Как снять ремень безопасности на кашкае
Перейти к содержимому

Как снять ремень безопасности на кашкае

  • автор:

Демонтаж ремня безопасности водителя Qashqai j 11

Всем привет. С момента покупки очень беспокоило дребезжание механизма регулировки ремня безопасности. В прошедшие выходные решено было попробовать исправить сей казус.
Про разборку пластика центральной стойки писать не буду, уже сделали это за меня. Скажут только, что серый пластик внизу крепится на две красные клипсы, которые очень жёсткие и при демонтаже ломаются, вместо них прекрасно подходят белые, как на обшивках дверей.

Так вот, в целом для устранения бряков достаточно было бы отстегнуть белую накладку и оттянув её вместе с ремнём проклеить, по моим наблюдениям трещит именно пластик, хотя сам механизм регулировки имеет ооочень большой люфт.

Но я, как истинный рукожоп, допустил оплошность и, снимая накладку сильно её заковал (осталась глубокая царапина). Со злости я ещё и добавил ей… В общем накладку либо в покрас либо на помойку. А вот, чтобы её демонтировать и заменить на новую необходимо расстыковать ремень и преднатяжитель.
ПЕРЕД РАЗБОРОМ СНИМАЙТЕ КЛЕММУ С АКБ

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G) Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Это касается только водительской стороны, у пассажира всё просто, головка на 16 и минута работы.

Промучался я с преднатяжителем минут 40, думал, что также как на j10, отвёрткой от щелкнул и готово, оказалось, что нужен специальный съемник.

Так вот, для разбора стягиваем резиновую гофру и видим два винта torx, выкручиваем их, снимаем крышку механизма и видим, что кроме того, что нужно утопить язычок по центру, нужно вытащить блокирующую движение этого язычка пластину.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G) вот она

После нажимаем на язычок и тянем ремень, готово!
Сборка в обратной последовательности.
Надеюсь кому то поможет данная запись

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G) Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G) Механизм без пряжки ремня

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Замена передних ремней безопасности по­казана на примере ремня безопасности во­дителя. Ремень безопасности пассажира за­меняют аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня бе­зопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запре­щается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 «С.

2. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите облицовки порога задней.

3. . и передней двери.

4. Сдвиньте переднее сиденье максималь­но вперед. Преодолевая сопротивление фик­саторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.

5. Извлеките резиновый уплотнитель пред- натяжителя ремня безопасности водителя.

6. . и выведите уплотнитель из проема ни­жней части облицовки центральной стойки кузова.

7. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отсоедините от центральной стойки кузо­ва верхнюю часть облицовки.

8. . и снимите облицовку

9. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отсоедините верхнюю облицовку от цен­тральной стойки кузова снизу.

10. Опустите облицовку вниз, выведя верх­нюю ее часть из-под обивки крыши.

11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня.

12. . и извлеките пряжку ремня безопасно­сти из замка.

13. Проденьте пряжку через проем в верх­ней облицовке. Снимите верхнюю часть обли­цовки центральной стойки.

14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.

15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки.

16. . и извлеките его из отверстия.

17. Выведите инерционную катушку из ни­ши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки.

18. . и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.

19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведи­те в сторону коврик.

20. . и шумоизоляцию салона перед задни­ми сиденьями.

21. Ослабьте затяжку болта крепления меха­низма преднатяжителя ремня безопасности.

22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя.

23. . и отсоедините колодку от пиропатрона.

24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопас­ности к кузову.

25. . и снимите механизм.

Проверьте перемещение и отсутствие за­еданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Ремни безопасности — устройство

Примечание. Для снятия или установки ремней безопасности рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками.

Наружный ремень безопасности сидений второго ряда:
1. Анкерный болт наружного ремня безопасности.
2. Болт сматывающего механизма наружного ремня безопасности.
3. Сматывающий механизм наружного ремня безопасности.
4. Нижний анкерный болт
5. Скоба центрального ремня безопасности.
6. Болт скобы центрального ремня безопасности.

Ремни безопасности передних сидений:
1. Плечевой регулятор ремня безопасности.
2. Болт крепления плечевого держателя ремня безопасности.
3. Плечевой анкер.
4. Болт крепления плечевого анкера.
5. Болт крепления сматывающего механизма ремня безопасности.
6. Анкерная пластина.
7. Сматывающий механизм ремня безопасности.
8. Преднатяжиталь.
9. Болт крепления преднатяжителя.
10. Болт крепления анкерной пластины.

Центральный ремень безопасности сидений второго ряда:
1. Облицовка сматывающего механизма центрального ремня безопасности.
2. Зажим облицовки.
3. Болт сматывающего механизма центрального ремня безопасности.
4. Гайка сматывающего механизма центрального ремня безопасности.

Ремни безопасности сидений третьего ряда:
1. Анкерный болт ремня безопасности.
2. Болт направляющей ремня безопасности.
3. Сматывающий механизм ремня безопасности.
4. Болт сматывающего механизма ремня безопасности.
5. Болт наружной скобы ремня безопасности.
6. Болты центральных скоб ремней безопасности.
7. Центральные скобы ремней безопасности.

Клинит ремень безопасности Ниссан Кашкай: ремонт

Популярность Nissan Qashqai объясняется не только его комфортом, красотой, приспособленностью к российским дорогам, но и высоким уровнем безопасности.

Одни из главных элементов, обеспечивающих ее – ремни, удерживающие водителя и пассажиров в креслах при столкновениях, позволяющие в полной мере реализовать потенциал подушек безопасности, уберечь от травм.

Ремни эксплуатируются постоянно, из-за чего механизм натяжения изнашивается, их начинает заклинивать. Как правило, ремни заклиниваются на вытягивание.

Если это происходит, стоит выполнить ремонт, тем более, что это возможно собственными силами, без обращения в сервисный центр и ущерба для качества.

Необходимый инструмент

Для работы нужен минимальный набор инструмента:

  • несколько торцевых головок, размерами 13, 16 и 17;
  • отвертка с плоским шлицем.

Новый ремень покупать не нужно, материал во время работы почти не изнашивается, не теряет изначальной прочности, достаточно лишь уделить должное внимание механизму.

Схема работы

Инструкция написана на примере работы с водительским ремнем безопасности, но пассажирские ремонтируются по аналогичной схеме. Первым делом, нужно скинуть минусовую клемму с АКБ и подождать 10 минут, чтобы снять остаточное напряжение.

Это исключит срабатывание пиропатронов. Впрочем, во время работы нужно соблюдать определенную осторожность, не наносить удары по инерционной катушке, которые также способы активировать пиропатрон. Дальнейшая схема следующая:

  • Демонтаж облицовочных накладок с передней и задней двери. Они аккуратно тянутся вперед и на себя. Чтобы разблокировать фиксаторы, нужно воспользоваться отверткой. Разблокировка обязательна, чрезмерное усилие при вытягивании способно повредить деталь.

  • Плоской отверткой фиксирующий элемент ремня отжимается и легко отсоединяется от замка.
  • Демонтируются нижние облицовочные панели, скрывающие центральную стойку. Чтобы работать было проще, стоит максимально сдвинуть вперед водительское кресло и отклонить спинку на предельный угол, это даст полезное пространство.
  • Предварительно снимается резиновый уплотнительный элемент, для полного снятия облицовки нужно придерживаться движения в сторону кресла водителя.
  • Верхняя облицовочная панель со стойки демонтируется при помощи отвертки. Ее усилие поможет преодолеть сопротивление фиксаторов, исключит деформации и формирование трещин.
  • Демонтаж ремня. Выкручивается пара болтов, извлекается ременная катушка с инерционным механизмом.

  • Для отсоединения колодок с кабелями достаточно немножко поддеть их при помощи отвертки.

Когда ремень снят, нужно заняться восстановлением корректной функции механизма, блокирующего размотку. Нужно открыть крышку и извлечь шарик, потянув фиксаторы в стороны друг от друга.

Как правило, достаточно хорошо промыть механизм, чтобы справиться с заклиниванием. Под шариком, на пластиковой накладке, часто видны скопления пыли, грязи, формирующей чрезмерное трение и мешающее нормально вытянуть ремень.

ВНИМАНИЕ!
Есть один нюанс в сборке верхней облицовки ЦС. Обойму узла регулировки положения ремня по высоте нужно отпустить максимально вниз (нажав вниз на красный язычок) чтоб при вставке верхней облицовки было удобнее попасть направляющими в них.

Перед сборкой не лишне промыть и сам ремень, сделать это можно в простом растворе мыла или стирального порошка. Грязь растворится, материал станет скользить гораздо лучше, да и пользоваться чистым ремнем куда приятнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *