Пропадают холостые обороты
Машина у меня с карбюратором и пропадание холостых не ново, периодически случается такая беда. Причем в этот раз машина глохла при бросании педали газа, а иногда прекрасно работала. Приходилось ездить на подсосе, и бензин с бака буквально улетал. Причем когда пропадали холостые обороты, машина хуже шла на разгон, а когда появлялись то с вытянутым подсосом обороты резко возрастали на так называемом "холостом".
Так как я давно не смотрел карбюратор, бензонасос, то решил совместить ремонт "холостого" с профилактическим осмотром. Поршневая и ГБЦ у меня в отличном состоянии и я туда не лезу без необходимости. В прошлом году делал разбор и осмотр зажигания.
И так начал с бензонасоса. Снял бензопровод с карбюратора, видны явные трещинки в резине, нужно менять, у меня был новый "Нивовский" бензопровод, он длиннее, немного его отрезал, но всё равно с запасом. Так будет возможность через время срезать растрескавшийся край бензопровода.
Проверяю бензонасос так, завожу машину и вырабатываю топливо с карбюратора пока не заглохнет, потом снимаю с карбюратора и край бензопровода опускаю в пластиковую бутылку, а другой рукой через открытую дверь вращаю стартер. Обычно наполнение бутылки идет довольно лихо, но конечно не струёй, а видно как качает бензонасос. У меня с бензопровода лишь вяло вытекало. О давлении можно было ток мечтать.
Вручную, бензонасос давал нормальный выплеск бензина. Пришлось снимать бензонасос.
Сразу проверил вылет штока толкателя бензонасоса относительно плоскости прокладок в максимальном положении, он был около 0,8 мм, это минимальное допустимое расстояние. Осмотр пластиковой направляющей толкателя, трещин не выявил, но нагар был явный от времени. Естесно вымыл бензином )
Заглянул на состояние "поросенка", овальный привод блестел и не имел выработки
посадочное место бензанасоса
А вот лепесток в бензонасосе имел стертость, небольшую доли миллиметра, может 0,2 — 0,3 мм.
Решил увеличить прокладкой вылет толкателя, убрав одну толстую прокладку. Толкатель должен выступать 0,8 -1,5 мм от прилегающей плоскости. Длинна толкателя 82,5 мм с явными фасками обработки с завода, что указывает рабочее состояние.
Сейчас в инете можно встретить советы штангелем мерять вылет толкателя от выреза в термопроставке, да ещё в сантиметрах )))
Смазал силиконовым герметиком плоскость под бензонасос, подождал пока немного застынет и прикрутил бензонасос. Если не мазать, то там вечно подтекает масло.
После сборки, опять покрутил стартером и убедился что есть выплески бензина в бутылку идут весело и бензонасос качает.
Фильтр топлива я меняю вместе с маслом двигателя. Ещё ему не пришла пора меняться.
Итак, всё собрано, завожу двигатель, даю прогреться, пытаюсь убрать подсос… Холостые то падают, то появляются. Работа двигателя на холостых не устойчива. Значит неисправность не устранена.
Карбюратор у меня давно не проходил полную чистку, нужно хотя бы уровень топлива посмотреть. Решил снять верхнюю часть карбюратора. Надо сказать что карбюратор у меня "семерочный" с пневмоклапаном 2107-1107110 ДААЗ. Где то читал что называют его Озон.
ДААЗ
Разбираю, снимаю "воздухан" или "кастрюлю" с ещё чистым воздушным фильтром.
карбюратор
Снимаю верхнюю часть карбюратора, предварительно сняв бензопровод с него. Смотрю уровень бензина в поплавковой камере. Как раз на средине прилива карбюратора. Значит уровень в норме.
уровень топлива
Продуваю с насоса, жиклёры которые доступны. Снимаю силиконовый шланг с регулировочного узла холостого хода карбюратора и пробую не пропускает ли мембрана воздух. Должно быть слышно как стучит клапан холостого хода на карбюраторе, когда дуешь в трубку или наоборот делаешь разрежение в трубке.
Заодно не трудно то же самое проделать со шлангой вакуумного регулятора опережения зажигания. Пропускать воздух не где не должно.
Не лишне в этот момент проверить "ссыкуна" это ускоритель топливного насоса. Когда даёшь газу тягами, в первую камеру с носика идет струя бензина.
Нужно обратить внимание что бы на самом карбюраторе нигде не было подтекания бензина, не выступали капельки топлива снаружи карбюратора.
Берем омметр и проверяем работу микровыключателя холостого хода. Он служит долго, но не вечно. Срабатывание должно быть полным без сопротивления в замкнутом состоянии 0 ом.
На этом беглый осмотр карбюратора закончен. Бензин в поплавковой камере чистый, без сора, ржавчины и наличия воды. Если поплавковая камера будет засорена, то нужно полностью разобрать весь карбюратор промыть керосином и продуть сжатым воздухом.
Собираем карбюратор, ставим "воздухан" и заводим проверяем. У вы чудес нет, холостые неустойчивы, временами машина глохнет. Делаю вывод что неисправность либо в самих каналах холостого хода на карбюраторе, либо в пневматике или электронике управления холостым ходом.
Как бы обычно, эту часть делают в первую очередь и даже часто в пути проделывают, но я не ищу легких путей ))) и решил "удалить аппендикс через задний проход" ))) Шютка! Как говорил, делаю с расчетом осмотра, всего чего давно не касался.
Далее в конце дам свою ссылку на ютуб, там быстро как мог в вкратце рассказал как это проделать. Именно 90 % неисправностей холостого хода на этом карбюраторе выявляется именно так.
Повторюсь: что бы прочистить канал холостого хода на карбюраторе, выкручиваем на заведенном двигателе (на ходу), отверткой большой болт — жиклёр выше регулировочного болта холостого хода и подгазовывая пальцем закрываем и открываем это отверстие, затем так же на ходу (на заведенном двигателе) закручиваем болт назад. К сожалению у меня данная процедура не помогла найти причину пропадания холостого хода.
Я пробую отключить электрическую часть и пневмошланги холостого хода, для этого снимаю конец шланга идущий с карбюратора с регулировочного болта холостого хода на пневмоэлектроклапан. И этот шланг надеваю непосредственно с карбюратора на впускной коллектор. Тем самым исключается работа пневматики и электроники холостого хода. Всё! Холостой ход будет работать по принципу старых карбюраторов где этих клапанов ещё не было.
Именно после этой процедуры, холостой ход в машине появился устойчиво. Надев болтающийся конец шланга на пневмоэлектроклапан, что бы туда не попало что либо, я ещё пару дней поездил без этой работы клапана и без стрелки экономайзера (он просто перестает работать). Конечно холостой ход не идеальный, но вполне устойчивый.
Осталось определить причину, из за чего не работает нормально электроника или пневматика холостого хода. Подключаю все трубки назад как было. Теперь нужно проверить работу пневмоэлектроклапана, который расположен на ланжероне с правой стороны. Для этого на заведенном прогретом двигателе, одной рукой подгазовываем за тяги карбюратора, делая обороты до 2000 -2500 и резко отпускаем тяги газа, в этот момент другую руку я держу на пневмоэлектроклапане. В момент сбрасывания оборотов в клапане должен быть явный стук срабатывания. Иногда этот стук можно слышать даже в салоне. Но в салоне не каждый его различает.
Не вдаюсь в работу всей этой системы, хотя сложного в ней нет, но это если разобраться. Скажу так, что если пневмоэлектроклапан работает, то это значит что электроника в порядке и нужно лесть искать причину в пневматике.
Если трубки целы и экономайзер работает, то лучше всего заменить этот пневмоэлектроклапан. В нем есть чему ломаться.
После замены этого клапана машина стала устойчиво работать на холостых. Никакого плавания на холостом, четко срабатывает, резко отсекает при сбросе газа. Этот пневмоклапан был у меня в запасе с времен падения рубля в 2014 году. Так что цена вопроса была давно решена.
Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор
Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.
Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.
Причины и способы их устранения
Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.
Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?
Причин может быть две:
- Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
- В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.
В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.
Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.
Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.
Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.
В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.
Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.
В этом случае порядок действий следующий:
- Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
- Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
- Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.
Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.
Холостой ход ваз 2109 карбюратор
Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.
Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.
Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра
Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.
Снимаем-одеваем фишку клапана
Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.
Выкручиваем ЭПХХ
Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.
ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода
Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.
Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ
Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет – проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,
Отламываем запорную иглу ЭПХХ
ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить – вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился – где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.
Проверяем надежность крепления крышки карбюратора
2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.
Прокладка между карбюратором и впускным коллектором
3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.
Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов
4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания
Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору
5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора
Трубка позади карбюратора
В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.
Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс
Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.
Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» . Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.
Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины
Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.
Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:
— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;
— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.
Теперь более подробно о том когда это происходит:
1. Нарушена регулировка холостого хода.
Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.
2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.
Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс
3. Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода.
Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.
Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс
4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.
Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор
5. Засорение воздушного фильтра двигателя.
Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен
6. Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.
Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.
Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
7. Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»).
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере
Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».
Нормальный уровень топлива для карбюратора Солекс это 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, если больше то холостого хода не будет
Примечания и дополнения
— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.
— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).