Что может гудеть в акпп
Перейти к содержимому

Что может гудеть в акпп

  • автор:

Шумит АКПП — что делать?

Всегда ли посторонний шум в коробке — повод для беспокойства?

Хорошо известно, что для полноценной и безопасной эксплуатации легкового автомобиля необходимо держать под контролем функции всех его агрегатов и систем. Причем, речь идет не только о диагностике профессиональными средствами, которая доступна в специализированных сервисных центрах.

Располагая некоторым практическим опытом и соответствующими знаниями, любой автовладелец по характеру звучаний многих отдельных механизмов способен понять, каково текущее состояние трансмиссии авто.

И особо внимания заслуживает автоматическая коробка передач. В нормальном состоянии данное устройство не должно издавать странных, посторонних шумов, вибраций и т. п. Если же подобные симптомы наблюдаются – это указывает на проблему, которая нуждается в более тщательном анализе и, естественно, своевременном и полноценном решении.

Шумит АКПП на холодную

Теоретически, если посторонние звуки дают о себе знать исключительно «на холодную», то можно продолжать пользоваться автомобилем. Но в идеале, конечно же, это уже является поводом прибегнуть к диагностике. Особенно же должен насторожить тот случай, когда коробка продолжает издавать ненормальные звуки уже когда узел прогрет.

Шум при непрогретом двигателе часто проявляется на фоне заклинившей муфты генераторного шкива, что создает необходимость замены ремня передачи вместе с натяжным роликом. Понять, в этом ли заключается проблема легко:

  • шкив аккуратно прокручивают в одну сторону;
  • затем прокручивают в другую сторону;
  • оба действия повторяют несколько раз.

Шкив подлежит замене, если при прокрутке идет неровно.

Воет первая передача АКПП

Такой симптом говорит о неполадках в планетарной передаче, а еще точнее – в группе шестеренок. Игнорировать этот симптом недопустимо – иначе передача сильно рискует в ближайшем времени рассыпаться и соответственно, двигатель погибнет.

К счастью, профилактический ремонт одного из сателлитов планетарного механизма стоит намного дешевле, чем полная замена при беспечном отношении к вою АКПП.

Полезно также знать, что этот специфический звук не говорит ни о какой опасности, если он раздается только во время фиксированной или принудительной передачи.

Гудит АКПП на скорости

Речь идет о посторонних шумах, напоминающих порой гул ветра в трубах, который возникает при наборе скорости. Звук сначала появляется, а затем, когда скорость стабилизируется, он плавно усиливается, доходя до определенного уровня громкости, на котором далее и удерживается.

Зачастую проблема заключается в самой автоматической коробке передач, а точнее – в задней ее части, именно там, где АКПП соединяется с карданным валом. Собственная система диагностики проблем автомашины может вообще не выдавать никаких ошибок.

Несмотря на кажущуюся серьезность симптома, он не указывает на то, что коробка передач вообще скоро выйдет из строя полностью.

Вероятно, все дело в поломке переднего подшипника раздаточной коробки. Процесс ремонта в этом случае выглядит так:

  • раздаточную передачу демонтируют и разбирают;
  • подшипники снимают и заменяют на новые;
  • картер раздаточной коробки промывают;
  • передачу собирают обратно;
  • в гидравлический трансформатор доливают рабочую жидкость.

Гудит АКПП при разгоне

Если машина подозрительно гудит в мгновения разгона, то с наибольшей вероятностью это указывает на необходимость ремонта заднего редуктора. Нужно проверить задние тормозные диски, а точнее, их тыльную стороны, где расположен сам цилиндр. Они тоже шумят.

Звук может возникнуть тогда, когда диски покрываются значительными отложениями ржавчины – шире 1 см. И к счастью, в данном случае речь идет даже не о ремонте, а просто об основательной чистке дисков с внутренней стороны.

Шумит АКПП при включении задней передачи

Этот звук многие автомобилисты определяют как самый раздражающий из всех, что вообще способна издавать АКПП. Он напоминает отбойный молоток. Причем, громче всего он слышится при работе машины «на холодную», а когда ее «начинка» прогревается, он стихает.

Зачастую суть проблемы кроется в тросике, который соединяет коробку передач с регулирующим ее рычагом. И здесь снова не нужно никакого ремонта – достаточно с помощью пластиковой стяжки притянуть тросик к кронштейну.

Воет АКПП при переключении передач

Зачастую этот ужасный звук раздается при переходе на вторую передачу. Его источником выступает, как правило, уже названная планетарная передача. Она может просто оказаться устарелой, буквально выходящей из строя по причине износа. К сожалению, в данном случае не избежать довольно дорогостоящего ремонта.

Специалисты рекомендуют почаще обращать внимание на то, как звучит АКПП в движении. И если что-то кажется в ней подозрительным – это является веским поводом для того, чтобы оперативно обратиться в сервисную компанию, доставив туда автомобиль или же заказав услугу выезда специалиста.

По-настоящему полноценная диагностика и выбор оптимального решения для устранения актуальных проблем, а также следующие за этим соответствующие ремонтные манипуляции, доступны только опытным автомеханикам.

Естественно, из этого случая есть свои исключения, а именно – малые ремонтные работы, наподобие чистки дисков и манипуляций с тросиком, о которых говорилось выше.

Первоначальное определение характера вероятной поломки классифицируется как диагностика легкого типа. И нередко случается так, что шумы исчезают, если просто очистить регуляторы температуры, давления и т. д. от остатков старой технической жидкости, то есть масла.

Не будет лишним долить свежего масла в систему или вообще заменить масло в АКПП. Услышав странные шумы в ней, не стоит забывать и о таком простейшем решении.

Важно всегда помнить о том, что АКПП является одним из важнейших элементов автомашины, который обеспечивает ее комфортное и безопасное вождение. Посторонний шум АКПП во время движения или стоянки — всегда повод провести диагностику.

Гудит АКПП на скорости: основные причины

АКПП гудит шумит коробка автомат

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Гудит коробка передач автомат

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Гудит коробка автомат шум АКПП причины

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Пинается АКПП толкается коробка автомат дергается автомат причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

АКПП не переключает передачи причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи

При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля. Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр. Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

автоматическая коробка

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

привод акпп

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Гудит АКПП на скорости: основные причины

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

В этом случае высока вероятность того, что одна поломка (часто не самая серьезная) становится причиной повреждения других элементов трансмиссии, после чего требуется капитальный ремонт АКПП или даже замена коробки автомат на новую АКПП или контрактный б/у агрегат.

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *