Какой фургон выбрать для путешествий
Перейти к содержимому

Какой фургон выбрать для путешествий

  • автор:

На край света: самые стильные и удобные дома на колесах. А вы бы хотели так путешествовать?

Посмотрите, на каких кемперах производители со всего мира предлагают отправиться в путь. Они роскошные, стильные, максимально продуманные и комфортные. Внутри в распоряжении путешественников есть все необходимое. В таких домах на колесах можно не только отправиться в отпуск, но и, как сегодня делают многие, полностью заменить стационарный дом на мобильный.

Rookie L

Этот фургон итальянского производителя Wingamm такой же стильный, как и спорткары местного производства. В салоне же могут с комфортом устроиться на ночь четыре человека.

В максимальной комплектации такой фургон весит, в зависимости от комплектации, от 940 до 1200 кг, что позволяет цеплять его на буксир даже к легковому автомобилю. Добиться этого авторы сумели благодаря монококовому кузову из стекловолокна. Стоит отметить, что у этого решения есть и другие плюсы. Например, полное отсутствие швов и стыков, через которые со временем может начать протекать вода или попадать пыль.

Кузов установлен на раму немецкой компании Al-Ko, которая специализируется на выпуске дополнительного оборудования для кемперов. Дополнительно она оборудована усиленными амортизаторами и 15-дюймовыми колесами. Габаритная длина прицепа составляет 6000 мм.

Первое, что привлекает внимание при входе внутрь: растянутая на всю ширину кемпера обеденная зона. При необходимости, стол можно сложить, а диван трансформируется в удобную двуспальную кровать.

Чуть поодаль разместилась кухня. Здесь нашлось место для всего, что может понадобиться хозяйке во время готовки: раковина со смесителем, варочная панель с двумя конфорками, холодильник объемом 96 литров с морозильной камерой и масса ящиков для хранения посуды.

В глубине дома на колесах расположилась спальня с еще одной большой кроватью и полноценный, хоть и небольшой, гардероб.

Ну и, разумеется, какой же отдых может быть без туалета, раковины и душа. Здесь все это присутствует. Единственный недостаток — сам душ никак не отделен от остального санузла. Зато можно мыться в буквальном смысле сидя на крышке унитаза.

Еще один плюс дома — наличие встроенного водонагревателя и климат-контроля. Здесь есть даже москитные сетки на окнах, в том числе на люке в крыше.

На случай, если путешественники хотят насладиться приемом пищи на свежем воздухе, на кузове снаружи есть встроенный столик. А тень в солнечный день поможет создать тент, который растягивается за несколько минут.

Rookie 3.5 и Cross

Еще одна модель из этого же семейства — Wingamm Rookie 3.5 и его «внедорожная» версия Cross. Она чуть компактнее модификации с литерой «L» в названии и лишилась второй двуспальной кровати.

Зато, как следует из названия, она же больше подойдет любителям активного отдыха. Весит такой дом на колесах от 750 до 1000 кг. Как отмечает производитель, буксировать его сможет даже малолитражка вроде Fiat 500 Abarth.

Разработчики сделали этот дом максимально теплым благодаря использованию изоляции из полиуретана. Нет здесь и металлических компонентов, который могут выступать в роли тепловых мостов. Так что владельцу не нужно забывать чаще проветривать помещение, которое при закрытых окнах и дверях полностью герметично.

На «корме» фургона разместились отсеки для багажа. Например, с собой можно взять запас топлива в канистрах или туристическое снаряжение. Хотя модель также позиционируется как четырехместная, спальных мест здесь всего два, так что во время путешествия не обойтись без палатки. Длина такого прицепа составляет 4990 мм.

Сама обеденная зона, которую можно сложить в двуспальную постель, выглядит более спартанской: на смену угловому мягкому дивану пришли две раздельные скамейки.

Претерпело изменение и кухонное оборудование. Например, плита сохранила две конфорки, а вот объем холодильника уменьшился до 70 литров. Да и рабочая поверхность здесь можно считать, отсутствует.

Чуть компактнее стал санузел. Однако отдыхающим в нем людям все же остались доступны биотуалет, раковина с душем и водонагревателем.

Также стоит отметить, что производитель сохранил место под маленький встроенный гардероб. А вот складного тента и наружного столика модель лишилась.

Renault SpaceNomad

Иногда выпуском домов на колесах занимаются сами автопроизводители. Как сделал Renault с кемпером SpaceNimad, построенным на базе фургона Trafic последнего поколения. В разработке модели принимали активное участие специалисты компании Pilote. В Европе продажи новинки начнутся в 2022 году.

Какой выбрать автодом для путешествий. ⁠ ⁠

В названии есть неточность. Так как речь в посте пойдет не только об автодомах, но и о кемперах, караванах и жилых модулях для пикапов. Почему я решил написать подобную статью? Так как сам путешествую на пикапе с самодельным жилым модулем, и соответственно пишу про него, то часто читаю комменты типа — лучше прицеп сделал бы, или . а почему не в газели? Или пооще — вот на базе камаза бы. Попытаемся разобраться в плюсах и минусах каждого типа.

Для упрощения разделим их на 3 основных типа. Их на самом деле намного больше, но самых основных 3

Это может быть автодом на базе серийного автобуса, полностью интегрированный внутри, или переделанный на заводе в «альковник». Или маленькие и городские микроавтобусы, называемые кастенвагены. Но всех их объединяет одно — У них один объем. То есть, проснувшись, вы можете прямо из кровати попасть за руль и поехать. Не важно, снег на улице или жара. Это очень удобно. Так же, что немаловажно в нашей стране, в случае чего то непонятного или опасности, можно практически мгновенно уехать подальше.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Как правило, эти автодома оборудованы полноценной спальней, душевой кабиной и столовой зоной. Путешествовать с комфортом в нем могут от 4 до 6 человек. Плюсы очевидны. А что про минусы? Самое первое — это цена. Такие автодома стоят от 3 лямов и выше. А полноприводные модели и того больше. А что отечественные Газели и Соболя? Это самый распространенный вопрос. Действительно, на первый взгляд это самое очевидное решение для России. Но есть несколько нюансов. Оборудование для автодома стоит очень дорого. В России его не выпускают. Немного спасает Китай, но тоже дорого. И вложить от 300 до бесконечности тыщ в автодом, качество которого вызывает сомнения. лично я бы не стал. Но можно конечно без фанатизма, сделать кровать внутри, да столик.. Вот вроде и автодом. Но это не так. Автодом предполагает более глубокую модернизацию автобуса. Начиная с утепления, замены окон на двойные, установка отопления, водопровода и тд. И все это может потребовать некоторых согласования в ГИБДД. Так же лишитесь возможности перевозить что то крупногабаритное.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Ну и самое главное, что переделав автобус в автодом, вы навсегда получите именно автодом. Пользоваться которым будете пару месяцев в году. А налоги платить круглый год.

2. Прицепы. Или как их еще называют — караваны. А в СССР помнится их называли автодача))

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Разнообразие их поражает. От 12 метровых дворцов с несколькими спальнями и выдвижными слайдерами, до миникемперов «капля», где помещается только кровать. И даже кухня уже на улицы. Но их объединяет одно — это прицеп, буксируемый тягачом. И размер каравана определяется только мощность. авто и толщиной кошелька. Плюсы очевидны. Комфорт. Отсутствие налога на транспорт. Если не нужен в путешествии, то закатил под навес до следующего года и все. Дешевле автодома. И существенно. Неплохой караван можно купить от 500 000 за бу. А «капли», так вообще новые за 200 000 продаются. Но про них все же я бы не стал говорить как про полноценные кемперы. Больше как спальня на природе для поездки на речку).

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Так же огромным плюсом я вижу возможность оставить в кемпинге или на стоянке прицеп, а самому на авто ездить по округе. В магазин или на экскурсии. А кемпер будет ждать на своем месте.

Минусы. Ограничения по скорости. На прицепы массой более 750 кг требуются права других категорий.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Довольно серъезные ограничения по проходимости. Европейские караваны конструктивно рассчитаны на нормальные дороги. И наше бездорожье (а иногда и «дорожье») их быстро убъет. Подвеска и сама конструкция просто развалится. Конечно есть внедорожные кемперы. Но это или самоделки или довольно дорогие модели.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Для любителей покорять бездорожье и готовых мирится с некоторым отсутствием комфорта есть жилые модули на полноприводную технику. Это может быть что угодно. От грузовика, до пикапа.

3. Жилые модули. Тут я для примера возьму свой модуль. Всем уже знакомый «Пилигрим».

