Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля
Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.
Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.
Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля
До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.
- Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
- Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
- низкая способность впитывать воду;
- способность задерживать на поверхности абразивы.
Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.
- Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.
Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.
Чем лучше протирать автомобиль после мойки
Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.
Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.
- Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
- Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
- Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
- Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
- Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.
Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля
Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:
- тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
- отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
- ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.
По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.
- Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
- Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
- Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
- Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.
Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.
Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.
Какой тряпкой полировать и мыть машину в условиях гаража? Что лучше: щетка, губка либо тряпка?
Если откровенно, то вопрос, какой тряпкой полировать и мыть машину, поставлен не совсем правильно, потому как для подобных процедур необходимо использовать специализированные средства. Одно дело — это просто хорошо вымыть транспортное средство, и совершенно иное — выполнить его полировку при помощи специализированных средств, которых в продаже сегодня необычайно много. В продаже имеются также тряпки, предназначенные непосредственно для таких целей. Они существенно отличаются от обычных, используемых в хозяйстве. Есть тряпки, которые могут соприкасаться лишь с водой и моющими средствами, чтобы избавиться от грязи. Имеются и те, которые взаимодействуют с разного рода химическими составами. Последние способны давать результат даже на сухом кузове.
Какой тряпкой полировать и мыть машину в условиях гаража? Тот, кто внимательно прочитает эту статью, получит ответ на интересующий вопрос. Будет увлекательно.
Что использовать для мойки?
На первый взгляд кажется, что для качественной мойки транспортного средства нет необходимости обладать какими-то особенными навыками и знаниями. Это не совсем так. Как известно, абсолютно в каждом деле имеются определенные особенности, а данное, не является исключением. Если не знать отдельных тонкостей, ничего сделать не получится. Среди массы разнообразных вопросов первым особняком стоит выбор орудия труда.
Почему вопрос выбора тряпки играет столь важную роль? Дело в лакокрасочном покрытии железного коня. Если хоть немного неосторожно себя повести по отношению к нему, достаточно просто получить царапины. Достаточно только посмотреть на машины, которые эксплуатируются уже на протяжении не одного десятка лет. Даже если кузов будет в хорошем состоянии, присмотревшись, удастся заметить мелкие царапинки. В большинстве случаев они появляются именно из-за того, что не совсем правильно была подобрана тряпка. Как подобного избежать?
Что лучше: щетка, губка либо тряпка?
Если человек занимается выбором губки, тогда она должна быть изготовлена специально для машин. Как правило, такие можно отыскать в автомобильных магазинах или на хозяйственных рынках. Такие губки делаются из поролона, а также имеют довольно крупные зерна. Они отличаются от обычных, предназначенных для посуды тем, что наличие крупных спор дает возможность поглощать всю грязь и песок, не вредя при этом лакокрасочному покрытию. Естественно, ни о каких царапинах и речи быть не может.
Использовать щетку не стоит, даже если она максимально мягкая. Подойдет разве что для чистки колес или защиты мотора, то бишь для тех мест, где отсутствует лакировочное покрытие, как на кузове. В продаже имеется специализированная губка-щетка, основа которой состоит из микрофибры. Такая щетка хорошо подойдет для новых машинок. Если же еще приобрести хороший автомобильный шампунь, мойка пройдет на славу.
Несколько слов по поводу тряпки. Профессиональные мойщики уверяют, что для более и менее хорошего мытья не подойдет тряпка вообще, потому что она не имеет такой опции, как впитывание большого количества жидкости. Вероятно, стоит прислушаться к мнению специалистов. Но что же делать, когда ничего кроме тряпки под рукой нет? Можно обратить внимание на тряпки, в составе которых натуральных хлопок, а также добавлена синтетика. Как вариант, можно пользоваться махровым полотенцем. Но если нет желания испортить кузов железного коня, следует воздержаться.
Вот в случае с итоговым уходом за кузовом, тряпкой все-таки воспользоваться можно. Она может быть как из микрофибры, так и из замши. С ее помощью удастся собрать с кузова воду, дабы в дальнейшем не появились пятна, портящие весь внешний вид.
Что подойдет для полировки?
Вот именно в данном случае лучше всего пользоваться тряпочкой. Какая подойдет? Сейчас каждый сможет узнать, ибо будет приведен пример человека, использующего полироль, известный в народе под прозвищем «черепаха».
Взять относительно небольшую тряпку хлопчатобумажного типа. На кузов вылить полироль, примерно два сантиметра в диаметре. Теперь можно растирать, используя ткань. Растирать пятно примерно до полуметра в диаметре. Пройтись по всей поверхности кузова.
Около пятнадцати минут понадобится на то, чтобы нанесенное средство высохло. После этого можно начинать полировать при помощи фланельки. Можно воспользоваться тряпкой из замши, как вариант. Обработка выполняется дважды. На все уйдет не более чем один час. Если же имеются кое-какие навыки, можно справиться и за тридцать минут. Как бы там ни было, машина будет выглядеть будет отлично. Оказывается, ничего секретного в том, какой тряпкой полировать и мыть машину, нет. Каждый сможет сделать это самостоятельно, потратив немного свободного времени и приложив определенное количество усилий. Стоит лишь немного постараться, чтобы потом транспортное средство действительно имело отличный вид!
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в "респект авто" и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
"Почему опять AVS?" — спросите вы. Тут все просто. Качество этой фирмы мне уже знакомо и оно весьма достойное, кроме того цены у них приятные. А экспериментировать я не люблю. Кстати у них сейчас проходит конкурс . Я уже выиграла в одном из их конкурсов в инстаграм набор автохимии. О нем будет следующий пост, так что не пропустите. Все вместе опробуем.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
• Важна плотность полотенца. Плотность определяется количеством волокон на квадратный дюйм изделия. Разброс, для качественного изделия, составляет от 90.000 до 225.000 (и больше) волокон на квадратный дюйм. В общем, чем выше количество волокон, тем полотенце будет лучше впитывать воду и отмывать.
• Важен показатель соотношения полиэстера и полиамида. В то время, как стандартным показателем качественного полотенца из микрофибры является показатель 80/20. А у AVS именно такое соотношение полиэстера и полиамида .
• Нужно учитывать структуру изделия и длину ворса. Это определяет главные функции изделия из микрофибры, а не только состав материала.
• Все знают высказывание о том, что скупой платит дважды. Изделия из микрофибры не исключение. Нужно выбирать качественное изделие, смотреть на состав, из которого оно изготовлено, проверить края и углы изделия. На них не должно быть ничего острого и твёрдого, что может поцарапать краску.
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Тряпки в порядке: чем помыть машину, чтобы на кузове не было разводов
После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.
Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?
А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.
Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.
Тряпки из натуральных материалов
1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.
Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.
2. Замшевые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова
Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.
Тряпки из искусственных материалов
1. Резиновые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.
Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.
2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.
Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.
Минусы: высокая стоимость
На что обратить внимание при выборе микрофибры?
- Плотность. Чем она выше, тем фибра мягче и впитывает больше влаги. Соответственно, для мягкого лака подойдет плотность от 560 г/м², для менее деликатных поверхностей можно взять фибры с меньшей плотностью. Для полировки поверхности автомобиля подойдут микрофибры с плотностью 380 г/м².
- Размер. Для быстрой просушки кузова автомобиля подойдет микрофибра размером 50 на 80 см. Если взять слишком маленькую фибру, сушка займет больше времени.
«Чтобы сохранить работоспособность микрофибры, необходимо стирать ее с жидким шампунем при температуре 30–40 градусов. Нельзя сушить ее на солнце или батарее. В таком случае микрофибра станет жесткой и будет хуже впитывать».
Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее: