Почему не поднимается стрелка температуры двигателя
Перейти к содержимому

Почему не поднимается стрелка температуры двигателя

  • автор:

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Стрелка температуры двигателя не поднимается

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Температура двигателя не поднимается

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Указатель температуры двигателя не поднимается причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неполадки могут стать причиной того, что силовой агрегат прогревается только частично и не выходит на рабочую температуру.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Стрелка температуры двигателя падает при ездеРекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о том, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие неполадки способствуют снижению нагрева силовой установки при езде.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

температура охлаждающей жидкости норма

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Прогрев двигателя зимой

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Мотор молотит на холостых уже давно, а стрелка указателя температуры едва сдвинулась с места. И мороз на улице вроде не сильный. Ну ничего – на ходу процесс прогрева пойдет быстрее. Ничего подобного: авто в движении уже несколько минут, а температура не поднялась ни на градус, да и в салоне машины очень холодно. С такой неисправностью можно столкнуться не только зимой. Летом, в теплую погоду проблема не столь заметна, но, если прибор стал показывать температуру ниже обычной – это повод продиагностировать систему охлаждения автомобиля. Хотя многие автовладельцы, посчитав, что недогрев мотора не столь опасен, как перегрев, продолжают ездить, отложив ремонт в долгий ящик. И очень зря!

Ответственный за температуру

Как поддерживается рабочая температура автомобильного двигателя? При работе мотора в цилиндрах сгорает топливо — воздушная смесь и детали агрегата нагреваются. Охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охлаждения, отбирая лишнее тепло от блока цилиндров и головки, нагреваясь при этом сама. Далее жидкость охлаждается в радиаторе и вновь поступает в двигатель. Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает насос, именуемый в среде автомобилистов помпой. Температуру жидкости в системе контролирует специальный датчик, а за ее поддержание в заданных пределах отвечают два устройства: термостат и вентилятор.

Первый помогает мотору быстро прогреться. После запуска он отправляет антифриз по малому кругу. Тот циркулирует внутри мотора, пока температура не повысится. По достижении определенного градуса термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор.

Когда мотору жарко и температура охлаждающей жидкости приближается к допустимому максимуму, включается вентилятор системы охлаждения. Он гонит воздух через радиатор, охлаждая антифриз.

Конструкция системы достаточно проста, но и с ее работоспособностью бывают проблемы. Про опасность перегрева мотора знают все водители. Машина не едет, появляется детонация, двигатель дымит, из-под капота валит пар — охлаждающая жидкость кипит… Возможный итог — покореженные поршни, сгоревшие клапана, деформированная головка и, в самом тяжелом случае, заклинивший мотор.

Ситуация, когда мотор не греется, по мнению некоторых автовладельцев лишь доставляет некоторые неудобства, но это не так. Масло в холодном двигателе работает недостаточно эффективно, отсюда повышенный износ деталей и снижение ресурса мотора. Кроме того, увеличивается расход топлива, на днище поршня, стенках камеры сгорания, тарелках клапанов появляется нагар… Так можно и до задиров в цилиндрах доездить. Или до залегших поршневых колец.

Главный виновник – термостат

Чаще всего в том, что мотор машины не желает греться виноват термостат. Он заклинил в открытом положении и сразу запускает холодный антифриз через радиатор. Если через пару минут после запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора уже теплый – считайте, что причина найдена.

Иногда источником неисправности может служить датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверные показания.

Если электрический вентилятор системы охлаждения включается на холодном моторе, он не даст машине прогреться. Причина столь недостойного поведения вентилятора лежит в области электрики – где-то что-то не вовремя замыкается.

В холодных, морозных регионах, при очень низкой температуре воздуха, двигателю может банально не хватать тепла для прогрева. Тем более многие современные моторы, особенно дизельные, и при менее холодной погоде греются очень неохотно. Недаром на севере принято утеплять моторный отсек машины. Для этого используют самодельные или фирменные одеяла для двигателя, применяют автономные подогреватели, которые могут работать в режиме догрева или ограничивают доступ воздуха к радиатору. В последнем случае достаточно куска картона и мотору станет теплее. Но нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости – при изменении режима движения или потеплении мотор можно запросто вскипятить.

Иногда возможной причиной того, что двигатель не греется, называют воздушную пробку в системе охлаждения. Неисправность эта в самом деле опасная, поскольку обычно приводит к… перегреву мотора.

Что делать

Лучшее лечение – это профилактика! Своевременное обслуживание автомобиля и регулярная проверка системы охлаждения застрахуют вас от лишних неприятностей. Но если поломка все же случилась и мотор не желает прогреваться до рабочей температуры, придется заниматься диагностикой и ремонтом. Это не самая сложная работа, но она все же требует места, инструмента и оборудования, некоторых знаний и навыков. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в вашем авто упорно не желает подниматься до нужных значений, а вы не чувствуете в себе талантов автомеханика – обращайтесь к профессионалам! Специалисты технических центров FAVORIT MOTORS быстро найдут неисправность и устранят ее. Машина будет, как новая, а вы сэкономите время и получите гарантию на выполненные работы.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Водителям известен такой опасный симптом как перегрев двигателя. Но сложности возникнут и тогда, когда стрелка температуры двигателя при движении падает ниже допустимых границ. В простейшем случае это вызовет лишь неудобство от езды в холодном салоне. Но возможны и более серьезные последствия, вплоть до ускоренного износа деталей, повышения токсичности выхлопа и т. д.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя

Для поддержания температуры двигателя при движении в строго заданных пределах используют специальную охлаждающую систему. В основе ее работы – отбор излишков энергии от деталей цилиндропоршневой группы с применением жидкого теплоносителя – антифриза (тосола) или, реже, обычной воды.

Схема общего рабочего контура системы охлаждения приведена на рисунке.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Схема общего рабочего контура системы охлаждения

Жидкость может циркулировать по одному из 2 путей:

  1. Малый круг – только рубашка блока цилиндров и жидкостный насос (помпа).
  2. Большой круг – дополнительно включает радиатор охлаждения.

Переключает потоки автоматический клапан – термостат. Он закрывается, когда температура антифриза в двигателе падает ниже заданной.

Двигатель автомобиля проектируют из расчета его эксплуатации в строго заданном диапазоне температур. Максимально допустимым считается положение стрелки прибора на +100…+105оС.

Когда стрелка указателя показывает большее значение, продолжать движение нельзя, необходимо срочно принять меры к прекращению перегрева.

Иначе возможны серьезные поломки, вплоть до деформации головки блока, прогорания прокладок, заклинивания деталей поршневой группы.

Не меньшее значение имеет и минимальная температура двигателя. Если стрелка на панели падает ниже +60оС, движение можно продолжать, однако изменяются условия горения смеси в цилиндрах – заметно вырастает расход горючего, повышается доля вредных газов в выхлопе.

Из-за того, что холодное масло густеет при низких температурах, может ухудшиться смазка, возрастет износ трущихся частей.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Холодное масло

Температура антифриза в системе охлаждения двигателя увеличивается или падает в зависимости от интенсивности теплообмена с окружающей средой. Узлы, через которые энергия при движении рассеивается в воздух, – основной радиатор авто, а также теплообменник отопителя салона. Также важно отсутствие помех нормальной циркуляции в виде накипи на внутренних стенках или воздушных пробок в магистрали.

Наблюдая в движении за поведением стрелки указателя, можно заметить, как растет или падает нагрев ОЖ. Зафиксировав отклонения от нормальной работы, необходимо обнаружить и устранить причину дефекта.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Датчик температуры двигателя

Снижение температуры двигателя в движении может быть связано как с технической неисправностью в системе охлаждения, так и с некорректной работой самой стрелки либо ее датчика. В некоторых случаях стрелка температуры во время движения падает без всякой поломки, по естественным причинам.

