Как убрать царапину на торпеде автомобиля самому
Перейти к содержимому

Как убрать царапину на торпеде автомобиля самому

  • автор:

Как убрать царапины на пластиковых панелях автомобиля

Царапины на пластиковых панелях автомобиля

Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.

Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.

Убираем царапины в салоне автомобиля

Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.

Методы:

  1. На помощь приходят высокие температуры.
  2. Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
  3. Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
  4. От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
  5. Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.

Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.

Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки

Удаляем царапины на пластике с помощью карандаша

Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.

Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.

  1. Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
  2. Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
  3. Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.

Высокие температуры на помощь автовладельцам

Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.

Зажигалка

Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.

Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.

Автомобильные реставраторы

Автомобильные реставраторы

Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

  1. Мойка;
  2. Сушка;
  3. Обезжиривание;
  4. Нанесение средства;
  5. Полировка глянца до появления блеска.

Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:

  1. Влажная уборка салона автомобиля;
  2. Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
  3. Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
  4. Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.

Капитальный ремонт

Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.

  1. Демонтаж детали;
  2. Чистка и обезжиривание;
  3. Грунтовка дефектов;
  4. Шлифовка;
  5. Покраска;
  6. Сушка;
  7. Покрытие лаком;
  8. Полировка.

Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.

Как убрать царапины на пластике в салоне.

В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.

Какие бывают способы:

— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.

— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).

— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).

— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).

— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.

И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:

— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.

— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.

— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.

Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.

Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.

Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).

Фото в бортжурнале Lexus CT 200h

Смотрим результат:

Фото в бортжурнале Lexus CT 200h Фото в бортжурнале Lexus CT 200h Фото в бортжурнале Lexus CT 200h Фото в бортжурнале Lexus CT 200h Фото в бортжурнале Lexus CT 200h

И в завершении:

Экран блока управления климатом в ct 200h так же легко подвержен царапинам. При покупке автомобиля на экране было очень много мелких и глубоких царапин. Отполировал его полиролью по пластику с микрофиброй и наклеил полиуретановую пленку.

Как убрать царапины с пластика в салоне авто в домашних условиях

Состояние салона автомобиля, в частности пластиковых элементов, беспокоит автовладельцев не меньше, чем исправная работа ДВС и других частей машины. В большей степени, это относится к приборной панели, которая привлекает внимание пассажиров и является показателем ухода за салоном. К тому же, наличие царапин на панели авто снижает стоимость машины при продаже на вторичном рынке.

Поэтому, водителям будет полезно знать, как избавиться от царапин в салоне и восстановить цвет пластика. Чтобы выбрать правильный способ реставрации, определяется вид повреждения.

Классификация повреждений пластика салона

Условно, повреждения пластиковых деталей салона автомобиля делятся на 3 вида:

  1. мелкие царапины;
  2. глубокие царапины;
  3. повреждения, образованные в процессе попадания прямого солнечного света.

Мелкие царапины являются наиболее распространенными среди прочих дефектов на пластике авто. Часто такие царапины появляются в большом количестве, захватывают чуть ли не всю пластиковую поверхность, чем существенно ухудшают интерьер машины. Мелкие изъяны легче заделать или убрать полностью, используя средство от царапин на пластике. Восстановление не потребует больших вложений и много времени.

Глубокие царапины на пластике случаются гораздо реже, чем вышеописанные. Чтобы удалить глубокую царапину нужно затратить больше времени и усилий. К сожалению, такие дефекты сложно скрыть обычными способами, поэтому для устранения прибегают к кардинальным мерам (далее в статье).

Последний вид повреждений пластиковых элементов салона появляется в результате длительного воздействия солнца на торпеду. Под влиянием солнечных лучей, приборная панель авто становится матовой и обесцвечивается. Если к изменению структуры салонного пластика добавляются еще царапины — восстановить первоначальный вид получится, лишь сделав капитальный ремонт.

Обратите внимание! Удалить царапины на панели авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Чем больше пластиковой рифленой поверхности, тем повреждения убираются проблематичнее. Только полный ремонт пластика салона автомобиля качественно восстановит поврежденную поверхность.

Способы удаления царапин с пластика авто

Среди часто используемых способов, как вернуть гладкость и блеск поврежденному пластику салона, выделяются:

  • прогревание феном;
  • применение открытого огня;
  • полировка;
  • закрашивание карандашом для пластика;
  • капремонт салонного пластика.

Способ, необходимый для восстановления пластика, избирается в зависимости от структуры поверхности и степени повреждения. Для рифленого пластика подойдут последние два способа. Другие методы, как убрать царапины с пластика в салоне авто, только навредят.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины легко убираются с помощью фена, причем, для восстановления пластика подойдет как строительный, так и бытовой. Чтобы избавиться от царапин нужно:

  • вымыть салонный пластик моющими средствами;
  • когда пластик высохнет, включить фен на первую скорость и направить на поверхность;
  • равномерно распределять потоки воздуха, надолго не задерживаясь на одном месте;
  • во время прогревания следить за поведением пластика. Нагреваясь, мелкие царапины должны затягиваться. Если изменений нет, следует добавить Ватт и сократить дистанцию между электроприбором и приборной панелью.

При правильном выполнении указанных действий, царапины станут меньше видны или исчезнут полностью. Дотрагиваться до пластика салона можно будет после его полного остывания.

Удаление царапин с помощью открытого огня

Вторым вариантом, как убрать царапины с пластика авто, является удаление дефектов открытым огнем. Метод похож на предыдущий, только для реализации второго нужна зажигалка. Чтобы скрыть царапины таким способом, необходимо направить огонь зажигалки к пластиковой поверхности и пару раз провести вдоль царапины. Работать важно аккуратно, лучше опробовать этот метод заранее, на схожей по текстуре пластмассе. После воздействия огнем на пластиковой панели останется сажа, которую удаляют ватой, смоченной в спирте.

Обратите внимание! Если при первой попытке исправить царапину не получилось, дальнейшие действия могут только ухудшить ситуацию и испортить пластиковые детали салона авто.

Полировка пластика

К одним из самых действенных способов, как избавиться от царапин на пластике, относится полировка. Для выполнения потребуется абразивная паста и поролон (также можно использовать шлифовальную машинку). Этапы работ:

  1. вымыть и высушить пластиковую поверхность, уделяя внимание загрязненным местам;
  2. нанести на поврежденный участок полировальную пасту и оставить на 5–7 минут;
  3. когда паста подсохнет, выполнить полировку пластика ручным способом либо шлифовальной машинкой. Поверхность необходимо полировать до тех пор, пока паста полностью не исчезнет;
  4. в завершении работ, пластик салона очищается и моется.

Не рекомендуется использовать косметические средства для ухода за лакокрасочными покрытиями и шлифовать пластик на высоких оборотах шлифмашинки.

Заделывание царапин карандашом для пластика

Наиболее легким, хотя и недешевым способом, как скрыть царапины пластика салона авто, считается зарисовка с помощью карандаша для пластика. Карандашом убрать царапины довольно просто, единственная проблема, которая может возникнуть в процессе работ — выбор подходящего цвета. Следует тщательно подбирать цветовой тон карандаша под пластиковые детали, иначе салонный пластик получится не однотонным.

Чтобы скрыть царапины карандашом, нужно очистить поврежденную поверхность от загрязнений и острием карандаша нанести состав на поцарапанные места. Подождать, пока пластик высохнет и остатки вещества убрать полированием. В итоге, царапины наполняются специальным составом и полностью исчезают с поля зрения.

Капитальный ремонт пластика

Капремонт — трудоемкий и затратный способ, однако, с его помощью возможно не только убрать царапины, но и полностью поменять цветовую гамму пластиковой панели салона, тем самым создавая любую обстановку внутри машины.

Для проведения капитального ремонта пластиковых деталей салона необходимо:

  1. из салона авто достать пластиковую панель (чтобы не испачкать обшивку) и помыть моющим средством для пластиковых поверхностей;
  2. далее панель шлифуется руками или машинкой. Обратите внимание, шлифовать можно только гладкую поверхность пластика;
  3. на третьем этапе пластиковая деталь грунтуется (важно найти грунт, который не вступают в химреакцию с пластмассой). После нанесения 2 слоев грунта пластик зачищается наждачкой до идеально ровной текстуры. Глубокие царапины заделывают автомобильной шпатлевкой;
  4. завершается капремонт покраской пластика и при необходимости нанесением лака.

В статье рассмотрены наиболее популярные способы, как убрать царапины с салонного пластика в домашних условиях. СТО и автосервиса также предлагают услуги по ремонту пластика авто.

Современные технологии полировки пластика в автосервисе убирают даже самые глубокие царапины и сколы. Благодаря использованию профессиональной автохимии, пластиковые детали приобретают дополнительный блеск, защиту от ультрафиолетовых лучей и антистатический эффект, который снижает образование пыли на приборной панели автомобиля.

Так же вам может быть интересна наша статья о том, как сделать подсветку в салоне.

Убираем царапины в салоне автомобиля – 16 лучших приёмов

Механические повреждения на автомобиле – неизбежность, обусловленная эксплуатацией техники в разных условиях. Мелкие или глубокие, старые или свежие – царапины на скорость езды не влияют, но все автовладельцы желают видеть свою машину новенькой, как с конвейера. Повреждения панели приборов или обивки салона, подлокотников или стекла могут чрезвычайно испортить взгляд на внутренний интерьер и заставить автомобиль выглядеть старым, потрепанным или неряшливым.

Основные виды царапин

Быстро, недорого, не прибегая к услугам профессионалов, своими силами можно ликвидировать только неглубокие повреждения, различимые под фиксированным углом, незаметные на мокрой краске или пластике. Мелкие царапины повреждают верхний слой ЛКМ или пластмассы, и заполировать их можно элементарно. Технология ремонта выбирается в зависимости от масштабов повреждения покрытия.

Классификация повреждений:

  1. Глубокая царапина – тяжелое повреждение, затрагивающее лакокрасочное покрытие детали, грунтовочный слой и основной материал. Если такие царапины не трогать, то со временем разовьется коррозия – металла, пластика, стекла.
  2. Дефект средней тяжести – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
  3. Мелкие царапины затрагивают только поверхностный слой.

ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля

Отделка салона – это чаще всего мягкий пластик, покрытый глянцем или текстурными полимерами. Шлифовка или полировка таких изделий проводится только пластичными податливыми материалами, не содержащими абразивных веществ.

Пластик для наружных элементов декора и защиты кузова делают в основном из сплава реактопласта и пропилена, или стекловолокна. Состав повышает прочность композитного материала, поэтому царапины с таких элементов удаляют только насадками с включением абразива. Пластик в салоне подобные шлифовальные насадки разрушат полностью.

Представляем рейтинг актуальных и недорогих, но эффективных средств, способных быстро удалить царапины на пластмассе внутренней отделки автомобиля.

Загладить царапины феном

Фен

Не обязательно покупать профессиональный строительный фен – хватит и температурного воздействия обычного бытового прибора. Суть процесса в нагревании пластика, царапина на котором затягивается при размягчении материала. Идеальная ликвидация повреждения не гарантирована, но царапину получится замаскировать или сделать меньше.

Опасность перегрева вызовет расплавление и деформацию детали.

  1. Включить фен на предельную мощность.
  2. Прогревать поверхность волнообразными движениями, а не в одной точке.
  3. Медленно уменьшать расстояние до царапины.

Горячую поверхность трогать не рекомендуется до полного остывания!

