Что означает знак с буквой У на заднем стекле автомобиля?
Знак "У" на автомобиле означает, что за рулем такого авто находится ученик.
Автомобиль с таким знаком представляет лицензированную автошколу, и помимо знака должен иметь:
- дублирующие педали тормоза и сцепления (обязательно для в авто с механической КП),
- дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора.
Сам знак "У" может находится на автомобиле в виде наклейки на заднем стекле или в виде специальной магнитной "шашки" на крыше машины. Последний вариант удобнее, если инструктор использует автомобиль не только в служебных, но и в личных целях.
Усем привет. Что значит буква "У" на автомобилях. ))))
Если вы уже заметили, что на некоторых автомобилях есть буква "У" на номерном знаке, то, возможно, задумались о ее значении. В данной статье мы расскажем вам о том, что означает эта загадочная буква "У".
Буква "У" на автомобилях
Буква "У" на автомобильных номерных знаках обозначает регион, в котором зарегистрирован транспортный средство.
Значение "У"
Буква "У" обозначает Тернопольскую область в Украине. Тернопольская область расположена в западной части Украины и является административным центром области город Тернополь.
Теперь, когда вы знаете, что означает буква "У" на автомобилях, вы можете легко узнавать происхождение транспортных средств, которые встречаете на дороге.
Вывод
Буква "У" на номерном знаке автомобиля означает, что транспортное средство зарегистрировано в Тернопольской области Украины. Знание этих кодов может быть полезным, особенно если вам интересно узнать происхождение автомобиля или отслеживать перемещение транспорта по различным регионам.
Что значит знак «У» на автотранспорте?
Большая черная буква ”У” на треугольнике белого цвета с красной окантовкой – это знак – “Ученик за рулем”. Не нужно путать его со знаком “Начинающий водитель”, который указывает на то, что за рулем находится человек, имеющий водительское удостоверение, но не обладающий еще достаточным опытом вождения.
Знак “Ученик за рулем” показывает, что автомобиль является собственностью автошколы и за рулем находится курсант, который только учится и не имеет еще прав на вождение автомобиля. В других случаях применение знака не допускается.
Поговорим об этом подробнее.
Особые требования к учебным автомобилям.
Существуют особые требования к учебным автомобилям. Это продиктовано соображениями обеспечения максимальной безопасности при движении учебного ТС.
На учебном автомобиле с МКПП должны быть установлены:
· дублирующие педали сцепления и тормоза со стороны ученика
· дополнительное заднее зеркало для инструктора
· опознавательный знак “У” (учебный автомобиль)
· надпись “учебный”.
Если автомобиль оснащен АКПП, дополнительных педалей не нужно.
Предназначение знака “У” на автомобиле.
Наличие знака “Ученик за рулем” помогает распознать учебный автомобиль в общем потоке машин. Это важно для того, чтобы неуверенное движение машины, управляемой новичком, не вызывало раздражения и недоумения у других участников движения. Новичок за рулем, как правило, нервничает и не может достаточно быстро ориентироваться в дорожной обстановке. Увидев рядом с собой автомобиль с таким знаком, любой водитель будет относиться к нему с пониманием.
Размеры и цветовая гамма согласно ГОСТ.
Знак Учебный автомобиль должен обладать следующими параметрами:
· форма — равносторонний треугольник (либо объемная пирамида)
· размер не менее 20Х20Х20 см
· на белом фоне черная буква “У”, по периметру – красная полоса.
Знак должен крепиться на крышу или кузов автомобиля либо клеиться на лобовом и заднем стекле.
«Еду как хочу»: что означают буквы и цифры на российских автомобильных номерах
Aurus Senat Limousine на номерах «екх» 97‑го региона (Москва) возит одного из министров Правительства Российской Федерации.
ГОСТ 1993 года
Тридцать лет назад, в 1993 году, в Российской Федерации разработали первый постсоветский стандарт, определивший размеры, цветовое решение и комбинации автомобильных номеров. Речь о ГОСТ Р 50577‑93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» с датой вступления в силу с 1 января 1994 года.
Нововведение соответствовало международному стандарту ISO 7591‑82 и введено в действие Постановлением Госстандарта России № 165 от 29 июня 1993 г. Новые знаки вписались в единую систему защиты от коррозии и старения. Структура знаков вобрала в себя 22 типа, от однострочного до трехстрочного (транзитного). Высота цифр и букв составляла 20, 58 или 76 мм с соответствующей толщиной линий не менее 3, 9 и 11 мм. Ширина окантовки была установлена в 3±0,5 мм.
Последние автомобильные номера советского образца выдавали еще больше года после прекращения существования СССР.
Для обозначения региона регистрации транспортного средства в 1993 году в России впервые был использован цифровой код.
Особенностью первых знаков нового типа в начале 90‑х стало отсутствие изображения российского флага. Действующий в настоящее время ГОСТ допускает номерной знак без триколора РФ, однако надпись «RUS» в правом нижнем углу под цифровым кодом региона обязательна.
Регистрационный знак московской милиции без флага РФ, отвечающий требованиям ГОСТ Р 50577‑93, разработанным в 1993 году.
Военные номерные знаки МО РФ сохранили черный фон и белые символы. Вместо региона постановки на учет две последние цифры обозначали специальную кодировку Министерства обороны. Региональная принадлежность была зашифрована в двух последних цифрах. Как только заканчиваются буквенные серии знаков с двумя цифрами обозначения региона, начинается выдача регистрационных знаков с тремя цифрами.
Для номерных знаков Министерства обороны сохранили черный цвет фона и буквенно-цифровую маркировку белым цветом.
Небольшая корректировка коснулась дипломатических автомобильных знаков. Длина и ширина, красный фон и белые символы, даже шрифт не претерпели изменений. Но вот комбинации стали другии. Три первые цифры соответствуют коду государства, далее следует одна или две буквы категории. Затем стоит порядковый номер и в отдельном окошке за тонкой разделительной перегородкой — цифровой регион регистрации. Запомнить категории несложно, благо их оказалось всего-навсего три. «CD» присвоили автомобилям главы дипломатической миссии. Литеру «D» оставили за сотрудниками диппредставительства или консульского учреждения с дипломатическим статусом. Буква «Т» предназначалась для транспорта сотрудников дипломатического представительства, консульского учреждения или международной организации, не обладающих дипломатическим статусом.
С 1993 года дипломатические номера по ГОСТ Р 50577‑93 стали выглядеть вот так.
«Еду как хочу». Да неужели?!
Пафосная серия «е…кх» или по-народному «Еду как хочу» появилась в январе 1996 года. Она считалась «не проверяемой», «блатной», одним словом, «вездеходом». Без особой необходимости сотрудники ГИБДД подобный транспорт не останавливали. Вот только один нюанс: серию «екх» простым смертным не выдавали: она предназначалась для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) московского региона. Проще говоря, номера «с намеком» попадали должностным лицам органов государственной власти федерального центра и российской столицы. Комбинация «е…кх» выдавалась на номерных знаках с кодами столичного региона 77, 99, 97, 177 и 777. Особая серия продержалась на выдаче до 2007 года
Служебный транспорт ФСО РФ с января 1996‑го вплоть до 2007 года получал номера серии «екх» или, как говорили в народе, «Еду как хочу».
Буквенное сочетание «е…кх» встречается на регистрационных знаках с кодами региона 77, 99, 97, 177, 199. Все они предназначены для Москвы. Однако «три веселых буквы» встречаются и на ГРЗ Московской области. Исключение составляют ранние коды 50 и 90, а вот на остальных такие машины есть. Остальные — это кодовые сочетания 150, 190, 750 и даже новейший 790. В отличие от московских, эти номера редко, но выставляют на продажу, только приобрести такую роскошь задешево не получится.
Различные версии государственных люксовых автомобилей семейства Aurus используют на номерах разных буквенных серий.
Представительский минивэн Aurus Arsenal Федеральной службы охраны РФ тоже имеет регистрационные знаки особой серии.
В этот же период 1996–2007 гг. некоторые автомобили регистрировали на крутейшие номера с российским триколором вместо кода региона. Они обладали длиной 520 мм и высотой 112 мм. Комбинация цифр и букв особого значения не имели, поскольку серия сама по себе была статусной. Сотрудникам ДПС строго-настрого запрещалось «тормозить» такие машины для проверки документов, досмотра или по другим причинам. Более того: им предписывалось оказывать содействие таким автомобилям для безопасного проезда. Крупное изображение флага РФ поистине было магическим!
Особый регистрационный знак с флагом РФ вместо кода региона — что может быть круче?! Такие выдавали государевым людям в период 1996–2007 гг.
Изначально новым стандартом 1993 года особые номерные знаки для автомобилей МВД не предусматривались. Более того: в ряде российских регионов такие автомобили регистрировали на обычные номера, только со специальной буквенной серией. Любой человек в милицейской форме знал, как читаются номерные знаки Московского МВД. Первая буква указывала на принадлежность к подразделению: «а» принадлежала ДПС, «м» — муниципальной милиции, «у» — территориальному отделу и т. д. После комбинации из трех цифр шли буквы «мм», которые раскодировались как «Московская Милиция». Только в 2002 году для служебного транспорта МВД утвердили ГРЗ синего цвета с белыми символами.
ГРЗ служебных транспортных средств московского МВД. Такие автомобили остановке и досмотру не подлежат, разве что за исключением особых ситуаций.
Перемены 2000‑х
Новшества 2002 года затронули и транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров: такси, маршрутки, автобусы. До этой поры желтые номера выдавали автомобилям иностранных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел, или принадлежащих юрлицам и гражданам зарубежных государств. С 1 марта 2002‑го выдачу желтых номеров иностранцам прекратили, оставив их для пассажирских «колес». Формат таких знаков легко запоминался: слева направо шли две буквы, три цифры, регион учета.
Желтый фон, черные символы и размеры 520х112 мм стали характерны для транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, с 2002 года.
Инициаторы изменения стандартов не забыли и автомобильную классику. Подобно некоторым европейским странам, для таких легковушек разработали свой стандарт. В 2018 году он получил российскую путевку в жизнь в рамках ГОСТ Р 50577‑2018. Броскость комбинации символов придавала заглавная литера «К» (Классический), размещенная в начале номерного знака в обособленном окошке.
В 2018 году ввели в действие регистрационные знаки с литерой «К» в начале для постановки на учет классических автомобилей.
Долгие годы у владельцев чистокровных «американцев», «японцев», «корейцев» и техники некоторых других стран существовали проблемы с размещением заднего номерного знака. Как правило, крышки багажника имели специальную выемку квадратной формы, куда прямоугольный знак никак не вставал. А чтобы он еще был обеспечен подсветкой, знаки приходилось уродовать, выгибая их под конкретное гнездо. Во избежание таких проблем в 2018 году в России ввели ГОСТ Р 50577‑2018. Согласно его пунктам, владелец автомобиля при сдаче документов на регистрацию в МРЭО указывал просьбу о выдаче таких ГРЗ. «Квадраты» появились не только для задних, но и для передних номеров, в основном, к машинам производства США и Японии.
Для автомобилей с нестандартным местом крепления номерного знака в 2018 году ввели новый стандарт ГОСТ Р 50577‑2018.
Размеры 190х145 мм и синий фон с 2018 года стали характерны для номерных знаков мотоциклов Министерства внутренних дел. Уменьшенные размеры обусловлены спецификой мотоциклетного использования. Повезло при этом не только двухколесному транспорту блюстителей порядка, но и «моцикам» простых смертных. В отдельную категорию выделили знаки для спортивных автомобилей: им полагались таблички с буквой «С» (Спортивный).
Размеры 190х145 мм и синий фон с 2018 года стали характерны для номерных знаков мотоциклов Министерства внутренних дел.
Удивительно, но факт: в 2018‑м дипломатические номера появились и для мотоциклов! Их тоже уменьшили по длине и высоте до 190 и 145 мм соответственно. Наряду с ними были введены регистрационные знаки для внедорожной техники, включая квадроциклы. Инициаторы введения новых стандартов хотели было настоять на целесообразности выпуска отдельных ГРЗ для электромобилей, но чересчур прытких бюрократов угомонили, и данное предложение отклонили. Интересная деталь заключалась в том, что номерные знаки теперь пошли без крепежных отверстий. Владелец сам решал, вставлять номерной знак в специальную фиксирующую рамку или сверлить отверстия по месту.
Дипломатический номерной знак для мотоцикла в 2018 году получил узаконенные размеры 190х145 мм.
По законам нумерологии
Согласно бытующему представлению, цифры в номере автомобиля отвечают законам нумерологии. Следуя этой логике, первая цифра определяет характер автомобиля, вторая подчеркивает взаимодействие хозяина с машиной, третья отражает поведение сидящего за рулем.
Наверное, самым красивым сочетанием с нулями могла бы стать комбинация «000», но такие не выдают: обычно их используют как образцы. Реально солидными считаются номера от «001» до «009». Просто так случайным людям они не доставались. Обычно за такое сочетание нужно было кого положено отблагодарить (ну, вы понимаете!). Кстати, в нумерологии цифра «1» символизирует силу, волю, энергию, а комбинация «001» указывает на доминирование личных целей над остальными. Кстати, блок «001» стремятся заполучить хозяева вазовских «Единичек» ВАЗ-2101.
Из всех сочетаний с нулями комбинация «001» считается едва ли не самой престижной: мол, за рулем уважаемый человек!
Подобные варианты круты сами по себе, и особенно — «002», которые стремятся получать все, кто так или иначе связан с правоохранительными органами. Случается и так, что за знаками с двумя нулями гоняются владельцы советских олдтаймеров. Соответственно «002» хотят иметь владельцы «Двоек» ВАЗ-2102. И это не выдумка: примеров на дорогах предостаточно, особенно у членов исторических клубов, например, тольяттинского «Lada History». В нумерологии цифра «2» означает легкость и удачу, а комбинация «002» способствует развитию отношений.
Цифровой блок 002 предпочитают получать те, кто каким-либо образом имел или имеет отношение к структурам МВД.
Цифра «3» на автомобильных номерах символизирует волю к свободе и жизнелюбие, а комбинация «003» означает развитие духовности. Так это или не так, утверждать не берусь, но указанное сочетание обожают обладатели жигулевских «Троек» ВАЗ-2103. Любят их рожденные третьего числа, владельцы «Трешек» BMW, работники «Скорой медицинской помощи» и все, кому просто нравится эта цифра. Отдельная цифра «4» для россиян означает «хорошо», а «004» подразумевает аккумулирование денег у владельца автомобиля.
Сочетание «003» особенно полюбили нынешние владельцы советских «Жигулей» Ноль третьей модели и BMW 3‑й сери. И не только они!
Отдельная цифра «4» для россиян означает «хорошо», а «004» ассоциируется с накоплением материальных средств.
Пятерка подразумевает то, что все будет отлично, а «005» — позитивное «развитие во всех сферах». Устоялось представление о том, что цифра «6» связана с богатством и доходом, а «006» почему-то намекает на претензии и обиды. Конечно, в разных источниках символическое значение цифр может трактоваться по-разному, но чаще всего именно так, как в это верит обладатель соответствующих номерных знаков.
Иногда «красивые» номера вроде «005» с кодом «777» встречаются на видавших виды советских легковушках, что подчеркивает амбиции владельца.
У кода «006» неоднозначная трактовка, но все равно владельцы таких ГРЗ считают их «красивыми» и приносящими удачу.
Строгая цифра «7» по законам жанра ассоциируется с уверенностью и иллюстрируется понятием «наверняка». Комбинацию «007» бывалые «знатоки» трактуют как везение и развитие успешных направлений. Самой благоприятной считается восьмерка как символ большого богатства и процветания, а блок «008» получает смысловое наполнение как «развитие в бесконечности». Наконец, цифра «9» для автомобилистов служит синонимом доброго здоровья и долголетия. А вот «009» воспринимается как «развитие до идеала».
Комбинация «007» по всем критериям счастливая. Буквы «тон» можно расшифровать как «транспорт особого назначения», хотя это выдумка!
По законам нумерологии блок «008» получает смысловое наполнение как «развитие в бесконечности».
Ноль по краям и посередине
Неровное дыхание автомобилистов к нулям прослеживается у тех, кому повезло поставить свою «ласточку» на зеркальные номера с нулями по краям. Для сотрудников ГИБДД это не означает ровным счетом ничего, и от штрафа с дорожной камеры не убережет. Просто «красивое» это сочетание, вот и все. А какой там смысл в подобные сочетания вкладывают автовладельцы — только для них одних и имеет значение. Особенно здорово, когда цифры номера совпадают с кодом региона, например, «040» и «40 RUS», применяющихся в Калужской области.
Зеркальный вариант с нулями по краям ни разу не «блатной», но для владельца транспортного средства считается удачным.
Еще один наглядный пример наиболее желанных номеров — зеркальное сочетание с ноликом посередине. Проще говоря, это варианты «101», «202», «505», «707» и т. п. В подробности символов в большинстве своем автомобилисты не вникают, а вот нумерологии считают, что цифры играют роль в смысле «числа судьбы автомобиля». Погружаться в дебри этой философии не буем, но некоторые моменты отметим.
Единичка обозначает лидерские качества, надежность и долговечность. Двойка символизирует гармонию и баланс, способность найти выход из проблемной ситуации. Тройка соответствует автомобилям с неожиданными сюрпризами в пути. Четверка таит в себе риск попадания в ДТП или получения мелких повреждений на паркинге. Пятерка идеальна для беспроблемных дальних поездок. Шестерка присуща машинам-долгожителям. Семерка требует от водителя тщательного ухода за транспортным средством, иначе будут множиться царапины, сколы и точечная коррозия. Восьмерка — это «перекати-поле», часто меняющая своего владельца. Девятка считается счастливой, приносящей удачу владельцу даже тогда, когда он этого не ждет.
Одинаковые цифры по краям и ноль между ними соответствуют «зеркальным» регистрационным знакам. Весьма культивируемое сочетание!
Комбинация «101» на вазовской «Копейке»: кто понимает толк «в колбасных обрезках», тот оценит его по достоинству!
«Зеркалки» с нулем посередине встречаются не только на иномарках и олдтаймерах, но и на отечественных УАЗах.
С нуля начинается…
Отсутствие зеркального эффекта и повторяющихся цифр в ГРЗ — еще не повод вешать нос, ведь счастье может приносить совпадение кода с заводским индексом модели. Например, в этой категории счастливыми называют «013» для старой «Чайки» ГАЗ-13, «014» для новой «Чайки» ГАЗ-14. И речь не только об автомобилях представительского класса. Например, широкое распространение в «Клубе 21» получили индексы «0212 на передних бамперах и крышках багажника седана ГАЗ-21 «Волга», «022» на фронтальном бампере и пятой двери универсала ГАЗ-22 «Волга» и т. д.
Старая «Волга» ГАЗ-21 с номерным обозначением «021» стала обычной практикой для тех, кто культивирует советский автопром в XXI веке.
Седан ГАЗ-24 «Волга» ценители советских олдтаймеров предпочитают ставить на учет с цифровым блоком «024».
Код «022» на машине из Московской области совпадает с названием модели 5‑дверного универсала ГАЗ-22 «Волга».
Это же правило среди автолюбителей распространяется на другие модели. Классический пример: номер «069» на кузове армейского внедорожника ГАЗ-69. И не только! Автомобилисты усмотрели прелесть символических номеров и на вазовской «классике». Взять хотя бы номерной код «011» на Ноль одиннадцатой модели «Жигулей» ВАЗ-21011. Такие версии вообще считаются рассчитанными на настоящих автогурманов.
Крутизна по-русски: цифровой блок «069» на регистрационных знаках армейского внедорожника ГАЗ-69 (4х4).
Сочетание «011» на госзнаках 4‑дверного седана ВАЗ-21011 «Жигули»: тонко, не правда ли?! Не каждый догадается.
Чайковские сочетания «013» на аэродинамически зализанном ГАЗ-13 и «014» на угловатом ГАЗ-14 угадываются быстрее, потому что их легко различить. Чего не скажешь о «Жигулях» первого поколения: «Ноль одиннадцатую» от «Единички» отличит не каждый живший в СССР, а разницу между ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 большинству установить не по силам. А вот для опытных автомобилистов техники Волжского автозавода это все равно, что не перепутать строчки в таблице умножения, где 2х2=4, а 2х3=6. Ведь это так очевидно!
ГАЗ-13 «Чайка» с регистрационными знаками «013» разбивает предубеждение о том, что тринадцать — несчастливое число.
Четырнадцатая «Чайка» с номерным кодом «014» выглядит очень солидно: антураж, что называется, к месту.
Окончание с двумя нулями
Одни из самых распространенных автомобильных номеров, притягивающих внимание — те, что имеют цифровой блок с двумя нулями в конце: «100», «200», «800» и т. п. Как и многие другие «красивые» знаки, привилегий они не дают и для сотрудников ГИБДД поводов для благосклонности к нарушителям не предъявляют.
«Сотка» справедливо считается «счастливой». По мнению водителей, позволяет избегать проблем и сложных ситуаций.
Номерные знаки «300» отдают солидностью, независимо от кода региона и буквенного набора.
«Двухсотая» серия в виде комбинации «200» никакой ведомственной или «блатной» принадлежности не имеет, что бы там ни говорили обыватели. Она ничем не круче «300‑й» и «400‑й», разве что кому-то тешит самолюбие чуточку больше в надежде, что дэпээсники сочтут его своим. Однако надеяться на особое отношение блюстителей порядка не приходится: пиетета перед номерами с двумя нулями в конце не существует.
Lada 1500 с номерным знаком «400» — обычная машина на обычных номерах, даже если хозяин или хозяйка считает ее «круче обрыва».
Аналогичная история с номерными знаками, в основном поле которых красуется сочетание «500». Конечно, для получения таких знаков порой нужно постараться и приложить усилия, а стоит того результат или нет — каждый решает самостоятельно. К слову, в случае продажи автомобиля можно реализовать через Интернет и номерные знаки, благо определенный спрос на такие таблички существует.
Пять сотен в цифрах и разнобой букв приятны и хозяину, и окружающим, но «блатными» такие номера не назовешь.
Одинаковые буквы в парном блоке, зеркальный код региона и число «600» в основном поле — неплохая заявка на удачу!
Магическое действие цифры «7» сохраняется в сочетании «700», за получение которого многие автомобилисты готовы раскошелиться. Для тех, кто хочет увереннее чувствовать себя на дороге, любоваться гармонией цифр при каждой поездке, это неплохой вариант. Неудивительно, что однажды получив такие ГРЗ, их хозяева со временем перевешивают их на следующие транспортные средства в личном пользовании.
Комбинация «700» на любом автомобиле представляет собой «красивое» сочетание, не более, но и не менее!
Все то же самое справедливо в отношении номерных знаков «800». Нумерологи считают, что восьмерка — это поставленный вертикально знак бесконечности. Помимо того, что цифра визуально воспринимается очень хорошо, она еще и притягивает удачу. Многие обыватели свято верят в то, что с номерами «800» они всегда будут при деньгах, машина не опустошит семейный бюджет на обслуживание и ремонт, а личные сбережения будут приумножаться. Что ж, не зря говорят: блажен, кто верует!
Блок «800» характеризует стремление к бесконечности и долгой жизни. Но, как говорится, на бога надейся, а сам не плошай!
Три одинаковых цифры
Скромное очарование совпадений охватывает тех, кто неравнодушен к одинаковым цифрам где бы то ни было: в номере квартиры, мобильного телефона или регистрационных знаках автомобиля. При этом единого «свода правил» о значимости различных сочетаний не существует. Скажем, комбинация «111» не круче «999» и наоборот. Тем не менее, заядлый автомобилист никогда не упустит случая заполучить подобный блок на ГРЗ личной малолитражки, пикапа, внедорожника или минивэна.
Психология водителя такова, что повторяющиеся три раза единички он воспринимает как счастливый номер, хотя «блатным» его не назовешь.
Просто так получить сочетание «222» при всем желании раньше было невозможно — уж больно много желающих!
Любопытная деталь: есть люди, которых отдельная цифра «4» в номерном знаке не устраивает, а вот в соседстве с двумя другими «сестрами-близняшками» (блок «444») воспринимаются как подарок судьбы. Такие комбинации встречаются во всех регионах РФ как на личном, так и на служебном транспорте. И носить их могут не только современные легковушки, но и техника советского прошлого, машины бывших стран Варшавского Договора и капиталистических государств.
Одинаковые цифры в строенном блоке радуют глаз, греют душу и, в зависимости от буквенного варианта и кода региона, имеют свою цену.
Хоть складывай, хоть умножай — три тройки в комбинации «333» при любом раскладе приносят удачу!
Не «блатные», не «крутые», но реально «красивые» — это номерные знаки «555». Они особенно полюбились поклонниками нечетных чисел, владельцами иномарок и классических автомобилей. Однажды получив такой ГРЗ, с ним стараются не расставаться, ведь рассчитывать на повторную удачу при постановке своих «колес» на учет уже не приходится.
Красота на удачу — это про номер с тремя пятерками «555». Особенно приятно видеть его на скромном советском ЗАЗ-968М «Запорожец».
Целая история с сочетанием трех цифр «6», которое называют «числом зверя». Существует устойчивое убеждение в том, что оно «не счастливое». На деле за ним скрыто имя зверя Апокалипсиса — персонажа последней книги Нового Завета. И трактовать его можно по-разному. Например, кто-то считает три шестерки признаком баланса и внутренней гармонии. Сторонники этой теории просто суммируют цифры, дающие в итоге «18», Единичка, приплюсованная к восьмерке, равна девяти, а это уже совсем другой пасьянс, естественно, положительный.
Три шестерки в едином блоке «666» признаком крутизны не являются, и от них открещиваются, кто как может: все-таки это «число зверя».
Три семерки — что может быть лучше?! Номер особенно стал желанным, как только для регистрации столичных автомобилей с 30 августа 2013 года ввели код региона «777». Некоторые люди даже снимали с учета свои автомобили, чтобы получить знаки с заветной комбинацией! Тем не менее, даже это не сулило никаких выгод и привилегий ни на парковках, ни на дорогах.
Три раза по семерке и код региона «777» — реально редкое сочетание!
Ошибочно мнение о том, что блоки из одинаковых цифр встречаются только на личном легковом транспорте. Есть «красивые» сочетания и на коммерческой технике. Вызвано это тем, что среди владельцев развозных грузовиков и дальнобойщиков есть частники, стремящиеся сделать свои средства заработка максимально привлекательными, эксклюзивными, вызывающими гордость. Подобные большегрузы нередко встречаются на всех федеральных трассах, а еще — на ежегодном московском фестивале TruckFest.
Неплохо для магистрального грузовика: «888»! Что называется, легковушкам на зависть.
Три девятки «999» наилучшим образом гармонируют с кодом региона «99» (Москва), равно как и с более поздними «199» и 799». Шикарно смотрятся они и на ГРЗ других российских регионов. Статус этих номеров такой же, как и у аналогов с другими строенными цифрами — практически никакой. Особой смысловой нагрузки они не несут, просто радуют глаз автовладельца и окружающих.
Девятка, девятка, девятка. Отличная комбинация!
По обозначению модели
Как ранее отмечалось, в бытность советских номерных знаков с четырьмя цифрами было ценно иметь цифровые комбинации, совпадающие с заводским обозначением модели. Например, «21‑01» на «Единичке» ВАЗ-2101, «21‑03» на «Тройке» ВАЗ-2103, «21‑07» на «Семерке» ВАЗ-2107 и т. д. На ранних «Волгах» нового поколения такие комбинации в СССР ценились в сочетаниях «00‑24», «24‑00», «24‑01», «24‑02». А когда с конца 1985 года в серию пошла обновленная «Двадцатьчетверка», престижными стали номерные знаки на них «24‑10» по аналогии с маркировкой модели ГАЗ-24‑10. Это же правило действует и в отношении иномарок.
Mercedes-Benz 230E и цифровой код «230» на номерах Е-класса со звездой — не случайное совпадение.
Цифры «230» на Mercedes-Benz 230SL в кузове W113 Pagoda, который выпускали в Германии с 1963 по 1967 год.
Владельцы «Мерседесов» нередко стоят перед дилеммой: отдать предпочтение заводскому номеру кузова или коммерческому обозначению модели. Скажем, некогда самый компактный носитель хромированной звезды при рождении получил индекс W201, при этом в торговую сеть он поступил как Mercedes-Benz 190E. Вот и загадка для взрослых: регистрировать автомобиль на номер «201» или все-таки на «190»? Вопрос из разряда «на засыпку».
Baby Benz, он же Mercedes-Benz 190E (W201). На таких легковушках хорошим тоном считается иметь номерные знаки с цифрами «190».
В современном мире по цифровому обозначению модели принято культивировать и автомобили советского прошлого. Это проще сделать еще в связи с тем, что ряд малолитражек СССР имели короткий (как правило, трехзначный) индекс. Например: ЗАЗ-966 «Запорожец», «Москвич-412», УАЗ-469 и т. д.
«Москвич-408» и прописанная маркировка «408» на машине 80‑х годов прошлого века: не оригинально, зато очень стильно!
Три одинаковых буквы, первый номер региона и соответствие 965‑й модели «горбатого «Запорожца»: придумать более крутое сочетание невозможно!
ЗАЗ-965 и номерной код «965» подходят друг к другу — лучше не придумаешь.
Благоприятную почву для получения «красивых» номеров создают советские малолитражки Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Такое название предприятие носило с 1968 по 1993 год, когда с конвейера сошли самые популярные носители известной эмблемы. Конечно, к индексу «412» не помешало бы буквенное сочетание «мос», но и одному цифровому совпадению можно радоваться, не мечтая о большем. В конце концов, кому надо — поймут, что перед ними не простой водитель, а ценитель автомобильной истории.
Четыреста двенадцатый «Москвич» и его ГРЗ с блоком цифр «412»: прекрасное сочетание: стильное, запоминающееся.
ИЖ-412 тоже считается 412‑й моделью, хотя и не производства АЗЛК, а Ижевского автозавода.
Короткие заводские индексы были у легковушек столичной сборки в период 1945–1968 гг., когда предприятие носило название МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. В этот отрезок времени увидели модели М-400 (1947 г.), М-401 (1954 г.), М-402 (1956 г.), М-410 (1957 г.), М-407 (1958 г.), М-403 (1962 г.) и некоторые другие. В современных автономерах РФ в основном поле как раз размещаются три цифры, что упрощает задачу обеспечения совпадения.
Стоящий на питерском учете «Москвич-401» с регистрационными знаками «401» принадлежит одному из членов исторического клуба.
Зачет владельцу «Москвича-407» с регистрационными знаками, содержащими цифровое сочетание «407».
Однако, как говорится, не «Москвичом» единым. Знаковое дублирование можно обеспечить и на автомобилях других заводов Советского Союза. Достаточно вспомнить технику украинского завода «Коммунар»: ЗАЗ-965, -966, -968, Есть свои носители трехзначных индексов в истории Ульяновского автозавода: УАЗ-450, -452, 469. До грузовиков СССР дело пока не дошло, но кто мешает провести параллели на примерах моделей МАЗ-500, ЗИЛ-130, КрАЗ-255 и т. д.
«Запорожцу» ЗАЗ-968 трудно подобрать более подходящий вариант комбинации цифр, чем «968».
Дубль заводского индекса кузова
Коллекционеры настоящих раритетов на колесах не дадут соврать: сплошь и рядом владельцы европейских олдтаймеров всячески стремятся индивидуализировать предметы своей страсти. Для владельцев BMW и Mercedes-Benz это нашло отражение в «иллюстрировании» заводского кода кузова на современных номерных знаках РФ.
Мерседесовское купе SLC с кузовом C107 было в серии с 1971 по 1989 гг. Номерной знак с кодом «107» здесь, как говорится, в яблочко!
Число «115» соответствует заводскому обозначению 4‑дверного седана Mercedes-Benz W115, который был на конвейере в период 1968–1976 гг.
Поколение S-класса в кузове W116 выпуска 1972–1980 годов нынешние владельцы ставят на номерные знаки «116». А что?! Неплохо!
Культ присутствия заводского кода того или иного поколения автомобилей немецкого производства есть практически во всех странах, включая Германию. Где-то сделать это проще, где-то сложнее, зато в России трехразрядный код применительно к тем же «Мерседесам», как говоится, то, что доктор прописал!
«Сто двадцать третий» Mercedes из Республики Татарстан щеголяет номерными знаками с заводским кодом кузова W123.
В период 1965–1972 гг. было изготовлено 18 662 экз. Mercedes-Benz S-Klasse (W109), и номерной знак «109» на нем вполне уместен.
Автомобилисты умудряются украсить свои иномарки «номерами со смыслом», даже если это не BMW и Mercedes-Benz. Самый яркий пример — Porsche 911 на номерах «911». И правило это работает не только на «немцах». Нужное сочетание могут получать различные модели французского производства. К примеру, номерной знак «019» удачно подходит для размещения на Citroеn DS19. И таких гармоничных совпадений можно насчитать немало.
Porsche 911 с номерным знаком «911» — что может быть лучше конкретно для этой культовой модели?!
Французский Citroеn DS19 выпуска 1955–1975 гг. и номерные знаки «019» современной России отлично подходят друг к другу!
Буквенные комбинации
Много неравнодушных автомобилистов концентрируют внимание и на буквенных сочетаниях, которые могут быть нейтральными или «говорящими». Например, серии номеров 77‑го региона (Москва) с двумя буквами «о» перед кодом («а…оо 77RUS», «в…оо 77RUS», «м…оо 77RUS», «с…оо 77RUS») в основной массе имеют отношению к Управлению делами Президента РФ. В эту же обойму можно вписать транспорт муниципальных властей федеральной столицы с номерами «а…мо» с кодами 77, 177, 199.
Таких машин московской мэрии по дорогам Москвы колесит немало. На смену номерам МВД на синем фоне пришли белые знаки служебных легковушек «а…кр 177RUS» и «в…кр 177RUS».
Ряд серий автомобильных номеров на представительских лимузинах имеет отношению к Управлению делами президента РФ.
Серию «а…мр» условно расшифровывают как «Автомототранспорт Милиции России». На самом деле знаки с кодом «97» гораздо круче: они пришли на замену номерам с государственным флагом России. Ставят их на служебные автомобили министров, депутатов Государственной Думы, высокопоставленных чинов Прокуратуры РФ. Наряду с ними такое обозначение присуще и транспортным средствам высшего руководства ФСО, ФСБ и МВД. Приобрести комбинацию «а…мр 97RUS» частным порядком нереально, чего не скажешь о предшествующей серии. По крайней мере, так утверждают эксперты.
Двухдверное купе Mercedes-Benz 250C с номером «178» и кодом региона «178» катается по Санкт-Петербургу.
Опыт показывает: специальная серия номеров «а…мр 77RUS» когда-то принадлежала центральному аппарату МВД РФ. Со временем небольшая часть ГРЗ попала на автомобили, находящиеся в пользовании частных лиц. Самые ценные здесь, как водится, — знаки с цифрами от «001» до «100», их в продаже днем с огнем не найти. Зато варианты попроще нет-нет да продают. Только не спешите радоваться: за обладание реально «крутыми» номерами нужно готовиться расстаться с семизначной суммой, где нижний предел — это миллион рублей!
Хэтчбек Skoda Fabia с номерами, где цифровой блок «177» дублирует код региона «177» (Город-герой Москва).
Схожий статус негласно имеют серии «в…мр 77RUS» и «м…мр 77RUS». Согласно молве, неофициально их расшифровывают так: «Вездеход Милиции России» и «Машина Милиции России». Сотрудники ГИБДД над подобной интерпретацией за глаза смеются и при необходимости «тормозят» на дороге, не испытывая перед владельцами никакого пиетета. В действительности они знают, кто есть кто, кого останавливать, а кого нет.
Сочетание номера «063» и кода региона «763» (Самарская область) спорное, но местные автомобилисты считают иначе.
Совпадение цифрового блока номерного знака с кодом региона не имеет ничего общего с какой-нибудь ведомственной или иной принадлежностью. Просто красиво, когда дублируются одинаковые блоки цифр, и только. Такие повторения встречаются в каждом регионе РФ.
«Красивой» считается буквенная серия «р…мр 77RUS». Расшифровки букв не существует, но кому положено, знают: она имеет непосредственное отношение к Министерству юстиции России. На автомобилях с такими ГРЗ перемещаются представители прокуратуры. А вот другая буквенная «зеркалка», напротив, имеет профиль шпаргалки. Речь о комбинации «е…ре 177RUS», Между собой в просторечии ее расшифровывают как «Единая Россия» едет», и в этом есть доля правды. Это номенклатурная спецсерия для автомобилей членов партии «Единая Россия» и членов Государственной Думы. Серия не является «вездеходной», и для проверки такие автомобили останавливают так же, как и все остальные. И это правильно!
Комбинация «777» и код региона «777» при повторяющейся букве «в» без натяжки можно считать сочетанием, которое дорогого стоит.
Еще один пример прочтения подсказок — федеральная серия «с…кр». Нетрудно догадаться, что она относится к ГРЗ для служебных автомобилей Следственного Комитета России. Самые свежие из них промаркированы кодами столичного региона «199» и «197». Наиболее престижными считаются знаки первой сотни, и особенно — стартовой десятки, с «001» по «010».
Зеркальный блок «212» и три буквы «р» являют собой сочетание с претензией на определенную крутость и удачу.
«Три Анны», «Три Ольги» и другие
Одни из самых престижных в линейке государственных регистрационных знаков — те, что идут с тремя одинаковыми буквами. Например, «Три Анны» или «а…аа» служат для обозначения транспортных средств Администрации Президента РФ и соответствующих госструктур, например, официального печатного органа — «Российской газеты».
Сочетание «а…аа» или «Три Анны» относятся к серии автомобилей аппарата Президента Российской Федерации.
Интересная интерпретация у серии «к…кк», по-народному — «Какая крутая комбинация». Конкретной принадлежности к госструктурам у нее нет, и потому встречается она на машинах частных лиц. Правда, увидеть ее можно далеко не в каждом транспортном потоке даже на самых загруженных автомагистралях столицы.. Даже следующая по алфавиту тройственная серия «м…мм» в мегаполисе попадается чаще. На обывательском уровне ее расшифровывают как «Машина московской милиции», хотя это чистая условность. Правда, регистрируют на номера «м…мм 77RUS» автомобили сотрудников полиции и «не последних людей в этом городе», т. е. как минимум имеющих знакомство в регистрационных отделениях. В Московской области серии «м…мм 50RUS» и «м…мм 90RUS» принадлежат подвижному составу силовых структур: УГИБДД, МВД, МЧС.
Блок красивых цифр с двумя нулями и тремя одинаковыми буквами «м400мм» — это уже что-то! Такими номерами дорожат не на словах.
Сочетание «Три Николая» или «н…нн» обыватели порой трактуют как «Несомненно, наш носитель». Бред, конечно, но не зря говорится: вольному — воля! Закрепления за госорганами и силовыми структурами нет, и встречаются подобные номера на личном транспорте граждан. Выдавали их давно, поэтому на автомобилях свежих лет выпуска (если это только не перевес) можно не искать.
«Три Толяна» или «т…тт» с расшифровкой «Теперь только ты» представляют собой вариант народного творчества.
Пожалуй, самая красивая буквенная комбинация — «Три Ольги» или «о…оо», поскольку эти буквы уж очень похожи на нули. Поначалу этот эксклюзив предназначался для транспорта ФСБ, но позже ограничения на применение были сняты, и получать такие номера стали не только представители могущественной спецслужбы. На самом деле такие знаки на свои автомобили вешали все, кто в той или иной степени имел блат в ГИБДД напрямую или через знакомых. Если в Москве «о…оо» встречаются на крутых иномарках гендиректоров компаний, владельцев СТО, коллекционеров ретротехники, то в области «о…оо 50RUS» присвоены руководителям общественных организаций, фондов, госструктур.
Буквы «о…оо», они же «Три Ольги», при любых цифрах и на любом регионе считаются «козырными», приносящими в поездках удачу.
«Три Родиона» или «р…рр». Латинское прочтение совпадает с первой литерой французского бренда Peugeot.
А вот «Три свеклы» или «с…сс» — серия не простая. Это обозначение транспортных средств действующих сотрудников ФСО и ФСБ, а также «лиц, особо приближенных» за какие-то заслуги. При этом важным нюансом является сочетание с цифровым кодом региона. Так, «с…сс 77RUS» принадлежит гаражу Центра спецсвязи, гаражу Фельдъегерской службы, парку Министерства связи. Комбинация «с…сс 99RUS» распространяется на казенные «колеса» Федеральной налоговой службы, Государственного Таможенного комитета, ГУИНа, ГОХРАНа. Вариант «с…сс 97RUS» выдавали для постановки на учет транспортных средств спецсвязи и различных подразделений государственных спецслужб. По принципу крепких связей, знакомств и привязанности распространялись и две другие «красивые» буквенные серии: «Три Ульяны»/«у…уу» и «Три Харитона» или «х…хх».
Существуют и «ругательные» сочетания букв вроде «х…ер» или «х…уе», и ведь кому-то они нравятся!
Секреты напосошок
На самом деле секретов в номерных знаках существенно меньше, чем может показаться на первый взгляд. Они немного касаются спецслужб и высшего руководства, Гаража особого назначения, Федеральной службы охраны и некоторых других. Давно прошла мода на номерные серий «в…ор», «с…ам», «м…не» и др. Так и не началась свободная (аукционная) продажа «красивых» сочетаний от государства. Зато никто не мешает крепить на автомобиль приятные глазу номера, даже если они без нулей и трех одинаковых букв или цифр в блоке. Примеров таких сочетаний — не сосчитать!
«Зеркальные» номера без нулей считаются подлинно народными. Даже в рамках одного региона счет им порой идет на тысячи!