Mazda MPV (LW): замена масла и фильтра в автоматической коробке передач [FN4A-EL]
Как заменяют жидкость автоматической трансмиссии (ATF) и фильтр в автоматической коробке передач (АКП/АКПП) [FN4A-EL] Mazda MPV (LW) с двигателем [L3]
• На Mazda MPV (LW) с двигателями [L3] устанавливалась 4-скоростная автоматическая коробка передач FN4A-EL
Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)
Применяемый тип жидкости: ATF M-V* (Цвет жидкости ATF – красный)
*(Не является аналогом жидкостей MERCON®V или MERCON®LV)
Общий объем ATF в АКП (приблизительное количество): 7,8 л
Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.
1. Извлеките масляный щуп.
2. Снимите пробку сливного отверстия и шайбу.
3. Слейте ATF в емкость.
4. Установите новую шайбу и сливную пробку.
Момент затяжки 30–41 Н·м <3,0–4,2 кгс·м, 22–30 фут·фунт-сила>
5. Долейте указанный тип ATF через отверстие масломерного щупа, пока уровень ATF не достигнет нижней отметки щупа.
Тип ATF: ATF M-V
Общий объем ATF в АКП: (приблизительное количество) 7,8 л <8,2 кварты США, 6,9 имп. кварты>
6. Убедитесь, что уровень ATF находится в диапазоне температуры прогретой АКП (65 °C <149 °F>).
(1) Установите автомобиль на ровной поверхности.
(2) Включите стояночный тормоз и надежно установите тормозные башмаки, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
(3) Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и отобразите параметр температуры ATF: TFT PID.
(4) Прогрейте двигатель, пока температура ATF не достигнет 60—70 °C <140—158 °F>.
(5) Переключите рычаг селектора и сделайте кратковременную паузу в каждом диапазоне (P—D), одновременно нажимая педаль тормоза.
(6) Переведите рычаг селектора в положение P.
(7) Убедитесь, что уровень ATF находится в диапазоне температуры прогретой АКП (65 °C <149 °F>), когда двигатель работает на холостом ходу.
• При необходимости добавьте ATF
Замена фильтра в автоматической коробке передач (АКП)
Предупреждение
• Не выполняйте обслуживание, пока температура жидкости ATF высокая. В противном случае это может привести к сильным ожогам или серьезной травме.
1. Выполните пункты 1–3 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП).
2. Снимите масляный поддон АКП.
3. Снимите масляный фильтр.
4. Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.
5. Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.
6. Установите новый масляный фильтр.
7. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (Тип: TB1217E или аналог) на контактные поверхности масляного поддона и картера коробки передач.
Осторожно:
• Удалите остатки силиконового герметика на контактных поверхностях картера коробки передач и масляного поддона, обезжирьте область нанесения герметика. В противном случае масло может вытечь
8. Установите масляный поддон до того, как нанесенный герметик начнет затвердевать.
Момент затяжки:
6–8 Н·м
9. Выполните пункты 4–6 операции: Замена жидкости автоматической коробки передач (АКП)
Помощь в обслуживании АКП [FN4A-EL] с двигателем [L3] Mazda MPV (LW) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat .
Замена масла в акпп мазда мпв своими руками
Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп MAZDA».
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп MAZDA«.
Определить тип АКПП MAZDA можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь.
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
MAZDA | ||||||||
MAZDA 3 | 04 | L4, V6 | 2.3, 3 L | RE5F01A | 9,2 | MERCON V | * DEXRON III, VI / MERCON | |
05..08 | L4, V6 | 2.3, 3 L | AW6A-EL | 7,0 | Toyota Type T-IV | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
MAZDA 5 | 04..07 | L4 | 2.3L | 4F27E | 7,2 | MERCON V | * DEXRON III, VI / MERCON | |
05..08 | V 6 | 3 L | FS5A-EL | 8,0 | Mazda V | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
MAZDA 6 | 03..05 | L4 | 2.3L | FN4A-EL | 7,2 | Mazda V | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
06..07 | L4 | 2.3L | FNR5 | 8,0 | Mazda V | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
03..05 | V 6 | 3 L | FS5A-EL | 9,2 | Mazda V | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
05..08 | V 6 | 3 L | AW6A-EL | 9,2 | Toyota Type T-IV | * DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
MAZDA 323 | 86..88 | L4 | 1.6L | F3A | 6,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
MAZDA 323 | 88..89 | L |
Как заменить фильтр трансмиссии в Mazda MPV 2005 года
Замена трансмиссионного масла и фильтра каждые 30 000 миль поможет поддерживать автоматическую трансмиссию в вашем Mazda MPV 2005 года в рабочем состоянии. Повреждение коробки передач не займет много времени, а вождение MPV при низком уровне трансмиссионного масла из-за забитого фильтра трансмиссии может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Замена фильтра немного трудоемка, но это абсолютно необходимо, чтобы ваша трансмиссия продолжала работать должным образом.
Step 1
Запустите Mazda по пандусу, чтобы у вас было больше места для работы под трансмиссией.
Шаг 2
Поместите поддон под сливную пробку. Снимите пробку с патрубком и слейте трансмиссионную жидкость в дренажный поддон.
Шаг 3
Снимите болты, которые крепят поддон трансмиссии к нижней части трансмиссии. Подденьте поддон снизу трансмиссии.
Шаг 4
Очистите старый прокладочный материал с поддона и трансмиссии с помощью скребка.
Шаг 5
Снимите фильтр со всасывающей трубки внутри трансмиссии. Наденьте новый фильтр на всасывающую трубку трансмиссии.
Шаг 6
Поместите фильтр на поддон коробки передач. Прикрепите поддон к коробке передач с помощью болтов, головки и трещотки. Установите болты поочередно.
Поднимите капот и откройте его. Найдите масляный щуп коробки передач возле выпускного коллектора со стороны водителя. Выньте щуп и налейте в трубку четыре литра трансмиссионной жидкости ATF.Вставьте щуп обратно в трубку и закройте крышку.
Вещи, которые вам понадобятся
- Пандусы
- Набор головок
- Сливной поддон
- Скребок
- Прокладка
- 4 кв. Жидкость ATF
Еще статьи
Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач
Масло для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции — смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через регулярные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.
Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)
Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических трансмиссий в своем гараже, необходимо знать некоторые вещи.
Цвет красный
Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.
Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая — черной.
Для сгоревшего масла необходима промывка
Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность того, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.
ПОДРОБНЕЕ:
Очистить гидротрансформатор тоже
О чистке поддона коробки передач и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .
Надежно закройте поддон
Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.
Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.
Масло АКПП регулярно менять
Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.
Как исправить ситуацию, когда автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу
Трансмиссия — сложный механизм, состоящий из множества сложных механизмов. Уход и техническое обслуживание этих машин непросто, поскольку неисправность крошечного компонента может испортить коробку передач. Такая проблема, что АКПП не переключается на 3-ю передачу.
Признаки того, что автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу
Проблема может возникать в нескольких формах, например:
- Коробка передач переключается на первую, а затем на вторую передачу, но не переключается на третью передачу.Кажется, что при нажатии на третью передача скользит в нейтральное положение.
- Другим примером может быть автоматическая коробка передач , которая вообще не переключается на 3-ю передачу . Он плавно перемещается между первым и вторым и наоборот, но он просто остается во втором, когда вы пытаетесь подтолкнуть его к третьему. В этом случае каталитический нейтрализатор может коснуться боковой части корпуса клапана, что приведет к перегреву трансмиссии и образованию металлической стружки в поддоне.
Что делать, если автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу
Функциональная автоматическая коробка передач будет переключаться вверх, вниз и в покое по соответствующим командам. Но когда этого не происходит, должна быть внутренняя заминка, влияющая на производительность. Если слишком долго игнорировать знаки, это может привести к возможному выходу из строя трансмиссии.
Посмотрим, по каким причинам автоматическая коробка передач не переключается со второй передачи на третью.
Низкий уровень жидкости
Перегрев может быть причиной заедания шестерни, а низкий уровень жидкости является причиной перегрева трансмиссии.Фактически, низкий уровень жидкости является источником нескольких проблем, связанных с трансмиссией. Итак, вашим первым ответом на проблему заедания коробки передач должна быть проверка трансмиссионного масла.
ПОДРОБНЕЕ:
Если уровень низкий, проверьте герметичность уплотнения первичного и выходного валов, трубопроводов жидкости, прокладки поддона и охладителя. Если утечки нет, промойте старое масло и снова наполните емкость. Также не забудьте заглянуть в радиатор, чтобы проверить охлаждающую жидкость. Иногда охладитель внутри радиатора может протечь и испортить охлаждающую жидкость радиатора.
Проверьте тросы дроссельной заслонки
Замена жидкости решает множество проблем трансмиссии, но если проблема, связанная с автоматической коробкой передач , не переключается на 3-ю передачу , остается, то вам следует проверить тросы дроссельной заслонки. Неисправный трос с чрезмерным провисанием может создать проблемы с плавным переключением передач. Это также может полностью остановить переключение передач.
Изучите PCM
Причиной может быть и неисправный PCM.
Неисправный PCM (модуль управления трансмиссией) влияет на работу трансмиссии, поскольку он управляет механизмом коробки передач в большинстве моделей автомобилей. PCM не будет вводить данные, если датчик скорости выйдет из строя. В этом случае коробка передач не переключится должным образом. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить спидометр, чтобы убедиться, что он работает. В противном случае решением может быть замена VSS.
Где находится щуп акпп мазда мпв
Статья о том как надо проверять уровень ATF в АКПП на автомобилях Mazda Familia/323/Protege. Не на всех автомобилях эта методика одинакова, считаю нужным ее явно обозначить.
1. Припарковать автомобиль на ровной поверхности.
2. Двигатель не глушим, даем поработать на холостом ходу пару минут.
3. Переключить селектор выбора передач по всем передачам по очереди и в конце установить его в P или N.
4. Не глуша двигатель открыть капот, взять тряпку, достать щуп АКПП и протереть его.
5. Опустить щуп в АКПП, вынуть его еще раз и посмотреть уровень.
На щупе АКПП есть 4 рисочки. Диапазон между нижними рисочками — это холодная шкала, между верхними — горячая.
Горячая шкала щупа
Если автомобиль до проверки уровня жидкости какое-то время ездил и температура ATF достигла рабочих +65С, то уровень ATF на щупе должен попасть между рисочками Full и Low горячей шкалы (двумя верхними) где подписано 65С.
Холодная шкала щупа
Если до проверки уровня автомобиль проехал немного и температура окружающего воздуха около +20С, то уровень ATF на щупе должен попасть между Full и Low холодной зоны (двумя нижними) где подписано 20С.
ЗАМЕЧАНИЯ
1. Используйте замер по холодной шкале только в обозначенных условиях (имеется ввиду что либо на улице +20 либо вы точно знаете что температура АТФ +20С).
2. Если температура окружающего воздуха ниже +20С, запускайте двигатель и проверяйте уровень ATF по достижении двигателем рабочей температуры.
3. Если автомобиль до проверки уровня ездил на высоких скоростях в течение длительного времени либо в условиях городских пробок в жаркую погоду, прежде чем проверять уровень заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять в течение получаса.
Текст является переведенной выдержкой из Protege User Manual с дополнениями.
Точно кому-то понадобится, у сына появился интерес понять, где находится щуп на акпп Mazda МПВ в автомобиле. Не сложно было найти, в видео-ролике абсолютно понятно где расположен щуп на акпп Mazda МПВ.
Комментарии к теме где находится щуп на акпп Mazda MPV
Виктор здравствуйте. Недавно купил Мазду МПВ 2001г. 2.5.GY знакомлюсь с ‘маздаводами’ подписался на Ваш канал. Много полезной информации. Спасибо. Не могли ли Вы выслать книгу про Мазду. podvodniknikus6565 — мой адрес.спасибо
Добрый час. Куда пропали? У вас все нормально? С удовольствием смотрю ваши видео т.к у самого такая же только 2,0л.
Я на счет рычагов и шаровых. Мне рычаги рассверлили сделали шаровые разборными уже два года полет нормальный (себистоимость замены пальца и сухаря по сравнению с рычагом копеечная!).
Писнец, сегодня этот же болт поломал. Походу какойто олень в прошлую замену перетянул его и резьба внутри оторвалась.
Здравствуйте подскажите пожалуйста я клапана все сделал протител все но во втором селиндре нет компрессии тройт. В первом целиндре вода есть во втором масла не множко а головки нормально закрученно
Ещё добавлю в режиме hold четвёртая передача не включается, то есть как режим overdrive off на тойоте, удобно использовать при обгоне и на подъёме.
Всё верно. Ещё нужно учитывать загрузку автомобиля. Если ездишь один- то опускаешь СТГ на один процент(или сколько там рекомендует производитель), если на заднем сиденье пассажирами находится например жена и ребёнок, то СТГ нужно опустить на вдвое большую величину.
Автор сам стыбрил размеры а поделиться не хочет)жопошник! Хотя на драйв 2 человек все выложил,спасибо ему за информацию.
Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.
Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.
В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой — HOT.
Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.
Распространенная ошибка — масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе — тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.
Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки — смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.
Приветствую всех!
Имею Демку 2003 г., 1.3, АКПП.
Поменял ATF в автомате, и поскольку в сервисе никто точно не знал, как правильно проверять уровень на такой машине, сделали как обычно. Т.е. прогнали по всем положениям АКПП по 3-5 секунд, потом на заведеном двиге поставили на P и проверили что уровень находится между отметками для 65 градусной температуры на щупе.
Почему стал заниматься этой темой?
После замены поездил, решил проверитьй уровень сам по методике: езда по гроду 15-20 км, потом остановка, положение P, достаем щуп и смотрим, собственно как почти веде и написано. Но при всех моих замерах в разных ситуациях уровень всегда был ниже нижней отметки на щупе для 65 град.
Купил 300 мл ATF, залил примерно 150 ,уровень стал чуть выше нижней отметки. Потом заметил ,что показания по щупу зависят от того, как вставить щуп: если надписью к себе лицом, то одни, если наоборот- то другие.
Потом прочитал, что в зависимости от модели автомата разная методика.
У меня на автомате наклейка
_______
F5
01/13D
FNF10
———-
Кто-то может подсказать, как правильно измерять уровень ATF на таком автомате?
Вот ты заморочился. Из ни чего такую проблему замастырил. Как может быть что «если надписью к себе лицом, то одни, если наоборот- то другие». Длина щупа то вроде как не меняется. У меня с одной стороны метка на холодную..с другой стороны метка на горячую. Идеальный уровень ты не выставишь. лишь бы было не меньше «холодной» метки при заведенной машине и не больше при прогретой «горячей» метки. а так автомат он и в африке автомат.
Как заменить масло в коробке АКПП Мазда МПВ
При выборе масла АКПП Mazda MPV для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Mazda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Мазды МПВ называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Мазда MPV. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
- Частичная замена масла в коробке Мазды МПВ;
- Полная замена масла в коробке Мазда MPV;
Полная замена масла АКПП Мазда MPV производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Mazda MPV. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.