Что такое автомобиль с пробегом
Перейти к содержимому

Что такое автомобиль с пробегом

  • автор:

Чем отличается автомобиль с пробегом от автомобиля без пробега?

Вообщем ориентируйтесь на свои страхи и риски, если хотите сэкономить, то идите в салоны с проверенными авто, которые дают гарантии, как например 7-дневную гарантию полного возврата денежных средств, а еще если предоставят 30-дневное техническое обслуживание так вообще сказка. В таких салонах, как правило, выгодные кредитные ставки еще должны предлагать, если у вас КИ хорошая + сотрудничают с известными банками типа Юникредитов, Совкомбанков, Русфинанс, ВТБ и т.п. (крупняк).

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Покупка авто с пробегом: алгоритм действий в 2023 году

Покупка автомобиля — важный момент в жизни каждого. Покупать новый автомобиль психологически проще: вы знаете, что вы первый собственник, на машину несколько лет будет действовать гарантия от производителя — то есть на первые годы вы практически полностью защищены от большинства неприятностей, с которыми можно столкнуться при использовании б/у авто.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Цены на новые автомобили за последние два года выросли: только по итогам 2022 года рост цен на иностранные авто в России достигал 35–40%. Кроме того, не все иностранные модели сегодня доступны для официальной покупки в России. Именно поэтому перед многими автомобилистами встает вопрос: не купить ли авто с пробегом?

Собрали пошаговую инструкцию для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

Оценка потребностей и бюджета

Прежде всего нужно понять, какой автомобиль вам подойдет. Сделать это бывает непросто, особенно если это ваше первое авто. Однако достаточно будет ответить на несколько вопросов, чтобы значительно сузить круг поиска.

Куда вы планируете ездить? Это могут быть ежедневные поездки по городу на работу, выезды загород по выходным, редкие поездки с семьей в торговые центры или масштабные автопутешествия по стране.

Для каждой из этих целей подойдет свой вид автомобиля: для города будет удобно купить хэтчбек или компактный городской кроссовер, для экстремального автопутешествия подойдет внедорожник, для семейных поездок стоит обратить внимание на универсал.

Сколько вы готовы потратить на покупку авто?

Тут все зависит от возможностей вашего бюджета и от того, готовы ли вы оформить автокредит или уже накопили определенную сумму, покупаете ли вы первое авто или будете продавать старую машину и использовать эти деньги на покупку новой.

Какой тип кузова вам подойдет?

Здесь также все зависит от ваших потребностей, от того, планируете ли вы какие-то масштабные перевозки или путешествия с большими чемоданами или максимум, что вам нужно будет положить в багажник, — это несколько сумок с продуктами.

Многие на этом этапе совершают ошибку и жертвуют функциональностью ради привлекательного внешнего вида.

Делать так не стоит, потому что на определенном этапе внешний вид приедается, а неудобство начинает сильно раздражать и водителя, и пассажиров.

Сколько людей будет пользоваться машиной?

Разумеется, для семьи с большим количеством детей логично задуматься о приобретении семиместного или восьмиместного авто. Трое детей могут уместиться на заднем сиденье (но не всегда это будет комфортно). А если детей четверо или больше — обойтись без третьего ряда сидений точно не получится.

В то же время, если водитель один и он собирается ездить на машине только на работу по городу, можно рассмотреть и более компактные варианты.

Какая коробка передач для вас предпочтительнее?

Это во многом вопрос привычки и вкуса (если, конечно, у вас изначально не оформлено водительское удостоверение только на автомат). Ездить по городским пробкам комфортнее с АКПП, а по горам и бездорожью проще и удобнее на механике.

Кроме того, бытует мнение, что водитель, который какое-то время водил машину на механике, а потом пересел на автомат, всегда без проблем вернется на механику.

В обратную сторону этот принцип не работает: перейти после постоянной езды на автомате на механику очень сложно. Поэтому в этом вопросе ориентируйтесь по своим возможностям и потребностям. Но обычно автомобили с МКПП стоят дешевле, и если коробка сломается, ремонт ее также будет стоить меньше.

