САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Всем Привет) Сегодня меня застала такая беда машина начала дергатся, пропала тяга машина вовсе перестала ехать и я решил докапатся и найти проблему решил начать, немало времени провел в инете и решил для начала снять и почистить весь дроссельный узел.
СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:
1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.
2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.
ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.
Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.
Из инструмента вам потребуется:
Торцевой на «13».
Набор отверток.
Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.
КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.
2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.
6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.
7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…
ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110
1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.
Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами
Топливная система
Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.
Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).
Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.
Когда это нужно?
Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:
- Движка запускается через раз
- Повышенная частота вращения коленвала
- Обороты скачут на холостом ходу
- Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
- Движка может завестись и тут же заглохнуть
Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.
Способы промывки
На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.
Поверхностный способ промывки
Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:
- Убрали гофру с заслонки
- Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
- Прошлись щеткой
- Стерли тряпочкой
- Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
- Потртом собираем все наместо – и все!
Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.
Глубокий способ промывки
Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:
- Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
- Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
- Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
- Их нужно хорошенько помыть.
- Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
- Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.
Помните про новую прокладку или кольцо? Дак вот, они нужны потому что не поддаются чистке, только под замену. Не забудьте поставить эти новые зап части в соответствии с литражом движки.
Чистка датчика холостого хода
Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.
Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:
- Нужно снять всю систему проводов с датчика.
- Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
- Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
- Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
- Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.
- Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!
Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.
Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.
Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
Пример промывки дроссельной заслонки на Lada Vesta после 75 000 км.:
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Каковы признаки грязной дроссельной заслонки
Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.
В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.
Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.
Где находится ДЗ?
Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).
Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?
Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.
Признаки грязной ДЗ
Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:
- Плохой запуск двигателя.
- Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
- При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
- Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.
Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.
Промывка ДЗ
В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:
- Поверхностный.
- Полный.
Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.
Поверхностная чистка
Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.
Для работы нам понадобится:
- Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
- Тряпка.
- Щетка.
Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.
Полная чистка ДЗ
Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:
- Плоская, крестовая отвертка.
- Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
- Ватные палочки.
- Торцевой ключ на «13».
- 2 болта М13.
В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.