Носитель модуля самый обычный пикап. В моем случае это Mazda B2500, но может быть и L200, Navara, Ranger, Hilux и тд.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Есть модели заточенные под суровое бездорожье, у них как правило подъемная крыша, легкий вес. В моем случае вес 300 кг, ну и высота 2,6 м. от земли. По «говнам» не пролезу, но и с дороги не боюсь свернуть. Так что про модули. Это их универсальность, легкость установки, взаимозаменяемость с авто на авто, нет необходимость в регистрации (это груз), не нужны никакие дополнительные категории прав кроме В. Внедорожные качества авто почти не теряются. По трассе не плетешься в правом ряду, а идешь с нормальной привычной скоростью.

В города можно въезжать и парковаться спокойно. Но все же родная стихия этого типа кемперов — покорение новых мест.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

На фото ниже, несмотря на кажущуюся простоту подъема, довольно все сложно. Высота над уровнем моря более 2500 м, дизельному мотору тяжко без кислорода, очень сыро и скользко. Подьем местами очень крут. Ни прицепу, ни тем более, автодому обычному тут ничего бы не светило. Со мной вместе забирались Делики. Это их стихия!)

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

К слову сказать, поднимались мы к сказочному водопаду. И благодаря моему модулю смогли там и заночевать. И нам не пришлось спускаться в ночи с гор.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Ну это я увлекся воспоминаниями отпуска. ) Вернемся к теме. Модули более скромны в комфорте. Но как правило все необходимое есть. Полноценные кровати, кухня, туалет и душ. Все немного в урезанном виде.

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

А минусы. Конечно они есть. Самое неприятное для меня, это то что нет возможности перейти за руль не выходя на улицу. Ну и в отличии от автодомов нельзя перевозить в модуле людей. С габаритами я свыкся, даже удобно. Все под рукой)). А вот переходить по холоду их теплого кемпера в авто неприятно. Да и в случае опасности сложно быстро уехать.

На этом у меня все). Пишите, что вы думаете на этот счет и на чем путешествуете вы!)

П.С. Забыл сказать самое главное. Цена! Покупать такой модуль очень дорого. Сравним с ценой автодома. От 30 000 евро и выше. Есть рынок БУ, но там кот в мешке. Можно сделать самому. Я сделал. И путешествую. Мне он обошелся в 120 000 р. Конечно там много чего еще нет или не доделано. Но уже можно проживать. Даже зимой. Стоит отопитель дизельный на 5 кВт. Пишите, все расскажу!)

Какой выбрать автодом для путешествий. Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

424 поста 3.1K подписчиков

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.

Боже зачем я это читаю? У меня даже нет прав, я работать должна

Могу вкратце описать свой опыт путешествия по Исландии на автодоме на 6 человек, тот который на первой картинке. Что имеем: 6 человек, 3 парня, 3 девушки, 8 ночей. Итак начну про спальные места, над кабиной 3 девушки размещались с комфортом, в задней части так же для двоих парней места достаточно, еще спальное место появляется путем складывания стола, и раскладыванию сидячих мест, оно на одного взрослого или двух детей, два взрослых более одной ночи там располагаться с комфортном не смогут. Поэтому мы пришли к варианту расположения, описанному выше. Далее готовка и все сопутствующее, так как мы были в Исландии в сентябре, на улице было достаточно холодно, и приходилось ютиться внутри, и только к концу поездки мы привыкли, как аккуратно и в шахматном порядке перемещаться внутри этого дома. По езде, автодом тяжелый и комфортный только для водителя и переднего пассажира, остальным, находящимся в салоне, даже ровная идеальная дорога дается не сладко, это вам не купе вагон, находится на спальных местах по идее запрещено во время езды, но если есть желание ощутить штормовую качку, можно попробовать поспать на задних спальных местах) Кстати расход этой дуры от 15 до 18 литров дизеля в зависимости от манеры езды (у нас был Фиат к слову). Ветер ваш враг, если у вас не было опыта хождения под парусом на яхте, он появится и к концу отпуска можно будет заслуженно одевать капитанскую фуражку (в основном конечно относится к Исландии с ее ветрами). Гравийные дороги ваш враг, вся посуда, мебель и утварь будет дрожать, падать и ломаться, нам пришлось ремонтировать несколько полок, дверей и стол, потому что саморезы просто вываливались. Наш автодом был 7.3 метра в длину, но по субъективному мнению водить его не сложнее большого внедорожника, парковаться естественно только с помощью друзей. Не знаю как в других странах, но в Исландии все кэмпинги нам стоили примерно по 1к за человека на ночь, плюс рублей 500 за электричество. Бак для чистой воды был по моему 110-120 литров, поэтому помыться 6 людям будет крайне проблематично. За 8 ночей мы потратили примерно 10 литров газа, это обогрев на ночь и готовка, всего в автодоме было 2 баллона по 20 литров. Собственно в заключении хочу сказать что это был отличный опыт, к которому мы не скоро вернемся))) Было бы нас не 6, а 4 человека, думаю дискомфорта было бы гораздо меньше, но тогда немалая стоимость дизеля и самого автодома, была бы довольно кусачей в пересчете на одну персону. Мы кстати отдали за сам дом 2500 евро.

Главное в них — сортир и душ. Остальное всё вторично и привыкаемо. А вообще не наша тема, климат у нас не тот..

Я осознаю, сколько личного труда и времени было вложено, но чисто по деньгам, в моём понимании, это всё равно очень-очень дёшево! Просто потому что вот на фото мой второй велосипед на китайкарбоновой раме (читай — самый дешёвый карбон), и он обошёлся ровно в те же самые 120 тысяч.

Иллюстрация к комментарию

Надо выбирать из этих трёх

Иллюстрация к комментарию

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы⁠ ⁠

Скоро уже первый пробный выезд, а в будке ещё конь не валялся… Надо поднажать!

Переделал вторую арку заднего колеса.

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Места слегка прибавилось.

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Теперь можно и покрасить. В качестве эксперимента, для большего утепления краску взял теплоизоляционную.

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Обещания красивые, красить не очень удобно, очень уж густая…

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Пол готов под укладку линолеума, он уже закуплен, но надо чтоб краска высохла.

Попутно продолжаю изготовление углов будки. Нижние были простыми, а вот с верхним пришлось повозиться.

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Распечатал первую заготовку и понял что инженер из меня посредственный))

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Ошибки по размерам на двух сторонах из трёх…

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Поправил размеры, три часа печати и оп!

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Времени перепечатывать из более устойчивого пластика нет, поэтому оставляем эти на эксперимент опять же… Прикручиваем на герметик.

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Продолжаем начинать! Уменьшение второй арки и покраска пола. И печатаем углы Дом на колесах, Ремонт авто, Своими руками, 3D печать, Покраска, Кемпер, Кастомизация, 3D принтер, Мерседес, Длиннопост

Ммммм, даа. Маляром мне тоже не быть)))

Под углами пустое пространство запенил монтажной пеной.
Посмотрим сколько это проходит и потом переделаем на другой пластик.

«Супербуханка» и КамАЗ с сауной: что купить для путешествий по России

«Супербуханка» и КамАЗ с сауной: что купить для путешествий по России

Тяжелая геополитическая ситуация в мире внесла серьезные коррективы в планы россиян на майские праздники и летние отпуска. Многие направления оказались закрыты для отечественных путешественников, а билеты в разрешенные для посещения страны стоят сейчас немалых денег. В сложившейся ситуации многие россияне обратили внимание на отдых внутри страны. Причем особую популярность приобретают автопутешествия с семьей или в компании друзей. Для этих целей оптимально подходят так называемые кемперы или дома на колесах.

Интерес россиян к этому виду транспорта впервые возник еще с начала пандемии COVID-19. Впрочем, на нашем рынке большим выбором автодома похвастаться не могут. Популярные в Европе Volkswagen California и Merсedes-Benz Marco Polo у отечественных дилеров уже не найти, а со вторичкой из-за дефицита и подорожания запчастей многие автомобилисты связываться просто не хотят.

Но есть целый ряд российских компаний, которые готовы предложить путешественникам достойную замену зарубежным кемперам. Autonews.ru решил разобраться, какие автодома прямо сейчас можно приобрести в России и сколько они стоят.

1. Hilix 4500

  • Цена: 9 500 000 руб.
  • Мощность двигателя: 130 л.с.

9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500 9 самых крутых кемперов - Hilix 4500

Hilix 4500 — это очень стильный и комфортный автодом от отечественной компании «Автокемпер» из подмосковной Коломны, который ничем не уступает своим зарубежным аналогам. Полноприводная машина построена на базе Fiat Ducato со 130-сильным дизелем и механической коробкой передач. Для управления таким домом на колесах водителю достаточно иметь удостоверение категории В.

Hilix 4500 рассчитан на 8 пассажиров. В их распоряжении несколько спальных мест, полноценная кухня с плитой и раковиной, а также санузел. Кроме этого, автодом оборудовали навесными полками, встроенным шкафом, выдвижными столиками, солнечной панелью, пятью розетками, системой вентиляции, а также баками для чистой и отработанной воды (по 100 л каждый). По словам представителей компании, цены на автодом стартуют от 9 500 000 руб.

2. «Байкал»

  • Цена: 2 500 000 руб.
  • Мощность двигателя: 112 л.с.

Для путешествий по бездорожью компания Lux Form совестно с УАЗом разработала автодом на базе «Буханки». Для автомобиля под названием «Байкал» предлагается несколько версий и множество дополнительный опций. Так, машину можно оборудовать подъемной крышей, диваном-трансформером, который раскладывается в полноценное спальное место длинной 1950 мм и шириной 1200 мм, биотуалетом, выносным душем, а также кухонным модулем.

Для хранения вещей предусмотрены специальные шкафчики и особые боксы. В распоряжении путешественников также имеются складные столики, холодильник, съемные баки с водой и столешница. В самой компании утверждают, что по своему функционалу «Байкал» можно сравнить c популярным Volkswagen California.

Машины для путешествий по России: 6 интересных кемперов

Фото: youtube.com / nomadem.cz

Технические характеристики легендарной «Буханки» изменений не претерпели — машина оборудована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Минимальная цена дома на колесах — около 2 500 000 руб (в эту сумму уже входит покупка новой «Буханки» у дилеров для последующего тюнинга).

3. УАЗ-Профи

9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи 9 самых крутых кемперов - УАЗ-Профи

Еще один вариант от Lux Form — кемпер на базе УАЗ «Профи». Машину оборудовали специальным стеклопластиковым кузовом, где установили подъемную кровать, диван-трасформер и стол. Среди дополнительного оснащения — шкаф с большим количеством отделений, тумба, санитарный модуль (душ и туалет), а также небольшая кухня. Для комфортного путешествия автодом можно оснастить компактным автохолодильником, портативной газовой плитой и дополнительным аккумулятором. Также в распоряжении пассажиров телевизор, микроволновка, отопитель, кондиционер, а также розетки на 220 В и USB-порты.

Техническая составляющая изменениям не подверглась. УАЗ «Профи» оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., который работает с пятиступенчатой «механикой», полным приводом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Желающим приобрести дом на колесах придется заплатить минимум 2 235 000 руб.

4. «Форвард»

9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT 9 самых крутых кемперов - Садко-NEXT

  • Цена: 5 500 000 руб.
  • Мощность мотора: 150 л.с.

В прошлом году компания «Форвард» из Нижнего-Новгорода запустила продажи внедорожного автодома, который построен на базе ГАЗ «Садко-NEXT». Полноприводный кемпер с дорожным просветом в 315 мм оснастили системой автономного энергообеспечения и вентиляции.

Как обещают разработчики, cтеклопластиковый фургон может выдержать температуру от -50º до +120ºС. При желании салон машины можно оборудовать спальными местами, санузлом, кухней, генератором и даже рабочим кабинетом. В движение машину приводит четырехцилиндровый 4,4-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика».

5. Автодом Урал-Next

  • Цена: 11 830 000 руб.
  • Мощность мотора: 312 л.с.

Брутальный автодом для экстремальных выездов на природу разработала еще одна нижегородская компания — «Волгатрейд». Машину построили на базе грузовика Урал-Next.

Кемпер получил специальный кронштейн подъема запасного колеса и мотоцикла с дистанционным управлением, электролебедку, дополнительную оптику и усиленный фургон-кунг. В автодоме с комфортом могут разместиться сразу 7 пассажиров. Для удобства машину оборудовали отдельной спальной зоной, большой кухней, складным столом, газовой системой отопления, подогревом пола и настоящей дровяной сауной.

Для хранения и приготовления пищи в автодоме имеются СВЧ-печь Samsung, холодильник Dometic и морозильный камера Liebher. Также в жилом модуле остановлен телевизор диагональю 32 дюйма, а связаться с кабиной всегда можно по видеосвязи. Для любителей охоты в фургоне можно поставить сейф для оружия.

Стоимость экстремального автодома — 11 830 000 руб. За эти же деньги сейчас можно купить двухкомнатную квартиру в Подмосковье.

6. КамАЗ-43118 с сауной и прицепом

  • Цена: 16 920 000 руб.
  • Мощность двигателя 260 л.с.

Компания «Волгатрейд» также создала сверхпроходимый премиальный автодом на базе грузовика КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Для комфортного путешествия со всеми удобствами машину оснастили двухкамерным холодильником, СВЧ-печью, душевой кабиной, большой кроватью, домашним кинотеатром, а также полноценной сауной.

Автомобиль получил генератор, специальную отопительную систему, солнечные панели с аккумуляторами и настоящую дровяную печью. В списке полезного оборудования числятся: две лебедки, камера заднего вида и специальный тент с дистанционным управлением. За доплату к машине предлагается особый гараж-прицеп с двумя квадроциклами. Похоже, на таком кемпере можно пережить даже зомби-апокалипсис.

Цена — 16 920 000 руб.

7. «Русич»

  • Цена: 849 000 руб.

Российская компания Rus Campers, базирующуюся в Санкт-Петербурге, занимается выпуском автодомов-прицепов. Самый интересный кемпер в модельном ряду фирмы — «Русич». Автофургон имеет одну боковую входную дверь с замком, одно окно, задние распашные двери и трап для заезда спецтехники.

Под заказ внутри прицепа изготавливается силовой каркас из профильных труб для установки мебели и оборудования. Так, дом на колесах можно оснастить мягкой мебелью, кухонным углом, газовым отопителем и печкой. Как объяснили в компании, чтобы отправиться в путешествие с кемпером вам достаточно прав категории B. Цены на прицеп начинаются от 849 000 руб.

8. «Свобода»

  • Цена: 609 000 руб.

Также изготовлением прицепов-кемперов занимается столичная компания «Свобода путешествий». Их «Свобода» доступна в двух комплектациях — «Аскет» и «Optima». Габариты жилого модуля — 2800*1500*1300 мм.

Старшая версия кемпера получила тонированные стекла, полноценную кухню, раковину, матрас, складывающийся в диван, розетки 12В и 220В в спальне и кухне, а также диодные ленты для освещения прицепа. Кроме этого, прицеп можно оборудовать солнечными панелями, аккумулятором и вещевыми ящиками.

9. Sandtrekker

9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker 9 самых крутых кемперов - Sandtrekker

  • Цена: 1 950 000 руб.

Московская компания Sandtrekker специализируется на выпуске настоящих внедорожных прицепов-автодомов. Например, корпус кемпера S300 выполнен из композитных материалов и использует надежный алюминиевый каркас.

Автодом выполнен в компоновке прицепа-капли, где в отдельном отсеке располагается спальное место размером 2000х1400 мм, а кухонный модуль оборудован плитой, мойкой, холодильником и вытяжкой. Максимальная снаряженная масса прицепа не превышает 750 кг, поэтому для езды с ним водителю не понадобится категория E.

В список оснащения входят: обогреватель салона Webasto, солнечные панели, внешний душ и тент. Цена 1 950 000 руб. За эти же деньги сейчас при желании можно приобрести, например, Hyundai Solaris в средней комплектации.

Дом на колесах: как выбрать и что нужно знать

В этой статье мы хотим поделиться с вами нашим личным опытом насчет того, как выбрать кемпер и какие они бывают. Мы успели перепробовать все виды домов на колесах, приобрести два и проехать многие тысячи километров. Поэтому, чтобы не совершить ошибку при покупке или аренде, мы расскажем вам какие преимущества и недостатки есть у каждого типа кемперов и трейлеров.

Что такое кемпер?

Кемпер (campervan) – это автодом-фургон или минивен, предназначенный и оборудованный для автопутешествий и кемпингов. То есть внутри есть кровать, кухня, может быть ванная и туалет. Предела совершенству нет. Можно ли сделать кемпер своими руками? Конечно, да.

Если у вас уже есть небольшой микроавтобус, который вы хотите переоборудовать для путешествий, то туда всегда можно добавить кровать, стол и даже душ, если место позволяет, и приспособить его для кемпинга. А если покупать готовый, то пока к сожалению, российский рынок не настолько широк, как европейский.

Кемпер на 4 места

На этом 4-х местном кемпере мы ездили по Австралии

Отправляетесь в отпуск и подумываете взять кемпер на прокат? Отличная идея попробовать что-то новое! Если вы собираетесь останавливаться не только в кемпингах, но и посещать города, то отлично подойдет небольшой (до 6-ти метров) минивэн, с которым можно парковаться не только в специальных кемпингах, но и на природе.

Преимущества кемпера-минивэна :

  • Полная свобода при выборе места (особенно если это полноприводной кемпер)
  • Легко парковаться
  • Можно посещать города даже с узкими улицами
  • Всё необходимое с собой (кровать, стол, душ и тд.)
  • Небольшой расход топлива

Недостатки кемпера-минивэна:

  • Ограничено место (если фургончик совсем небольшой, то скорее всего не будет даже туалета с душем)
  • Цена

Прицеп-трейлер дом на колесах

Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные – два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. Путешествовать с домом на колесах-прицепом достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.

Год назад мы приобрели себе такой прицеп в 7 метров, но решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переоборудовали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду.

Трейлер дом на колесах

Наш 7-ми метровый трейлер

Преимущества дома на колесах-трейлера:

  • Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
  • Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
  • Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
  • Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным

Недостатки дома на колесах-трейлера:

  • Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
  • Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
  • С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать

Прицеп типа капля или складной дом

Такой прицеп-дача послужит хорошей альтернативой большому трейлеру. Если вы путешествуете пару раз в год или выбираетесь только на выходные на природу, то такие небольшие прицепы самое то! Конечно, внутри не будет туалета с душем, и кухня скорее всего будет сзади на улице, зато вес такого изобретения совсем небольшой и с парковкой проблем тоже не будет.

Прицеп капля

Маленький прицеп-кемпер

Преимущества прицепа капли или складного дома:

  • Легкий и не повлияет на расход топлива
  • Если не развернуться, то всегда можно отсоединить
  • Удобная кровать и крыша над головой
  • Цена – это самый бюджетный вариант комфортного кемпинга
  • Можно зимой хранить даже в небольшом гараже

Недостатки прицепа капли или складного дома:

  • Отсутствие туалета и душа
  • Нельзя находиться внутри стоя
  • Размер – нет тех же удобств, как в других домах на колесах

Автодом (autocaravan)

Автодом, или опять-таки дом на колесах, только большего размера. За границей этот тип ТС как правило имеет название autocaravan. Что имеется в виду? Это такой своеобразный микс между фургоном и трейлером. Он больше любого минивэна, хотя часто и сделан на той же базе как, например Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter и тд. Такие дома на колесах идеально подойдут для путешествий всей семьей или с друзьями. В них много места, и есть все необходимое. Тут действительно чувствуешь себя, как дома.

Дом на колесах на 6 мест

Автодом типа autocaravan

Преимущества автодома:

  • Безусловный комфорт
  • Наличие всего, что нужно для жизни (кухня, душ, спальня и тд.)
  • Если плохая погода, то можно пересесть за руль буквально из кровати
  • Много места для хранения

Недостатки автодома:

  • Цена – это не дешевое удовольствие
  • Проходимость (во-первых, они редко бывают полноприводными, во-вторых вес – соответственно придется придерживаться адекватных дорог)
  • Габариты и парковка: не так проблематично, как с трейлером-домом на колесах, но все-таки придется помнить о высоте и ширине ТС при заездах в подземный паркинг или под шлагбаум
  • Расход топлива

Кемпер на джип

Этот вид кемперов является более редким, и скорее всего придется делать такую вещь на заказ. Чем удобно и для кого подходит? Тем, у того уже есть хороший джип и кто любит все, что связано с приключениями на внедорожниках! Такой джип-кемпер порадует на горных дорогах, в пустыне, да и вообще в любой местности, куда не заберутся другие кемперы. По цене это тоже не самый бюджетный вариант, учитывая стоимость самой машины. А если машина уже есть или вы собираетесь брать такую штуку в прокат, то добро пожаловать в мир диких приключений!

Кемпер на джип

Отличные вариант для длительных путешествий!

Названия могут быть какие угодно, но главное при выборе своего идеального автодома – это определиться с размером и вашими потребностями. Кому-то нравится ездить на выходные и просто прицеплять трейлер к своей машине, а для кого-то важны габариты, и он предпочитает более миниатюрные автодома-минивэны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *