллектор
      • 2.7 Вентиляция картерных газов
      • 2.8 ГБО
      • 3.1 С помощью пережима шлангов
      • 3.2 Подачей сжатого воздуха
      • 3.3 Метод опрыскивания мыльным раствором
      • 3.4 Проверка наличия подсоса дымогенератором

      Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

      Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

      Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

      Обязательно прочитай: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

      Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

      Типичные места подсоса воздуха

      Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

      Топливная система

      Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

      Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

      Впускной коллектор

      Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

      Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

      Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

      Форсунки

      Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

      Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

      Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

      Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

      Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

      Дроссельная заслонка

      Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

      Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

      Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

      Выпускной коллектор

      Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

      По теме: Почему возникает ошибка P0172

      Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

      На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

      Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

      Вентиляция картерных газов

      В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

      Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

      При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

      Как найти подсос воздуха

      Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

      С помощью пережима шлангов

      Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

      Подачей сжатого воздуха

      Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

      Метод опрыскивания мыльным раствором

      Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

      Проверка наличия подсоса дымогенератором

      В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

      Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

      При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

      Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

      Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

      Причины подсоса воздуха

      Не многие автомобильные водители знакомы с таким понятием, как подсос воздуха. Но многие водители ощущают дергание и захлебывание автомобиля при резком старте. Это, как раз таки, связано с попаданием воздуха в рабочую зону цилиндров.

      Признаки подсоса воздуха

      Признаки и симптомы автомобильной болезни — подсос воздуха примерно одинаковые:

      1. Начало движения автомобиля при холодном двигателе сопровождается подергиванием, которое устраняют водители карбюраторных двигателей путем вытягивания подсоса.
      2. На холостую двигатель работает в разнобой, как при троении двигателя на холостую, нет синхронности вибрации (то чаще вибрирует, то реже). Обороты ниже 1000 об/мин, что способствует остановке работы двигателя.
      3. Уменьшение мощности мотора. На впуске в системах с MAF (флюрометр — датчик массового расхода воздуха ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с MAP сенсором (то есть, с датчиком абсолютного давления) происходит обратное — превышение оборотов XX, обеднение топливно-воздушной смеси, лямбдовские ошибки, пропускается воспламенение.
      4. Повышенный расход топлива в связи с тем, что водителю приходится держать ногу на педали газа, постоянно держать обороты, чтобы не заглох на холостом ходу.

      Откуда идет подсос воздуха

      В системе бензиновых и дизельных двигателей существуют много мест, откуда может подсасываться воздух:

      • прокладка впускного коллектора не обеспечивает герметичность;
      • фланцы дроссельной заслонки не герметичны;
      • патрубок идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла поврежден;
      • на форсунках уплотняющие кольца не обеспечивают герметичность;
      • вакуумный усилитель тормозов;
      • вакуумные шланги (шланги разряжения); ;
      • датчик холостого хода (при его наличии).

      Попадание воздуха в топливную систему

      Места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях:

      1. Регулирующий качество смеси винт.
      2. Прокладка под карбюратором не обеспечивает герметичность.
      3. Дроссельная заслонка не плотно прилегает.
      4. Подсасывать может также через дроссельные оси.
      5. Нарушена герметичность диафрагмы демпфера дросселя, экономайзера и пускача.
      Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:
      • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
      • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
      • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

      Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки. Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

      На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

      Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

      Подсос воздуха во впускной коллектор

      При попадании воздуха во впускной коллектор в рабочей камере сгорания получается обедненная смесь. Датчики ДМРВ и ДАД должны учитывать воздух для правильного создания горюче-воздушной смеси. При подсосе, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик абсолютного давления (ДАД) не учитывают лишний попадающий воздух, что приводит к неправильному созданию смеси. Часто случает также, что в тормозной системе появляется воздух, что нарушает очень ответственный узел автомобиля. В таком случае надо проводить прокачку тормозов. В зависимости, есть АБС или нет АБС работа по прокачке воздуха отличается. Также необходимо знать, какие тормозные жидкости нельзя смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

      Из-за чего чего воздух может попадать в коллектор:
      1. Механическое повреждение.
      2. Перегрев двигателя, в следствие чего произошла разгерметизация соединительных элементов.
      3. Частое использование жидкости для прочистки карбюратора нарушает целостность герметика и прокладки.

      Как определить, откуда происходит подсос воздуха

      Способы определения подсоса воздуха не трудные. Самый простой способ:

      1. Открутить патрубок (подающий воздух) вместе с датчиком от патрубка корпуса воздушного фильтра.
      2. Запустить двигатель.
      3. Рукой закрыть узел с датчиком и смотреть на реакцию двигателя. Мотор должен заглушиться. Если двигатель не заглох, значит откуда-то еще поступает воздух, возможно будет слышно шипение подсоса.

      Следующие способы заключаются в применение дымогенератора или просто закачки чистого воздуха компрессором.

      Подсос воздуха

      Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

      Подсос воздуха

      Если автомашина при быстром старте с места начинает на секунду захлебываться, а иногда может и глохнуть — это на девяносто девять процентов подсасывается воздушная масса. Так как ненужный воздух, который попадет в двигательные цилиндры, вызывает сразу обеднение смеси, из-за чего ей трудно воспламенится. Мотор начинает троить и глохнет на ходу вхолостую.

      В этом материале мы научим вас определять:

      • Признаки подсоса
      • Места подсасывания
      • Подсасывание в системе топлива
      • Подсасывание в коллектор
      • Способ нахождения подсоса

      Признаки подсоса воздушной массы

      Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

      1. Неуверенно стартует утром.
      2. Неустойчиво идет холостой ход — оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту — движок выключается. На машине с движком на карбюраторе, винтик качества и количества становится малоэффективным для настраивания режима ХХ, так как воздушная масса пойдет в обход канальца ХХ.
      3. Упадок мощности — в тракте впуска на механизмах с МАF (датчик массового расхода воздушной массы) — малые обороты хода вхолостую; на механизмах с МАР сенсором (датчик абсолютного давления) — повышены оборотики ХХ, ошибочки по лямбде, обедненная смесь, пропускает воспламенение.
      4. Увеличенный расход топлива — чтобы нормально начинать движение и двигаться дальше, необходимо регулярно держать большие обороты, причем побольше быть на пониженной передачке.

      Места подсасывания воздушной массы

      К главным местам, сквозь которые происходит подсасывание, относят:

      • прокладка коллектора впуска;
      • прокладка на заслонке дросселя;
      • место на патрубке от фильтра воздуха до узла дросселя;
      • кольца уплотнения форсунок;
      • вакуумный усилитель тормозной системы;
      • шланги вакуума;
      • клапан адсорбера;
      • регулятор хода вхолостую (при его наличии).

      По отдельности рассмотрим места подсасывания воздушной массы на движках на карбюраторе. Так как там не имеется электроники, то воздушная масса, сосется только на вакуумном усилителе либо где-то в карбюраторном устройстве.

      Места подсасывания (карбюраторное устройство)

      1. У винта качества смеси топлива.
      2. За прокладкой, внизу карбюратора — места с копотью точный симптом.
      3. Через несильное прилегание заслонки дросселя.
      4. Сквозь оси дросселей.
      5. Через нарушенную целостность диафрагм дроссельного демпфера, экономайзера либо пускового.

      Подсасывание воздуха в системе топлива дизеля

      В системе топлива движка на дизеле, завоздушивание случается обычно, когда негерметичен стык трубки системы топлива низкого давления (от бачка до фильтрующего элемента и от фильтрующего элемента до ТНВД).

      Причина подсасывания на авто дизельном

      Подсасывание воздушной массы в негерметичном механизме топлива, бывает из-за того, что давление атмосферы больше создающегося при деятельности насоса, который сосет солярочку из бачка. Эту разгерметизацию, найти по вытеканию, почти нельзя.

      На нынешних движках на дизеле, проблема подсасывания воздушной массы в системе топлива встречается чаще, чем на дизелях старенького варианта. Все из-за изменения строения подвода шлангов топлива, так как ранее они делались из латуни, а теперь делаются быстросъемы из пластмассы, имеющие ограниченное время работы.

      Пластмасса из-за вибрирующих движений стирается, а кольца уплотнения из резины изнашиваются. Эта проблема возникает зимой на автомашинах с ездой больше 150 000 км.

      Главные поводы для подсасывания, в основном, таковы:

      • старенькие шланги и ослаблены хомуты;
      • повреждены трубки топлива;
      • теряется уплотнение на подключении фильтра топлива;
      • нарушена герметичность в возвратной магистрали;
      • нарушено уплотнение вала привода, оси рычага управления подачей топлива либо в крышечке ТНВД.

      Чаще всего происходит изнашивание уплотнений, сделанных из резины, притом в системе топлива происходит завоздушивание при поломке любой из ветвей, как прямой, так и возвратной.

      Симптомы подсасывания воздушной массы

      Одним из частых и распространенных признаков, является — авто утром либо после долгого стояния, перестает быстренько включаться. Необходимо бывает долгое время прокручивать стартер (притом бывает идет небольшое количество дыма из трубы выхлопов — это указывает на поступление топливной смеси в цилиндрики). Симптомом огромного подсасывания является как тяжелый запуск, так и выключение авто при езде и троение.

      Это поведение автомашины связывается с тем, что ТНВД не успевает пропускать сквозь себя пенку лишь на больших оборотах, а на холостом не справляется с существенным объемом воздушной массы в камере топлива. Сказать же точно, что проблемный вопрос в деятельности движка на дизеле заключен конкретно в подсасывании воздуха, может смена штатных трубочек на прозрачненькие.

      Способ нахождения подсоса в системе топлива дизеля

      Подтягивать воздушную массу, может в соединении, в поломанной трубочке либо в самом бачке. А отыскать можно, исключая все остальные причины или подав давления в механизм для разряжения.

      Одним из лучших и надежных способов является — отыскать данную неплотность, методикой исключения: к каждому участку системы топлива подключаем поступления солярочки не из бачка, а из тары. И по очереди проверяем — немедленно подключаем к ТНВД, после подключаем уже рядом с отстойником и так далее.

      Быстреньким и простеньким вариантом определения места подсасывания будет подача давления в бачок. В таком случаем там, где идет подсасывание воздуха, возникнет или шипение, или же соединительный элемент намокнет.

      Подсасывание воздуха в коллекторе впуска

      Смысл подсасывания воздуха в тракте впуска бывает в том, что в движок совместно с топливной смесью идет ненужный и неучтенный измерительным прибором ДМРВ либо ДАД воздух, что ведет к обеднению смеси из топлива в цилиндриках. Что приводит к неверной деятельности движка.

      Причина подсасывания воздушной массы

      1. Физическое воздействие.
      2. Перегревание (окажет влияние на эластичность прокладок и герметика).
      3. Сильное злоупотребление веществами для чистки карбюраторных устройств (делают мягкими герметик и прокладки).

      Очень проблемно находить места подсасывания воздушной массы в районе прокладочки посередине ГБЦ и коллектора впуска.

      Способ нахождения подсоса воздушной массы в коллекторе

      На движках на бензине, неучтенный измерительными приборами воздух, пройдет в коллектор впуска сквозь поломанные воздуховоды либо не плотность уплотнений форсунок, которые прохудились, а еще сквозь шланги тормозной системы вакуума.

      С типовыми местами подсасывания разбор окончен, сейчас еще выясним, способ нахождения подсасывания воздушной массы. Для этого есть немного основных методик.

      Простенький дымогенератор из сигаретки

      Дымогенератор масла, сделанный самостоятельно

      Самый простенький способ проверки на наличие подсасывания воздушной массы в тракте впуска после расходомера — откручивание воздухоподводящего патрубка совместно с датчиком от каркаса фильтра воздуха и последующим запуском движка. После прикручиваем руками узел с измерительным прибором и смотрим что происходит — когда все хорошо, то мотор глохнет, крепко сжав патрубок после датчика воздушной массы. В противном случае, вы услышите шипение. Когда не смогли отыскать подсасывание воздуха этим способом, то необходимом искать другими методами.

      Часто отыскивают подсасывание или пережимами шлангов, или опрыскивают вероятные места горючими веществами, к примеру: бензином, карбклинером либо ВД-40. Но эффективный метод поиска места подсоса неучтенной воздушной массы — это применить дымогенератор.

      Поиск подсасывания воздушной массы

      Обычно проблемные вопросы с ХХ и наличие ошибки бедной смеси бывают лишь при большом подсасывании. Малое подсасывание определяется, если наблюдать топливную коррекцию на оборотах вхолостую и высоких.

      Проверяем подсасывание воздушной массы, пережимая шланги

      Для нахождения места просачивания ненужного воздуха нужно запустить движок и дать ему немного функционировать, в этот момент приставить ухо и попытаться уловить звуки шипения, когда не удалось отыскать, то пережать шланги, идущие в коллектор впуска (от регулятора нажима топливной смеси, усилителя вакуума и т.д.). Если после пережатия и отпускания видим изменения в деятельности движка, выходит, поломка на этом участке.

      Еще применяется методика поиска сжиженным воздухом. Для этого необходимо на выключенном движке прикрыть патрубок от фильтрующего элемента и сквозь любую трубочку качать воздушную массу, прежде сделав обработку раствором с мылом, всего тракта впуска.

      Поиск подсасывания воздушной массы методом пролива бензина

      Способ обнаружения подсасывания опрыскиванием

      Найти место, где происходит подсасывание воздушной массы в движок, поможет методика опрыскивания соединительных мест любым горючим при функционирующем моторе. Используется как простой бензин, так и чистящее средство. О том, что место подсасывания найдено, укажут измененные обороты движка (спадут либо станут больше). Необходимо набрать в маленький шприц горючего и тоненькой струей побрызгать все участки, где может находиться подсос. Потому как бензин либо другое горючее оказывается на месте, где нарушена герметичность, то оно в виде пара просочится в сгорательную камеру, что и приведет к скачкам либо падению оборотиков.

      При поисках подсосов нужно брызгать на:

      1. Патрубок из резинки, от расходомера до регуляторного элемента хода вхолостую и от РХХ до крышечки клапанов.
      2. Соединения коллектора впуска с ГБЦ (там, где расположена прокладка).
      3. Соединение ресивера и дроссельного патрубка.
      4. Прокладки форсуночек.
      5. Все шланги из резины там, где есть соединения хомутиками (гофра впускная и прочее).

      Проверяем наличие подсоса при помощи дымогенератора

      Дымогенератор встречается не у многих, потому этот метод поиска плохой герметизации в механизме применяется на автосервисах. Но, когда в гараже рассмотренные выше методы не помогли найти подсос, то можете сконструировать простенький генератор дыма. Дым бывает нагнетен в щели тракта впуска, а после начинает выходить через прорехи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *