«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
pixabay.com Интересное
Недавно эксперты провели анализ автомобильного рынка и пришли к выводу, что цены на автомобили могут снизиться. Об этом сообщает «Аргументы и Факты«.
Зампредседатель комитета по экономической политике Госдумы, Артем Кирьянов, автоюрист Сергей Радько и профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, Расул Мусаев, пришли к выводу, что китайские производители автомобилей активно используют сложившуюся неблагоприятную ситуацию на российском рынке, вызванную санкциями. Эти компании предлагают автомобили по более доступным ценам, занимая место на этом рынке. Тем не менее, эксперты также обратили внимание на некоторые сложности, связанные с обслуживанием китайских автомобилей, включая высокую стоимость запчастей и комплектов.
С увеличением локализации производства китайских автомобилей в России и улучшением инфраструктуры для сервисного обслуживания можно ожидать снижения стоимости таких автомобилей. Кроме того, государственные органы могут рассмотреть возможность снижения расходов, таких как таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, чтобы стимулировать спрос на автомобили и сделать их доступнее для потребителей.
Следует подчеркнуть, что рост китайской автомобильной промышленности на российском рынке представляет как вызов, так и возможность. Этот вызов, так как отечественным компаниям и производителям придется соперничать с конкуренцией за сохранение своих позиций, но это также предоставляет потребителям больше вариантов выбора из более разнообразного ассортимента автомобилей по более привлекательным ценам.
Цены на китайские автомобили в России стабилизируются к концу 2023 года
Восстановлению российского автомобильного рынка может способствовать рост конкуренции среди китайских иномарок. На этом фоне цены на машины из Поднебесной должны приблизиться к объективным значениям. Такой вывод сделали эксперты отрасли.
Китайский автопром воспользовался ситуацией с санкционным давлением Запада на Россию в своих интересах. Вместо ушедших европейских и японских моделей рынок заняли китайские марки. Но высокие накладные расходы, включая таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы, в разы увеличивают стоимость машин из КНР – в Китае аналогичные модели гораздо дешевле.
Эксперты автоотрасли прогнозируют снижение цен на продукцию китайских производителей, причем это может произойти уже к концу 2023 года. К тому же дилеры рассчитывают на увеличения скидок на автомобили из Китая. По мнению заместителя председателя комитета по экономической политике Госдумы Артема Кирьянова, машины выпуска 2022 года будут продаваться на рынке с дисконтом. Тем более, в настоящее время фиксируется стабилизация не только по рынку в целом, но и по курсу валют.
Вне всякого сомнения, покинувшие российский рынок иностранные автоконцерны, проблемы с логистикой, а также запрет на ввоз комплектующих самым негативным образом отразились на автомобильном рынке России. Но приход таких мощных игроков из Китая, как GWM, Geely и Chery, может сгладить ситуацию с последствиями от санкций, включая ценообразование.
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России
Москва, 26 сентября, 2023, 15:13 — ИА Регнум. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Об этом в беседе с ИА Регнум рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Ранее российские дилеры спрогнозировали рост цен на отечественные легковые автомобили. Речь идёт о подорожании новых машин. Ожидается, что за 2023 год рост цен составит 30% в годовом выражении. По словам экспертов, к подорожанию привели повышение утильсбора и ослабление курса рубля.
Автоэксперт Шапарин согласился с главными причинами повышения цен на новые отечественные автомобили, от этого, по его мнению, ситуация на российском рынке становится весьма тяжёлой.
«Российскому автомобильному рынку тяжко, потому что мы находимся в состоянии дефицита и нехватки автомобилей на первичном рынке. Дело не в дефиците количества новых автомобилей, а в нехватке средств, дефиците рублей у потребителей. Популярные сейчас китайские автомобили стоят примерно 2–3 млн рублей, что не каждому по карману. Тогда потребитель идёт покупать либо «Ладу Гранту», опции которой не всем подходят, либо на подержанный рынок», — поделился Шапарин.
Однако, как отметил эксперт, цены на новые автомобили российского производства будут продолжать расти, поэтому, очевидно, возрастёт спрос на поддержанные машины. Но и в этом сложно найти решение проблем, считает Шапарин.
«Но и количество предложений вместе с тем снижается, поскольку автомобилисты не знают, на что менять свою машину, которая в целом стабильно выполняет свои главные функции. И подержанные автомобили также растут в цене. Растёт ликвидность даже тех машин на российском рынке, которые раньше не считались интересным предложением» , — обратил внимание вице-президент НАС.
Также Шапарин призвал полностью не полагаться на советы блогеров при выборе автомобиля, а обращаться к компетентным специалистам, поскольку блогеры ориентированы исключительно на просмотры и могут заниматься рабочей рекламой. В данной же ситуации необходимо обращать внимание на практичные модели, обслуживание которых в том числе не обременено трудностями в России.
Как сообщало ИА Регнум, с 1 августа в России проиндексировали утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Изменения коснулись ввоза импортных новых и б/у автомобилей юрлицами, но не затронули физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до трех литров. Ставка утилизационного сбора проиндексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5–3,4 раза — на лёгкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза — на грузовые автомобили.
Ранее главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков заявил, что на российском рынке образовался дефицит автомобилей и наличие китайских аналогов проблему не решает. По его словам, в стране практически не осталось приличных подержанных машин, так как их уже раскупили. В связи с этим за последние месяцы предложение на вторичном рынке упало на 20%.
Эксперт Радько спрогнозировал снижение цен на автомобили в России
Автоюрист Сергей Радько считает, что в будущем стоимость машин на российском рынке снизится.
По его словам, ушедшие с рынка западные концерны заменят мощные игроки, например, Китай. Специалист прогнозирует рост количества китайских авто в РФ.
«Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться», — подчеркнул Радько в интервью сайту aif.ru.
Эксперт также выразил надежду на то, что руководство страны начнёт стимулировать спрос на авто, снижая разнообразные расходы, которые формируют высокую стоимость машин.
Ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников назвал дефицит предложения главной проблемой на российском авторынке. Он призвал поддерживать отечественное производство автомобилей и запчастей для них.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Мобилизованного бойца обвинили в дезертирстве, однако боец объяснил произошедшее.
Copyright © 1999 -2023, технология и дизайн принадлежат ООО «Техномедиа» .
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).
Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Горшенин Вадим Валерьевич.
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Телефон: +7 (499) 641-41-69
Адрес, e-mail редакции, 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16/1Б, [email protected]
*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