Смазка синего цвета как называется
Перейти к содержимому

Смазка синего цвета как называется

  • автор:

Для чего применяется синяя смазка №158

Данный смазочный материал улучшает работоспособность и продлевает срок службы шарнирных соединений. Используется в подшипниках качения открытого и закрытого типа электрооборудования автотранспортных средств и тракторов, шаровых опорах, рулевых наконечниках, а также игольчатых подшипниках карданных соединений, штоках подъемного оборудования. Смазочный материал можно применять для обработки клемм аккумуляторных батарей и механизмов стеклоочистителей. Подробно о преимуществах и для чего применяется синяя смазка, рассмотрим далее в статье.

Особенность состава смазки №158

смазка 158Изделие не является новинкой и было разработано в 60-х годах прошлого века советскими химиками. По эффективности она не уступала аналогичным смазочным материалам известных зарубежных компаний. Благодаря высоким эксплуатационно-техническим показателям отечественная синяя смазка для подшипников быстро приобрела широкую популярность среди автовладельцев.

Данный смазочный материал относится к консистентным типам смазок. №158 не относится к жидкостям, в то же время, он не является твердым материалом. По внешнему виду смазка выглядит как густая смесь, гладкая, без каких-либо абразивных компонентов. Пластичное синее вещество разработано на основе минерального масла, полученного в результате переработки нефти. В состав средства добавлен загуститель в виде калиево-литиевого мыла со специальными антиокислительными присадками, а также фталоцианин меди (CuPc), благодаря кристаллическому органическому пигменту которого, материал получила синий цвет. Антиоксидант улучшает устойчивость пластического связующего к процессу окисления поверхностей деталей в процессе работы.

Смазка синего цвета №158 включает добавки:

  • присадки противоизносные для увеличения работоспособности механических частей узлов автотранспортных средств;
  • мелкодисперсные противозадирные компоненты, уменьшающие степень износа при соприкосновении движущихся поверхностей.

Свойства и характеристики смазки №158

Пластичный элемент имеет повышенную адгезию и способен хорошо держаться на гладких горизонтальных и вертикальных, а также необработанных покрытиях. Интервал рабочей температуры составляет в диапазоне от «минус» 40 до «плюс» 120 °С. Смесь нетоксична, поэтому при попадании на открытые участки кожи не вызывает раздражение, ее легко смыть мыльной водой и вытереть тряпкой.

В состоянии покоя материал имеет густую структуру. При увеличении силы трения смесь переходит в жидкую фазу, заполняя полости обработанной детали.

Основные свойства, которые определяют эффективность связующего, являются:

1. Температура каплепадания.

Указывает на стойкость материала при увеличении температуры. Существует 3 группы смазок: низко (до 65°С), средне (65-100°С) и тугоплавкие (более 100°С). Синяя 158 смазка РиМЕТ относится к третьей группе с показателем 135°С.

2. Эффективная вязкость.

При низких температурах большинство низкопробных смазок затвердевают и скатываются с поверхности детали. В этом случае снижается работоспособность и износостойкость механизма. Для №158 это не грозит, ее вязкость при понижении температуры ниже 0°С составляет 400 Па/сек.

Характеристики изделия:

применение синей смазки

  • коллоидальная смесь имеет высокую механическую, антиокислительную устойчивость;
  • стабильна при воздействии агрессивных проявлений окружающей среды (пыль, влага);
  • высокая степень защиты обрабатываемых деталей от износа;
  • не содержит органических и неорганических кислот;
  • надежная защита от коррозионных процессов;
  • высокая проникающая способность;
  • применяется всесезонно;
  • низкое содержание воды.

Внимание! Синяя литиевая смазка №158 создана в процессе переработки нефти, поэтому является горючим веществом. Хранить и использовать компонент следует вдали от открытого огня и высоких температур.

Поставляется в продажу смазка пластичная синяя в тубах, банках, канистрах или бочках. Технические показатели и свойства материала от способа упаковки не зависят.

Смазка 158 синяя: применение, видеообзор

Наносить пластический компонент на деталь легко. Поскольку препарат не вызывает раздражения кожи и абсолютно безвреден для организма, его можно наносить руками без перчаток. Синий пигмент быстро смывается проточной водой при помощи мыла или стирального порошка.

Благодаря своей пластичной структуре отлично подходит синяя смазка для шприцевания. Смесь заполняется в обычный шприц (без иглы) и можно без проблем обработать труднодоступные места подшипника. Подробно о применении средства №158 можно посмотреть в видео ниже.

Область применения

купить синюю смазку

Первоначально задачей смазки была обработка только подшипников электрогенераторов, поскольку результат ее применения оказался выше, чем ранее существующих смазочных материалов. Затем ее стали использовать в узлах автомобилей, тракторов и спецтехники: игольчатых подшипниках карданных соединений, рулевых наконечниках, шаровых опорах. Препарат №158 значительно увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

  • Использование пластичной смазки позволяет добиться следующих параметров:
  • увеличивается стойкость к стиранию движущихся поверхностей деталей;
  • уменьшается вероятность возникновения коррозии;
  • высокая степень механической стабильности.

На сегодня №158 является лучшим средством для обработки механизмов с шарнирным сочленением, подшипников качения и крестовин кардана автотранспортных средств. Для небольших работ лучше подойдет синяя смазка в тубах, цена приемлемая и объема 400г хватит, чтобы обработать основные узлы автомобиля.

Где купить смазку?

Автомобильная промышленность не стоит на месте, на полках наших магазинов постоянно появляются новые товары. Красивые упаковки манят покупателя. Однако, в большинстве случаев внутри банки находится средство автохимии, которое не особо отличается от предыдущих аналогов. Так не лучше ли довериться старому проверенному средству? Интернет-магазин Карландия реализует качественную автохимию и автокосметику известной компании РиМЕТ. В нашем гипермаркете представлена синяя смазка в тубах, характеристики которой не отличаются от немецких, французских, американских производителей, а стоимость в разы дешевле.

Найти товар просто, достаточно зайти на сайт магазина в каталог «Автохимия и автокосметика». Купить смазку синюю в тубах можно здесь же. После получения оплаты наши специалисты оформляют доставку изделия в любую точку России и СНГ. В интернет-магазине вы получите полную информацию о любом товаре.

Проклятие синей смазки. 10+1 миф о смазках и их разрушение.

На самом деле, тема эта деликатная. Дело в том, что любая мифология базируется на искренней вере наивных, и на циничном использовании этой веры практичными. И при попытке разрушить мифологию или вероисповедание, первые, науськиваемые вторыми, всегда ведут разрушителей на костер, и аплодируют пламени :). Так что, дочитав до конца, вы сами определитесь, будете ли меня сжигать, или посоветуете текст знакомым и друзьям. 10+1 миф ждут своего развенчания!

Легендарная и непобедимая 158я. Тут цвет — настоящий фталоцианин меди и несет функциональный смысл. В отличии от множества -подкрашеных голубым красителем-.

Трибология (упрощенно говоря, наука о поведении тел при трении), вообще, сама по себе не сахар, и поэтому ее практическое применение сильно осложнено малограмотностью участников процесса. И это не столько их вина, сколько беда, но это не сглаживает конечного эффекта.

Еще печальнее, что всплывает циничность разрушителей мифов, которые под маской разрушения "общепринятых" ценностей тоже занимаются мифологическим творчеством, не разбираясь в основах. Конечно, я не такой (но это не точно :))) ).

МИФ 1. Есть какой-то Литол времен "савецкого" прошлого и он очень хорош/плох, им тогда все мазали и потому оно было вечным/ломалось.

1) Общая номенклатура смазочных материалов советского периода превышает 50 наименований, и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все мазали Литолом. Например в рулевые рейки закладывали менее вязкий Фиол. А ряд элементов педального узла смазывали смазкой ЛСЦ. В шариковые ШРУС шла смазка ШРУС-4М, в шарниры подвески ШРБ, в игольчатые подшипники карданных валов — 158я (она кстати сыграет особую роль в нашем рассказе далее). И так далее.

ШРБ-4 — не Литол24 )

2) Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования "универсальной" автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и очень плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.

МИФ 2. Смазок вообще разных нет, они одни и те же, просто производители разные.

"А они еще различаются что-ли? Я просто купил первую попавшуюся, главное чтобы производитель был хороший" (с)

Этот миф частично перекликается с Мифом N1. Большинство искренне недоумевает, почему простую задачу смазывания можно и нужно выполнять разными смазками. Ведь сливочное масло — оно одно такое сливочное. Просто разных производителей. В условиях невысокой грамотности населения было бы нелепо ожидать другого в такой узкой области как трибология. Доходит до того, что на форумах, в ответ на вопрос "а чем смазал-то" — пишут просто "Мобилом" или "Кастролом", совершенно даже не допуская мысли, что у того же Мобила может быть более 20 консистентных смазок в номенклатуре.

Даже на этой небольшой фотографии смазки на совершенно разных базовых маслах и с разными загустителями, и конечно, для разных узлов

И хотя смазки в целом выполняют одинаковую функцию — снижение трения, у каждой смазки, особенно дешевой, есть существенные ограничения в области применения.

МИФ 3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть.

"Я вымыл эту белую гадость и смазал нормальной синей смазкой" (с)

"В магазине была синяя и какие-то еще смазки. Конечно взял синюю, тем более недорого" (с)

Истоки возникновения этой мифологии в пост-советской России (а также возможно и в других странах бывшего СССР) заключается в… 158й смазке. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Для ряда узлов (преимущественно игольчатых подшипников крестовин карданных валов) это имело значение, поэтому была разработана 158я смазка, имевшая в своем составе фталоцианин меди (а впоследствии так называемый Индатрон — "Кубовый синий О").

Фталоцианин меди.

В этой смазке что фталоцианин меди, что Индатрон носили функциональный смысл — повышали антиокислительные характеристики смазки. Таким образом, ее синий цвет был неисключимым СЛЕДСТВИЕМ функциональных добавок, а не прихотью производителя. Этот пигмент обладал высокой красящей способностью, соответственно не один механик проклинал смазку, пытаясь оттереть синеву с рук или с одежды. Так она и запомнилась — синяя, хорошая смазка. "Лучше чем Литол-24, сынок".

Отец явно имел в виду 158ю синюю смазку, но и сын абсолютно точно не различает смазки кроме как по цветам.

Эта мифология сначала послужила причиной необъяснимой популярности импортных смазок синего (из-за простых красителей) цвета, а затем эксплуатация этого цвета стала осознанной — дешевые ширпотребные смазки стали просто красить в синий цвет, чтобы выросли продажи под воздействием двух непобедимых факторов — низкой цены и синего цвета.

Возвращаясь к тезису "лучше всего" — могу лишь констатировать, что истинно смазочные гиганты (а миф про лучших производителей мы рассмотрим отдельно) цветовое различение штанов не любят, потому что качественные смазки ориентированы в первую очередь на сборочные конвеера, где на цвет не смотрят, а смотрят на банку с названием. Если автослесарь спрашивает вас — вам поменять на Литол или синенькую — поменяйте автослесаря.

МИФ 4. Если я купил смазку за бешеные 2000 рублей, то ей можно мазать все, даже жену.

Много раз на форумах я натыкался на формулировку в виде

"А я купил ХХХ за 1600р, офигенная смазка, я теперь ей все мажу".

"Лучшее — это PFPE. Да, 5 грамм 1000 рублей, зато можно что угодно смазать и сносу ей нет".

Даже за 13 тысяч рублей эта смазка не применима в абсолютно всех бытовых и индустриальных узлах.

Ни одна, даже самая дорогая смазка не может адекватно заменить все остальные, по области применения. Более того, на практике, повышение стоимости смазки связано с повышением ее функционала в узкой среде применения! То-есть она не становится применимой и в кашу и в Машу, а в каше становится самой вкусной, самой полезной, самой незаметной, самой красивой, самой… а в Маше может повести себя совершенно по подлому. Даже сверхдорогие и сверхинертные PFPE смазки с PTFE загустителем производятся во множестве вариантов, заточенные под разные узлы.

МИФ 5. Теперь все подшипники (узлы трения, агрегаты) китайские, и подлые производители экономят на смазках, а потому надо…

"Разобрал новый подшипник, а там полграмма какого-то белесого вазелина, вымыл, заложил нормально так нормальной смазки" (с) — естественно синей, см МИФ выше.

"Всегда вскрываю все подшипники, везде консервационная смазка. Все делают специально чтобы быстрее выходили из строя!" (с)

Такое количество консистентной смазки не является малым для средне-высоко скоростных подшипников

Тиграм не докладывают мяса. Этой крылатой цитатой можно охарактеризовать подобные выкрики, которые, к сожалению, активно эксплуатируют "автослесари" — видеоблоггеры, несущие в массы, за показы, типичный фуфел из своей "богатой" практики. За красивой стойкой или столом, увлеченный молодой человек объясняет на камеру, почему он вытащил из заводского подшипника консервационный вазелин и заложил туда нормальную разноцветную смазку, не жалея ее по количеству. Причем, курочит он вполне себе фирменный подшипник от NSK или NTN, а не купленный с алиэкспресс "Фунь Линь". А закладывает туда минеральный ширпотреб предназначенный для роликов конвееров сталелитейного производства.

В общем случае, за исключением ситуации, которую мы рассмотрим в одном из следующих мифов, эта акция "устрашения китайцев" не имеет смысла, так как ширпотребная смазка за 300 рублей однозначно уступает оригинально заложенной в подшипник.

Малое же ее количество обусловлено опять же требованиями трибологии относительно норм закладки смазочного материала в скоростные подшипники и может быть связано именно с выбором неправильного подшипника. Так, для высокоскоростных подшипников норма заполнения может составлять 30% и ниже от свободного пространства внутри подшипника.

МИФ 6. Запихивай смазки сколько влезет, лишнее само вылезет

Напрямую связанный с предыдущим миф, который может дорого обойтись. Лишнее количество смазки в узле вызывает лишние затраты энергии на ее "перемешивание" при вращении сепаратора, в случае подшипника качения. Сама по себе консистентная смазка из-под исправного пыльника, особенно контактного — не полезет. Особое устройство эластомерной кромки, заходящей в паз, призвано гарантировать отсутствие выбрасывания смазки.

На вискомуфте прямо видны следы покидавшей подшипник смазки

— Если смазку реально выпихивает из подшипника, она выпихнет и кромку уплотнителя из паза, тем самым открыв постоянную точку выхода смазки из подшипника при вращении (вплоть до практически полного опустошения)
— Если смазку не сможет выпихнуть "тушкой", то от повышенного сопротивления лишней смазки стремительно начнет расти как температура подшипника, так и температура смазки (то же самое происходит, если применить смазку избыточной вязкости). Если смазка дешевая, с низкой температурой каплепадения, то она разжижится и покинет подшипник, вытекая мимо кромок сальника. И если вовремя заметить этот факт — вы легко отделались. Если смазка достаточно дорогая, с высокой температурой каплепадения, то подшипник (сам его металл) и уплотнители — перегреются, металл отпустит закалку, а уплотнитель оплавится на кромках и в дальнейшем, даже пересмазывать такой подшипник смысла нет.

В случае же подшипника скольжения, лишнюю смазку действительно выдавливает, зачастую вместе с пыльником, после чего влага и грязь активно начинают проникать внутрь.

Более того, неквалифицированная разборка подшипника качения может повлечь за собой повреждения уплотнителя. Даже микроскопические, они сильно сказываются на высоких скоростях вращения.

МИФ 7. При отказе подшипника можно пойти и взять первый попавшийся по размеру, главное чтобы производитель был хороший и не подделка.

Если вы полюбопытствуете посмотреть какой-нибудь каталог крупного производителя подшипников, например NSK, SKF, FAG, то одного взгляда в раздел, посвященный наименованию подшипников может повергнуть вас в ступор. Вообще, в одном типоразмере, один и тот же производитель может производить десятки модификаций подшипников, отличающихся зазорами, закалкой металла, классом точности, типом сепаратора, температурным диапазоном, способом уплотнения пыльников, материалом пыльников, ну, и естественно, ценой. Более того, зачастую от сферы применения подшипника зависит и применяемая производителем смазка. К сожалению, ценовая политика небогатых россиян проста — мы хотим купить что-то подешевле, поэтому поставщики массово везут и продают самые дешевые варианты в каждом типоразмере, а дальше дурную роль играет "народное радио" — "какой купил? — первый попавшийся по размеру, вот такой".

Это приводит к вполне предсказуемым казусам в духе:

— Заменил подшипник в генераторе/ролике/болгарке, не прошло и 20 тысяч километров/года работы — опять засвистел. Гонят фуфло. Надо было пересмазать! (см мифы выше).

Например, для подшипников генераторов, NSK, по крайней мере раньше, использовала специальные стали, уплотнители делались из специальной NBR резины, которую испытывали на старение/деградацию при температурах вплоть до 150 градусов, и естественно, закладывается смазка, рассчитанная на длительные работы при высоких скоростях и высоких температурах, с повышенной вязкостью относительно обычных подшипников электродвигателей.

Примеры испытаний NBR-эластомера для уплотнителей генераторных подшипников при высоких температурах

Например, рассмотрим типичный подшипник, который многие ставят в генераторы на замену. Обычный, широкодоступный NSK 6203DDU. Или, "продвинуто", вариант с зазором С3(СМ), предназначенный для электродвигателей. NSK один из наиболее открытых для пользователей производитель, и на упаковке у них всегда можно найти много полезного о подшипнике. На данной упаковке видно, что в этом подшипнике (для электродвигателей), применена смазка NS7. Тот самый "консервационный вазелин", который старательно выковыривают на видосах ютуба.

Нижняя строка — название уложенной смазки и процент заполнения.

Что можно сказать сразу, не вдаваясь в лишнюю лирику:

Типичный электромотор работает в температурных условиях от -40 до +70. А генератор автомобиля — от -40 до 110 и выше
Смазка NS7 очень хорошая для электромоторов, но по вязкости сильно уступает смазкам идущим в генераторные подшипники, особенно при типичных температурах генератора — соответственно, на ней реже будет достигаться гидродинамический эффект вращения, выше износ
Если засунуть на ее место вязкую смазку индустриальной вязкости (200-220сст) на литиевом мыле, с рабочей температурой до 120гр, она быстро испортится. Если засунуть вязкую смазку на литиевом комплексе до 150-160градусов, начнет портится от перегрева подшипник. А он, как мы помним, не рассчитан производителем на высокие температуры. И испортится конечно и смазка, только не сразу.

Вообще, в данном печальном случае, даже закладка смазки адекватной вязкости не исправит ситуацию до конца, т.к. в любом случае температуры эксплуатации в автомобильном генераторе выше, чем температуры простого типового электромотора (у генератора форд фокус 2 температура даже на поверхности генератора, превышает 80 градусов, внутри же в зоне трения она выше 100 градусов). А подшипник на это не рассчитан. Но в любом случае, выковыривать родной "вазелин" неправильно, если есть возможность, надо посмотреть его характеристики. Возможно, даже с ним, подшипник поработает дольше, чем посла самопального пересмазывания дешевой индустриальной смазкой

МИФ 8. Я живу в средней полосе и мне не нужна морозостойкая смазка, у нас ниже 20 практически не бывает.

Любой смазочный материал не является мгновенным переключателем — тут мы работает, тут не работаем. Особенно это относится к температурным характеристикам. Что касается "рабочей температуры" снизу — ее появление связано с эффектом загустения масляной основы при низких температурах. Начинает расти кинематическая вязкость. То-есть смазка все более тяжело сдвигается сама относительно себя.

Наглядно видна разница между хорошей минералкой с индексом вязкости 100 (10000 сст при -20) и синтетике с индексом вязкости 150 (500сст при -20)

На практике это приводит все в большему усилию, необходимому для страгивания подшипника (растут затраты энергии, падает скорость вращения, некоторые слабосильные узлы вообще не в силах сдвинуться)

Затем (при еще более низких температурах), пропадает способность смазки попадать в пятно контакта. Если узел не прогревается от внешнего источника (например как ролики навесного оборудования на двигателе), спустя несколько минут работы эффект смазывания сильно ухудшается, начинается износ.

Если температура еще более низкая, то даже при запуске узла смазка имеющаяся непосредственно в точке контакта работает плохо, износ носит катастрофический характер.

Обычно, производитель указывает как нижнюю температуру — минимальную температуры прокачиваемости. Особенно это типично для индустриальных смазок, где смазывание ряда агрегатов, устройств и тяжелого транспорта производится по системам Централизованной Прокачки. Как правило, близко к этому пределу, смазка уже настолько вязкая, что для слабосильных узлов ее лучше не употреблять.

Еще одна хитрость производителя — указать отдельно температуру застывания(прокачки), а в рабочие температуры записать куда как более низкую — "способность смазки смазывать непосредственно в точке контакта". Это значения для слабосильных механизмов уже вообще — тушите свет.

Пример такого "жульничества" — Chevron Delo Grease. Паспортная температура для всех консистенций -40 (и указано одобрение NLGI GC-LB), но при этом в тексте оговорка —

Продукты с пенетрацией NLGI 1 и 2 рекомендуются для применения в оборудовании, работающем в температурном диапазоне от -18°C до 177°C. Смазки с пенетрацией NLGI 00 и 0 можно использовать при более низких температурах вплоть до -34°C.

И такая же "фигня" у многих других "производителей" индустриальных смазок

Лучше всего конечно, при выборе смазки для подшипников (особенно качения) ориентироваться на производителей, которые указывают так называемый "стартовый момент" — момент необходимый для страгивания определенного типоразмера подшипника (ASTM D1478), или даже ступичного узла в сборе (ASTM D4693). Проблема в том, что большинство людей не осознает порядка реальных величин, и не разбирается в нюансах, какие именно подшипники использовали для тестирования в конкретном тесте.

Подводя итог, хочу заметить, что ориентация на "нижнюю температуру" от производителя в случае слабосильных механизмов может вызвать их отказ или существенный износ электромоторов приводов (механизмы свеклоподъемников, стеклоочистителей, приводы люков и т.д.), а в некоторых случаях и для силовых механизмов закончиться ускоренным износом.

КОНТРМИФ 9. Всегда и везде закладываю морозостойкую смазку (синтетику), чем ниже граница применения, тем смазка надежнее.

К сожалению, описанная выше ситуация, имеет и обратную сторону. Услышавшие краем уха про температурные диапазоны, горячие головы совершают обратное движение маятника, что также ошибочно, и начинают везде и всегда закладывать "морозостойкие" смазки.

Рассмотрим, что они из себя представляют, и чем это может закончится (недостатки).

1. Один из способов получения условно морозостойких смазок — применение минеральных базовых масел низкой вязкости, нафтеновой основы, которые медленнее набирают вязкость на холоде.

-реальная рабочая температура понижается незначительно, на 5-10 градусов
-нафтеновая основа имеет ряд недостатков при высоких температурах
-маленькая вязкость при круглогодичном использовании приводит к повышенному износу узлов

2. Применение в качестве основы синтетических смазок на ПАО основе.

-ПАО-смазки характеризуются существенно сниженной, по сравнению с минеральными смазывающей способностью при граничном трении. Особенно это характерно для дешевых синтетических смазок, где это не пытаются компенсировать присадками.
-Для пущего эффекта и большей нижней температуры их тоже делают маловязкими. В итоге как только теплеет вязкости не хватает для гидродинамического трения, а вкупе с худшей смазываемостью дешевых ПАО с мазок износ возрастает катастрофически.

3. Применение в качестве основы синтетических смазок на полиэфирной(полиэстеровой) основе.

-Полиэфирные смазки имеют куда как более посредственную совместимость с рядом эластомеров и пластиков. Шанс напороться на разрушение пыльника или пластикового узла при применении полиэфирной смазки куда попало — выше
-Полиэфирные смазки полярны — это несомненный плюс, они лучше фиксируются на металле и обеспечивают лучше эффект смазывания, чем ПАО. Но при этом их коэффициент вязкости настолько хорош, что если узлу надо чтобы при старте, малых оборотах и прогреве вязкость была высока, а на рабочей температуре резко снижалась — добиться этого полиэфирными смазками сложно.
-Полиэфирные смазки существенно дороже смазок на ПАО.

Какой можно из этого сделать вывод? Применение "низкотемпературной" смазки, без понимания как это (низкая температура) достигнуто, всесезонно и везде — может дать неожиданный эффект, роста износа и отказов, вместо сокращения.

МИФ 10. Самый лучший производитель — Шелл (Шеврон, Тоталь, Elf, ЛиквиМоли).

"Не знаю что вы тут предлагаете, я знаю точно, что лучший производитель смазок — Chevron, он и стандарты выдумывает" (с)

Прежде всего, хочу расставить точки над i в таком вопросе — кто есть смазочный гигант.
Надо отдавать себе отчет в простой фактологии — есть ширпотреб, а есть эксклюзив. В данном случае "ширпотреб" не несет отрицательной нагрузки, а "эксклюзив" — особо положительной. По сути, это констатация, что встающие задачи перед промышленностью носят разный характер, и решаются разными методами.
Всем известны такие имена как Mobil, Shell, Castrol, Total, Chevron. Эти гиганты масляной промышленности, естественно, как сопутствующую деятельность — реализуют и разработку и продажу консистентных смазок. Также отдельные энтузиасты знают таких производителей, в первую очередь "спортивных" автомасел, как какие-нибудь Amsoil, Amalie, Liqui Moly.
И совсем уж особые любители знают такие имена как Fuch, Klueber, Bechem, Dow Corning, Kyodo Yushi и т.д.

В чем же отличие? Тут мы и возвращаемся к делению ширпотреб — эксклюзив. Мобил, Шеврон, Тотал, Кастрол — огромными объемами производят… ширпотребные смазки. Да, они хорошие, в общем качественные. Но они ширпотреб, так как большая часть целевой их аудитории — это производства, причем более-менее усредненные, и промышленность — также усредненная. Потому и смазки у них усредненные — даже понятие такое есть "индустриальная вязкость". 220сст. Вот и производит такой гигант 3 варианта смазки вязкостью 220сст (в двух консистенциях каждая), делает еще пару-тройку более специфических смазок под пищевую промышленность, еще пяток под электрические устройства и все. Соответственно, такие "гигантики" как LiquiMoly, Amsoil, которые не в силах замахнуться на мировые производства по объемам — вообще отделываются буквально 5 смазками "околоавтомобильного" профиля.

Без всякого сомнения, если у вас большой завод с стандартными станками, применение там пресловутого Mobil XHP222, согласно технологической карте или Nevastane XS80 в гранулированных прессах оправдано. Все будет отлично работать, тем более, что каждую неделю или две специальный техник или даже централизованная система — ежедневно, производят замену смазки в узлах. И дешевые ширпотребные смазки вполне себя окупают. Шпинделя электродвигателей будут весело шелестеть на Mobil Polyrex, Chevron SRI. Идиллия.

Смазочный геморрой начинается тогда, когда встает вопрос специфического оборудования. Или такого технически сложного изделия как автомобиль. Там идет борьба за каждый децибелл, за каждые 100 грамм потраченного топлива, за всевозможные климатические условия эксплуатации. И именно там работают смазочные гиганты другого типа, которые сотрудничают с сборочными конвеерами автопроизводителей (это не мешает им также производить специальные смазки для специального промышленного оборудования).

В их ассортименте специальные смазки с присадками против фреттинга, против бриннелирования, для шумоподавления. В каждый узел автомобиля закладывается смазка наиболее соответствующая его характеристикам и возможному типу эксплуатации (иногда даже сразу несколько в разные места). И тут, конечно, не обходится без экономии, но тем не менее, любой автопроизводитель желает, чтобы у него было как можно меньше рекламаций в гарантийный период. Поэтому, появляются в ассортименте десятки смазок, очень схожих по основным параметрам, но сильно отличающихся в реальном применении. И конечно, стоят они существенно дороже. Как раз можно вспомнить один из мифов выше "дорогая смазка не значит самая универсальная".

Да, во многие узлы можно заложить вместо заводской "индустриальную" смазку от Mobil. Иногда она будет работать хорошо, иногда не очень, иногда совсем не будет. Но естественно, по совокупности результата будет уступать специализированной смазке от реальных колоссов типа Fuch, Klueber, Bechem, Dow Corning, Kyodo Yushi и т.д.

К сожалению, ГЛАВНЫЙ миф — не вместился в публикацию, дурацкое ограничение драйва. Можете с ним ознакомится в этой моей публикации на Дзен.

Надеюсь, данный материал в понятной и доступной форме поможет осознать, насколько много нюансов мифологизировано и упрощено с одной стороны малограмотными "механиками", а с другой стороны, не менее малограмотными "ютуберами". Естественно, я отдаю себе отчет, что большинство, конечно, не станет покупать дорогие смазки килограммами, чтобы заложить 2 грамма. Более того, это будет и нерационально. Но может быть, теплится надежда, сократится количество жертв прямого надувательства и непреднамеренной глупости. Тех, кто скрепя сердце покупает тубу "наилучшей" смазки чтобы пихать ее везде. Тех, кто спокойно кивает "да, пересмажь эту обгонную муфту за 4 тысячи рублей синенькой".

На этом спасибо за внимание, вопросы задавайте в комментариях, если вы знаете еще какие-нибудь стойкие мифы в этой области — пишите, я, если это и правда мифы, добавлю их в статью.

Дома не сидим, за рулем не пьем, подписываемся, ставим лайк, советуем друзьям и знакомым!

Синие смазки

К подшипникам и деталям предъявляются повышенные нагрузки. На помощь приходит синяя смазка, смазывающая трущиеся детали в широком диапазоне температур под воздействием факторов агрессивной среды. Увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов в оборудовании, на транспорте.

Синяя смазка – пластичный материал для снижения трения, не теряющий эксплуатационных качеств в агрессивной среде. Применяется в разных температурных режимах.

Первыми производителями стали компании Chevron и ExxonMobil в конце прошлого столетия. Отечественные и зарубежные производители выпускают товар с разносторонним химическим составом.

Синий цвет – маркетинговый ход, улучшает вид материала. Получается из-за добавления красителя для удобства распознавания. На качество материала он не влияет. Изделие удерживается на вертикальной плоскости, герметизирует узлы. Применяется в транспорте, оборудовании.

синий цвет смазки

Химический состав

Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:

  1. базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
  2. загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
  3. противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
  4. для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.

От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.

При выборе обращается внимание на прочность вещества, ее липучесть к обрабатываемой поверхности.

Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.

Появление смазочных материалов синего цвета связано с универсальностью продукта. Современные технологии создают механизмы, работающие при высоких нагрузках в различных температурных режимах под воздействием влаги и другой вредной среды.

Смазка 158 — относится к видам синего цвета.

синяя смазка от Mannol

Синяя смазка используется в подшипниках, вращающихся на малых, средних, высоких оборотах, при ударных нагрузках. Рассмотрим предлагаемый продукт, опишем каждый экземпляр в отдельности.

EFELE MG-213

Является синей минеральной смазкой. Выполнена на основе комплекса литиевого мыла. В состав включены противозадирные присадки. Имеет эксплуатационные качества:

  • применяется при больших нагрузках и температуре от -30°C до +160°C;
  • высокая несущая способность (нагрузка сваривания до 2800 H);
  • работает во влажной среде, противостоит коррозии;
  • устойчива к смыванию водой, обладает механической стабильностью;
  • температура выделения капель +250°C;
  • имеет длительный срок службы, отвечает требованиям безопасности.

Синяя смазка эффективна во вращающихся узлах автомобилей, сельхозтехники, подъемно-транспортных машин. Используется в промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях. Наносится на чистые, смазывающие металлические элементы. Применяется в условиях агрессивной окружающей среды. Не боится соленой, холодной и горячей воды.

Реализуется в пластиковых дозаторах по 10 гр, картриджах по 400 гр, банках по 800 гр, ведрах по 5 или 15 кг. Срок годности 4 года с даты изготовления. Хранится в темном месте при температуре до +40°C.

MOBIL GREASE XHP 222

Синяя пластичная смазка долгосрочного применения. Отличается своей универсальностью. Сделана на основе литиевого мыла с парафиновым базовым маслом. Имеет химическую устойчивость, гарантирует обрабатываемым элементам защиту от коррозии. Ее уникальность состоит в следующем:

  • рабочая температура от -30°C до +175°C;
  • высокая устойчивость к вымыванию, включая морскую воду;
  • обеспечивает превосходную липкость, отличная адгезионная способность;
  • надежно защищает оборудование при ударных нагрузках, высоких скоростях скольжения;
  • температура падения капель +280°C;
  • при правильном применении является безопасной.

Смазка Mobil синяя

Применяют смазку на разном оборудовании в условиях воздействия неблагоприятной среды. Широко используется на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте, электрическом оборудовании. Качественно смазывает подшипники ступиц, колес и других механизмов. Защищает детали от воздействия влаги. Обладает превосходными техническими характеристиками, особенно в верхнем температурном диапазоне. При хранении недопустимо попадание прямых солнечных лучей. Реализуется в емкостях разного объёма.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2

Синяя многоцелевая смазка российского производства. В ее основу входит литиевое мыло, смесь из минеральных масел и присадок. Имеет отличные трибологические характеристики:

  • рабочая температура от -30°С до +160°С;
  • умеренная мягкая текстура, гомогенная структура;
  • хорошая адгезия и водостойкость;
  • устойчива к ударным нагрузкам, вибрации;
  • защищает детали от коррозии, механических повреждений;
  • температура образования капель + 260°С;
  • отличается продолжительным сроком эксплуатации, проста в применении.

Отлично защищает трущиеся детали от преждевременного износа. Замечательно подходит к русской технике, наносится на сухую металлическую поверхность. Используется во всех видах транспорта, включая морской и железнодорожный, а также гусеничную технику. Хорошо себя зарекомендовала в промышленном оборудовании. Хранят смазку в герметичной упаковке. Имеет небольшую стоимость в сравнении с аналогами иностранного производства.

G-Energy Grease LX EP 2

Универсальная синяя смазка. Создана из минерального масла, комплексного литиевого мыла и противозадирных присадок. Используется для смазки трущихся элементов подшипников в разных видах транспорта и промышленного оборудования. Имеет следующие характеристики:

  • диапазон температуры применения от -30°С до +160°С;
  • температура появления капель +250°С;
  • достаточная устойчивость к окислению;
  • высокоэффективная защита деталей при разных температурах;
  • великолепные уплотняющие свойства;
  • механическая стабильность материала при ударных нагрузках, на различных скоростях вращения деталей.

Применяют смазку в ступичных подшипниках и других узлах трения. Работает в условиях агрессивной среды, повышенной влажности. Используется в легковом и грузовом транспорте. Хорошо себя зарекомендовала в машиностроении, электрооборудовании. Имеет продолжительный срок применения. Стабильна под воздействием холодной и горячей воды, агрессивной среды.

Divinol Lithogrease 2 B

Синяя литиевая техническая смазка. Отличается эксплуатационными качествами:

  • рабочая температура в диапазоне -30°С до +160°С;
  • точка падения капель +220°С;
  • водостойкая, защищает обрабатываемые поверхности от коррозии;
  • обеспечивает хорошую смазку трущихся деталей, предотвращает преждевременный износ подшипников;
  • эффективна при больших нагрузках ударного и скоростного воздействия.

Используется в электродвигателях, генераторах. Хорошо себя зарекомендовала при обработке ходовой части транспортных средств, от мотоциклов и автомобилей до гусеничных тракторов. Повышает срок эксплуатации узлов и механизмов. При соблюдении правил применения отвечает критериям безопасности. Имеет средние технологические характеристики при достаточно высокой цене. Страна производитель – Германия.

ВНИИСМ 222

Синяя смазка высокого качества отечественного производителя. Создана на комплексно-литиевой основе. Улучшает эксплуатационные характеристики оборудования, увеличивает срок службы трущихся узлов и механизмов. Имеет следующие особенности:

  • температурный диапазон от -30°C до +180°C;
  • точка выделения капель + 250°C;
  • предназначается для круглогодичного использования;
  • надежно защищает смазываемое оборудование в разных режимах эксплуатации;
  • хорошо прилипает к поверхности, противодействует влажной среде.

Используется в разных транспортных средствах, от велосипедов до грузовых автомобилей и техники промышленного назначения. Имеет незначительную стоимость. Не содержит опасных веществ. Хранится в темном месте при комнатной температуре.

синяя смазка

Выбирают синюю смазку в зависимости от ее чистоты и эксплуатационных качеств. В статье расположены изделия по рейтингу от наилучшего товара до изделия с незначительным ухудшением характеристик. За основу бралось качество и цена. Синий цвет подчеркивает универсальность продукта. Удачного применения!

Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

  • 22 октября 2017 в 01:36:55
  • Отзывы :
  • Просмотров: 16591
  • 0

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *