Замена масла в МКПП Passat B5
Запись больше для себя, про очередное ТО
В общем с момента покупки авто в коробку я не лазил, а этой зимой при морозе ниже -10, на холодную, туго начали включаться передачи.
Ну и решил заменить масло в КПП.
Выбор пал на Castrol (4671880060)
Все что необходимо для замены масла в кпп
Так же для замены нужны два ключика: Шестигранник на 17 и звездочка М16 внутри с отверстием.
Инструмент
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!
Прежде чем откручивать сливную пробку, убедитесь что откручивается заливная)
Ну у меня все выкрутилось без проблем.
Масло слилось чернущее!
Вышло из коробки где-то 2.5 литра, примерно столько же и вошло.
Заливал при помощи шприца с кусочком шланжика, до тех пор, пока из заливного отверстия не начало вытекать масло.
После замены никаких изменений в работе коробки и механизма переключения передач я не заметил, передачи и до того включались четко, на улице сейчас около 0, т.ч. как оно себя ведет в мороз сказать не могу, а с нашими зимами возможно уже и не скажу до следующей зимы)
Фольксваген Пассат Б5 масло для коробки (МКПП)
5-ступенчатая коробка передач VW 02A – устанавливалась на большинство модификаций VW Passat B5. Из особенностей этой КПП можно отметить гидравлический привод сцепления, ведомый диск сцепления d=240 мм и фланец приводного вала d=130 мм. Коробка 02A имеет индексы GHA и HEN.
Заводские допуски для МКПП
Ниже представлены заводские параметры трансмиссионной жидкости для коробки передач Volkswagen Passat B5:
Допуск API | GL-4, GL-5 |
Допуск VW | 505 50; G 052 911 A |
Вязкость SAE | 75W-85, 75W-90, 75W-80 |
Какое масло рекомендуется
Для Volkswagen Passat B5 с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость VAG MTF 75W-90 GL-4 (арт. G005 000).
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
1557С3 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4+
- Индекс вязкости – 195
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/14,8
- Плотность при 15 гр. – 0,866
- Температура застывания/вспышки – минус 54/210 гр.
2.Wolf OfficialTech 75W-90
8304101 – 1500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4+
- Спецификация VW – 505 50
- Индекс вязкости – 206
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71/14
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 45/200 гр.
3.Xenum X-Tran 75W-90
1181001 – 920 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – 505 50
- Плотность при 15 гр. – 0,879
- Вязкость при 40 гр. – 83,00
- Вязкость при 100 гр. – 14,80
- Индекс вязкости – 188
4.Fuchs Titan Sintofluid 75W-80
601411519 – 1350 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 75W-80
- Допуск API – GL-4, GL-5
- Допуск VW – 501 50
- Плотность при 15 гр. – 0,889
- Температура застывания/вспышки – минус 44/212 гр.
5.Pennasol Multipurpose Gear Oil 75W-90 GL-4
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4
- Спецификация VW – 501 50
- Индекс вязкости – 177
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 106/17,1
- Плотность при 15 гр. – 0,887
- Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.
Сколько масла заливать
Для замены масла в 5-ступенчатой коробке передач VW 02A необходимо от 2,5 до 3,2 литра трансмиссионной жидкости.
Когда менять масло
Период замены масла в коробке передач автомобиля Volkswagen Passat B5 составляет 60 тыс. км. Можно придерживаться и большего регламента, если нет подозрений на счет ухудшения качества масла раньше времени. Первыми признаками, указывающими на снижение эффективности полезных свойств масла, являются толчки и рывки во время переключения передач. Иными словами, из-за плохого масла значительно ухудшается плавность работы КПП, и это может привести к аварийной ситуации.
Эти неполадки свидетельствуют о повышенном износе механизмов КПП, которые подвергаются сухому трению и перегреву. Это происходит из-за того, что отработанная рабочая жидкость не способна должным образом смазывать и охлаждать компоненты коробки передач. Поэтому в тяжелых условиях рекомендуется почаще проверять уровень и состояние масла, ведь в таких случаях его придется заменить через 40-50 тыс. км.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Фольксваген Пассат В5
Фольксваген Пассат B5 – среднеразмерный автомобиль бизнес-класса, разработанный с использованием компонентов модели Ауди А4. Машина поступила в производство в 1996 году, а в 2000 году начались продажи обновленной версии. До 2005 г. было произведено 3 млн 300 тс. Машин. Пассат пятого поколения считается солидным и роскошным автомобилем, если сравнивать с предшественниками. К тому же, именно Пассат B5 стал основой для создания Skoda Supereb первого поколения. Пятый Пассат имел качественную отделку салона, широкий выбор дополнительного оборудования, а также моторную гамму из бензиновых и дизельных ДВС, среди которых был и 8-цилиндровый 4-цилиндровый мотор с мощностью 275 л. с.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Фольксваген Пассат В5 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель наоборот не всегда указывает о необходимости замены масла, поскольку оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако в российских условиях регулярной замены масла не избежать. В противном случае можно столкнуться с признаками, по которым можно определить необходимость замены масла:
Сколько масла в МКПП Фольксваген Пассат
Фольксваген Пассат – автомобиль среднего бизнес-класса, выпускаемый с 1973 года. Первое поколение было одной из версий модели Ауди 80. Машина имела передний привод и два кузова – хэтчбек и универсал. Двигатели – бензиновые объемом 1.3, 1.5 и 1.6 л, а также 1.5-литровый дизель. С приходом в 1980 году второго поколения появилась версия в кузове седан под названием Сантана. Второе поколение построили на основе предшественника. Машина получила прежнюю моторную гамму, а также новый двигатель 2.2 л (115 л. с.).
В период 1988-1993 г. был доступен Пассат B3 с поперечным расположением ДВС. Продавали две версии – седан и универсал. Моторная гамма состояла из двигателей 1.6-2.0 л (72-136 л. с.), а также мотора V6 2.8 л (174 л. с.). Еще отметим дизели 1.6 и 1.9 литра. В 1993 году в продаже появился четвертый Пассат, построенный на базе предшественника. Он получил новые двигатели, а также прежние ДВС. В 1996 году в ФРГ началось производство Пассата 5-го поколения, спроектированного на основе Ауди А4. Самая производительная версия имела под капотом W8 4.0 с мощностью 275 л. с.
В 2005 году компания Фольксваген выпустила Пассат шестого поколения. На этот раз седан построили на основе Гольф 5 с поперечным двигателем. Базовые версии получили моторы 1.6 (102-115 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Самые мощные модификации имели двигатели на 200-300 «лошадей». С 2010 по 2015 г. на конвейере находился Пассат седьмого поколения. Его моторная гамма состояла из двигателей 1.4-2.0 л (120-210 л. с.), а также 3.6-литровый V6 с мощностью 300 «лошадей». Далее отметим дизели 1.6-2.0 л (105-177 л. с.). В 2014 году в Германии началось производство Пассат B8, а в РФ машина появилась в 2015 году. У нас модель продается с бензиновыми моторами 1.4 л (125-150 л. с.) и 1.8 л (180 л. с.). Еще есть двухлитровый дизель.