Как выбрать продавца

Первый вопрос: где искать подержанный автомобиль?

Объявления на профильных ресурсах — самый удобный вариант, но здесь есть серьезные риски. Очень много криминальных или просто битых авто, которым провели «предпродажную подготовку» в среднем сегменте: они достаются продавцам дешево, а перепродаются на несколько сот тысяч дороже.

Некачественную машину высокого класса продать сложнее, так как у производителей премиального сегмента существует множество «тайных знаков».

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, читая объявления.

если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит «забронировать машину», перечислив ему на счет 5 тыс. рублей (скорее всего, это просто мошенники);

нежелание владельца общаться по телефону;

если номер телефона продавца не соответствует указанному региону или относится к коммерческой серии (они создаются для оказания платных услуг, СМС и звонки могут вам дорого обойтись);

очень маленький срок (2-3 месяца) владения автомобилем (задайте вопрос, почему продают машину так быстро, внимательно выслушайте ответ).

Самый надежный способ — покупка автомобиля с пробегом у официального дилера.

Дилер чаще всего проводит проверку подержанного автомобиля и качественную предпродажную подготовку. Кроме того, часто официальные дилеры продлевают гарантию на продаваемый автомобиль: вы не просто покупаете машину с пробегом, но получаете гарантийное обслуживание на 1–2 года.

При такой сделке риск столкнуться с мошенниками многократно снижается, а шансы пользоваться машиной без проблем и головной боли с непредвиденными расходами на ремонт возрастают. Также при покупке б/у автомобиля у официала вы можете сдать свою старую машину в trade-in и оформить кредит на приобретаемый автомобиль

Как проверить автомобиль до осмотра

Если вы покупаете подержанное авто в салоне, то дилер предоставляет всю информацию об истории машины. Но это не мешает вам провести и самостоятельную проверку так же, как вы будете это делать при покупке машины у частного лица.

Проверить машину и ее историю достаточно онлайн. Попросите продавца прислать VIN и номер свидетельства о регистрации ТС, вбейте их в программу «Автокод», и она выдаст необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП с участием машины.

Вы можете также проверить данные авто на сайте ГИБДД и судебных приставов (нужны паспортные данные продавца, его ИНН и СНИЛС).

Если покупаете машину у частного лица, то начните личную встречу с тщательного осмотра документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации (СТС).

Мошенники могут подделывать ПТС — в ранее заготовленном ПТС от другого авто затирается часть символов и цифр в VIN, а затем наносятся необходимые цифры и буквы.

Если этим занимались мошенники-профессионалы, то самостоятельно вы вряд ли обнаружите подлог: здесь нужно специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом. Но присмотреться к документам нужно обязательно: при возникновении малейших подозрений лучше откажитесь от покупки машины с сомнительными документами.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не повод отказываться от ее покупки. Если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, это может означать наличие автомобиля-двойника с оригинальным ПТС. Часто бывает так, что даже у 3-летних авто оригинальный ПТС заполнен штампами (например, при частой смене места жительства или фамилии владельца) — это не страшно.

Осмотр и тест-драйв автомобиля

Вот еще несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

Посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом их выпуска — год выпуска на них должен соответствовать году выпуска ТС.

Проверьте таблички с VIN-кодом: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись, это может быть заметно. VIN-номера не должны быть повреждены, нужно, чтобы они были читаемы и везде одинаковы.

Обратите внимание на маркировку на стеклах автомобиля (в нижнем правом углу). На всех стеклах год в маркировке должен совпадать. Если нет — значит, оно менялось, то есть билось. В этом нет ничего плохого, но если продавец скрывает этот факт — это повод задуматься о том, что он может скрывать и какие-то более существенные дефекты.

Загляните под коврики, в том числе в багажнике, проверьте клеммы на аккумуляторе на предмет окисления, откиньте задние сиденья. Не должно быть запаха сырости, плесени, мокрых мест. Часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «утопленниками» — это авто, которые либо полностью уходили под воду, либо были частично затоплены в результате гидроудара.

Важно также обнаружить перекрашенные места и замененные детали. Кузовные дефекты часто скрывают за аксессуарами: накладками порогов, спойлерами, молдингами, наклейками. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, это повод насторожиться.

Осматривайте детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, это говорит о том, что машина битая.

При косметических «правках» автомобиля в ход может идти даже лак для волос, суперклей и обычная изолента, но иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу, и в этом обнаружить перекрашенные участки очень сложно. Однако все же со 100% точностью подобрать цвет автомобиля невозможно. В перекраске автомобиля также нет ничего страшного, вам нужно уточнить у хозяина, насколько серьезными были повреждения, которые потребовали такого ремонта.

Осматривайте автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее. Отойдите на 10 метров — и вы заметите элементы, которые перекрашивались. Также посветите фонариком — в его бликах перекрашенные детали виднее.

Можно также вооружиться толщиномером — специальным прибором, позволяющим определить расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, сколько слоев краски было нанесено. Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и работает только на стальных деталях кузова.

Чаще всего при столкновениях страдают крылья и бамперы. Повторное окрашивание легко вычислить по бамперам — они поставляются на конвейер уже окрашенными. Отличить заводской тон бамперов от сервисного можно по шагрени (заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности металла, выглядит как апельсиновая корка), сравнив с соседними элементами. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Откройте капот и проведите по нему магнитом, завернутым в платок. Проверьте в нескольких местах — магнит должен скользить (если вы слегка помогаете ему рукой) по всей длине капота. Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

Под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов можно увидеть, не снимались ли бамперы (видно, если снять лючок для доступа к проводке из багажника). Если снимали, то это является прямым свидетельством их замены/рихтовки и перекрашивания.

Постучите по бамперам — так вы определите сломанные клипс-крепежи и возможные заплатки (бамперы могут «сшивать» и потом шпаклевать, а изменение звука может это показать).

Проверьте соединительные болты: если деталь не демонтировалась, она не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни других дефектов.

Перекрашенные или замененные детали — не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом.

Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины — это неплохо. Должен насторожить не факт проведенного ремонта, а попытка продавца этот ремонт скрыть.

Как проверить пробег автомобиля перед покупкой

На машинах часто скручивают пробег: эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в салонах с хорошей репутацией.

Настоящий километраж можно проверить в специальной программе (можно договориться с продавцом о совместном визите на сервис для проверки), а можно просто посмотреть на педали и руль — если они стерты, а пробег подозрительно небольшой, то, скорее всего, машина прошла больше, чем написано на спидометре.

Осмотр дна машины на подъемнике или «яме» (тоже можно сделать на сервисе) должен стать заключительным этапом проверки. По возможности сделайте сначала компьютерную диагностику.

Один из важных этапов проверки, которым нельзя пренебрегать, — самостоятельная поездка за рулем: нужно прислушаться к звучанию двигателя и определить возможные дефекты коробки, а также просто понять, насколько данный автомобиль удобен именно для вас.

Проверка документов на автомобиль

Проблемы с документами у автомобиля с пробегом возникают достаточно часто. Машина может оказаться в залоге у банка, на нее могут быть наложены аресты или она просто может числиться в угоне. Все это чревато проблемами для покупателя в будущем.

Если вы случайно купите угнанное авто, а впоследствии полиция раскроет угон, вам придется вернуть машину изначальному владельцу (даже несмотря на то, что с вашей стороны никаких нарушений при заключении договора купли-продажи не было).

Если машина будет в залоге, то в любой момент залогодержатель сможет забрать у вас транспортное средство.

