Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт
Перейти к содержимому

Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт

  • автор:

обманка светодиодной лампы своими руками дешево

Всем здравствуйте, вот и я решил заменить лампочки передних габаритов на светодиодные.
Первым делом полез на небезызвестный алиэкспресс и заказал внешне похожие на эти ru.aliexpress.com/item/Me…Q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10140_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10127_10124_10125-10119_10110, searchweb201603_6, afswitch_1_afChannel, ppcSwitch_5, single_sort_0_default&btsid=2c218cc4-6b1b-46fc-ac60-4e93e7e0d72b&algo_expid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148-1&algo_pvid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148.

После заказа прочел отзывы, в которых описывалось, что они сильно греются, у кого-то даже поплавился патрон.
Решил пожалеть патрон и заказал диоды фирмы philips w5w 4500k Мощность 1 Вт.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Хотел заказать тут www.ulmart.ru/goods/3749086, но друг ( pr0xor ) – подсказал, что они же, но в автодоке, на четверть дешевле и он без проблем закажет мне их там, что и было сделано!
Получил китайские, и даже не проверял, так и катаются в недрах бардачка, так, на всякий.

Причины замены:
1. Надоела желтизна света штатных лампочек.
2. Снижение нагрузки на электропроводку (5W лампа, против 1W светодиода)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Температуру света подбирал под галогенки ближнего света. Не любитель я холодного света диодов (хотя это дело вкуса).
Поставил и вот, что вышло

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

– вышло, по моему очень хорошо – светят ярче, потребляюм меньше, но как всегда в бочке мёда… НА ПРИБОРКЕ ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ ПРИ ОПРОСЕ ЛАМП.
Печалька.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Решение задачи:
Сразу начал рыть инет в поисках обманки… нашел варианты:
1. купить обманки –
xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai…aritnykh-svetodiodov-t10/
electro-kot.ru/avtosvet/s…todiodnyye-lampy/obmanki/
Но, что-то дорого выходит, возможно греются.
2. Изготовить самому из резисторов –
www.drive2.com/l/3350908/
но теряем экономию в потреблении, ведь резистор греется, а значит на нагрев он забирает мощность, и еще не известно какую…сильно греются… (на форуме нашел такую мысль о резисторе-обманке — А что произойдет если сгорит светодиод? Это пока в цепи стоит светодиод (диодная лампа), ток потребления маленький и резистор не греется, а представьте что будет если резистор останется один в цепи! Получится шунт! Нагреется как паяльник! Могу ошибаться, но все же…) Сикотно всёже.
3. Изготовить обманку из реле –
www.drive2.ru/l/288230376152074653/
реле вместо сопротивления — тоже потребитель, но из-за большой площади рассеивания тепла, не греется. Опять не понравилось-нет экономии, габариты, опять же велики, внутрь фары пихать, еще тарахтеть там будет, нет, не хочу. Из плюсов – дешево.
4. Изготовить самому из лампы накаливания.
www.drive2.ru/l/288230376152036489/
Но плюс от экономии пропадает напрочь, если вместо 10W лампы накаливания поставить 1W светодиод, а потом к нему обратно припаять эту же лампу, получим только повышение нагрузки.
И тут меня осенило, а что, если запаралелить с диодом совсем маленькую лампочку, маломощную, чтоб экономию, в ватах сохранить.

Поплелся в автомагазин и закупил вот таких малюсеньких лампочек, видимо в подсветку приборной панели идут, те, что под номером 2.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

В "чип и дипе" нашел похожую www.chipdip.ru/product/h39-12005, мощность потребляемая — 0,6W, это уже можно терпеть )))
Скрутил с ножками светодиода,

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

произвел пробный пуск, и улыбка поползла по лицу…работает.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Пока оставил так, но скоро заверну в изоленту или термоусадку в пару слоев, чтоб не грела пластик фары, если конечно столь слабая лампа способна его нагреть.

Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт

Микросхема LM317

От напряжения зависит, насколько стремительно электроны движутся по проводнику. Многие страстные любители жёсткого компьютерного разгона увеличивают напряжение ядра центрального процессора, благодаря чему тот начинает функционировать быстрее.

Сила тока – это плотность движения электронов внутри электрического проводника. Данный параметр чрезвычайно важен радиоэлементам, работающим по принципу термоэлектронной вторичной эмиссии, в частности, источникам света. Если площадь поперечного сечения проводника не в состоянии пропустить поток электронов, избыток тока начинает выделяться в виде тепла, вызывая значительный перегрев детали.


Плазменная дуга от высокого напряжения

Для лучшего понимания процесса проанализируем плазменную дугу (на её основе работает электроподжег газовых плит и котлов). При очень высоком напряжении скорость свободных электронов до такой степени велика, что они могут легко «пролетать» расстояние между электродами, формируя плазменный мостик.

А это электронагреватель. При прохождении через него электронов они передают свою энергию нагревательному элементу. Чем выше сила тока, тем плотнее поток электронов, тем сильнее нагревается термоэлемент.

Для чего необходима стабилизация тока и напряжения

Любой радиоэлектронный компонент, будь то лампочка или центральный процессор компьютера, требует для оптимальной работы чётко лимитированное количество электронов, которое течёт по проводникам.

Поскольку речь в нашей статье идёт о стабилизаторе для светодиодов, о них и поговорим.

При всех своих преимуществах светодиоды имеют один минус – высокая чувствительность к параметрам питания. Даже умеренное превышение силы и напряжения может привести к выгоранию светоизлучающего материала и выходу из строя диода.

Сейчас очень модно переделывать систему освещения автомобиля под LED освещение. Их цветовая температура намного ближе к естественному освещению, чем у ксенона и ламп накаливания, что значительно меньше утомляет водителя при длительных поездках.

Однако это решение требуется особый технический подход. Номинальный ток питания автомобильного LED-диода – 0,1-0,15 мА, а пусковой аккумулятора – сотни ампер. Этого хватит, чтобы выжечь очень много дорогостоящих элементов освещения. Что бы этого избежать используют стабилизатор 12 вольт для светодиодов в авто.

Ампераж в автомобильной сети постоянно меняется. Например, автомобильный кондиционер «кушает» до 30 ампер, при его отключении электроны, «выделенные» на его работу уже не вернутся назад в генератор и аккумулятор, а перераспределятся между остальными электроприборами. Если лампе накаливания, рассчитанной на 1-3 А дополнительные 300 мА роли не сыграют, то диоду с током питания 150 мА несколько таких скачков могут стать фатальными.

Ради гарантии длительной работы автомобильных светодиодов используют стабилизатор тока на lm317 для мощных светодиодов.

В чем проблема?

Обычно светодиодные лампы берутся в габаритные огни наших с вами автомобилей, реже в подсветку или панель приборов. И вроде срок службы у них должен быть в разы больше ламп накаливая, однако получается все совсем наоборот. Дешевые варианты через пару месяцев начинают моргать, а через 3-4 могут вообще перегореть (наверное, все такое наблюдали на дорогах города, когда в «противотуманках» или габаритах, просто светомузыка).

перегорают светодиоды

Так почему такое происходит? Все банально и просто автомобильные варианты нормально работают при 12В и даже небольшой перепад в большую сторону начинает изнашивать их (как я писал выше идет разогрев и быстрая деградация).

А если вспомнит бортовую сеть автомобиля, то там практически никогда нет ровно 12В, даже если двигатель не запущен исправный аккумулятор дает 12,7В (это его нормальное напряжение). А вот после того как машина запускается генератор дает в бортовую сеть 13,8 – 14,2В (а в некоторых современных авто, где электроники навалом, может доходить до 14,5В).

Вот вам и ответ при таких ВОЛЬТАХ светодиод в любом случае долго работать не будет, как показывает практика максимум полгода и все

Конечно есть нормальные ДОРОГИЕ фирмы, которые выпускают качественные варианты, например PHILIPS, OSRAM и т.д. НО стоимость ламп, скажем в габариты, может доходить до 1500 рублей за пару, не дешево! Зато гореть будут долго.

Типы стабилизаторов

По способу ограничения силы тока выделяют два типа устройств:

  • Линейный;
  • Импульсный.

Линейный стабилизатор работает по принципу делителя напряжения. Он выпускает из себя ток заданного параметра, рассеивая избытки в виде тепла. Принцип работы такого прибора можно сравнить с лейкой оснащённой дополнительным сливным отверстием.

  • доступная цена;
  • простая схема монтажа;
  • легко собрать своими руками.

Недостаток — из-за нагрева плохо приспособлен к работе с большой нагрузкой.

Импульсный стабилизатор как овощерезка через специальный каскад нарезает входящий ток, выдавая строго дозированную норму.

  • предназначен для высоких нагрузок;
  • не греется во время работы.
  • требует источника питания для собственной работы;
  • создает электромагнитное излучения;
  • относительно высокая цена;
  • сложен для самостоятельного изготовления.

Учитывая малую силу тока в автомобильных светодиодах можно собрать простой стабилизатор для светодиодов своими руками. Наиболее доступный и простой драйвер светодиодных ламп и лент собирают на микросхеме lm317.

Простой стабилизатор напряжения на 12 В собственными руками

Если имеются даже небольшие навыки в сборке электрической схемы, тогда стабилизатор напряжения необязательно приобретать в готовом виде. Для изготовления самодельного устройства человек потратить 50 рублей или меньше, готовая модель стоит несколько дороже. Смысла переплачивать нет, поскольку в результате получится качественный прибор, соответствующий всем необходимым требованиям.

Самый простой, но функциональный стабилизатор можно сделать своими руками без особых усилий. Импульсный прибор собрать очень сложно, особенно для новичка, а потому рассматривать стоит линейные стабилизаторы и любительские схемы на него.

Самый простейший стабилизатор напряжения 12 вольт собирается из схемы (готовой), а также резистора сопротивления. Желательно использовать микросхему LM317. Все детали будут крепиться к перфорированной панели или универсальной печатной плате. Если правильно собрать устройство и подключить его на свой автомобиль, то можно обеспечить хорошее освещение — лампочки перестанут моргать.

Схема LM317

Схема подключения

Краткое описание lm317

Радиоэлектронный модуль LM317 является микросхемой, применяемой в семах стабилизации тока и напряжения.

  • Диапазон стабилизации напряжения от 1,7 до 37 В обеспечит устойчивую яркость светодиода, не зависящую от частоты оборота двигателя;
  • Поддержка выходного тока до 1,5 А позволит подключить несколько фотоизлучателей;
  • Высокая стабильность допускает колебания выходных параметров лишь 0,1% от номинала;
  • Имеет встроенную защиту по ограничению тока и каскад отключения при перегреве;
  • Корпус микросхемы является землёй, поэтому при креплении саморезом к корпусу автомобиля уменьшается количество монтажных проводов.
Область применения
  • Стабилизатор напряжения и тока для светодиодов в бытовых условиях (в том числе для светодиодных лент);
  • Стабилизатор напряжения и тока для светодиодов в авто;

Сборка стабилизатора 12В для светодиодов в авто своими руками

Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно — можно вырезать простые линии обычной отверткой.

  • Схема зарядного устройства для аккумулятора авто

Припаиваем все элементы и готово. В настройке не нуждается.

В роли корпуса служит термообдувка.

Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.

На этом все, светодиоды больше не выгорают.

Смотрите видео сборки стабилизатора напряжения для светодиодов в авто:

Схемы стабилизаторов тока для светодиодов


Схема простейшего стабилизатора
Самый простой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно собрать по такой схеме. Резистор R1 ограничивает выходящую силу тока, R2 – выходящее напряжение. Конденсаторы, применяемые в данной схеме, уменьшают пульсации напряжения и увеличивают стабильность работы.

Потребности автомобилиста удовлетворит простейший механизм стабилизации, поскольку напряжение питания в сети автомобиля достаточно стабильно.

Чтобы сделать стабилизатор для диодов в авто потребуется:

  • Микросхема lm317;
  • Резистор как регулятор тока для светодиодов;
  • Инструменты пайки и монтажа.

Собираем по вышеприведенной схеме

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно. Светодиодные лампы могут перегореть либо некачественно светить (мигать, терять яркость и т.д.).

Чтобы светодиоды служили дольше, в электросеть автомобиля включаются драйвера (резисторы). При нестабильности в сети устанавливаются устройства, которые поддерживают постоянное значение. Существует несколько простых микросхем, по которым можно сделать стабилизатор напряжения своими руками. Все компоненты, входящие в цепь, можно приобрести в специализированных магазинах. Обладая начальными знаниями по электротехнике сделать приборы будет несложно.

На КРЕНке

Для того, чтобы сконструировать простейший стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, понадобится микросхема с потреблением 12 В. В этом случае подойдет регулируемый стабилизатор напряжения 12 В LM317. Он может функционировать в электросети, где входной параметр составляет до 40 В. Чтобы прибор стабильно работал, необходимого обеспечивать охлаждение.

Крены для микросхем

Стабилизатор тока на LM317требует для работы небольшой ток до 8 мА, и данное значение обычно остается неизменным, даже при большом токе, протекающем через крен LM317, или при изменении входного значения. Это реализуется с помощью компоненты R3.

Можно применять элемент R2, но пределы при этом будут небольшими. При неизменном сопротивлении LM317 ток, идущий через прибор, будет также стабильным (автор видео — Создано в Гараже).

Входное значение для кренки LM317 может составлять до 8 мА и выше. Пользуясь этой микросхемой, можно придумать стабилизатор тока для ДХО. Это устройство может выступать нагрузкой в бортовой сети или источником электричества при подзарядке аккумуляторной батареи. Сделать простой стабилизатор напряжения LM317 не составляет труда.

На двух транзисторах

На сегодняшний момент пользуются популярностью стабилизирующие устройства для бортовой сети машины на 12 В, разработанные с использованием двух транзисторов. Данную микросхему используют как стабилизатор напряжения для ДХО.

Резистор R2 является токораздающим элементом. При возрастании тока в сети увеличивается напряжение. Если оно достигает значения от 0,5 до 0,6 В, открывается элемент VT1. Открытие компонента VT1 закрывает элемент VT2. В итоге, ток, проходящий через VT2, начинает снижаться. Можно вместе с VT2 применять полевой транзистор Мосфет.

Элемент VD1 включается в цепь, когда значения находится в пределах от 8 до 15 В и настолько велики, что транзистор может выйти из строя. При мощном транзисторе допустимы показания в бортовой сети около 20 В. Не стоит забывать о том, что транзистор Мосфет откроется, если показания на затворе будут 2 В.

Если применять универсальный выпрямитель как зарядку для АКБ или других задач, то достаточно использовать резистора R1 и транзистор.

На операционном усилителе (на ОУ)

Стабилизатор напряжения для светодиодов на основе ОУ собирается при необходимости создания устройства, которое будет работать в расширенном диапазоне. В рассматриваемом случае в качестве элемента, который будет задавать выпрямляемый ток, является R7. С помощью операционного усилителя DA2.2 можно увеличить уровень напряжения в токозадающем компоненте. Задачей компонента DA 2.1 является контроль опорного напряжения.

При создании схемы следует учесть, что она рассчитана на 3А, поэтому необходим больший ток, который должен поступать на разъем ХР2. Кроме того, следует обеспечивать работоспособность всех составляющих данного устройства.

Сделанный стабилизирующий прибор для автомобиля должен иметь генератор, роль которого выполняет REF198. Чтобы правильно настроить прибор, ползунок резистора R1 нужно установить в верхнее положение, а резистором R3 задавать необходимое значение выпрямленного тока 3А. Для погашения возможных возбуждений, используются элементы R,2 R4 и C2.

На микросхеме импульсного стабилизатора

Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Популярной является схема МАХ771.

Схема выпрямителя с импульсным выпрямителем

Импульсный стабилизатор тока характеризуется выходной мощностью 15 Вт. Элементы R1 и R2 делят показатели схемы на выходе. Если делимое напряжение превышает по показателям опорное, выпрямитель автоматически уменьшает выходное значение. В противном случае устройство будет увеличивать выходной параметр.

Сборка данного устройства целесообразна, если уровень превышает 16 В. Компоненты R3 являются токовыми. Для устранения высокого падения нагрузки на данном резисторе в схему следует включить ОУ.

Стабилизатор напряжения для светодиодных ламп в авто

Итак, почему же так быстро перегорают габаритные, светодиодные лампочки или другие светодиодные лампочки, которые стоят в автомобиле, потому что в них используется в качестве драйвера обычный токоограничивающий резистор.

Как правило, светодиодные световые приборы, мощностью от 10 Вт и выше используют уже качественный импульсный стабилизатор — драйвер и такой болезнью не страдают в отличие от габаритных, дешевых светодиодных ламп.

Сначала эти лампочки начинают мерцать, то есть это уже первые признаки деградация кристалла, ну и потом они попросту перегорают. В среднем простой, светодиодной лампочки продолжительность жизни составляет один год, где-то меньше, где-то чуть больше.

Почему же так происходит?

А происходит это потому, что данный токоограничивающий резистор рассчитывается по специализированной формуле, (таких калькуляторов онлайн много в интернете) и подключается на соответствующие напряжение.

И вот тут производитель очень хитро делает, на некоторых цоколях написано 12 вольт,то есть токоограничивающий резистор для данной лампочки заточен под 12 вольт. А в автомобильной цепи, как мы знаем напряжение бывает не только 12 вольт, а доходит и до 14.5 вольт. То есть из этого делаем вывод, что светодиодная лампочка при 12 вольтах уже работает на максимальной мощности, а уже более 12 вольт идёт сильный износ кристалла светодиода, одним словом сильный перегруз.

Так, как же сделать так, чтобы они у нас не перегорали, я тоже в своё время замучился их менять, поэтому и решил этот вопрос изучить досконально и сделать преобразователь при котором светодиодная лампочка становилась практически вечной.

Есть конечно на али экспрессе такие преобразователи, которые уже рассчитаны для этих целей,


но есть одно НО…. они выдают высокочастотные импульсные помехи, но это присуще всем импульсным источникам питания. Это даёт большие наводки, например, при использовании FM модуляторов, особенно при прослушивании радио, да даже просто наводки в акустическую систему, с этой точки зрения нужно стараться, как можно меньше наполнять свой автомобиль импульсными источниками питания.

Поэтому мы будем с вами делать линейный стабилизатор с фиксированным напряжением, который имеет большие преимущества. Первое достоинство — он стоит сущие копейки по сравнению с импульсными. Второе, то что стабилизатор линейный и не даёт вообще никаких помех и высокочастотных наводок.

Для этого нам понадобится, сам стабилизатор L7812cv,


он у нас будет рассчитан на 1.5 Ампера и пара конденсаторов на 100 n.

Стабилизатор на LM317

Трёхвыводной регулируемый стабилизатор lm317 идеально подходит для конструирования несложных источников питания, которые применяются в самых разнообразных устройствах. Простейшая схема включения lm317 в качестве стабилизатора тока имеет высокую надежность и небольшую обвязку. Типовая схема токового драйвера на lm317 для автомобиля представлена на рисунке ниже и содержит всего два электронных компонента: микросхему и резистор. Помимо данной схемы, существует множество других, более сложных схемотехнических решений для построения драйверов с применением множества электронных компонентов. Детальное описание, принцип действия, расчеты и выбор элементов двух самых популярных схем на lm317 можно найти .

Главные достоинства линейных стабилизаторов, построенных на базе lm317, простота сборки и дешевизна используемых в обвязке компонентов. Розничная цена самого ИС составляет не более 1$, а готовая схема драйвера не нуждается в наладке. Достаточно замерить мультиметром выходной ток, чтобы убедиться в его соответствии с расчётными данными.

К недостаткам ИМ lm317 можно отнести сильный нагрев корпуса при выходной мощности более 1 Вт и, как следствие, необходимость в отводе тепла. Для этого в корпусе типа ТО-220 предусмотрено отверстие под болтовое соединение с радиатором. Также недостатком приведенной схемы можно считать максимальный выходной ток, не более 1,5 А, что устанавливает ограничение на количество светодиодов в нагрузке. Однако этого можно избежать путём параллельного включения нескольких стабилизаторов тока или использовать вместо lm317 микросхему lm338 или lm350, которые рассчитаны на более высокие токи нагрузки.

Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт

Можно, но это будет уже полный колхоз, зачем если можно мощьностью управлять через драйвер.

Я как раз косился в сторону этого резистора, но не хотелось угадывать методом научного тыка. Спасибо за подсказку, вечером попробую впаять туда 100 Ом.

Вопрос ради любопытства, какую роль играет элемент на котором маркировка HLB7 ? Искал в инете даташит, но ничего не накопал.

Меню пользователя Freerider
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Freerider
Меню пользователя Злой Геймер
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Злой Геймер
Меню пользователя SOLO
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу SOLO
Найти ещё сообщения от SOLO
Меню пользователя SOLO
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу SOLO
Найти ещё сообщения от SOLO

Можно поступить проще, купить другие лампы, на меньшую мощность.

SOLO, обманку ты на плате лампы и не увидишь, потому что её мощность должна составлять в сумме с мощностью лампы пару десятков ватт, что бы тупо не перегреваться.

Р лампы + Р обманки = Р лампы накаливания.
По этой же причине бессмысленно менять головной свет, т.к там мощность обманки уже будет пару сотен ватт, иначе обманка просто превратиться в кипятильник и рано или поздно загорится алым пламенем. Или обманку не стаивть и кататься с горящими чеками на приборной панели.

Понизить напряжение на лампах дальнего (Знаю, что обсуждалось)

Ребят, да простите за очередное поднятие темы. Уверен, что это уже обсуждалось и предлагались решения, но — говорю честно — найти это в той же теме о дрл непросто.

Может кто набросать простенькую (без понтов — просто понизить напряжение, мощность ласп — 2х55Вт) схемку для понижения напряжения на лампы дальнего света раза в два?

В заводской схеме дрл на Фольксваген Гольф 3 стоит просто резистор. Новый оригинал стоит негуманно, неоригинал с нужными параметрами огромных размеров, да и греться они будут чрезмерно.

delphine
_____________
  • 19.09.2012
  • #2

На сколько простую нужно?

2.jpg

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 19.09.2012
  • #3

Максимально простую и без наворотов.

Желательно, не сложнее, чем впаять резистор в цепь

user posted image
  • 19.09.2012
  • #4
Pasha@VR6
2b || !2b
  • 19.09.2012
  • #5

Максимально простую и без наворотов.

Желательно, не сложнее, чем впаять резистор в цепь

Сисадмин-вагоновод
  • 19.09.2012
  • #6
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 19.09.2012
  • #7

Если не надо заморачиваться сложным управлением, то вот самая первая:

И схемку, выложенную здесь delphine можно да ума довести вольт-добавкой ( ТУТ обсуждалось — как).

А в схеме лексуса, резистор только для американского варианта

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 20.09.2012
  • #8
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 20.09.2012
  • #9

У Гольфа тоже только для североамериканского рынка.

Спасибо огромное, смотрю схемы
Мне кажется или в схеме действительно слишком много вводных — и зажигание, и габариты. Контроль этих вещей реализуется блоком включения фар. Тут же нужно просто понизить напряжение. Т.е. приходит 14В, выходит — 6-7В.

michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 20.09.2012
  • #10
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 24.09.2012
  • #11

Чейта я с покупокй вела совсем выпал из темы

так значительно приятнее, спасибо! На выходных запланирую поездку на радиорынок

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
  • 27.09.2012
  • #12
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 27.09.2012
  • #13
epson
Любитель профессионально ремонтировать
  • 27.09.2012
  • #14
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 27.09.2012
  • #15

Схема мастеркитовского набора BM4511 была приведена delphine во втором посту темы, можете сравнить с сайта: http://lib.chipdip.ru/269/DOC000269701.pdf

P.S. В старой теме этот пост был 10-м с начала темы (на первой страничке) https://vwts.ru/forum/index.php?s. t&p=1299557

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
  • 12.10.2012
  • #16

Да я знаю что многовато. но для СМД монтажа — фиолетово .)
Q7 Q8 можно смело омпутировать.
но береженного — бог бережет .
так как 555 таймеры внутри устроены иногда одному богу известно как, то я и сделал повторение выхода для собственной уверености, что она мне вдруг по среди ночи не включит свет )))

полет нормальный, в 05 потом тоже вытравлю такую же платку. очень хорошо полевику в таком включении .

такая схема, при применении двух полевиков, и мощного ультра фаст диода, пригодна и для плавной регулировки оборотов вентилятора радиатора, или отопителя .

Сопротивление лампочки 12 вольт 5 ватт

– «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

– « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

– «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

– «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

лампа дальнего света

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, H2, H8, H9, H10, H11, H12,

H13 ,H15, H27/1, H27/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

BMW E38 CLUB

Всем привет! Ну или доброго времени суток На форуме неоднократно поднимался вопрос про светодиодные лампы вместо штатных ламп, плюсов как и минусов очень много, да и тема это считаю больная, так как каждый пытается навязать свое мнение т.е. один говорит круто, другой говорит что колхоз! Но речь пойдет не об этом, так как каждому свое. Если интересно то мое мнение остается таковым: штатное есть штатное и нах туда лезть Но раз уж полезли то, делать нужно аккуратно, правильно и самое главное грамотно! Итак будем избавляться от следующих минусов «светодиодов» : 1. Ругается БК на «сгоревшую» лампочку; 2. Моргание светодиодов; 3. Раскроем правду об обманках которые продают в магазине; 4. Поворотники сойдут с ума от частого мерцания; Заменив штатные лампы (нить накаливания) на светодиодные лампы, получите этот букет скажем так неудобств

Рассмотрим блок задних фонарей! В нем стоят лампы с вот таким вот номиналом: 1. фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт 2. указатель поворота: 12 В 21 Вт 3. задний фонарь: до 09/1998: 12 В 5 Вт, с 09/1998: 12 В 5/21 Вт 4. задний противотуманный фонарь: 12 В 21 Вт 5. фонарь заднего хода: 12 В 21 Вт 6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт

Меняем все лампы с нитью накаливания на светодиодные. Красиво и тут началось, поворотники моргают быстрее, при включении зажигания появились мерцания, 6 ошибок в БК и т.д. Если купите «обманки» светодиоды станут святить тускней или вообще не будут святить. Деньги потрачены, результат ноль Чтобы этого не произошло делаем следующие:

Вариант 1 (легкий, но не все побочные явления уйдут)обращаемся к диагностике и отключаем проверку ламп на исправность!

Вариант 2. Начинаем Для этого понадобится: 1. сопротивление; 2. Реле 12В; 3. монтажная плата; (или что нибудь на чем собрать схему) 4. Контактные разъемы; 5. термоусадка; (или изолента) 6. предохранитель 7. провода

1. Подбираем номинал сопротивления! Тут все просто! Закон Ома рулит пример расчета сопротивления для лампы: имеем в наличии лампу 12В 21Вт итак: 1. 21Вт делим на 12В получаем 1,75А(U/V=A) получаем силу тока для лампы в цепи 12В 2. Теперь 12В делим на 1.75А получаем сопротивление лампы 6,8Ом (V/A=R)

Получаем: 1. фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт 2. указатель поворота: 6.8Ом 21Вт 3. задний фонарь: до 09/1998: 28.5Ом 5Вт, с 09/1998: 28.5Ом 5Вт/6.8Ом 21Вт 4. задний противотуманный фонарь: 6.8Ом 21Вт 5. фонарь заднего хода: 6.8Ом 21Вт 6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт

Покупаем сопротивления с номиналом 6.8Ом 21Вт х 10шт. 28.5Ом 5Вт х 2шт. При покупке обязательно обратите внимание на мощность сопротивления! У нас в сети 21Вт и 5Вт минимальное значение 20Вт и 4 Вт НЕ МЕНЬШЕ! Или будет дико греться, в последствие выйдет из строя!

BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

Номинал может кол[мат]ся в пределах 2-3Ом, в противном случае БК может продолжать писать ошибки или моргания светодиодов не исчезнет! Все это из за того что, нить накаливания в холодном состояние дает иное сопротивление, от нагретого состояния! (именно из за этого и горят лампочки чаще всего при их включении).

BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

Подойдет как реле с 4выходами так и с пятью! Принцип работы реле простой, при подачи тока одни контакты размыкаются другие замыкаются! Нам это нужно для того чтобы светодиоды святили ярко и при подключении в цепь сопротивления (обманки) мощность не падала и оставался яркий и красивый свет У меня в наличии было реле с пяти выходами, вот его распиновка ну или схема работы: 1. +12В сигнальный; (включатель света, лягушка стоп сигнала, включатель поворотника и т.д.) 2. +12В аккумулятор прямой через предохранитель (я взял на 7.5А) 3. масса «-» 4. нормально зомкнутый контакт (он нам не нужен) 5. нормально разомкнутый контакт (+12В Выход на светодиодную лампу)

Ну вроде с контактами разобрались! Теперь собираем схему, а вот и она:

BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

вот что получилось у меня:

BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому! BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

P/S старался объяснить все доступно, поэтому не судите строго если где то, что то написано не грамотно или с ошибками

‹ Поиск: Губа ALPINA Непонятный стук в движке ›

Вспомогательные, штифтовые:

– «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

габаритная лампа

– «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

– « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

лампа поворотов

– « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

– « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Лампы накаливания

Давайте посчитаем сколько электроэнергии расходует обычные лампочки разной мощности, наиболее популярных в быту.

Потребляемая мощность: Мощность 60Вт — энергопотребление составит 60 Вт или 0,06 киловатт за 1 час Мощность 95Вт — потребляет электричества 95 Вт 0,095 киловатт за 1 час Мощность 100Вт — израсходует 100 или 0,1 киловатт Вт электроэнергии за 1 час.

Для перевода электроэнергии из ватт в киловатты нужно отсчитать справа налево 3 цифры и поставить перед ним запятую, если цифры всего две или 1 то перед это цифрой ставим еще 1 или 2 ноля. Например 75Вт = 0,075 кВт так как цифры 2 чтобы передвинуть на 3 знака добавили 0. 7 Вт = 0,007 кВт, для 155Вт = 0,155 кВт.

Давайте посчитаем сколько мы заплатим за использование света, если у нас к примеру 3 сотки (зал, кухня, спальня) и 3 на 60 Вт (прихожая, туалет, ванная).

Сколько электроэнергии тратим

Возьмем к примеру 3 на 100Вт горят 5 часов вечером и 1 час с утра в итоге 6 часов в день, получаем 3 штуки за час наматывают 300 Вт за 6 часов 1800Вт или 1,8 кВт. еще 3 на 60Вт предположим что горят каждая по 1 часу в день, итого получаем в общем 3*60 Вт = 180 Вт или 0,18 кВт. Итого в день около 2 киловатт.

Потребление электроэнергии ферм для майнинга

При использовании ламп накаливания расходы электроэнергии будут следующими: Итого за 1 день будут равны 1,8 кВт + 0,18 кВт

2 кВт Итого за 1 месяц намотают 2 кВт * 30 дней = 60 кВт

Сколько придется заплатить?

Возьмем стоимость за 1 киловатт = 4 руб. Тогда за 1 час лампы 60Вт мы заплатим 0,06 * 4 р = 24 коп. за 1 час лампы 95 или 100Вт = 0,1 * 4 р = 40 коп.

При использовании 6 лампочек 3 — 100Вт 6ч/день и 3-60Вт 1ч 180 ватт/день считаем: Расходы за 1 день получаем 2 кВт * 4 р = 8 руб в день за 1 месяц 60 кВт * 4 р = 240 руб. за 1 месяц

Перед тем как переходить к подсчетам энергопотребления следующих видов лам следует учесть что при той же мощности освещения, потребляемая мощность будет в разы отличаться. Поэтому для дальнейших расчетов будем брать лампочки равные мощностью свечения с обычными лампами накаливания.

Представляем таблицу соответствия потребляемых мощностей лампочек с одинаковым световым потоком. Т.е каждый столбик таблицы это одинаковая мощность свечения. Первая строчка — мощность энергосберегающей лампы, вторая строчка мощность лампы накаливания с соответствующим световым потоком.

Из 1 го столбика мы видим что энергосберегающая лампа в 6 Ватт светит так же как лампа накаливания в 30Вт.

Следующая табличка из 2 строк показывает отношение светодиодных к лампам накаливания.

Вспомогательные, софитные:

– «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

Софитные лампы

– «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

лампы подсветки номерного знака

Люминесцентные лампы (энергосберегающие)


Тогда чтобы в доме оставалось так же светло как с обычными лампочками нужно поставить соответствующие им по свечению, т.е для вместо 60 ватт ставим энергосберегающую на 12Вт, вместо сотки ставим энергосберегающую на 20Вт, таким образом мы сократим энергопотребление и заплатим в 5 раз меньше.

Потребление электроэнергии вытяжкой

Сколько электроэнергии тратим

Итак давайте считать сколько у нас израсходуют электричества люминесцентные лампы, для этого берем тот же пример 6 лампочек, 3 как сотки т.е 20Вт и 3 как 60 т.е 12 ватт. Получаем: 3 лампочки, каждая по 6 часов в день, каждая лампочка расходует 20 Вт в час, тогда получаем 360Вт. + 3 лампочки по часу в день по 12 ватт/час = 36Вт. Итого за 1 день: 360 Вт + 36 Вт = 396 Вт = 0,4 киловатта Итого за 1 месяц: 0,4 * 30 = 12 киловатт

Сколько придется заплатить?

Итого за месяц сумма к оплате за чисто за освещение выйдет следующей: Итого в рублях за 1 месяц: 12 кВт * 4 р = 48 руб.

В итоге при использовании энергосберегающих ламп, вместо 240 руб в месяц мы заплатим 48 руб. А если смотреть экономию за 1 год, то получаем вместо 2880 руб мы заплатим 576 руб.

Выгода очевидна, энергопотребление сокращается в 5 раз. А можно ли сэкономить еще больше на потребление электроэнергии приборами освещения?

Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 48
Регистрация: 13.9.2008
Пользователь №: 4663
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Здравствуйте. С 20 Ноября нужно будет ездить с ближним светом. Прощай аккумуляторы. Есть идея, чтобы при езде по городу понижать вольтаж на лампы на 6 вольт например, чтобы они светили, но не грели. Проезжая гайцев, они будут видеть что свет вроде бы горит и камера тоже запечатлит. Если остановит, то можно включить выключателем подачу 12 В и вообще ничего не заметно.

Плюсы всего этого:
1) Меньше нагрузка на генератор примерно в 2 раза.
2) Меньший износ аккумулятора.
3) Меньший износ отражателей фары.

Минусы:
1) Если вы поддерживаете нововведение, то Вас будет немного меньше заметно.

Идеи по установке именно ламп дневного света (Тут еще не известно прокатит ли у гайцев или нет).

Есть идеи по реализации?

P.S. Другие идеи реализации. Ставить светодиодную лампу в цоколь H4, но тогда прощай езда ночью. Аналогично в туманки H3, но я ими пользуюсь например по назначению.

IGORYAN

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина.
Цвет.
Год Выпуска: .
Спасибо сказали: 262 раза

Саня Курган

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр Николаевич
Сообщений: 3383
Регистрация: 29.7.2010
Из: Россия, Курган
Пользователь №: 35911
Машина:Lada 217230
Цвет:Белое облако
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 41 раз

Чтоб светило,реализацию можно сделать,на сверх ярких белых светодиодах.

Сообщение отредактировал Selmer — 16.11.2010, 15:17

Сержик
Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза

Ролакс

Просмотр профиля

Продам гараж

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44592
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2221 раз

Pavel_M

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 48
Регистрация: 13.9.2008
Пользователь №: 4663
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Павлуха

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза

Можно резистор,можно диоды,но лучше изменять схему включения ламп-параллельное,последовательное.

Типо того
2010_11_16_190346.jpg ( 159.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 452

ЗЫ:Схема применима,если в ближних фарах лампа не с цоколем Н4.Или для ПТФ.

Сообщение отредактировал Павлуха — 21.11.2010, 22:40

Misha065

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз

bashik87

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 24
Регистрация: 5.1.2011
Из: Бийск
Пользователь №: 44861
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Сам и до закона днем и ночью ездил с фарами, т.к. это касается в первую очередь моей безопасности и даже не заморачиваюсь всякими ходовыми огнями.

Чтобы понизить вольтаж на лампы нужно включить их в цепь последовательно, и они будут гореть в пол накала(по 6 вольт на каждую и ресурс увеличивается в разы).

elektrik

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 47
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 28444
Машина:21063
Цвет:white
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз

Кто хоть немного разбирается в электронике — можно собрать простой регулятор ШИМ. Например на таймере 555. В нете полно таких схем, если поискать. Собрав такую схемку, можно отрегулировать любую яркость ламп. Плюс такого регулятора — 1)не будет зря расходоваться энергия на нагрев гасящего сопротивления, 2)яркость можно сделать меньше, чем при последовательном сопротивлении ламп, соответственно — меньшее потребление энергии.

Сообщение отредактировал elektrik — 11.1.2011, 19:19

Palex300182

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза

Если честно, то смысла в этих заморочках я не вижу. Последние 2 года езжу постоянно с включенным ближним светом,но правда генератор стоит 80А -ный. Покупал его новым месяца за 3 подкопил денег и купил. Если с деньгами туго, то

1) Найти на разборке генератор в нормальном состоянии от инжекторной Нивы либо семерки (при наличии разборок), на крайняк восьмерки/девятки заменить в них неисправные элементы и установить все это дело на свое авто

2) Проблема с АКБ после этого будет решена.

3) Беспокойство по-поводу отражателей фар вообще бессмысленно. у нас не Лексус и новая фара в сборе стоит 150 рублей. Раз в год найти 300 рублей чтобы их поменять не сложно ИМХО.

остальное от лукавого. Включенные фары — это прежде всего собственная безопасность каждого авто (ИМХО это одно из немногих положительных нововведений в ПДД), а горящие в полнакала лампы головного света особенно в сумерках — та еще .опа. лучше мертвый акум, чем мятое железо.

Как понизить мощность автолампы h3 12 вольт

Продление срока службы светодиодных ламп. Понижение тока/ремонт

Наткнулся на статейку. тк заколебался уже лампы покупать. оставлю тут.
Как правило, в светодиодных лампах сильно завышен рабочий ток светодиодов, в связи с чем светодиоды деградируют и выходят через год — два из строя. Часть ламп после ремонта и понижения тока на 15-20% работают долго, но часть выходит из строя повторно, так как светодиоды сильно деградировали, и можно понижать ток сразу на 40-50%. Световой поток от светодиода при уменьшении с предельного тока до номинального падает не в 2, а в 1.5 раза, а значит яркость лампы не уменьшится в 2 раза.

В лампах ECO-C37 3.5Вт 4000K E14 на 220В/50Гц 1244 с параметрическим (нестабилизированным) БП на основе понижающего конденсатора 0,62мкф (624 надпись и 400

) применяются кругляш S5-C37 3030 4-27,8мм с последовательно включенными 4 светодиодами на 15.8В, 55мА 0,87W, в итоге 63В, 3,5W. Нужно уменьшить ёмкость понижающего конденсатора до 0,47 мкф (474) и рабочим напряжение 400

соответственно. Таким образом рабочий ток 4-х светодиодов упадёт с 55 мА до 42 мА, напряжение с 63 до 58 Вольт и нагрев всей лампы существенно снизится. Мощность упадёт на 27%.

В лампах 5.4W на AC 220В с параметрическим (нестабилизированным) БП на основе понижающего конденсатора 1,3мкф (135 надпись и 400

) применяются последовательных 10 светодиодов на 6В, 90мА 0,54W, в итоге 60В, 5,4W. Нужно уменьшить ёмкость понижающего конденсатора до 1,0 мкф (105) и рабочим напряжение 400

соответственно. Таким образом рабочий ток 10-ти светодиодов упадёт с 90 мА до 60 мА, напряжение с 60 до 56 Вольт и нагрев всей лампы существенно снизится. Мощность упадёт на 30%.

В лампах Ecola A50 LED 7W на AC 220В с параметрическим (нестабилизированным) БП на основе понижающего конденсатора 1,1мкф (115 надпись и 400

) применяются последовательных 40 светодиодов на 3В, 57мА 0,54W, в итоге 120В, 6,6W. Нужно уменьшить ёмкость понижающего конденсатора до 1,0 мкф (105) и рабочим напряжение 400

соответственно. Таким образом рабочий ток 40-ти светодиодов упадёт с 57 мА до 52 мА, напряжение с 120 до 114 Вольт и нагрев всей лампы существенно снизится. Мощность упадёт на 10%.

В лампах 3.5W Feron LB-40 E27 2700K на AC

220-240V на основе драйвера микросхемы BP3122 (8 ног) и трансформатора 12x12x10мм применяются 6 последовательно (3 планки)-параллельно (по 2 светодиода на планке) включенных светодиодов на 3.13В 85мА, 0,3W. На светодиоды идёт 9.4В, 170мА, 1.6W. Для понижения тока нужно увеличить резистор c 1 на 2 ногу CS (BP3122) с 2.2 ома до 2.7 ома путём замены или допайки последовательно R50 — 0.5 омного резистора. Мощность снизится на 19%. Рабочее напряжение на светодиодах снизится до 9 Вольта, ток до 140мА, соответственно для одного светодиода 3,0В, 70мА, 0,21W. На плате светодиодов надпись 3WG45B.

В лампах 5W на AC 85-265V на основе драйвера микросхемы BP3102 (8 ног) и трансформатора 10x10x10мм применяются 10 последовательно (по 5 в группе)-параллельно(в 2 группы) включенных светодиодов на 3,1В 90мА, 0,3W. На каждой планке стоят 2 светодиода из разных групп. На 2 группы светодиодов идёт 15,4В, 180мА, 3W. Для понижения тока нужно увеличить резистор на 4 ноге CS (BP3102) с 2.2 ома до 3.2 ома путём замены или допайки последовательно 1R0 — 1 омного резистора. Мощность снизится на 32%. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 15,2 Вольта, ток до 120мА, соответственно для одного светодиода 3,0В, 60мА, 0,2W. На плате светодиодов надпись BL-5650.

В лампах 5W на AC 85-265V на основе драйвера микросхемы BP3102 (8 ног) и трансформатора 10x10x10мм применяются 8 последовательно (по 4 в группе)-параллельно(в 2 группы) включенных светодиодов на 3,2В 110мА, 0,35W. На каждой планке стоят 2 светодиода из одной группы. На 2 группы светодиодов идёт 12,8В, 220мА, 3W. Для понижения тока нужно увеличить резистор на 4 ноге CS (BP3102) с 1.8 ома до 2.8 ома путём замены или допайки последовательно 1R0 — 1 омного резистора. Мощность снизится на 36%. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 12,2 Вольта, ток до 140мА, соответственно для одного светодиода 3,0В, 70мА, 0,2W.

В лампах 9W E27 4000K на AC 220V на основе стабилизатора тока — микросхемы BP2832 2832 (8 ног) применяется круг A60-2835-26 из 2 параллельных линеек по 13 последовательно включенных светодиодов, на 6,15В 57мА, 0.35W. На все светодиоды идёт 80В, 114мА, 9W. Для понижения тока нужно увеличить резистор 1R65 до 1R8 или 2R0 ома путём замены (я поставил параллельно 2 и 22 ома, итогом 1,8 Ома). Мощность снизится на 9-18%, до 8W-7.5W. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 78 Вольт, ток до 52-47мА, соответственно для одного светодиода 6В, 52-47мА, 0,31-0,28W.

В лампах 10W E27 4200K на AC 230V FLL-A60-9-230-4K-E27 на основе стабилизатора тока — микросхемы BP9916C 9916C (8 ног) применяется круг A60-2835-1W-10C из 10 последовательно включенных светодиодов, на 8,9В 90мА, 0.8W. На все светодиоды идёт 89В, 90мА, 8W. Для понижения тока нужно увеличить параллельно включенные резисторы 5R9 и 6R8 ом, до 5R9+2R2 и 6R8 — с вычисленного 3.15 ома до 3.7 ома путём замены или допайки последовательно с 5,9 омным ещё 2,2 омного резистора. Мощность снизится на 17%, до 7W. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 87,6 Вольт, ток до 79мА, соответственно для одного светодиода 8,76В, 79мА, 0,7W.

В лампах 11W на AC 220V на основе стабилизатора тока — микросхемы BP9918C 9918C (3 ноги) применяются 18 последовательно включенных светодиодов, на 11В 55мА, 0,6W. На все светодиоды идёт 200В, 55мА, 11W. Для понижения тока нужно увеличить параллельно включенные резисторы 10 и 12 ом, до 20 и 12 ом (средняя нога CS BP9918C) — с вычисленного 5.5 ома до 7.5 ома путём замены или допайки последовательно с 10 омным ещё 10 омного резистора. Мощность снизится на 28%, до 8W. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 180 Вольт, ток до 44мА, соответственно для одного светодиода 10В, 44мА, 0,44W.

В лампах 12W на 220В 50Гц, 4000K E27 на основе стабилизатора тока — микросхемы BP2833A 2833A (8 ноги) на плате L2029-03-40 распаяны 23 последовательно включенных светодиода, на 3,2В 162мА, 0,52W. На все светодиоды идёт 73,6В, 162мА, 12W. Для понижения тока нужно увеличить параллельно включенные резисторы 2R10 и 2R70 ом, до 2R10 и 3R2 ом (8 нога BP2833A) — с вычисленного 1.18 ома до 1.26 ома путём замены. Мощность снизится на 8%, до 11W. Рабочее напряжение на группах светодиодов снизится до 73 Вольт, ток до 150мА, соответственно для одного светодиода 3.17В, 150мА, 0,47W.

В лампах Космос AC 220V 3W на основе стабилизатора тока 200ма — микросхемы BP2812 (8 ног) (плата GL-0AC5W_V2.0) применяются 10 последовательно включенных светодиодов, на 30.7В 90мА, 2.8W, плата T2-P45-3W. От лабораторного БП ставлю 31.5В и эти светодиоды жрут 50ма и светят слабее, что говорит о нестандартном. В схеме же осциллографом форма напряжения 31 В ровная, а до зеленого дросселя пульсации.

В лампах с али 15W Warm White 220V RoHS на основе стабилизатора тока 2 микросхемы MBI1802 (плата D44-22P-01 3611E) применяются 22 последовательно включенных светодиода, разорванных на 16 и 6 штук микросхемами. На светодиодах 38V и 109V постоянки соответственно, ток 57мА, 8.5W, в середине на U1 и U2 микросхемах 43V, всего 190V. На одном светодиоде 6.7V, 0.38W. От сети было потребление

230V, 62мА на переменке. Внимание, эта лампа на фотоаппарате сильно мерцает! Обязательно паяем конденсатор от 4.7 uF до 10 uF на 400V после диодного моста и для кондёра есть много места в цоколе. После впайки кондёра ток возрастает до 92мА и светодиоды сгорят за 5 сек. Для уменьшения тока нужно на микросхемах 1802 вместо R1 и R2 по 13 Ом впаять два резистора по 15 Ом (ток упадёт до 50мА), если хай себе мерцает и не паять кондёр, или по 23 Ома (можно резюки стоя допаять последовательно в длину два по 10 Ом) (ток упадёт до 52мА), если паять кондёр.

В лампах Ming & Ben 18W 6500K 220V-240V 50/60H RoHS на основе 2-х стабилизаторов тока — 2-е микросхемы JZ1009AE (8 ног) (плата D49-18P-01 29045B 2019-D, если хотите посмотреть аналог, гуглите D44-22P-01) применяются 18 светодиодов из 6-ти последовательных секций по 3 параллельных светодиода на 162В 110мА, 18W (В схеме можно померить только импульсное напряжение после диодного моста 200В, и напряжение в разрыв цепи светодиодов 50В, а на каждой секции светодиодов 27В), соответственно для одного светодиода 27В, 37мА, 0,99W. Для понижения тока нужно увеличить 2 резистора R1 и R2 с 10 Ом до 15 Ом (между 1 ногой и 2-4 ногами JZ1009AE) — путём замены или добавить резисторы 5,1 Ома последовательно. Мощность снизится на 33%, до 12W. Рабочее напряжение на 1 секции светодиодов снизится до 26,5 Вольт, ток до 74мА, соответственно для одного светодиода 26,5В, 24,6мА, 0,66W. Для справки, лампа потребляла от

220V 81мА 18W до переделки и 54мА 12W после. В этих лампах нет конденсатора, поэтому они мерцают.

В лампах Космос basic A65 E27 25Вт 4500K 220В/50Гц 0,100A модель LED25wA65E2745 световой поток 2100 лм срок службы 25000 ч на основе стабилизатора тока — микросхемы HA5836AE (8 ног) (плата N018082 V1.1) применяются 22 светодиода (11 последовательных секций по 2 светодиода в параллель) на 99В 176мА, 17W, плата A65Y 2P11S N018080A (и N018082). Для понижения тока нужно увеличить резистор 1R07 ом, до 1R30 (между 7,8 ногой и 1 ногой HA5836AE) — с 1,07 ома до 1.3 ома путём замены на 1R3 или на 1R0 и 0R3 ома. Мощность снизится на 19%, до 14W. Рабочее напряжение на секциях светодиодов снизится до 98 Вольт, ток до 146мА, соответственно для одного светодиода 8,9В, 146мА, 1,3W. Для справки, лампа потребляла от

220V 105мА 23W до переделки и 70мА 15W после.

Нужно понимать, что если «всеволишь» в одной из секций из трёх параллельных светодиодов вышел из строя «всеволишь» один светодиод, то через два оставшихся потекёт ток как через три и нужно понизить ток в 1,5 раза (чтобы было как раньше), а чтобы понизить — нужно в 2,2 раза, или же сначала сгорит более слабый один из двух, а сразу за ним и третий, потому что через него потечёт весь ток. Производители ламп делают гарантированно умирающие максимально неремонтнопригодные схемы.

В светильнике VARTON EB40-095-0-280-2180 213L — там 4 полоски VARTON EB 18-222-1-12 9W DC27V DW — формат 9 пар = 18 светодиодов = 4×18=72 светодиода, плата JBT-IW0401-006 REV 2.1 20130715, чип IW3623-00, конденсаторы 33uFx450V и 50v220uF x 2шт, трансформаторы JBT-IW0401-29V, JBT-IW0401-EE16, дроссель UU9.8-40mH, транзисторы D13007, X13001, 7N65A, спаренный диод SFF1004. На светодиодные ленты шло 28.7В 1.14А, 32.7 Ватта. Соответственно на один светодиод 3.2В, 142мА, 0.45Вт. Для понижения тока нужно снять R36 — 3.6 Ома (стоит в параллель 4 штуки R25 R34 R26 R36 — 3R30, 3R60, 3R30, 3R60) — ток упадёт до 0.86А, вольтаж до 27.7В, мощность до 23,8 Вт, а яркость упадёт на 27%. Если же к R25 допаять последовательно 2R2 — 2 шт, то ток упадёт до 0.98А, вольтаж до 28.1В, мощность до 27,5Вт, а яркость на 16%. При ремонте светильника был найден высохший C16 47uFx25V, симптомы поломки через 7 лет работы — постепенно увеличивающаяся задержка перед свечением, потом совсем перестал включаться.

В уличном фонаре СТАРТ LED FL20W42 20 Вт IP65 плата YDZ220 14LED корпус YTZ-3.1-00017 SL-A-2-1 применяются две микросхемы RM9001E с резисторами RS1 и RS4 по 22 Ома — увеличиваем каждый до 33 или даже до 44 Ом — мощность упадёт до 15 или даже до 10 Вт — фонарь будет работать долго. В фонаре на этой микросхеме нет конденсатора, поэтому он мерцает.

Также, в лампах с массивным алюминиевым радиатором между ним и кругляшом светодиодов часто отсутствует белая теплопроводящая паста КПТ-8, желательно её нанести.

Если не опасно и есть возможность разобрать лампу — то желательно снять пластиковый или стеклянный стакан — стекло греть путем включения лампы )) — то это даст дополнительное охлаждение, а с исчезновением пластика немного повысит световой поток, но даст синеватый оттенок и точечные источники света будут слепить глаза при попадании лампы в зрительную область.

Если есть возможность намного более качественно улучшить охлаждение лампы путём установки горизонтально, в всегда холодном месте или путём разбора на составляющие и при разносе греющихся компонентов или установке их на массивные радиаторы, то можно снижать потребление лампы не на 30%, а на 10-15%. На заводе срок действия лампы точно посчитан на уровне 1 года — дешевые, 2 года — средние, 3 года — дорогие, поэтому важно сделать чтобы не ярко светило, а долго. Для яркости просто ставьте больше ламп. Если не снижать рабочий ток, то через время деградируют и светодиоды, и конденсаторы.

Подскажите как уменьшить яркость лампочки на 12 вольт 21 ватт , Хотелось бы чтоб регулировать по + проводу !

ivanych-l

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.2.2016
Пользователь №: 48523

Хотелось бы регулировать по + проводу !! Если можно не сложную схемку или как лучше сделать ?

Или что поставить чтоб горела тусклее!??

Cамое простое: по плюсовому проводу последовательно включить резистор мощностью, сравнимой с мощностью лампочки (ватт 5-10). Сопротивлением около от 3 до 6 Ом подобрать.
Купите в радиомагазине десяток китайских резисторов мощностью 5 Вт сопротивлением 1 Ом (можно другим сопротивлением в этом районе, какие будут). Включайте последовательно "гирляндрй", начиная с одного-двух, пока не уменьшите яркость до желаемой. Предупреждение: резисторы будут греться и напрасно расходовать энергию источника (это плата за простоту), в закрытую коробку надолго помещать нельзя, нужна естественная вентиляция.
Если нужно устройство с высоким КПД (которое почти не греется), можно купить в интернете или в том же радиомагазине электронный модулёк с ШИМ-регулятором. Или собрать самому (навыки радиолюбительства есть?).

с2н5он

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 22442
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996

Dimka1

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3448
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924

Последовательно такую же лампочку.

Basill

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129

Понизить напряжение на лампах дальнего (Знаю, что обсуждалось)

Ребят, да простите за очередное поднятие темы. Уверен, что это уже обсуждалось и предлагались решения, но — говорю честно — найти это в той же теме о дрл непросто.

Может кто набросать простенькую (без понтов — просто понизить напряжение, мощность ласп — 2х55Вт) схемку для понижения напряжения на лампы дальнего света раза в два?

В заводской схеме дрл на Фольксваген Гольф 3 стоит просто резистор. Новый оригинал стоит негуманно, неоригинал с нужными параметрами огромных размеров, да и греться они будут чрезмерно.

delphine
_____________
  • 19.09.2012
  • #2

На сколько простую нужно?

2.jpg

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 19.09.2012
  • #3

Максимально простую и без наворотов.

Желательно, не сложнее, чем впаять резистор в цепь

user posted image
  • 19.09.2012
  • #4
Pasha@VR6
2b || !2b
  • 19.09.2012
  • #5

Максимально простую и без наворотов.

Желательно, не сложнее, чем впаять резистор в цепь

Сисадмин-вагоновод
  • 19.09.2012
  • #6
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 19.09.2012
  • #7

Если не надо заморачиваться сложным управлением, то вот самая первая:

И схемку, выложенную здесь delphine можно да ума довести вольт-добавкой ( ТУТ обсуждалось — как).

А в схеме лексуса, резистор только для американского варианта

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 20.09.2012
  • #8
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 20.09.2012
  • #9

У Гольфа тоже только для североамериканского рынка.

Спасибо огромное, смотрю схемы
Мне кажется или в схеме действительно слишком много вводных — и зажигание, и габариты. Контроль этих вещей реализуется блоком включения фар. Тут же нужно просто понизить напряжение. Т.е. приходит 14В, выходит — 6-7В.

michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 20.09.2012
  • #10
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
  • 24.09.2012
  • #11

Чейта я с покупокй вела совсем выпал из темы

так значительно приятнее, спасибо! На выходных запланирую поездку на радиорынок

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
  • 27.09.2012
  • #12
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 27.09.2012
  • #13
epson
Любитель профессионально ремонтировать
  • 27.09.2012
  • #14
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 27.09.2012
  • #15

Схема мастеркитовского набора BM4511 была приведена delphine во втором посту темы, можете сравнить с сайта: http://lib.chipdip.ru/269/DOC000269701.pdf

P.S. В старой теме этот пост был 10-м с начала темы (на первой страничке) https://vwts.ru/forum/index.php?s. t&p=1299557

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
  • 12.10.2012
  • #16

Да я знаю что многовато. но для СМД монтажа — фиолетово .)
Q7 Q8 можно смело омпутировать.
но береженного — бог бережет .
так как 555 таймеры внутри устроены иногда одному богу известно как, то я и сделал повторение выхода для собственной уверености, что она мне вдруг по среди ночи не включит свет )))

полет нормальный, в 05 потом тоже вытравлю такую же платку. очень хорошо полевику в таком включении .

такая схема, при применении двух полевиков, и мощного ультра фаст диода, пригодна и для плавной регулировки оборотов вентилятора радиатора, или отопителя .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *