Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.
Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.
Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.
Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.
Пошаговая замена
1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.
2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.
3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.
4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.
5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.
6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.
7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.
8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.
9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.
10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.
11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.
12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.
Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.
Замена шаровой опоры.
шаровая опора
а так же гайки самоблокирующие и шплинт.
Советую обязательно купить шпильки крепления опоры к рычагу. Номер 54519-3R000 Дальше будет понятно зачем.
Согласно мануала для замены опоры нужно снимать рычаг передней подвески. Но мы пойдем другим путем — без снятия рычага.
Нам понадобиться : торцовая головка "на 17"и "на 19", молоток и зубило.
Домкратим авто и снимаем колесо.
Далее, а лучше заранее, обработать гайку крепления пальца опоры и гайки крепления самой опоры WD-40. Стопорный болт крепления пальца опоры у меня выкрутился без проблем. Я его уже выкручивал пару недель назад. Но у вас могут возникнуть проблемы с его выбиванием. Перед выбиванием болта лучше его разработать прокручивая ключом.
клемовое соединение кулака
После выбивания болта разжимаем отверткой клемовое соединение кулака и выводим монтажкой палец опоры из поворотного кулака.
Потом откручиваем крепление шаровой к рычагу подвески. Это один болт и две гайки.
шпильки крепления
А вот дальше самое интересное. На шпильках крепления есть шлицы. На них и запресовывается шаровая к рычагу. Если снимать рычаг, как по мануалу, то при помощи оправки они выбиваются. А нам придется при помощи зубила сорвать шаровую с шлицов.
разъединение шаровой и рычага
Здесь видно шлицы на которые запрессовывается опора.
шлицы
При таком способе демонтажа нужно обязательно покупать болты крепления шаровой. Так как она туговато сходит, то в некоторых местах заминается резьба. Мне повезло, на одном болте замялась резьба в самом верху, на втором подравнял прогнав старую гайку (новые гайки я прикупил).
На новой шаровой пыльник оказался не съемным. Хотел заменить там смазку, но пришлось только добавить.
не повредит
Собираем все в обратном порядке. Запресовываем шаровую при помощи закручивания гаек. Нужен будет рожковый ключ с трубой-удлинителем, так как для посадки на шлицы нужно хорошее усилие.
После прикручивания опоры к рычагу вставляем палец в кулак и стопорим болтом, гайку которого затем шплинтуем.
Итог
новая опора
Собственно и все. В старой шаровой палец уже легко перемещался, а пыльник оказался съемным. Можно попробовать восстановить.
Попутно глянул на стойки стабилизатора. Пыльники в них гавно — держатся плохо.
пыльник стойки
По ходу скоро к замене. Для продления их жизни сделал инъекцию масла. )))
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ KIA SPORTAGE 3
Шаровая опора является одной из важнейших деталей автомобиля, которая соединяет нижнюю часть ступицы с рычагом подвески. В процессе эксплуатации автомобиля KIA Sportage 3, шаровая опора может выйти из строя и требовать замены.
Первое, что необходимо сделать, это поднять автомобиль и снять колесо, чтобы получить доступ к шаровой опоре. Далее, нужно разобрать крепление и разъединить шаровую опору от ступицы и рычага подвески с помощью специальных инструментов.
После разъединения нужно установить новую шаровую опору и собрать ее обратно в порядке, обратном разборке. Необходимо проверять качество установки и надежность крепления шаровой опоры к ступице и рычагу подвески, чтобы обеспечить безопасность во время езды.
Замена шаровой опоры KIA Sportage 3 является сложным и ответственным процессом, требующим навыков и опыта в автомобильном ремонте. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональным мастерам или автосервису.
Шаровые опоры KIA/Hyundai. В чём разница? MOBIS, CTR, LEMFORDER, GMB, PILENGA, AMD
Замена шаровой опоры киа спортейдж 3
КИА СПОРТЕЙДЖ — САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Как проверить шаровую опору Диагностика Kia Sportage 3 Hyundai ix35 стук спереди
Самостоятельная ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР без спец инструмента
Замена рулевого наконечника и шаровой опоры на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ KIA SPORTAGE 3
Замена шаровой опоры является важной процедурой для поддержания надлежащего функционирования автомобиля Kia Sportage 3. Шаровая опора — это соединение между передними колесами и подвеской, обеспечивающее плавное поворачивание и стабильность автомобиля.
Время от времени может потребоваться замена шаровой опоры в связи с износом или повреждением. Распознать проблему можно через появление стуков или скрипов при повороте руля, а также через нестабильность автомобиля во время движения.
Для замены шаровой опоры на Kia Sportage 3 необходимо обратиться к специалистам. Процедура требует точности и использования специализированных инструментов. Опытные механики смогут провести диагностику, извлечь старую шаровую опору и установить новую с высокой степенью надежности.
Помимо замены шаровой опоры, важно также проверить состояние других элементов подвески, таких как амортизаторы, стабилизаторы, рычаги и пыльники. Регулярное обслуживание и своевременная замена деталей помогут поддерживать безопасность и комфорт во время эксплуатации автомобиля Kia Sportage 3.
При необходимости замены шаровой опоры на Kia Sportage 3 рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где профессионалы смогут выполнить эту процедуру качественно и эффективно, обеспечивая надежное функционирование автомобиля.
Как проверить шаровую опору Диагностика Kia Sportage 3 Hyundai ix35 стук спереди
Замена шаровой опоры киа спортейдж 3
СТУЧИТ И СКРИПИТ ХОДОВАЯ KIA SPORTAJE 3 осмотр ходовой. Как найти стук в подвеске
Замена шаровые киа спортейдж 4
Kia Sportage Замена шаровой!
Шаровые опоры KIA/Hyundai. В чём разница? MOBIS, CTR, LEMFORDER, GMB, PILENGA, AMD