Термостатический клапан (термостат) нужен для того, чтобы управлять циркуляцией охлаждающей жидкости. Существует малый круг, в котором оборот антифриза ограничен каналами блока цилиндров и водяным насосом. Когда клапан открывается, жидкость начинает двигаться по большому кругу циркуляции через радиатор.

Температура срабатывания термостата может отличаться в разных моделях двигателей. Она наносится в маркировке на его корпусе и может быть в интервале от +83 до +95оС.

Если клапан неисправен, он будет закрываться при более низких температурах или вообще не перекрывать поток полностью. Тогда жидкость даже на холодном двигателе будет перекачиваться по большому кругу, что помешает нормальному прогреву.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Схема стандартного термостата

Когда клапан периодически подклинивает, он может открываться при движении. Из-за этого температура двигателя падает ниже рабочей, что заметно по стрелке указателя.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Термостат Nissan QR25DE

В старых машинах вентилятор охлаждения двигателя жестко крепился к шкиву на коленвале или приводе водяного насоса. Поэтому мощность обдува радиатора никак не регулировалась и зависела только от оборотов мотора. Зимой машины с такой конструкцией вентилятора было сложно прогревать, а в движении стрелка температуры могла даже падать.

Более современная конструкция – привод вентилятора от электродвигателя, включение которого зависит от сигнала с датчика. Если этот сенсор неисправен или его цепь окажется постоянно замкнута вследствие пробоя изоляции, обдув будет постоянно включен.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Вентилятор охлаждения

Отопитель салона («печка») имеет собственный радиатор, в котором происходит теплообмен между нагретым антифризом и поступающим снаружи воздухом. Когда температура последнего падает, печкой пользуются на максимальном режиме, чтобы быстрее согреть салон и очистить стекла от наледи.

При этом количество энергии, которая забирается из системы охлаждения, может оказаться больше того, что поступает от сжигаемого топлива. Тогда стрелка индикатора температуры двигателя будет падать.

Чтобы быстрее прогреть мотор и не допустить его остывания в движении, важно держать стрелку тахометра в середине допустимого диапазона или выше. Это достигается движением на пониженной передаче. В этих условиях двигатель нагревается нормально, а поступающий из печки воздух станет действительно теплым.

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона

Не всегда стрелка указателя прогрева двигателя падает в движении из-за снижения температуры антифриза. Нередки случаи ложных показаний, когда реальная температура остается в пределах нормы, но проявились поломки в самом приборе либо в датчике, измеряющем нагрев.

Владельцам старых авто с аналоговой системой индикации знакомы случаи, когда приборы при движении ведут себя странно. Стрелка на них может дрожать по всей шкале, падает в синюю зону и тут же упирается в правый ограничитель. В таких случаях ремонт начинают не с проверки температуры двигателя, а зачищают и надежно соединяют контакты в цепи датчика, поскольку причина обычно в ней.

На автомобилях с цифровой системой управления двигателем индикация о низкой температуре отображается по команде контроллера ЭБУ. Система обрабатывает сигнал от нескольких измерителей, среди которых основным является сенсор температуры антифриза.

Его английское название – Engine Coolant Temperature Sensor, поэтому в документации часто используют сокращение ECT. Если стрелка на панели, обозначающая температуру двигателя, падает при движении на машине с системой диагностики OBD-2, нужно проверить наличие следующих сообщений об ошибке.

P0115 Ошибка в цепи датчика ECT
P0116 Неверная регулировка датчика ECT
P0117 Сигнал датчика ECT ниже записанного в память PCM уровня
P0118 Сигнал датчика ECT выше записанного в память PCM уровня
P0119 Датчик температуры двигателя неисправен

Один или несколько кодов из этого перечня однозначно укажут на причину, по которой падает стрелка – поломку самого сенсора или проблемы в его цепи.

К падению стрелки индикатора температуры могут привести ошибки, допущенные в процессе ремонта или сервисного обслуживания двигателя. Если установить на машину термостат от другой модели с меньшим порогом реагирования, то в большинстве режимов движения это приведет лишь к тому, что нагрев ДВС падает незначительно.

Это не отразится на экономичности мотора. Однако иногда уровень открытия термоклапана окажется слишком низким и не позволит двигателю нормально набирать рабочую температуру.

Другая возможная проблема – поломка вязкостной муфты, включающей вентилятор охлаждения. На машинах с приводом обдува радиатора не через ремень навесных агрегатов, а с использованием отключаемой муфты, ее выход из строя в постоянно замкнутом положении приведет к тому, что из-за избыточного обдува стрелка температуры падает ниже нормы.

Уменьшение температуры двигателя может происходить на полностью исправном агрегате при езде в холодный сезон. Для описания причины этого можно воспользоваться понятием теплового баланса ДВС. Система сложных уравнений теоретически связывает общее количество тепла, выделившегося при сгорании топлива в цилиндрах, с произведенной двигателем полезной работой и потерями.

Для различных типов двигателей и регулировок такой баланс может немного отличаться, но общее соотношение выглядит приблизительно так:

Расход энергии сгорания топлива, в % Тип ДВС по топливу
Бензиновый (карбюратор/впрыск) Дизельный
Полезная мощность 20 – 24 27 – 36
Отводится антифризом в систему охлаждения 20 – 34 20 – 32
Потери с выхлопными газами в систему выпуска 30 – 35 18 – 20
Потери на тепловое излучение, трение в трансмиссии и т. д. 10 – 16 15 – 23

Из приведенных данных видно, что около половины всего тепла, выделяющегося в двигателе, передается окружающему воздуху через радиатор охлаждения или излучается непосредственно нагретыми внешними поверхностями мотора.

При движении зимой, когда температура атмосферы падает ниже –15…–20оС, сильный встречный поток воздуха мгновенно забирает тепловую энергию от антифриза. Стрелка индикатора температуры показывает заметное охлаждение двигателя.

Особенно сильно этот эффект проявляется на экономичных режимах при долгой езде на прямой передаче (4 или 5), когда мотор работает на невысоких оборотах по стрелке тахометра порядка 2000 в минуту. Наиболее уязвимы к падению температуры зимой легковые авто особо малого и компактного класса (A или B) с объемом двигателя до 1,1 – 1,3 литра.

Также с проблемой падения стрелки индикатора температуры двигателя при движении зимой нередко сталкиваются владельцы авто с дизельными ДВС. В их тепловом балансе потери на охлаждение антифриза и излучение стенок БЦ – выше, чем у бензиновых.

Несколько рекомендаций, которые сохранить двигатель в рабочем режиме, не позволяя стрелке термометра падать при движении:

  1. Важна своевременная диагностика состояния термостата. Если есть сомнения в его надежной работе, эту недорогую деталь лучше заменить на заведомо исправную. Есть много описаний способов, которыми можно проверить точность срабатывания термостата, в том числе в домашних условиях.
  2. Готовясь к движению зимой, нужно уделить внимание теплоизоляции радиатора и всего пространства двигательного отсека. На старых машинах еще можно встретить механически закрывающиеся жалюзи, установленные за радиаторной решеткой. Их оси нужно вовремя смазывать, чтобы весь механизм легко поворачивался, перекрывая поток холодного воздуха. Когда жалюзи не предусмотрены конструкцией, их несложно заменить специальным чехлом или накидкой на решетку. Если стрелка указателя нагрева падает при движении по зимней трассе, прогреву двигателя поможет кусок картона, помещенный впереди радиатора.
  3. Для утепления двигательного отсека крышку капота оклеивают изнутри пористой теплоизоляцией. Избежать излишнего обдува снизу во время движения поможет широкая защита картера.
  4. При движении зимой лучше держать стрелку тахометра в диапазоне не ниже 3 – 3,5 тысяч оборотов в минуту, даже когда такая езда кажется не экономичной. Экономия небольшого объема бензина на поездку не оправдает проблем с падением температуры двигателя, а также будет дискомфортной для пассажиров в холодном салоне.
  5. Недопустимы воздушные пробки, мешающие нормальной циркуляции ОЖ. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем антифриза и доливать при необходимости.

Если вы сталкивались с проблемой того, как стрелка указателя температуры падает во время движения на своем авто – поделитесь рассказом об этом в х! Ваш опыт может быть полезен для начинающих автомобилистов и поможет кому-то при устранении проблемы!

Стрелка датчика температуры не доходит до середины

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

Датчик лямбда зонд взаимозаменяемость

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

  • у всех японок у кого стрелка так
  • Она никогда не поднимается до середины, чуть меньше середины это норма. Ради интереса глянь в другой машине и успокоишся)))
  • если кипит то стрелка должна быть в красной зоне
  • неисправен датчик у тебя, а если кипит то меняй радиатор пока не поздно
  • до этого были машины тойоты у всех поднималась выше середины когда перегревался на солнце при включенной кондишине
  • а сейчас выше чуть середины ваще не поднимаетсялетом чуть закипел радиатор а температура все равно не середине
  • прочитал кое где пишут термостат
  1. еслиб она перегревалась то стрелка бы поднялась
  2. Чет у меня ни разу не грелась машина с включенным кондюшником под солнцем.
  3. У разных машин стрелка помоему по разному стоит у Филдера, Альтезы, сурфа, Б4 стрелка не доходила до середины у марка, чайзера, короллка с 5е на середине стояла.
  4. термостат проверь, уровень, радиатор
  5. Подключи сканер к машине, скорее всего все нормально с температурой.
  6. а почему когда кипит на радиаторе ОЖ стрелка датчика температуры на середине
  7. значить в самом двиге температура нормау меня до этого в ипсуме когда вжару ездил и долго был включен кондишн на второй третей то температура поднималась отключал на время опускаласьуровень ОЖ норма смотрю
  8. радиатор тоже вроде ниче так
  9. Как узнали, что машина кипит?

Вентилятор включается в определенные промежутки? Если да, что придумывать?

это не кипело, это житкость бегает по каналам, долить кстати советую

Датчик- от слова давать, указатель-от слова указывать,

датчик ничего не показывает, он дает данные для указателя. На приборной доске указатели, уровня топлива, темпера, вольтажа, учите мат.часть! Безграмотность форумцев удивляет!

  • Сканер подцепи, и посмотри какая темп,
  • при данном положении стрелки указателя, у меня прадо араб, стрелка на четверти шкалы. а темп по сканеру 87С
  • Летом сжег предохранитель электрических вентиляторов охлаждения.

Машина едет минут 20, потом двигатель глохнет и раньше чем через полчаса не заводится (Радиатор при этом не кипит). Разобрался, заменил предохранитель. Неисправность та же. Снимаю провод с датчика, включаются оба вентилятора и загорается чек. Машина не глохнет, но со снятым проводом плохо запускается и на холодную работает нестабильно.

Пока не пришли датчики делал так: Запускаю, прогреваю, снимаю провод и езжу. Датчики заменил, все заработало, а заноза осталась: раз происходит блокировка по температуре, то почему указатель стоит на середине и не показывает, что температура близка к предельной? так и подмывает датчики сварить, посмотреть, что прибор показывать будет.

Может, мне его заменить нужно?

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины, правила прогрева

В зимний период времени актуальна проблема следующего характера: при работе не поднимается стрелка температуры двигателя. На это стоит обращать внимание при эксплуатации автомобиля и не тянуть с решением проблемы, так как неисправность в системе охлаждения двигателя, влечет за собой массы вытекающих проблем, вплоть до выхода его из строя.

Особенно актуальна эта проблема встает при автоматическом старте сигнализацией «Старлайн». Запуск двигателя по температуре — это одна из функций охранной системы. Данный режим подразумевает автоматический запуск двигателя по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

В статье рассмотрены пошаговое выявление и возможные варианты устранения неисправностей связанные с прогревом двигателя.

Расширительный бачок

Итак, если вы обнаружили, что при длительной работе не поднимается стрелка температуры двигателя, то первое, на что следует обратить внимание, — это наличие в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Если жидкости там нет, то ее необходимо залить до средней отметки и уже потом заниматься локализацией места протечки. За уровнем охлаждающей жидкости следует следить постоянно, особенно в холодное время года, когда есть большие перепады температур между рабочим и холодным двигателем.

Также в зимнее время, необходимо всегда следить за ее уровнем в бачке. Первым признаком недостаточного уровня является долгий прогрев салона автомобиля в зимний период и резкий поток тепла из воздуховодов печки при нажатии на педаль газа. Жидкость следует доливать именно той марки, что у вас уже залита.

В противном случае могут быть проблемы с выпадением осадка, который может закупорить радиатор.

Шланги системы охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости ищем место утечки. Обычно они бывают у соединений под хомутами или на изгибах.

Шланги изготавливаются из резины и при частых резких колебаниях температуры она имеет свойство твердеть и терять эластичные свойства.

Обычно резина дубеет, раздувается и выходит из строя на патрубках двигателя, так как именно в этих местах быстрее всего меняется температура.

Датчик свечей накаливания 4m40

Это приводит к тому, что при вибрации от работающего двигателя, появляются трещины, через которые уходит охлаждающая жидкость и система начинает набирать воздух. При завоздушенной системе охлаждения датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверную информацию и стрелка температуры двигателя не поднимается или поднимается, но не сильно.

Радиатор

Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой.

На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить.

Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме.

Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

Термостат

Основная задача термостата направлять охлаждающую жидкость по двум контурам охлаждения в зависимости от ее температуры. При холодном двигателе термостат закрыт, но при нагревании открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому контуру.

Если термостат заклинивает в открытом положении, то охлаждающая жидкость очень медленно прогревается и указатель температуры двигателя показывает недостаточный нагрев.

Заклинить его может в результате попадания под клапан постороннего предмета. Это может быть кусочек накипи, герметика, окалины. Также причиной его выхода из строя может быть банальный износ.

В любом случае данная деталь подлежит замене.

Датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.

Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод.

Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров.

Это дорогостоящий и длительный ремонт.

Заключение

Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены.

Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум.

Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.

С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.

С чем связано отсутствие повышения температуры двигателя?

04 января 2021 Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо.

Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы.

Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту.

Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа.

Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ.

Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше.

При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище.

Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.

Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости.

Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.

Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.

Сообщений 1 страница 30 из 80

Поделиться127.11.2010 20:54

  • Sancho
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 25.11.2010
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Машина: AUDI 80 кузов B2 86 год.

Промыл охлаждающию систему, было куча ржавчины, залил антифриз G11.

На холостом ходу ещё до 80-85 градусов прогревается, как только куда нить поеду температура падает до 70 из за этого в салоне дубак вообще. Подскажите в чем может быть причина? Мне сказали что может быть термостат и сказали проверить шланги верхний должен быть горячим нижний холодным. Всё так и есть.

Забыл сказать двигатель DT 1.6 литра.

Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?

Отредактировано Sancho (27.11.2010 20:55)

Поделиться227.11.2010 21:40

  • SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Sancho только благодаря телепатическим возможностям, вижу что вы из Кургана.

Наверное там сейчас холодно. Пробовали утеплять моторный отсек? Очень неплохо помогает. Если на улице холодно, то антифриз может неплохо охлаждаться в радиаторе, поэтому, несмотря на приоткрывшийся термостат, нижний патрубок будет прохладным.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Все знают, что передвигаться с «закипевшим» двигателем крайне не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Однако, точно такое же правило распространяется и в том случае, если двигатель недостаточно прогрет. Как обычному водителю определить, что пора проводить диагностику и ремонт? И какие действия предпринимать, если стрелка температуры антифриза не доходит до нормального уровня?

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Для новичков будет полезна информация о том, что температура двигателя фактически определяется по температуре охлаждающей жидкости. На приборной панели есть значок, который выглядит как морские волны, в центре которых расположен термометр. Именно здесь отображается необходимая информация об антифризе. Нормальная температура должна удерживаться на отметке 90 градусов. Однако, современные автомобили прошли серьезную модернизацию и у них показатель нормы находится в пределах 90-125 градусов. Но что тогда принято называть отклонением от нормы? И как быстро с момента начала движения показатель должен доходить до отметки в 90 градусов?

К сожалению, единого регламента по прогреву двигателя не существует — это определяется типом силовой установки. Например, бензиновый мотор может выйти на рабочую температуру намного быстрее, чем дизельный. Кроме того, на продолжительность процесса зависит температура на улице. В морозный день на прогрев уйдет больше времени. Если после 15 минут прогрева температура не дошла даже до 70 градусов, это серьезный повод задуматься. Другой симптом неисправности — когда при включении печки на полную мощность из дефлекторов все равно идет холодный воздух. Если обнаружилась хотя бы одна из упомянутых проблем, нужно записываться в сервис и проводить диагностику.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Практика показывает, что проблема с малой температурой двигателя возникает из-за неполадок в системе охлаждения. Особенно часто ломается термостат. Иногда двигатель не хочет разогреваться только по вине водителя, который забывает своевременно заменять антифриз. Если вдруг жидкость заливалась очень давно, нужно самостоятельно провести процедуру. Но если процедура проводилась в срок и еще не прошло много времени, можно смело записываться в сервис к мастерам. Не стоит затягивать с этим, так как можно прийти к самым неприятным последствиям.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Специалисты категорически не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, двигатель которого не прогревается до рабочей температуры. Это может привести к повышенному расходу топлива, начинают просаживаться поршневые кольца. В моторе на дизеле начинает хуже работать сажевый фильтр. В результате, все приводит к одному — ресурс силовой установки понижается. Для тех, кто не знает, как долго прогревать мотор и стоит ли вообще это делать, специалисты дали четкий ответ. Во-первых, прогрев мотора обязателен. Во-вторых, делать это нужно до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900. Первые 5-10 минут движения следует избегать резких маневров, разгона.

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Итог. Прогрев мотора — обязательная процедура, которая помогает продлить ресурс силовой установки. Эксплуатировать автомобиль с непрогретым двигателем не рекомендуется.

Почему двигатель холодный?

В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то — это верный признак заклинившего термостата.

Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.

Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы

Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке

Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.

Температура двигателя то поднимается то падает – автотоп Если температура двигателя не поднимается до 90 градусов Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю Двигатель не прогревается до рабочей температуры причины Прыгает стрелка датчика температуры: причины, способы решения Температура двигателя не поднимается: что делать водителю Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать? Мой автомобиль перегревается на холостом ходу и остывает при движении Закипел или перегрелся автомобиль. что делать? как продолжить движение? - семейный-автомобиль Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.

Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.

Греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: — как вовремя заметить что двигатель перегрелся; — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик

При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС. В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто

Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

Узнаем что делать, если падает температура двигателя при движении? 10 причин почему греется двигатель автомобиля ✅ почему не греется двигатель - avtochehol.su Tемпература двигателя не поднимается до рабочей Двигатель не греется до рабочей температуры: причины, методы устранения Почему дизельный мотор не выходит на рабочую температуру в мороз: 5 причин Почему стрелка температуры двигателя поднимается потом опускается - автомобильный портал automotogid Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор – автотоп Температура двигателя не поднимается выше 70 причина Если температура двигателя не поднимается до 90 градусов

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик

При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Причины неисправности

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Рекомендуем: Почему и каким образом масло попадает в тосол?

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Определение замыканий на плате приборки

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

Мотор не прогревается: причины. не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы Температура двигателя не поднимается: что делать водителю Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться? Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю — auto-self.ru Какая рабочая температура двигателя и почему она поднимается Температура двигателя не поднимается — что делать водителю Закипел или перегрелся автомобиль. что делать? как продолжить движение? Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную

Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *