Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2023 году
Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.
ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.
Вот что вы узнаете
Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Что такое тонировка и зачем она нужна
Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.
Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 ₽ за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.
Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 ₽. Но это очень усредненная цена.
Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 ₽. Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 ₽ — тема для отдельной статьи.
Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 ₽ .
Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 ₽ за пару шторок на передние двери.
Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 ₽ за комплект из двух штор.
Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 ₽. По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.
Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Прочая информация про автомобили
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
- По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света. - Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
- Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
- Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
- Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
- Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
- Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
- 5% — видимость отсутствует полностью;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
- 50% — видно все в затемненном пространстве;
- 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — видно все.
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
- N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
- N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
- N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
- N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
- N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
- Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
- «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
- Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
- Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
- Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
- Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
- Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца.
От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов. - Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
- Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля
В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
- стекла передних дверей – более 70 процентов.
При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:
- всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
- ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.
Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.
К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
- Светопропускная способность.
- Наличие возможности теплового отвода.
- Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
- Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:
- ножницы, либо нож;
- раствор мыльный;
- шпатель из резины;
- сухая, чистая ткань;
- фен, у которого имеется мощностной потенциал.
Процесс
Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:
- делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
- брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
- приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
- постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.
После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.
Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.