В случае ареста автомобиля при регистрации вы можете об этом не узнать: иногда данные от приставов поступают в ГИБДД с опозданием. Поэтому есть риск, что через некоторое время ограничения вступят в силу, только в этот момент это будет уже ваша проблема, а не прошлого владельца.

Юридическая сложность может возникнуть, если вы покупаете машину у перекупщика. Часто перекупщики не вписывают себя в ПТС. При любых сложностях предъявить претензии перекупщику не получится — вам придется искать бывшего владельца.

Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется подойти к проверке документов со всей внимательностью.

Есть специальные службы, которые проводят полную документальную диагностику, в том числе — выездную. Специалисты проверяют VIN, ПТС, историю ДТП, юридическую чистоту ТС.

Каким бы опытным автомобилистом вы ни были, вряд ли вам удастся проверить машину настолько досконально. Лучше потратить несколько тысяч рублей на работу эксперта, чем потом потерять несколько сотен тысяч рублей и лишиться приобретенного автомобиля.

Как проверить историю обслуживания

Проверить историю обслуживания автомобиля также можно с помощью онлайн-сервисов (например, «Автокод» или AvtoVin). Базовая проверка обычно проводится бесплатно, также можно заказать более детальную проверку за деньги.

Такие сервисы по VIN-номеру агрегируют данные из баз ГИБДД и СТО о ДТП и проведении ремонта.

Возможно, для вас полученная информация будет некритична, но в любом случае должно насторожить, что продавец скрыл факт ремонта. Кроме того, это всегда повод поторговаться и договориться о более приемлемой цене.

Проведение диагностики

Чтобы снизить риски, не стоит отказываться от диагностики автомобиля на СТО, если он старше 5 лет и у него уже истек гарантийный срок обслуживания.

Также диагностика весьма желательна, если продавец не вызывает доверия: слишком нахваливает машину и рассказывает, что у нее вообще нет никаких проблем и повреждений. Наконец, важно проверить авто на СТО, если оно явно долго и активно использовалось, но все равно привлекает вас ценой, и вы не хотите от него отказываться.

На СТО есть специальная услуга — диагностика автомобиля перед покупкой.

Ее стоимость варьируется в пределах нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Автомеханики проведут:

проверку машины на подъемнике;

полную диагностику двигателя;

оценку состояния рулевого управления;

проверку лакокрасочного покрытия;

Несмотря на то что это еще одна услуга, требующая дополнительных трат, лучше от нее не отказываться —- она может избавить от множества проблем в будущем.

Можно немного сэкономить и найти профессионального механика, который проведет диагностику в частном порядке.

Многие предпочитают этот способ, потому что иногда приходится проверять несколько машин, и на поездку с каждой на СТО уходит много времени и денег. Однако частный мастер, скорее всего, не сможет сделать такой же всесторонний осмотр, как это сделают специалисты в автосервисе.

После проверки автомобиля останется только принять решение о покупке. При наличии незначительных проблем не стоит отказываться от машины, если стоимость устраивает. После починки неисправностей авто может прослужить еще долгие годы.

Если же обнаружатся серьезные проблемы с ходовой частью, коробкой передач и т. д., которые потребуют значительных инвестиций, от покупки стоит отказаться.

Торговля и оформление сделки

Если вы приняли решение о покупке, можно попробовать поторговаться. Цену может снизить и частный продавец, и салон. Поводом для снижения цены могут стать выявленные технические неисправности или значительное количество ремонтов автомобиля в прошлом.

Если вы оформляете сделку у автодилера, договор купли-продажи и другие документы подготовят сотрудники юридической службы продавца. Но в любом случае внимательно ознакомьтесь с условиями договора, особенно если вы покупаете машину в кредит.

Если вы покупаете машину в частном порядке, договор купли-продажи можно заключить онлайн (через «Госуслуги.Авто»).

После покупки

После покупки автомобиля нужно в течение 10 дней поставить его на учет в ГИБДД. Сделать это можно как лично, так и через «Госуслуги»‎ и МФЦ.

Если вас остановят на дороге на автомобиле, не поставленном на учет спустя десять дней после покупки, вам выпишут штраф (от 500 до 800 рублей). При повторной остановке можно даже лишиться водительских прав на срок до 3 месяцев.

В списке документов для постановки автомобиля на учет обязательным пунктом всегда будет полис ОСАГО.

Сам полис приносить в ГИБДД для регистрации авто не обязательно: у сотрудников автоинспекции есть доступ к данным базы РСА.

Что нужно знать о покупке автомобиля с пробегом: главное

Купить автомобиль с пробегом — хороший способ сэкономить и получить качественное ТС.

Перед покупкой важно оценить возможности и потребности и выбрать максимально подходящий вариант.

Не пренебрегайте юридическими и техническими проверками автомобиля — лучше заплатить экспертам за профессиональную диагностику, чем впоследствии столкнуться с проблемами или вообще лишиться машины.

При заключении договора купли-продажи внимательно читайте документы, если покупаете машину у дилера, или пользуйтесь сервисом «Госуслуги.Авто», чтобы заключить корректный договор с частным лицом.

Не забудьте оформить полис ОСАГО и поставить машину на учет в течение десять дней после оформления купли-продажи.

Забирайте запись нашего самого масштабного бухгалтерского мероприятия — Клерк.Конференции

12 сентября прошла первая масштабная Клерк.Конференция , где спикеры-практики в рассказали о всех изменениях в бухгалтерском учете, ФСБУ и в налогообложении.

250 участников оффлайн и более 3000 человек онлайн посетили конференцию и остались довольны.

Получите готовые практические рекомендации, которыми можно пользоваться в работе уже сейчас, по выгодной цене — всего за 999 рублей !

А еще вы получите доступ ко всем материалам конференции: презентации и доклады спикеров для скачивания.

Успейте оформить заказ.

Малый и средний бизнес из новых регионов заключил контракты на 6,8 млрд рублей

Компании с госучастием заключили с МСП-поставщиками больше 3 тысяч договоров на общую сумму 6,83 млрд рублей.

Бухгалтерский и управленческий баланс: в чем разница

Собственники часто путают управленческий и бухгалтерский баланс. Казалось бы, оба отчета содержат активы и пассивы, так зачем все усложнять? Однако отчеты эти разные.

Курсы повышения квалификации для бухгалтера с дипломом

Лицензии в Федресурсе после изменений от 17.08.2023: Прокуратура начала жесткий контроль всех, кто получил лицензию до постановления Правительства

С 17.08.2023 г вступило в законную силу постановление Правительства от 16.08.2023 г. № 1341 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое приостановило для юридических лиц обязанность по размещению лицензий в Федресурсе (ЕФРСФДЮЛ).

ФАС возбудила дело против «Мегафона»

Оператор мобильной связи обосновал повышение цен на свои услуги ростом зарплат населения. «Мегафон» еще не исполнил прежнее предписание ФАС о снижении цены на услуги. Компания продолжает получать доход от необоснованного повышения цен.

ИП смогут сдать два документа по ЕНП без подписи на токене

С 1 октября для ИП упростили порядок предоставления документов через личный кабинет. Речь идет про заявление о зачете и уведомление по ЕНП.

Последние мероприятия для бухгалтеров

Б/у касса: способ сэкономить или лишний стресс для предпринимателя

Кассы нужны всем: от небольших торговых островков до сервисов доставки и интернет-магазинов. Без кассы как ИП, так и ООО получат штраф, а затем бизнес могут приостановить на довольно-таки серьезный срок. Поэтому вопрос «Покупать ли кассу?» для любого предпринимателя даже не стоит. Но если хочется сэкономить, многие задумываются о покупке подержанной кассы.

ФНС улучшит сервис для вычета по ипотеке в упрощенном порядке

Упрощенный порядок означает, что больше не придется заполнять налоговую декларацию для получения вычета, а также предоставлять подтверждающие документы. Это все сделают банки и организации, которые предоставляют услуги.

Важные километры: что следует учитывать, покупая машину с пробегом

Выбор машины на вторичном рынке – задача, безусловно сложная. Несмотря на то, что сейчас существуют и специальные сервисы для проверки автомобилей с пробегом, и услуги выездной диагностики, и помощь в автоподборе, остаются ещё некоторые сложности, о которых покупатели вспоминают далеко не всегда. Речь идёт о том, во сколько обойдётся дальнейшее содержание купленного с рук автомобиля.

От налога до ремонта

Что такое стоимость владения? Это сумма, которую ежегодно придётся вкладывать в машину. Она складывается из нескольких частей.

Первую часть рассчитать сравнительно легко: это сумма затрат на транспортный налог, ОСАГО и топливо. Не буду говорить, что это совсем легко хотя бы по тем причинам, что стоимость ОСАГО и размер налога напрямую зависят от региона проживания покупателя. Стоимость бензина и ТО в разных регионах тоже отличаются, и если опыта в таких подсчётах нет, можно воспользоваться сервисом от онлайн-платформы Авито Авто: теперь во многих объявлениях о продаже автомобиля есть блок со всей необходимой информацией о расходах на ОСАГО, транспортный налог и топливо. И очень хорошо, что при подсчёте этих сумм алгоритм учитывает не только регион продажи, но и пробег автомобиля. Даже опытный автолюбитель может кое-что забыть, а уж новичку, который ищет свой первый автомобиль на вторичном рынке, без таких подсказок будет совсем сложно.

Второе слагаемое стоимости – это те суммы, которые придётся вложить в текущий ремонт автомобиля. Понятно, что машина с пробегом редко бывает идеальной, поэтому без некоторых вложений не обойтись. И речь идёт не только о замене масла и фильтров после покупки – это сразу сделает, наверное, каждый, кто купит машину с рук. Речь идёт о том, что у всех агрегатов есть свой ресурс, который ограничен пробегом и возрастом автомобиля. А это значит, что плановый ремонт – процесс неизбежный, и очень важно понимать, с чем придётся столкнуться при покупке машины на вторичном рынке. Это понимание поможет более точно оценить, сколько придётся вложить денег в автомобиль, чтобы он успешно служил новому владельцу. Попробуем разобраться, на каком пробеге что потребуется отремонтировать, чтобы хотя бы приблизительно оценить сумму предстоящего ремонта. Скажу заранее: приведённые ниже сроки ремонтов весьма приблизительные и могут сильно отличаться в зависимости от того, как машину обслуживал предыдущий владелец и как он её эксплуатировал. И, само собой, ресурс некоторых деталей зависит от модели машины. Например, если в среднем ступичные подшипники могут служить до ста тысяч километров, на Infiniti FX37 они могут не прослужить и 50 тысяч, а радиатор кондиционера на Renault Logan в Москве или Питере мог сгнить и за пять лет, хотя в Краснодаре он может быть как новым и десять. Тем не менее в целом порядок цифр представить себе можно, поэтому давайте посмотрим, что и на каком пробеге придётся менять после покупки машины на вторичном рынке.

Молодо – зелено: до 50 тысяч километров

Разумеется, чем машина новее, тем лучше. Но при покупке машины на вторичном рынке верить в истинность пробега сложно, особенно если он совсем небольшой. Поэтому при покупке такой машины лучше тщательно проверить её с помощью сервиса, который предлагает онлайн-платформа (например, с помощью Автотеки). И если пробег настоящий, а в истории нет пяти владельцев и серьёзных ДТП, можно подсчитать, что придётся сделать с машиной после покупки.

Конечно, нужно сразу провести ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров (масляного, воздушного и салонного при его наличии). Что дальше?

Если машина оснащена автоматической коробкой (особенно вариатором или роботом), нужно заложить в стоимость замену масла и в коробке – к этому пробегу уже желательно это сделать. Если машина достигла возраста в два-три года, нужно заменить и тормозную жидкость, и жидкость ГУРа (при его наличии). Неплохо было бы заменить свечи зажигания и приводные ремни допагрегатов – так будет спокойнее. Ну а в остальном молодая машина с небольшим пробегом вложений обычно не требует.

Уже пора: пробег от 50 до 100 тысяч или до семи лет

Вот тут уже будет немного интереснее. Тут придётся сделать всё, что нужно сделать с более молодой машиной, а кроме того, быть готовым к сюрпризам.

Мотор и коробка передач на таком пробеге ещё не требуют больших вложений, если, конечно, это не какой-нибудь капризный двигатель серии ЕР6 (или старый вариатор). А вот в ходовой части некоторые детали уже могут попроситься под замену. В основном это будет всё то, что принято считать расходниками – стойки стабилизаторов, шаровые опоры или некоторые сайлентблоки. При диагностике нужно уделить внимание тому, как некоторые из этих элементов меняются. Например, запрессованные шаровые опоры лучше менять в сборе с рычагами, а это уже довольно серьёзные деньги. Да и сайлентблоки в некоторых рычагах задней независимой подвески часто меняют только в сборе с рычагами, и это может быть не так уж дёшево. И это тоже следует заложить в будущую стоимость содержания машины. Особенно если речь идёт о немецком автомобиле с алюминиевой подвеской – тут ремонт может стоить очень дорого, и его нужно очень тщательно оценить заранее.

В электрике чаще всего потребует замены аккумуляторная батарея, но всё остальное ещё будет иметь достаточный ресурс, чтобы в первые пару лет радоваться покупке. Если, конечно, машину не топили и не заливали водой при попытке форсировать слишком глубокие броды. И всё же сгнившие клеммы, рассохшийся жгут подкапотной проводки или сгоревшие блоки комфорта в таком возрасте и при таких пробегах встречаются сравнительно редко.

Готовьте денежки: от 100 до 150 тысяч пробега и старше семи лет

Забавно, но машина с пробегом в 100-120 тысяч иногда может требовать больше вложений, чем такая же машина при пробеге больше 150 тысяч. А всё дело в том, что менять при таком пробеге приходится многое, и если это сделал предыдущий владелец, стоимость владения автомобилем с большим пробегом может быть ниже, чем стоимость более молодого, но не обслуженного (а скорее, даже не отремонтированного) автомобиля. Итак, на что смотреть?

Во-первых, придётся обратить внимание на ГРМ и отложить некоторую сумму денег на его обслуживание. Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, при пробеге около ста тысяч часто приходится регулировать тепловые зазоры клапанов. Во-вторых, многие ремни ГРМ сейчас имеют заводской ресурс в 90-120 тысяч километров, и вряд ли кто-то будет перед продажей машины тратить деньги на его замену. Так что комплект для замены (ремень и ролики, а часто ещё и помпу) покупать придётся новому владельцу.

К пробегу 100-150 тысяч уже может растянуться цепь ГРМ на многих немецких и корейских моторах. Стоят они сейчас тоже не слишком дёшево, а если покупать машину с ГРМ, который стоит с обратной стороны мотора (такие есть, например, на BMW), то и работа по замене цепи со снятием мотора будет стоить весьма дорого. Поэтому потребуется как минимум контроль состояния натяжителя цепи, а лучше – проверка фаз сканером и проверка взаимного положения коленвала и распредвалов. И в любом случае при пробеге ближе к 150 тысячам плановый ремонт ГРМ очень вероятен.

Есть вероятность того, что придётся заново менять ступичные подшипники (либо ступицы в сборе в зависимости от конструкции ступицы) и некоторые детали ходовой части (те же стойки стабилизаторов, сайлентблоки, а если повезёт, то и пружины, и амортизаторы). Ходовую на этом пробеге проверять нужно особенно тщательно.

Часто к пробегу ближе к 150 000 км потребует внимания электрика. Как минимум будут изношены щётки генератора, его обгонная муфта (если она есть), и уже может быть изношен стартер (хотя тут что-то предсказать однозначно сложно). Нужно будет обратить внимание и на работу кондиционера: не всегда он плохо холодит или не включается из-за низкого давления фреона. Нужно быть готовым и к замене радиатора, и к ремонту компрессора – возраст уже серьёзный.

В салоне к этому пробегу могут начать сдаваться электростеклоподъёмники и некоторая другая электроника (подогревы сидений или руля, механизмы электрозеркал, регулировки кресел и всё прочее). Конечно, тут многое зависит от машины (где-то эти компоненты надёжнее, где-то слабее), но лучше к этому быть готовым.

В этом же возрасте уже велики шансы встретиться с течами в системе охлаждения. И дело не только в дубеющих патрубках, но и в гниющих от дорожной химии радиаторах системы охлаждения, конденсора кондиционера, радиаторах АКП. Особое внимание нужно уделить машинам, где внутри радиатора охлаждения стоит теплообменник АКП: уже есть большая вероятность смешения антифриза с маслом коробки из-за протечек теплообменника, поэтому проверять эти узлы надо особенно тщательно. Всякое подозрение на эмульсию в расширительном бачке должно стать поводом для торга, а по большому счёту, лучше заранее запланировать замену радиаторов для предотвращения очень неприятных последствий. И, само собой, это тоже станет весомым вкладом в стоимость содержания автомобиля.

В большинстве современных классических АКП к пробегу 150 тысяч могут уже быть первые признаки износа накладок блокировки ГДТ, а если масло не меняли вовремя, то износ других частей коробки может быть уже существенным (причём не только отдельных соленоидов, но и гидротрансформатора, и гидроплиты, и барабанов, и всего остального). Так что плановый ремонт автомата уже очень вероятен.

В роботах, может быть, придётся подумать как минимум о замене сцепления, но на машинах с такими коробками есть другая дорогая деталь, которую, скорее всего, придётся заменить. Это двухмассовый маховик, который может стоить как очень дорого (новый оригинал), так и просто дорого (восстановленный или неоригинальный маховик). И замену этой детали лучше тоже запланировать заранее.

Всё, что угодно: пробег от 150 тысяч км, возраст от 10 лет

А вот тут что-то предсказать точно уже невозможно. Скорее всего, слабые и «больные» места автомобиля уже проявили себя и уже были заменены или отремонтированы, но что может отвалиться ещё, никто точно не скажет. При покупке машины с таким пробегом и такого возраста желательно получить от продавца все документы, подтверждающие историю ремонта и обслуживания машины хотя бы за последние два-три года. Впрочем, отремонтировать можно так, что повторный ремонт потребуется очень скоро, поэтому верить кому-то безоговорочно не надо. А вот что надо точно, так это провести максимально подробную диагностику с расчётом будущих вложений (как срочных, так и допускающих какой-то отсрочки).

Понятно, что чем машина проще, тем меньше вероятность того, что в 15-летнем возрасте она разорит нового владельца. Тем не менее платить за ремонт АКП какого-нибудь Соляриса тоже нынче дорого, так что пренебрегать диагностикой и помощью профессионалов не следует: они могут спасти от многих неприятных и неожиданных вложений в покупку.

При выборе машины желательно заранее узнать её слабые места и проверить их в первую очередь. К сожалению, даже краткий универсальный гид по типичным возрастным поломкам составить сложно: набор неисправностей для разных автомобилей в разном возрасте во многом индивидуальный. И всё-таки то, о чём говорили выше, принять к сведению будет полезно: статистика – вещь упрямая, и минимизировать стоимость владения будущим автомобилем она помогает.

Вложения в автомобиль с пробегом неизбежны в любом случае, и расстраиваться из-за этого не надо. Главное, чтобы они не стали для покупателя неожиданно дорогими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *