Volkswagen прекратил поставлять российским дилерам Skoda, VW и Bentley
Концерн Volkswagen Group Rus официально подтвердил Autonews.ru прекращение поставок новых автомобилей в Россию.
«В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления.
Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии», — подчеркнула Наталья Костюкович, директор по связям с общественностью концерна, в который входят марки Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati.
Ранее 25 февраля компания Renault приняла решение приостановить производство автомобилей на заводе в Москве. Причины — прерывание логистических цепочек.
Сегодня же появилась информация, что Volkswagen вынужден минимум на несколько дней остановить производство автомобилей на двух заводах в Германии в связи с нехваткой компонентов, которые поставляют из Украины.
BMW и Audi отключили российских дилеров от программного обеспечения
Немецкие автоконцерны BMW и Audi вслед за Mercedes-Benz отключили российских дилеров от программного обеспечения, пишут «Известия». Владельцам машин этих марок теперь недоступны история техобслуживания и обновление элементов.
В «БорисХофе», который является крупнейшем в России дилерском центром BMW, газете сообщили, что теперь владельцы этих машин не смогут сделать дубликат ключей, но «есть и другие сложности». Так, сотрудник отдела техобслуживания отметил, что неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику машин.
В другом крупном центре — «Автодоме» — заявили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW там осуществляют через «дополнительные резервные каналы».
Сообщения об отключении ПО со стороны BMW стали поступать и владельцам машин, отмечает газета. «Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля, — рассказала газете владелица BMW. — Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет».
По ее словам, представитель сервиса предупредил, что следует ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.
Аналогичные проблемы возникли и у владельцев Audi, пишет газета. В одном из официальных дилерских центров этой марки менеджер на условиях анонимности сообщил газете, что доступ к ПО для владельцев был ограничен еще два месяца назад. «Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее», — добавил он.
Неделей ранее от программного обеспечения дилеров отключил немецкий концерн Mercedes-Benz. Как сообщили тогда газете в пресс-службе дистрибьютора компании «МБ Рус», доступ среди прочего оказался ограничен к онлайн-системам, с помощью которых производятся техническое обслуживание и выявление проблем. «Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — заявил дистрибьютор, пообещав, что обслуживание и ремонт машин продолжатся на основе «накопленного опыта и знаний».
Знакомый с ситуацией собеседник рассказал изданию, что сейчас ключевая проблема — возросшие сроки ремонта автомобилей, причем касается это не только Mercedes, но и BMW. Дилеры прилагают все усилия, чтобы соблюдать гарантийные обязательства перед клиентами; обходить ограничения помогают стороннее программное обеспечение и продающаяся на маркетплейсах техника, но «по факту термин «официальный дилер» свое значение теряет», резюмировал источник газеты.
Существуют обходные пути: так, некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или обращаются в другие фирмы, поскольку чаще всего онлайн-сервисы разрабатывают сторонние компании, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его мнению, часть диагностики перейдет в офлайн-режим, а отключение программного обеспечение может создавать риски проблем с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.
Концерн Mercedes-Benz объявил о решении приостановить производство в России и поставки машин в страну в марте прошлого года, вскоре после начала военной операции на Украине. Осенью он решил уйти с российского рынка. Активы Mercedes-Benz впоследствии приобрел «Автодом». Поставлять автомобили в Россию после февраля 2022-го прекратили также Audi, BMW и другие западные концерны.
Дилеры немецких брендов Audi, Volkswagen и Skoda объявили о готовности снова работать в России
После длительного периода молчания российские страницы брендов Audi, Volkswagen и Skoda наконец-то вернулись к активным публикациям, сообщив о своем ребрендинге и намерении возобновить свою деятельность. Но следует ли из этого, что машины этих немецких марок вернутся на российский рынок?
В сети обсуждают неожиданный всплеск активности на страницах российских представительств Audi, Volkswagen и Skoda. Они объявили о своем новом названии — AGR Automotive Group, и о том, что они готовы снова начать работу. Об этом сообщает newizv.ru.
Возможно, VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) решил не отказываться от российского рынка в пользу Китая и готов вновь работать в России? Возможно, они вернутся к производству автомобилей в стране или сначала наладят поставки? Однако, если копнуть глубже, эта новость может оказаться не такой радостной для поклонников немецких автомобилей.
Месяц назад была закрыта сделка по продаже российских активов Volkswagen, включая ООО «Фольксваген мотор рус». Теперь это юридическое лицо называется «АГР» и уже не имеет никакого отношения к автомобильному концерну. Согласно данным из СПАРКа, компания принадлежит Андрею Павловичу, бывшему руководителю крупнейшего российского дилера «Авилон».
Volkswagen также объявил, что продал все свои российские активы компании «Авилон», включая завод в Калуге, на котором ранее выпускались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Кроме того, продались дочерние структуры, занимающиеся грузовым брендом «Скания», запчастями, обслуживанием, лизингом, страхованием и кредитованием. Сумма сделки, судя по данным СМИ, составила 125 млн долларов или около 11,3 млрд рублей по курсу на момент подписания.
Исходя из прошлого года, компания принесла убытки в размере 8 млрд рублей. А в 2022 году, из-за ухода VAG из России, остановки производства и продаж, выручка сократилась почти в три раза — с 350 до 100 млрд рублей.
Что же теперь будет делать бывший «Фольксваген мотор рус», если он уже не является частью VAG? В России уже есть прецедент с переходом западного завода под управление российской автокомпании. Например, современный завод Mercedes в Московской области перешел к российскому холдингу «Автодом». На этом заводе сейчас производят модели роскошного китайского бренда Hongqi.
Возможно, аналогичное будущее ожидает и мощности Volkswagen. «Авилон» продаёт широкий спектр китайских брендов: Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Geely, Voyah, OMODA и Tank. Судя по всему, наиболее вероятным технологическим партнером может стать Chery. Косвенное подтверждение этой версии — посещение губернатором Калужской области Владиславом Шапшей Международного автосалона в Шанхае и встреча с руководством Chery. В своем ТГ-канале Шапша писал:
«Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас.»
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Стоит ли бояться «отключения» России от программного обеспечения Mercedes, BMW и Audi
Полное отключение российских дилеров от немецкого программного обеспечения стало громом среди ясного неба, поскольку и автодилеры, и автовладельцы надеялись, что на частичных ограничениях прошлого года в доступе к базам немцы и успокоятся. Мол, чутка подрезали функционал в русле общей санкционной политики — и ладушки. Но нет, отныне связь с центральными офисами сразу всей большой тройки разрушена, а это значит, что множество ремонтных операций более невозможно. Невозможно для россиян.
Однако первым делом стоит сказать о самой любопытной особенности «германского отключения»: демократичные и человеколюбивые немцы ограничили в возможностях не собственно дилерские центры (хотя, понятно, и их тоже), а машины, проданные в России официально.
Иными словами, приехав на российской премиальной машине, скажем, в Грузию или Армению, отремонтировать ее тоже не удастся. Сервисная система устроена так, что любой запрос на ремонт начинается с отправки на забугорные сереверы VIN-номера, а уже потом приходят запрошенные документы, программы и прочее. Российский VIN — это сразу запрет.
Нет, тормозные колодки-то поменяют, а вот установить-отремонтировать-обслужить коробку передач, детали рулевого управления, всевозможные электронные блоки, подушки безопасности и так далее — уже не удастся. И дело не в запчастях, с которыми, как известно, в России тоже большие проблемы, а именно с ПО.
Сначала его частичное, а теперь уже и полное отключение идет путем обрубания доступа к сервисным программам, которые довольно давно уже работают по принципу удаленного сервера. То есть дилер в России начинает работу с машиной, подключаясь к серверу в Германии. Теперь это невозможно.
Но самое опасное для владельцев автопремиума — потерять ключ зажигания от машины. Раньше подобная рассеянность обходилась дорого, но решалась довольно оперативно: владелец приезжал в дилерский центр — можно даже без авто — подавал заявление и документы, мастера отправляли запрос в Германию, откуда приходил уникальный код для нового ключа, который «формировали» уже на месте. Через некоторые время нужно было лишь заехать и забрать «обновку». Теперь такая шутка не пройдет.
Как не работают санкции: еврочиновники признались в просчетах по удушению авторынка России
На болту вертели: как новые санкции Евросоюза подействует на автопром
На тех же автомобилях Mercedes стоит довольно сложный «замок зажигания» FBS, призванный защитить дорогое транспортное средство от угона. «Мозги» третьего поколение узла было успешно взломано, китайцы научились делать кодирующие устройства, а после обучили весь мир «создавать» ключи, не обращаясь к производителю.
Правда, немцы быстро сориентировались и лет семь-восемь назад сделали FBS четвертого поколения, взломать который не удалось и по сей день. Не говоря уже про более современный FBS 5. Так что в этом случае автовладельцу не поможет ни Грузия, ни Армения, никто. Российский «вин» — сразу отказ. Что будет с машинами, ввезенными по схеме параллельного импорта — пока вопрос. Но, скорее всего, для сложных сервисных работ и ремонтов их придется вывозить за рубежи нашей страны.
Впрочем, устроенная немцами засада — если не брать в расчет пресловутые ключи — коснется относительно небольшой части автовладельцев — в основном хозяев последних поколений автомобилей Mercedes, BMW и Audi, которым от роду года два-три. Для остальных сервисмены давно уже скачали-взломали необходимое ПО, вполне себе позволяющее обслуживать транспортные средства по полной программе.