Ненаправленные шины: плюсы, минусы, установка
Выбирая шины, будьте внимательны и не забывайте про рисунок протектора, так как очень во многом от него зависит, как ваш автомобиль будет вести себя на трассе. Из-за того, что полностью универсальных покрышек не существует, вам придется четко определиться, что важнее – мокрая асфальтовая трасса или грунт? Бездорожье или городские условия? Быстрая езда или спокойные, размеренные поездки?
Сегодня речь пойдет о ненаправленном дизайне, самом популярном из существующих. Поговорим о том, почему именно этот рисунок оказался как любим в народе, чем он отличается от других типов, кому не стоит ставить ненаправленные шины, и, если вы все же решились, научим, куда смотреть, чтобы поставить такие покрышки правильно.
Рисунки протектора – какие они бывают?
Для подбора летней или зимней шины на красоту обращать внимание нужно в последнюю очередь. Спору нет, некоторое дизайны просто завораживают глаз, однако созданы все эти блоки и канавки отнюдь не для красоты, а сугубо для практических целей: сцепление колеса с трассой, сопротивление деформации, водоотвод.
По дизайну «беговой дорожки» резина делится на несколько типов:
• Шины с симметричным рисунком. По видам он так же подразделяется на направленные и ненаправленные модели в зависимости от того, есть ли заданное направление вращения колеса или же нет. Основной принцип в том, что через центр протектора проходит либо осевое ребро, либо канавка, которая делит рабочую поверхность на две половины. Если обе контактные зоны абсолютно идентичны по направлению дренажных канавок, форме блоков и составе резиновой смеси, то это симметричный рисунок протектора.
Симметричный направленный рисунок протектора славится тем, что он наиболее простой в производстве, а значит наиболее дешевый. Особенно это касается ненаправленного симметричного дизайна, о котором мы еще поговорим.
• Шины с асимметричным рисунком. В этом случае они также делятся на два вида – направленные и ненаправленные модели. Основная особенность асимметричного колеса в том, что обе части протекторной зоны разнятся по своему устройству и составу резиновой смеси, а значит, они выполняют совершенно различные функции.
Последний факт говорит о том, что далеко не все равно, как такие шины ставить относительно машины – абы как располагать асимметричный рисунок протектора, значит, нарушить весь принцип работы, что приведет к ухудшению управляемости, скольжениям и чрезмерному точечному износу.
По цене асимметричные шины наиболее дорогие, которые ставятся либо на гоночные автомобили, либо на элитный транспорт.
Достоинства ненаправленного симметричного рисунка протектора
Главный плюс летних и зимних покрышек с ненаправленным «узором» — это низкая цена и универсальность в разных условиях: от асфальтовых трасс до грунтовых дорог. Конечно же по своим качествам, шинам с классическим ненаправленным симметричным рисунком далеко до симметричных, которых специально создавали для езды по мокрым дорогам, но они выгодно отличаются от них по принципу контроля грунтовых дорог и бездорожья, на которых симметричные модели очень слабы.
Также нельзя не отметить, что ненаправленный симметричный рисунок протектора отличается очень незначительным шумом в салоне и плавностью хода. Если вы цените комфортные и мягкие поездки и при этом не хотите переплачивать за разные инновационные принципы подавления шумов, то эта разновидность резины как раз для вас.
Приятным плюсом будет и легкость смены колес, ведь их, в отличие от симметричных направленных и асимметричных, можно устанавливать произвольно, не опасаясь ухудшения управляемости.
Руководствуясь комфортном, дешевизной и универсальностью в эксплуатации, очень многие автопроизводители предпочитают наделять свои новые модели ненаправленными симметричными колесами в базовой комплектации.
Преимущества асимметричного ненаправленного рисунка протектора
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора замечателен тем, что его устройство отвечает не только его полезным свойствам, но и принципу установки (о чем мы поговорим в соответствующем разделе).
Внешняя сторона рабочей зоны «сварена» из более жесткой резины из-за того, что она в процессе работы колеса и особенно на поворотах, испытывает большую нагрузку, чем внутренняя часть. Также эта область имеет более крупную блочную структуру для улучшения сцепных свойств и сопротивления деформации во время агрессивного маневрирования.
Внутренний бок предназначен для сцепления с трассой и дренажа воды – для этого он снабжен более сложной системой водоотводных канавок и создан из мягкой резины. Такое устройство позволяет эффективно снижать риск аквапланирования и уверенней держаться на мокрой дороге.
Асимметричный рисунок разрабатывался специально для гоночных треков, где жизненно важна точность управления и хорошая выносливость перед экстремальными нагрузками. Вскоре такая резина из прерогативы только профессиональных спортсменов перешла и к рядовым водителям, однако из-за высокой стоимости позволить себе такие продвинутые колеса сможет не каждый.
Слабости ненаправленного рисунка протектора
К недостаткам покрышек с симметричным ненаправленным дизайном можно причислить не очень хороший дренаж воды – это основная претензия к ним. Особенно это касается мокрого грунта, при езде по которому стоит соблюдать максимальную осторожность. Такой рисунок точно не создан для быстрой езды по асфальтовым трассам, залитым дождем – велик риск попасть под влияние аквапланирования и потерять контакт с трассой. О том для каких скоростей создана та или иная шина, вам скажет индекс скорости, указанный в маркировке на боковине. У ненаправленных моделей, как правило, этот показатель всегда ниже, чем у симметричных покрышек, и если вы любитель быстрой езды, остановите свой выбор именно на последних.
Что касается ненаправленных асимметричных покрышек, то помимо того, что они очевидно предназначены сугубо под ровные асфальтовые дороги (благо это изначально спортивная разработка), они, как и любые жесткие скоростные шины, далеко не тихие и не мягкие. Водителям, которые выше всего прочего ценят акустический комфорт и плавность хода, асимметричный ненаправленный рисунок точно не придется по вкусу.
Правильная установка ненаправленных шин
Как мы уже упоминали в начале – ненаправленный симметричный рисунок удобен не только в плане эксплуатации на дороге, но и в чрезвычайных ситуациях, ведь такое колесо намного проще поменять после прокола. Да и при монтаже проблем не возникнет – протектор с обоих сторон рабочей зоны абсолютно одинаковый, и даже случайно перепутать направление здесь точно не выйдет.
Но для асимметричного варианта такой номер не пройдет. Стороны здесь созданы по разному принципу, и поэтому при установке жизненно важно каким боком шина будет стоять относительно направления вращения колеса. Чтобы точно не ошибиться, ставим резину к себе боковиной и ищем там специальную маркировку, которая и сообщит нам верное направление: Outside или Inside – то, что нам нужно. Это обозначение для внешней и внутренней стороны соответственно. Маркер Outside отвечает за боковину, которая должна быть обращена вовне, Inside, наоборот, должна смотреть внутрь автомобиля, быть прижата к его корпусу.
Иногда встречается и другие вариации такой маркировки, но смысл тот же: Side Facing Out (внешняя область) и Side Facing Inwards (внутренняя область).
Помните, что ошибка при установке шины приведет к одним проблемам – нарушение управляемости, некачественное торможение, высокий риск аквапланирования, скольжения, ускоренный износ и другие повреждения целостности колеса. Также о том, что асимметричное колесо стоит не той стороной скажет сильный гул во время движения по асфальтовой трассе. Ездить так не годиться, и вам следует ехать в ближайший автосервис, чтобы исправить проблему.
Лучше сразу рассмотрите боковины колес вашего автомобиле и найдите на всех четырех метки Outside. Если вместо нее на вас смотрит Inside, это повод для немедленного визита в шинный центр, иначе каждый километр будет изнашивать вашу резину вдвое, а то и втрое быстрее. Намного проще будет, если вы установите на свой автомобиль колеса с ненаправленным симметричным рисунком – их в принципе невозможно поставить не той стороной, но работа на асфальтовой трассе и дренаж воды в дождь будет проходить хуже. Пусть каждый сам определяет для себя приоритеты.
Ненаправленные шины с симметричным и асимметричным дизайном уже ждут вас в интернет-магазине BlackTyres. У нас вы можете выбрать отличную модель по характеристикам авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта покрышек или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.
Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Рисунок протектора
Один из важнейших параметров выбора автомобильных шин — протекторный рисунок. Он может быть разным: основное отличие заключается в схеме расположения канавок, прорезей и ламелей. Чтобы не ошибиться и приобрести для своего «железного друга» максимально подходящую по всем критериям резину, крайне важно знать достоинства и недостатки каждого вида протектора, для каких климатических условий лучше всего подходит тот или иной дизайн, на какие параметры обратить внимание дополнительно, чтобы получить отменную управляемость и курсовую устойчивость на любой дороге.
Рисунок протектора — что это
Протекторный рисунок — это та часть автопокрышки, которая отвечает за прямой контакт с полотном дороги. От него во многом зависит, каким будет сцепление с трассой в разных эксплуатационных условиях — в дождь, сильную жару, в зимнее время года, период оттепели и гололед. Отличается износостойкостью и химической нейтральностью, не стирается со временем под воздействием абразивов, надежно защищает структуру покрышки от механических повреждений.
На что оказывает влияние протекторный рисунок?
Дизайн протектора оказывает прямое влияние на безопасность вождения. Если его выбрать правильно, то показатели управляемости и курсовой устойчивости повысятся в несколько раз.
От схемы расположения ламелей, прорезей и канавок, их глубины и ширины во многом зависят сцепные показатели и уровень аквапланирования. Главное, чтобы дренажные канавки эффективно отводили грязь и воду, в таком случае транспортное средство не будет «тянуть вбок» при прохождении поворотов, буксовать при наборе скорости на мокрой трассе, а станет чётко держать траекторию при езде по прямой линии.
Ещё правильно подобранный протекторный рисунок способствует сокращению тормозного пути и уменьшению расхода топлива. От него зависит и уровень комфорта в салоне. Он влияет на степень шумности при движении.
Особенности рисунка протектора
Протекторные рисунки разнятся между собой: у одних — дренажные канавки шире, глубже, у других, наоборот. Углубления и прорези имеют разное расположение, их формы разработчики постоянно дорабатывают, чтобы добиться максимально возможного эффекта. У каждой канавки своё определённое назначение. Если центральные прорези способствуют улучшению сцепления с дорогой, то боковые ламели влияют на показатели курсовой устойчивости.
Виды схем расположения элементов на протекторе
Протектор бывает асимметричным и симметричным, ненаправленным и направленным. О каждом расскажем подробнее.
Симметричный направленный
Один из самых распространённых из всех существующих рисунков. Отличное решение для эксплуатации зимой. Имеет V-образное строение, которое в сочетании с глубокими кромками увеличивает площадь пятна контакта, считается самым эффективным, поскольку продуманное расположение канавок, прорезей и углублений позволяет максимально производительно отводить от пятна контакта ледяную крошку, снег, грязь, воду.
Резину с этим дизайном протектора можно устанавливать на колесные диски, ориентируясь на стрелку, которая задаёт правильное вращение. Ее производитель наносит на боковну.
Симметричный ненаправленный
Идеальный вариант для шин, которые изготавливают для коммерческого транспорта, внедорожников и кроссоверов. Оптимальное решение для езды по асфальтированным трассам и бездорожью. Резина с этим дизайном протектора работает вперед и в обратном направлении с одинаковой эффективностью. Гарантирует повышенную проходимость и впечатляющую ходимость, способствует сокращению тормозного пути и уменьшает расход топлива.
Асимметричный ненаправленный
Чаще всего встречается на моделях летней резины, но некоторые производители используют его при изготовлении зимней резины. Его обе стороны разные, непохожи между собой, что выражается как явно (большие блоки находятся на одной стороне, мелкие блоки, напоминающие по форме дугу — на другой стороне), так и неявно (каждая сторона изготовлена из разных видов резины).
Шины с асимметричным протектором монтируют методом совмещения лицевых сторон. При условии правильной установки резины с рассматриваемым дизайном протектора её срок службы достигает 5 лет и более.
Этот протектор гарантирует идеальное сцепление на мокрых и сухих трассах, глубоком и рыхлом снегу, ледяной гребёнке. Он способствует уменьшению вибрации и шума, улучшает управляемость, благодаря этому рисунку автомобиль ведёт себя более уверенно на дороге.
Асимметричный направленный
Совмещает в себе направленность — при монтаже шин нужно учитывать направление вращения колеса и асимметричность, когда требуется совмещать лицевые стороны резины и диска. Используется при изготовлении шин для скоростных и спортивных автомобилей. Встречается достаточно редко, поскольку требует существенных затрат на производство, а весомых достоинств не имеет.
На что ещё обратить внимание, выбирая протекторный рисунок
Выбирая рисунок протектора, обращайте внимание на такие параметры:
Уровень шума. Чем ниже этот показатель, тем выше акустический комфорт в салоне (резина с направленным протектором считается более шумной).
Сезонность. Если симметричный направленный дизайн считается оптимальным для зимы, то симметричный ненаправленный подойдёт для лета.
Качественные характеристики полотна дороги. Для перемещения по асфальту подойдут покрышки Н/Т, для умеренного бездорожья — М/Т, для любителей высокой скорости — S/Т.
Многие производители предлагают резину с протекторной схемой A/T. Это так называемые универсальные шины, которые можно смело эксплуатировать на любых дорожных покрытиях.
Какой рисунок протектора подойдёт именно вам, зависит от личных предпочтений, автомобиля, условий его эксплуатации и ряда других факторов, о которых нам уже известно. А если с выбором есть сложности, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Колёса Даром».
Как определить «направление» шины?
При выборе шин водители обращают внимание на много параметров, основным из которых является рисунок протектора. От него зависят сцепные свойства и устойчивость автомобиля на дороге при разных погодных условиях. Но усилия разработчиков резины будут сведены к нулю, если она была неверно установлена.
Каким бывает направление рисунка?
В зависимости от направления узора автопокрышки бывают:
- асимметричные – их устанавливают по инструкции. Для монтажа на авторезине есть соответствующие указания – «inside» (изнутри) и «outside» (на внешней стороне);
- направленные – есть указание, каким образом устанавливаются автошины. Помимо стрелки, показывающей, в какую сторону крутить колесо, есть слово «rotation»;
- симметричные – из-за отсутствия направленности их устанавливают по желанию мастера;
- левые и правые – при монтаже авторезины ориентируются на сторону. Для монтирования есть слова «left» (левый) и «right» (правый).
В некоторых автошинах сочетается сразу 2-3 классификации, поэтому их устанавливают по общепринятой маркировке. Есть несколько нюансов:
- колеса установлены так, чтобы надпись «outside» находилась в направлении водителя;
- если на автопокрышку нанесена «елочка», будет просто определить вектор вращения: при остановке автомобиля рисунок смотрит в сторону, противоположную движению. Этот метод можно использовать при монтировании любых автошин;
- несмотря на общие правила, у автошин конкретного производителя могут быть свои особенности монтирования. Например, модели некоторых брендов меняют местами крест-накрест. Проехали 60 000 км? Поменяйте расположение протекторов, установите левое заднее колесо вместо правого переднего, правое заднее – на место переднего левого;
- при заданном направлении колеса меняются по одной стороне – задние на передние, потом наоборот. Симметричные покрышки располагают в свободном порядке.
Выбираем направление протектора
Водители делятся на два лагеря. Одни автомобилисты считают, что лучший друг в зимний период – это липучки и шипы. Другие владельцы ТС отмечают, что в холодный период никак не обойтись без протектора с определенным узором: ведь такие изделия бесшумны и маневренны.
Кому верить? Здравому смыслу, качеству покрытия и климатическим условиям региона. А еще будет неплохо заранее узнавать преимущества и недостатки разных видов покрышек, чтобы не разочаровываться в покупке.
Симметричный ненаправленный
Подходящие характеристики и доступная цена делают рисунок самым популярным среди автомобилистов:
- взаимозаменяемость – запаска подойдет, какое бы колесо не нужно было бы заменить;
- небольшая стоимость – такие автошины позволить себе сможет большинство водителей;
- доступность – покрышки есть в автомагазинах в свободном доступе, не возникнет трудностей с поиском определенного размера и типа;
- минимальный шум;
- универсальность – устанавливаются на любую ось и сторону машины:
- средняя устойчивость при движении по грунтовой дороге. Скольжение по дорожному полотну затрудняет управление машиной;
- не лучшая управляемость при повышенном скоростном режиме.
Если вы привыкли к спокойному вождению и ближайшее время не планируете становиться гонщиками, такие автошины станут лучшим решением.
Симметричный направленный
Автошины визуально отличаются благодаря узору «елочка»:
- отличная управляемость на скользкой и мокрой трассе;
- лучшая проходимость на заснеженной дороге и при движении на высокой скорости;
- эффективное отведение из пятна контакта грязи, снега, воды;
- не лучшая износоустойчивость. Это не значит, что за сезон автошины сотрутся и придут в негодность, нет. Но при регулярной езде на скорости они испортятся скорее;
- много шума;
- завышенная цена.
Решили купить именно такие покрышки? Не забывайте о двух важных нюансах:
- если на дороге у вас произойдет прокол, а с собой будет не та запаска, придется аккуратно доехать до СТО и там уже «переобуть» ТС;
- при монтировании важно не забывать о направлении – для этого имеется подпись «Rotation» и соответствующая стрелка. Верное монтирование автошины даст возможность прочувствовать все ее преимущества. Но при неверной установке движение станет опасным, особенно в зимнее время.
Вы не ограничены в средствах, любите скоростную езду и поездки на дальние расстояния? Покрышки с таким рисунком подойдут как нельзя кстати. Их также выбирают для регионов, в которых частые дожди и движение по мокрому асфальту не являются редкостью.
Асимметричный направленный
Из-за сложного монтажа и высокой стоимости резина встречается нечасто. Ее изготавливают для спортивных автомобилей и суперкаров:
- сохранение заданной траектории движения машины;
- идеальная управляемость на скорости;
- высокая цена;
- трудности с установкой – учитывают не только «rotation», «inside», «outside», но и «left», «right».
В обычных автомагазинах таких автошин не найти. В основном их устанавливают на гиперкары и на ТС, участвующие в гонках.
Асимметричный ненаправленный
В автомагазинах все чаще можно найти такой вид резины – обычно для дорогих автомобилей:
- хорошая управляемость за счет быстрого водоотвода;
- устойчивость машины на любом покрытии и при вождении на повышенной скорости;
- увеличенный ресурс;
- завышенная стоимость;
- неустойчивость к грязи.
Использование таких автошин также подразумевает некоторые нюансы:
- в дороге оказалось, что запаска не для той стороны? Без помощи станции шиномонтажа не справиться;
- при монтаже шин смотрите на надписи. «Inside» должна смотреть под автомобильное дно, а «outside» – наружу.
Как устанавливать зимнюю резину с учетом протектора?
Почти на всех шинах есть соответствующая маркировка:
- «ANY Weather», «All SEASON», «ROAD+WINTER» – всесезонная резина;
- «M&S» – всесезонные, зимние, летние автопокрышки, устойчивые к бездорожью, грязи. Иногда есть рисунок в виде снежинки, который указывает, что автошины подходят для зимы;
- «AQUA», «WATER», «RAID», «Aquacontact» – устойчивые к дождю модели. Из преимуществ – отличное сцепление с мокрой асфальтированной дорогой;
- «Winter» и снежинка – это говорит о зимних автошинах.
При монтировании новых шин или при их сезонной замене важно ориентироваться на направление и маркировку:
- для монтажа асимметричных покрышек не требуются особые умения. Главное, чтобы «inside», «outside» располагались по правилам;
- при монтаже моделей с направленным рисунком важно помнить, что колесо вращается за стрелкой – она указывает движение вперед;
- ненаправленные автошины ставят на свое усмотрение, без ограничений.
Все колеса следует устанавливать верно. Даже одной неправильно установленной шины будет достаточно для некачественного и небезопасного управления автомобилем, что чревато быстрым износом самой резины.
Все чаще производители предлагают симметричные модели, при замене которых стоит следовать следующей схеме:
- ослабьте крепежи и с помощью домкрата приподнимите край;
- выкрутите крепежи;
- снимите старую автошину и установите новую;
- слегка закрепите, уберите домкрат и затяните крепежи.
Чтобы резина прослужила как можно больше, помните о нескольких правилах:
- не обрабатывайте крепежи антикоррозийными составами – это чревато разбалансировкой. Верный монтаж и точную балансировку определяют по отсутствию стуков;
- при правильном монтаже важно проверять балансировку на специальном оборудовании;
- не ставьте на авто покрышки разных производителей – из-за неоднородной амортизации начнет стучать подвеска;
- не экономьте на грузоподъемности автошин, иначе придется менять ходовую, что обойдется в разы дороже;
- чтобы не запутаться, меняйте шины по одной: убрали старую – «переобули» в новую;
- минимальная глубина протектора на шинах для зимы – 4 мм. Проверьте, соответствуют ли ваши автопокрышки данным значениям, чтобы не возникло проблем с ДПС.
Автолюбители о протекторе
Даже если вам кажется, что в установке автопокрышек нет никакой сложности, будет нелишним послушать советы опытных водителей.
- «Не проверил направление, теперь «елочка» смотрит не туда. Знакомые говорят, что моя невнимательность чревата аквапланированием. Так ли это?». Да, это так. При низкой температуре во время гололеда между льдом и колесом появляется вода. При качественной установке ламели ее удаляют, при такой, как у вас, – нет. Вода выдавливается в центр авторезины, и скользящий момент только увеличивается. Советуем заехать на шиномонтаж;
- «Есть ли какой-то способ лучше понять принцип установки автошин?». Узор похож на наконечник стрелы: острие рассекает воду, снег, отбрасывает их в сторону. При установке в иную сторону все засасывается в центр – ухудшается сцепление, повышается риск аквапланирования. Хотите быстрее запомнить? Представьте руки пловца, плывущего брассом;
- «Выбрал асимметричные автопокрышки, но не пойму, правильно ли установили. Как быть?». Самое простое – это обойти машину. Видите только слово «outside»? Значит, все сделали верно.
Почему стоит поставить себе направленные автошины?
Для этого есть несколько причин:
- ездите по городу и не съезжаете с асфальта? V-образный дизайн кромок как раз и создан для езды в таких условиях. Выведение воды из центральных зон к боковым снижает вероятность аквапланирования и повышает устойчивость к скольжению;
- поперечная устойчивость и отличная стабилизация при езде по прямой особенно важны при катании на максимальной скорости;
- качественная рулевая управляемость – об этом говорят и профессиональные мотогонщики, которые и выбирают такие автопокрышки для соревнований;
- отличная совместимость с заднеприводными машинами – расположенные сзади колеса еще не успеют доехать, а передние уже устранят влагу;
- зимой такая авторезина эффективно очищает поверхность от слякоти и снега – лучшее сцепление на укатанном снегу.
Недостатки направленных автопокрышек
У автопокрышек категории не так много минусов, но все же они есть:
- высокий уровень шума при передвижении по асфальту – особенно на скорости;
- слабое сцепление с мягким покрытием и грунтовыми трассами;
- немалая стоимость.
Установка направленных автошин на автомобиль
Монтирование авторезины на диск, а потом и машину – это не так сложно, как кажется. Достаточно разглядеть стрелку и надпись «rotation»: по тому же принципу «работает» и «елочка». Допустили ошибку? Это сразу станет понятно из-за:
- возросшего шума при езде по асфальту;
- загребания, а не эвакуации воды;
- эффекта аквапланирования и скольжения.
Неприятным последствием станет возрастание интенсивности износа и риска опрокидывания машины.
На некоторой резине есть и другие слова:
- «outside» – это твердая внешняя часть для стабильной устойчивости на поворотах. Соответствующим боком ее монтируют на диск, а затем устанавливают наружу на ступицу;
- «inside» – это мягкая внутренняя часть для качественного сцепления с дорогой и эффективного водоотвода. При монтировании боковину поворачивают к ТС.
Такие маркировки, как «L» и «R», встречаются редко: их ставят на разные оси.
Грамотная установка авторезины позволит раскрыть ее ходовые качества, а владельцам авто чувствовать себя безопаснее и увереннее при движении независимо от дорожного покрытия. Смотрите на маркировку и доверяйте работу профессионалам.