Грыжа на колесе можно ли ездить?
Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.
Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:
• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине
Как выглядит грыжа на колесе?
При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.
Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.
Фото грыжи на колесе
Отчего возникает грыжа?
Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.
Причины появления грыжи
Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.
Последствия езды на таких шинах
Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.
Опасность покрышек с дефектами
Что делать с шишкой на колесе?
Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:
• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров
Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.
Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?
В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.
Ремонт грыж в шиномонтаже
Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».
К чему может привести езда на шинах с грыжей
По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.
Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Шишка на резине сбоку что делать
Не важно, на какой резине летней или зимней, на шипах или липучке, от сильного удара может образовываться так называемая – «шишка», ну или «грыжа» (тут кому как ближе). Появляется она как обычно сбоку, может быть большой или маленькой. И у владельца такой шины возникает вопрос – а можно ли ездить на таком колесе? Какие будет последствия, да в конце концов чем это грозит? Как обычно я постараюсь простыми словами и подробно все это объяснить.
Стоит отметить что если у вас появилась «такая шишка», то скорее всего колесо нужно будет заменить, ибо ремонтируется оно далеко не во всех случаях (я бы даже сказал что ремонтируется крайне редко). А вот попасть в аварию можно легко и просто. НО! Все по порядку
Строение колеса
Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри. И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).
По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:
- Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
- Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются
Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.
Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет. НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.
Шишка сбоку, о чем это говорит
Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.
Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.
Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.
НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки
Чем это грозит?
Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть. Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.
Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.
Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.
Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют
Что делать и можно ли отремонтировать?
Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.
- Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
- Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
- Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта
Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.
Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.
Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.
- Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)
- Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь
Камера спасет ситуацию
Почему то многие уверены: что если поставить в покрышку с грыжей — камеру, то это спасет ситуацию, и на таком колесе опять можно будет наваливать.
Стоит отметить, что проблема усиливается у зимних шин, ведь они тяжелее, то есть они испытывают большие нагрузки, а также резиновая смесь у них мягче, чтобы не дубеть при морозе.
В заключении хочется сказать, лучше поменяйте такую резину, ибо проблем от нее действительно может быть много! Это и безопасность, и балансировка + биение такого колеса.
А вообще, например у шин НОКИАН, есть пожизненная гарантия (пока протектор не сотрется), если у вас появилась шишка, то просто замените ее (главное чек не потерять).
Грыжи шины – как появляются, как их исправить и избежать
Шина – один из ключевых деталей автомобиля, на который приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удаётся ездить по ровным и исправным дорогам. При соприкосновении с препятствиями колесо может дать грыжу. После этого покрышку использовать нежелательно. Здесь рассказывается о причинах, механизме появления, способах ремонта шишки на колесе и её профилактике.
Что такое
Грыжа на колесе – деформация, проявляющаяся в выпячивании или вздутия части поверхности резины.
- Поперечная или боковая грыжа – вылезает на одной из сторон колеса. Может появиться даже на новом колесе, если имеются условия для этого.
- Радиальная – деформация протектора. Возникает довольно редко на старых моделях.
Механизм появления
Покрышка состоит из следующих частей:
- Корд – основа колеса из прорезиненных слоёв по всей площади колеса.
- Боковина, обеспечивающая защиту корды от влаги и механических повреждений.
- Борта, которыми шина герметично устанавливается на диск.
- Протектор – поверхность покрышки, напрямую контактирующая с дорогой при движении. Представляет собой рисунок определённой глубины.
Корд может деформироваться под влиянием различных факторов. Воздух под давлением начинает соприкасаться с боковиной и расширять её. Результатом является грыжа на шине. Вначале она незаметна, затем обретает явную форму и начинает влиять на вождение автомобилем.
Причины
- Парковка транспортного средства вплотную к бордюру. От такого соприкосновения образуется боковой вырез, в который проникает материал покрышки.
- Дорожно-транспортное происшествие. Этот случай травматичен для всего автомобиля.
- Общий износ покрышки. Старая шина слабо сопротивляется любым внешним воздействиям. Сюда же относится стирание протектора.
- Дешёвый, низкокачественный материал колеса.
- Езда по острым препятствиям, железнодорожным полотнам, попадание в яму. Структура шины нарушается.
- Слишком низкие или высокие температуры воздуха и/или покрытия.
- Производственный брак. Нарушения технологии производства возможны в любой сфере. Изготовление шин – не исключение.
- Низкое давление в колесе. Ненатянутая резина обязательно даст дефект в виде грыжи на шине.
Как выявить?
Скрытая шишка на колесе имеет следующие признаки:
- Вибрация, стук руля при управлении ТС.
- Качание машины на малой скорости.
- Повышение давления в колесе.
- Перегревание шины.
Явную грыжу на колесе можно заметить невооружённым глазом.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
Изготовители колёс запрещают управление ТС с шишкой на шине. Это же требует законодательство, в противном случае автомобилисту грозят штраф и помещение автомобиля на штрафную стоянку.
Если выступ на колесе небольшой, следует соблюдать следующие правила вождения:
- Двигаться со скоростью до 60 км/ч;
- Ездить только по ровным дорогам в хорошем состоянии;
- Избегать перегруза автомобиля;
- Минимизировать удары колеса о препятствия. Это предотвратит увеличение вздутия.
- Не останавливать резко автомобиль.
- Не ездить на дальние расстояния.
- Снизить давление в повреждённой покрышке на 10 — 15%.
Повреждённую покрышку нужно поставить на ось с наименьшей нагрузкой. Также необходимо тщательно следить за размерами дефекта. Если выступ на покрышке больше 5 мм, использовать её полностью запрещено.
Чем грозит езда на вздутой резине?
- Снижение управляемости автомобилем, ухудшение манёвренности вплоть до полной потери управления.
- Износ подвески, ступичного подшипника.
- Повышенный нагрев подшипника, ускоренный износ протектора. Износ подвески, амортизаторов и шаровых опор.
В крайнем случае может произойти разрыв покрышки. Этому могут поспособствовать пренебрежение мерами предосторожности для вздутой резины.
В этом случае водитель потеряет контроль над ТС. Автомобиль нужно будет остановить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Что делать с грыжей на покрышке?
При обнаружении грыжи на колесе можно поступить несколькими способами.
- Снять повреждённую резину и поставить исправную. Для этого понадобятся соответствующие инструменты и запасная резина.
- Посетить автосервис и сделать ремонт грыжи колеса.
- Сделать самостоятельный ремонт грыж на шинах. Водитель должен иметь соответствующие навыки.
Самостоятельный ремонт грыжи на колесе
- Установка внутрь армированной заплатки. Поможет ненамного продлить срок службы.
- Постановка автомобильной камеры под резину.
- Зашить повреждённое капроном и вулканизировать армированной резиной.
Профессиональный ремонт грыжи на колесе
Устранение грыжи в автомобильных сервисах происходит по установленному алгоритму.
- Визуальный осмотр колеса специалистом. Вырез грыжи вместе со всеми слоями – кордом, резиной.
- Замер получившегося отверстия. Подбор кордового пластыря в соответствии с направлением нитей корда покрышки.
- Удаление бутилового слоя, разметка пластыря.
- Заполнение отверстия сырой обработанной резиной.
- Вулканизация покрышки. Это нагревание с целью слияния добавленной резины с покрышкой. Этот процесс выполняется только в условиях шиномонтажа.
- После остывания резины – установка на исправленное место кордового пластыря. Перед этим заклеиваемый участок очищается от грязи и жира.
- Прокатка залатанного места роликом и пробив молотком.
После этих манипуляций нужно будет подождать сутки, после чего одеть шину на диск и пользоваться ей как новой.
Если шина находится в слишком плохом состоянии, автосервис может отказать в её обслуживании и посоветовать поставить новую.
Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?
Сложно сказать, сколько продержится результат ремонта грыжи на колесе. Автосервис может использовать для ремонта материал как высокого, так и низкого качества. Во втором случае пластырь может слабо зафиксироваться к поверхности.
Чаще всего после ремонта шины можно ездить на ней 6 месяцев. Если водитель соблюдает правила безопасности, залатанную покрышку можно использовать до 2 лет. Долгосрочное использование нежелательно, поскольку резина не обладает первоначальными свойствами. Сами автомастера говорят, что залатанная шина может лопнуть на ровном месте.
Ремонт грыж на шинах своими силами выполняется подручными средствами и без соблюдения технологий ремонта. Результаты самостоятельного исправления дефекта более опасны, чем аналогичные от автосервиса.
Решить проблему грыжи на колесе можно путём её полной замены.
Как предотвратить
Лучшим способом устранения выступа на резине будет соблюдение профилактических мер.
Опасная езда с шишкой на колесе или все обойдется
Обнаружив однажды нарушение боковой части резины, стоит серьезно заняться проблемой. Данное явление называется грыжей или шишкой на колесе. Что грозит опасностью для водителя, пассажиров, вероятностью спровоцировать ДТП. Если уже случилось, шина будет выдавливаться наружу в результате увеличения внутреннего давления. При этом сильно расстраивается баланс резины. Бугор может расти до разных размеров, провоцируя появление вибрации машины.
Почему образуется грыжа на шине
Частый разрыв нитей корда, отвечающих за армирующую функцию внутри колеса способствует образованию такой шишки. Которая затем может разрастаться из-за дальнейшего разрушения корда под давлением. Увеличение участка деформации происходит с пониженной жесткостью и нити не перестают рваться.
В чем кроется опасность грыжи на колесе? Вопрос волнует многих автомобилистов. Пренебрежение этой ситуацией приводит к окончательному разрывному наружному слою. Водитель во время поездки утрачивает контроль над транспортом – возникает авария.
Автолюбители не принимают меры, продолжая с удовольствием эксплуатировать свое авто. У них даже не возникает подозрений о разрыве корда в любой момент. Это может произойти при попадании колеса в глубокую выбоину на дорожном полотне. Вероятен риск появления деформации с ездой на повышенной скорости. Как следствие удар боковой зоны резины об дисковый элемент.
Появление данного дефекта также возможно ввиду пореза сбоку колеса. В летний период шина подвергается контакту с заостренными камнями, металлическими предметами. Зимой целостность могут повреждать ледяные куски. Незначительное стирание резины, которое появляется после удара об твердую бордюрную плитку, также провоцирует шишку.
Не исключено также взаимодействие по причине происшествия, когда основной удар приходится на часть колеса. Стоит помнить: грыжа представляет собой только внутреннее нарушение шины с потерей первоначальной жесткости.
Можно ли ездить с шишкой на колесе
Полному восстановлению шина не подлежит. Езда с ней влечет за собой разные опасные последствия.
Теоретически можно садиться за руль такого авто, при условии регулярного осмотра машины на предмет увеличения дефекта. Главное придерживаться и соблюдать правила:
- большая нагрузка может увеличивать силу давления на резину. Что приводит к разрыву;
- категорически недопустима езда на большой скорости. Тем более учитывая состояние дорог, где любой поворот – это то ухаб, то яма;
- специалисты рекомендуют такую резину переставить на заднюю ось. Таким образом можно сохранить оптимальное управление автомобилем. Если оставить ее спереди, такая возможность будет утрачена.
Действия водителя в дороге, если образовался бугор на колесе
Наличие запасной шины поможет решить данную проблему. Достаточно будет снять поврежденную и поставить новое изделие. Не все конечно возят с собой запаску. В таком случае лучше переставить колесо назад. Главное, не забывать во время движения о скорости. Она должна быть минимальной. Необходимо периодически останавливаться. Так можно будет наблюдать, не увеличивается ли шишка в габаритах.
Если становится очевидным увеличение выпуклости, следует срочно отправиться в ближайшую станцию техобслуживания. Понижение любой нагрузки помогает уменьшить давление на деформированное колесо.
Вот, к чему может привести халатное отношение к своему авто.
Устраняем грыжу на колесе
Вздутие шины полностью убрать не получится. Любые действия будут напрасны, чтобы вернуть прежнюю прочность и степень надежности колеса. Гарантий, что резина со временем не лопнет, никто дать не может. Если вдруг принято решение провести манипуляции с колесом, стоит изучить некоторые моменты:
- первым делом нужно обезжирить поверхность, зачистить ее;
- можно наклеить армирующую заплатку, которая обеспечит дополнительную защиту с внутренней стороны. Величина, которой должна перекрывать грыжу;
- берется резиновый кусок из камеры и приклеивается к поврежденному месту. Это создаст меньшую высоту пузыря, повышая прочность ската;
- стягивание дефект с помощью крепких капроновых нитей. Затем поверх напаять слой резины.
Такие методы лишь временно устранят проблему. Рано или поздно придется заменить колесо на новое.