Если повреждение исчезло не полностью, попробуйте полировку – технология описана ниже.

Полировка специальной пастой

Пластик

Полировка пластмассовых деталей в салоне машины проводится специальными средствами, приобрести которые можно в автомагазине. Любая полироль содержит абразив, который зашлифовывает царапины, а воск в составе смеси полирует поверхность.

  1. Полировка проводится вручную – средство наносится на кусочек фетра или мягкого войлока.
  2. Можно полировать деталь специальной машинкой с мягкими насадками из войлока.

Важно: при высоких оборотах полировального круга пластик может «поплыть», поэтому внимательно следите за количеством полироли и скоростью вращения круга.

Убрать повреждения обычной зажигалкой

Зажигалка

Открытое пламя работает так же, как и фен -нагревает пластик.

  1. Удаляют повреждения на пластике, перемещая зажигалку по всей поверхности повреждения.
  2. Остывшая деталь протирается тампоном, смоченным в спирте, для удаления сажи и нагара.
  3. Правильно подобранный темп и сила огня хорошо восстанавливает пластик.

Внимание: открытый огонь – это всегда опасность, особенно в салоне автомобиля с быстро возгораемыми материалами. Следует соблюдать меры противопожарной безопасности.

Корректирующий карандаш

Карандаш

Задача реставратора – подобрать правильный цвет корректора.

  1. Поврежденный участок тщательно чистят спиртом и сушат.
  2. Заполняют корректирующим карандашом углубления, царапины, сколы, трещины.
  3. Через время, указанное в инструкции, снимают лишнее вещество, полируют локацию.

Желательно потренироваться на пластике похожего цвета и текстуры, чтобы подобрать оттенок карандаша – после обработки царапины изменить цвет полосы будет уже невозможно.

Эпоксидный клей

Эпоксидка

К эпоксидной смоле всегда идет инструкция по приготовлению состава.

Дальше работаем по следующему алгоритму:

  1. Залить смесь компонентов на проблемный участок.
  2. Дать клею затвердеть согласно инструкции.
  3. Зашкурить место мелкой шлифовальной бумагой.
  4. Отполировать отреставрированный участок.

Если пластик темного цвета, можно попробовать добавить в эпоксидку нитроэмаль соответствующего оттенка, чтобы проще было восстанавливать цветовое соответствие поврежденного участка после высыхания эпоксидной смолы.

Полироль для маскировки царапин

Полироль

Мелкие царапины, микротрещины и вмятины надежно ликвидируются специальным полировальным составом.

  • Использовать жидкость очень просто – восстановительный гель, крем или жидкий раствор наносят на пластиковое изделие с помощью губки, ткани или кисточки.
  • Смесь оставляют до затвердевания вещества (время реакции указывается на флаконе или баллоне).
  • После высыхания реставрируемого участка его полируют той же губкой или тканью. Можно использовать шлифмашинку с фетровым полировальным кругом.

Актуальны полироли брендов «Displex» или «Disc Repair». Их химический состав активно реагирует на пластик, закрывая поврежденные места равномерным слоем и нивелируя визуальные криволинейности в местах преломления света на царапине. Поэтому оптические дефекты исчезают.

Полировка воском

Воск

Удалять с пластмассовых изделий царапины и другие мелкие механические дефекты поверхности можно восковым составом брендов «Farecla», «Жидкий Воск», «Turtle WAX Wax It Wet» и других производителей.

  1. Химическая формула состава безвредна для ПВХ изделий, композитных и полимерных деталей.
  2. На мелкие царапины средство наносится сразу, без предварительной очистки и полировки.
  3. Глубокие механические дефекты (трещины, сколы, вмятины), поверхность сначала зачищается шлифовальной бумагой.

После шлифовки и удаления воска поверхность полируют любым известным способом и средством – от мебельной полироли до кусочка сухого фетра.

Шлифовка мелких повреждений

Шлифовка

Шлифование – самый безопасный способ удаления царапин, но он не всегда дает ожидаемый результат.

  1. Перед работой с поверхности детали удаляется грязь, жир, вода, изделие нужно хорошо просушить и охладить.
  2. Шлифовка проводится в ручном режиме или при помощи шлифмашинки. Инструмент настраивают на минимальное вращение диска, поэтому процесс будет долгим.
  3. Пыль, которая появляется при шлифовке, нужно обязательно удалять, чтобы она не создавала новых мелких царапин.

Использовать эту технологию для ЛКП автомобиля не нужно – механическое воздействие на краску может повредить ее верхний слой.

Зубная паста для полировки царапин

Зубная паста

Зубная паста может быть любой – с абразивом или без, в виде разноцветного геля или однотонной.

  1. Нанести каплю пасты из тюбика на поврежденный пластик.
  2. Зубная щетка должна быть мягкой – ею работают круговыми движениями, полируя дефектный участок. При необходимости можно капнуть 2-3 капли воды.
  3. В процессе работы пасту можно добавлять или удалять для оценки качества полировки.

По окончании работы протереть отреставрированный участок сухой мягкой тканью – фетром или велюром.

Работа с порошком угля

Порошок угля

Способ применяется только для пластика черного цвета. Это может быть обычный древесный уголь или другой минерал мягкой марки – не антрацит. Вместо этого природного материала можно купить обычный активированный уголь в аптеке.

  1. Растереть кусочек угля или таблетку в мелкий порошок и втереть в трещину.
  2. Пластиковое изделие протереть сухим фетром.
  3. Порошок из угля покрасит внутренние поверхности царапины, а пластик вокруг повреждения останется чистым.

На черном фоне царапина станет менее заметной или совсем исчезнет.

Полировка обувным кремом

Крем

Крем для обуви подбирают схожего с пластиком цвета. Консистенция крема – любая.

  1. Предварительно деталь чистят от пыли и жира, после чего натирают обувным кремом, используя ткань, замшевую тряпочку или мягкую обувную щетку.
  2. Крем должен высохнуть полностью, и время высыхания определяется густотой состава.
  3. После подсыхания излишки обувного крема удаляют теми же материалами.

Желательно использовать обувной крем только для труднодоступных мест, так как даже тот объем состава ,который останется в царапине, будет пачкать руки или одежду.

При помощи копировальной бумаги

Копирка

В любом отделе с канцелярскими товарами можно купить копировальную бумагу – «копирку».

  1. Чтобы закрасить (не удалить, а именно замаскировать) царапину или другой мелкий дефект поверхности, пластик сначала очищают от жира, грязи и влаги салфеткой или сухой тканью.
  2. Красящим слоем листа копирки натирают поврежденный участок.
  3. Мелкие потертости исчезают моментально, глубокие царапины оптически тоже хорошо маскируются, но тереть придется дольше.

Краска с листа копирки не пачкает руки или одежду, держится долго и надежно.

Масло машинное

Масло

Использовать рекомендуется чистое машинное масло любой марки. Отработку, даже чистую на вид, лучше не втирать в составе такого масла могут присутствовать присадки, портящие пластик.

  1. Масло втирается в деталь с царапиной мягкой тканью.
  2. Полируют поверхность фланелью.

Важно: деталь из пластика не должна быть окрашенной, иначе втирание машинного масла будет бесполезным – краска растворится, смоется вместе с маслом, а царапина останется видимой.

Паста ГОИ

Гои

ГОИ – паста для полировки оптических приборов, разработанная в Государственном Оптическом Институте еще в СССР. В продаже есть и паста в виде бруска зеленого цвета, и специальные профессиональные тряпочки, пропитанные пастой ГОИ.

  1. Перед ликвидацией дефекта поверхности на пластиковой детали поверхность обязательно обезжиривается.
  2. Работать можно даже с прозрачным пластиком.
  3. В зависимости типа пластика (матовая или глянцевая поверхность прозрачная деталь) покупать нужно определенную марку пасты. Как с ней работать, указано в инструкции.

Стандартная технология полировки – втирание. Это можно делать руками или шлифмашинкой. Любой процесс займет достаточно много времени для достижения идеального эффекта, так как паста имеет в составе абразив, частицы которого измеряются в микрометрах.

Уайт-спирит

Уайт спирит (1)

Уайт-спирит используется для растворения пластика. Чтобы заделать мелкие или глубокие царапины, соблюдайте наши рекомендации:

  1. Расплавить кусочек пластмассы, по составу такой же, как на реставрируемом месте.
  2. Растворить мягкий пластик в уайт-спирите.
  3. Втереть жидкую смесь в царапину.
  4. Подождать, пока мягкий состав не затвердеет, отполировать поверхность перечисленными выше методами.

При работе с уайт-спиритом соблюдайте меры предосторожности – жидкость легко воспламеняемая и достаточно токсичная.

Детская присыпка из талька

Тальк

Детскую присыпку на основе мелко истертого талька можно купить в любой аптеке. Как пользоваться порошком:

  1. Сухое вещество развести водой до пастообразного состояния.
  2. Взять состав на фетровую тряпочку или на ватный диск, втереть в царапину круговыми движениями.
  3. После высыхания участка излишки удалить сухой тканью.

Полировка тальком отнимает много времени, поэтому можно воспользоваться шлифмашинкой с диском из фетра. Зато участок с царапиной после полировки ничем не будет отличаться от целого пластика.

Убираем царапины на стекле своими руками

Стекло

Для понимания степени повреждения и оценки будущего ремонта стекла по царапине проводят ногтем. Если чувствуется выемка, а ноготь цепляется за стенки углубления, царапина трактуется, как глубокая. Такое повреждение самостоятельно можно исправить, если царапина возникла от грязи под дворниками или вследствие неряшливого неправильного мытья машины. Если царапина появилась от камней, отлетевших из-под колес, справиться сможет только специалист. В любом случае, глубокое повреждение стекла полностью ликвидировать не выйдет – только на 50-60%.

Проверенные способы и вещества, удаляющие царапины с лобового стекла своими силами:

  1. Паста ГОИ.
  2. Зубной порошок или паста.
  3. Шлифовальная шкурка.

Все продукты полируют поверхность, а глубину полировки и качество поверхности придется выбирать хозяину. Эти параметры зависят от времени шлифовки, качества полироли и терпения.

Как защитить салон автомобиля от царапин

В качестве защитных средств для салона машины лидирует автохимия и простые дедовские методы.

  1. Автосредство по уходу за салоном машины Waxoyl UPT после распыления покрывает панель и другие элементы тонким слоем защитной пленки. Этот кристаллический слой – водоотталкивающий и воздухопроницаемый, защита переносит длительные механические нагрузки, не любой поверхности ее не видно.
  2. Защитные жидкости Ceramic Pro (для кожаных и текстильных покрытий) и Ceramic Pro Plastic (для пластика автомобиля) создают водоотталкивающий эффект на пластиковых поверхностях, повышают износостойкость, делают детали невосприимчивыми к УФ излучению и выгоранию на солнце.
  3. Народный способ – защита чехлами. Даже на подлокотники дверей авто можно пошить или заказать прочные чехлы, которые защитят кожу или пластик от повреждений.

В линейке товаров активной защиты можно найти десятки и сотни названий средств автомобильной химии общего и узкоспециального назначения. Важно правильно реализовать результат.

По статистике, 85% автомашин царапаются в первые 6-12 месяцев эксплуатации. Если правильно ухаживать за салоном, кузовом, деталями наружного и внутреннего дизайна, то автомобиль в любом возрасте будет выглядеть, как новый! А выбор средства и способа устранения царапин выбирается для каждой ситуации отдельно.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *