Сколько по времени устанавливается сигнализация с автозапуском
Перейти к содержимому

Сколько по времени устанавливается сигнализация с автозапуском

  • автор:

Сколько занимает установка автозапуска?

В большинстве случаев установочные работы проводится за пять-шесть часов. Поэтому оставив утром машину, вечером автовладелец может забрать ее с установленной охранной системой.

Сколько стоит установить автозапуск на авто?

Автозапуск — это прогретый или охлажденный салон, возможность запустить двигатель удаленно, усиление контроля безопасности автомобиля. Цена с установкой — от 8000 рублей.

Сколько будет стоит установить автозапуск?

Автозапуск — это прогретый или охлажденный салон, возможность запустить двигатель удаленно, усиление контроля безопасности автомобиля. Цена с установкой — от 8000 рублей.

Сколько стоит установить сигнализацию с автозапуском Starline?

Устройства с автозапуском: актуально и представительноНаименование моделиЦена с установкой, в рубляхStarline E9315 200Starline E95 и модификации20 700 – 25 900Starline A94 и модификации17 100 – 25 100Starline B94 и модификации21 750 – 33 700

Сколько стоит поставить сигналку в машину?

Цены на установку сигнализацииУстановка сигнализации на отечественные автоОтечественные автоИномаркиДвухсторонняя автосигнализацияОт 4000 руб.От 4500 руб.Сигнализация с автозапускомОт 6000 руб.От 6000 руб.Подключение к ц.зОт 1500 руб.От 1000 руб.Обход ЧИП-ключаОт 1000 руб.От 1200 руб.

Сколько стоит поставить автозапуск на гранту?

Автосигнализация с автозапуском и обратной связью, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м. Предусмотрена легкая и быстрая интеграция 2CAN+2LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС интерфейсов. от 13350 руб.

Сколько времени занимает установка сигнализации на авто?

В большинстве случаев установочные работы проводится за пять-шесть часов. Поэтому оставив утром машину, вечером автовладелец может забрать ее с установленной охранной системой.

Можно ли установить автозапуск без сигнализации?

Что представляет собой автозапуск без сигнализации? Эта популярная опция реализована в виде брелока, который знаком многим по сигналкам или открыванию дверей. По факту, от вас требуется только нажать кнопку или, как вариант, настроить время запуска или температуру, при которой он будет срабатывать.

Сколько стоит установить сигналку Старлайн?

Установка сигнализации на автоНаименованиеЦена без установки, руб.Цена с установкой, руб.StarLine B94 GSM17 30023 000StarLine B94 GSM/GPS19 35023 700StarLine D94 GSM18 00023 500StarLine D94 GSM/GPS20 45027 000

Сколько времени нужно на установку сигнализации?

В большинстве случаев установочные работы проводится за пять-шесть часов. Поэтому оставив утром машину, вечером автовладелец может забрать ее с установленной охранной системой.

Можно ли установить автозапуск отдельно?

Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.

Сколько по времени делают сигнализацию с автозапуском?

В большинстве случаев установочные работы проводится за пять-шесть часов.

Сколько занимает установка автозапуска? Ответы пользователей

Сколько времени занимает установка сигнализации (с двухсторонней связью, без автозапуска). Машина — Калина. ВалюХ@ Мастер (1397), закрыт 12 лет .

Если с автозапуском, то мы обычно брали авто на весь день, т.е. с 9 до 19. . (маскировка) проводов под капот (концевик-сирена) занимает не меньше часа.

Устанавливать или нет сигнализацию с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском

Как сохранить гарантию при установке не у дилера?

Ну вот и нашел себе бюджетный вариант сигналки с автозапуском… Взял за 3000р на АВИТО с рук, новую в упаковке, комплект… Ставить буду сам, дабы вариант и .

Установка сигнализации с автозапуском, обходчик иммобилайзера, установка на автомобили с CAN-шиной, рекомендации.

За шестнадцать лет установки автосигнализаций, через наш центр прошло около 10 . считается сколько времени занимает установка сигнализации с автозапуском, .

В большинстве случаев установочные работы проводится за пять-шесть часов.

Сигнализация на авто с автозапуском, цена с установкой с гарантией от . Если дорога до офиса занимает менее 20 минут, салон не успевает прогреться.

Сколько занимает установка автозапуска? Видео-ответы

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АВТОЗАПУСК НА СВОЙ АВТО . . ?

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimirukami Мой резервный канал .

СТАВИМ САМИ СИГНАЛИЗАЦИЮ С АВТОЗАПУСКОМ НА ВАЗ! ВСЕ ЛЕГКО И ПРОСТО! Сделал ВЫКИДНОЙ ключ как на Audi

Всем привет, мои умнички, красотулички! Рад вас как всегда приветствовать на новом, просто пушечном выпуске ГАРАЖА .

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ ЗАПУСК от StarLine / как поставить ?

Расскажу как самому поставить сигнализацию. Олег: +7(964)388-78-08 Олег в ВК: https://vk.com/public_buzz Олег в .

✅Пошаговая установка автосигнализации Starline A93 V2 (коротко и без воды)✅

КОРОТКО И БЕЗ ВОДЫ, РАСКАЗЫВАЕМ КАК ПРОСТО УСТАНОВИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ STARLINE A93 V2 По этой ссылке .

Полная УСТАНОВКА сигнализации StarLine А93 2CAN 2LIN с АВТОЗАПУСКОМ на Hyundai Solaris 2017 года

Установка автосигнализации СтарЛайн А93 с автозапуском своими руками на коленке. Ничего сложного нет.

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

06. Установка сигнализации с автозапуском Starline A93

Любой, кто хоть сколько-то владел автомобилем, оснащенным сигнализацией с функцией дистанционного запуска, скажет, что это неоспоримый бонус для любого авто.
Моя предыдущая машина — Renault Megane II — была оборудована Starline A91, которая была подключена аналоговым методом. Немного отвлекаясь от основной темы, скажу, что ставил ее у официального установщика — "Starline Останкино" (г. Москва, ул. Академика Королева, д.13) и был дико разочарован — "рукожопы" капитальные — вместо обещанных 8 часов установка заняла 4 суток, заставили докупать "дополнительные и незаменимые" устройства, и потом еще пришлось приезжать, потому что багажник не блокировался и под охрану не брался. Денег взяли, а до ума так и не довели, пришлось доделывать самому.
Поездив на iOctavia два с небольшим года, я принял решение поставить автозапуск и на нее.
Выбирая марку и модель сигнализации для iOctavia, я постарался отбросить "маркетинговые" фишки производителей, проанализировав рынок на предмет стоимости комплекта, статистики отказов, отзывов реальных владельцев, сложности установки и конечно же, цены.
Почему принята во внимание сложность установки? Да потому, что в вопросах безопасности я не доверяю ни "гаражным всезнайкам", ни "профессиональным установщикам" (которые, как правило, возникают из первой категории), поскольку целью и тех, и других является срубить с вас баблишка и по-быстрому запихать сложную электронику под обшивку авто, ничего никуда не пряча, обеспечив работу системы (отсюда и рождаются рассказы про пятиминутные угоны). В этой связи принято решение сигнализацию ставить самому.
Достойными сигнализациями, которые способны обеспечить защиту авто и корректную безотказную работу, по моему мнению, являются Pandora и Starline.
Муки выбора между Pandora DXL 3910 и Starline A93 привели меня к тому, что я выбрал второй вариант по причине его наименьшей стоимости при той же функциональности. Дополнительным обстоятельством, склонившим меня в пользу Starline, стало то, что я уже использовал продукцию этого бренда и меня она вполне устраивала.
Итак, Starline A93.
Брать нужно, однозначно, с модулем 2CAN, либо 2CAN+2LIN, потому что это на 80% облегчает установку и позволяет эмулировать ключ через цифровую шину автомобиля, освобождая владельца от необходимости "хоронить" под обшивкой второй ключ, либо делать копию чипа.

Брелок с ЖК-дисплеем

Версия Starline A93 ECO включает в комплект лишь один брелок (который с ЖК-дисплеем), но это не проблема, поскольку на момент покупки я понимал, что штатные ключи будут с брелоком полностью синхронизированы (SLAVE-режим) и, в случае утраты брелока, я спокойно могу купить другой и привязать его к авто, не утратив возможность пользоваться автомобилем.
Важное замечание! Для работы функции SLAVE необходимо с помощью диагностических адаптеров VCDS или VCP активировать функцию "Управление штатной сигнализации с помощью личинки". Для этого зайти в блок 9, выбрать "Длинное кодирование" → байт 6 → поставить галочку напротив "бит 2". Это лучше сделать заранее, до установки сигнализации.

Данный комплект обошелся мне в 8500 рублей по состоянию на сентябрь 2018 года

В данной статье я пошагово расскажу какой болт открутить, к какому проводу подключиться, однако предостерегаю вас от бездумного повторения совершенных мною действий, не понимая их существа и сущности происходящих в авто физических и электрических процессов.
Сразу предвосхищаю вопросы, касающиеся того, не боюсь ли я выкладывать "напоказ" установленную в моей машине противоугонную систему. Нет, не боюсь. Это лишь одно из трех противоугонных устройств, установленных в моем авто, так что мне не страшно))
Для установки понадобится:
1. Набор отверток "TORX";
2. Шлицевые и крестовые отвертки различных размеров;
3. Пластиковые лопатки (либо банковские карты, иные подходящие ПЛАСТИКОВЫЕ предметы);
4. Гаечные ключи на 8, 10, 12, торцовый ключ на 13;
5. Пластиковые хомуты;
6.Черная изолента (не экономьте, возьмите хорошую, чтобы потом не переделывать);
7. Тканевая изолента для жгутования проводов (TESA или Coroplast);
8. Двусторонний скотч 3М (да, именно он, если не хотите снова разбирать обшивку авто);
9. Растворитель (либо любой другой обезжириватель);
10. Острый нож (канцелярский с широким лезвием или строительный);
11. Бытовой фен;
12. Ноутбук с установленным на него приложением Starline Master (скачивается с официального сайта Starline), а также стандартный провод MicroUSB;
13. Дрель со сверлом 6 мм.
14. Паяльник, припой и канифоль (либо паяльный флюс).
Что касается паяльника — можно обойтись и без него, просто скручивая провода, но я настоятельно рекомендую все соединения пропаивать: только так можно добиться безотказной работы и в — 35°C и в +40°C.
Сложно сказать, сколько по времени у вас займет установка, потому что все зависит от умения паять, крутить болты и общей прямоты рук, но я думаю за 10-12 часов с установкой справится даже конкретный новичок. У меня установка заняла в районе 5-6 часов.
Итак, приступим…
1. Разборка салона.
Если в детстве все начинается с молока, то установка сигнализации начинается с обесточивания автомобиля. Прошу не обращать внимания на то, что у меня на фото авто заведено — ставил сигналку я в одно время, а фото делал в другое.

Рисунок № 1

1.1.-1.2. Снимаем минусовую, а затем плюсовую клеммы АКБ, ослабив их гайки ключом на 10.
1.3. Торцовым ключом на 13 выкручиваем болт, удерживающий скобу, которой АКБ крепится к аккумуляторной площадке, после чего удаляем эту скобу, а затем вынимаем сам АКБ. Боковые стенки короба АКБ держатся за счет пластиковых фиксаторов и очень легко отсоединяются. Вынимаем боковые стенки АКБ.
1.4. При осмотре педального узла видна резиновая заглушка, которую мы будем использовать для ввода в салон проводов из моторного отсека. На данном этапе очень важно понимать, сможете ли конкретно вы достать до этой заглушки из моторного отсека, сняв один лишь АКБ и его боковые стенки. Внимательно посмотрите за АКБ и ниже его уровня — заглушка находится именно там. Если не уверены, что сможете протянуть провода в таком виде — откручивайте короб воздушного фильтра, предварительно сняв воздухозаборник, отгибайте короб в сторону двигателя и вверх (гибкие вставки позволяют это сделать) и откручивайте площадку АКБ, которая держится на нескольких болтах. Результатом этого этапа должно стать то, что через сделанное в заглушке одно (не смотрите что у меня их три — два из них не касаются сигнализации) отверстие должны проходить три провода сечением 0,5 — 0,75 кв.мм., которые заводятся в моторный отсек (пока никакие провода тянуть не нужно, этим мы займемся позже).

Рисунок № 2

2.1. Открыв водительскую дверь подденьте левую боковую накладку торпеды (на рисунке указано место, куда вставить отвертку, можно использовать даже ключ зажигания).
2.2. Отверткой TORX выкручиваем первый из 5 болтов, удерживающих подторпедник.
2.3. Здесь я указываю на место, к которому мы подключим GND центрального блока сигнализации.
Дополнительного прошу обратить внимание на блок предохранителей. Подключать питание центрального блока сигнализации (+12В) мы будем от любого толстого красного провода, выходящего в сторону рулевой колонки из блока предохранителей (я использовал цепь подогрева сидений).

Рисунок № 3

3.1. Снимаем блок переключателя света. Для этого устанавливаем его в положение "0", утапливаем сам ползунок и поворачиваем его в положение "AUTO", после чего вынимаем блок переключателя. Отцеплять от него разъем можно, но не нужно, пусть висит на проводах.
3.2. Снимаем декоративную накладку, поддев ее пластиковыми лопатками снизу. Держится она на защелках и легко освобождается. Когда освободите ее от защелок, оставьте ее висеть на проводах, вместе с блоком управления светом. Мешать они нам не будут.
3.3. Пластиковыми лопатками снимаем декоративную накладку с другой стороны рулевой колонки.
3.4. В указанных мной местах находятся защелки, в связи с чем берем обоими руками декоративную панель и тянем ее на себя, только осторожно, она совмещена лоскутом экокожи с верхним кожухом рулевой колонки, поэтому высвободив декоративную панель, оставляем ее на своем месте.
3.4.1. Пластиковыми лопатками поддеваем верхнюю часть кожуха рулевой колонки со стороны руля и отщелкиваем ее кверху, после чего вместе с накладкой 3.4. убираем в сторону.
3.5. Откручиваем два винта TORX, удерживающие комбинацию приборов.
3.6. В указанных местах находятся специальные крючки, которые держат приборную панель. Не пытайтесь просто отогнуть комбинацию приборов книзу, 100% сломаете. Возьмите 2 банковские карты и вставьте по одной в щель между комбинацией приборов и торпедой в указанных мною на фото местах. Как только карты отожмут крючки, панель заметно опустится вниз, после чего аккуратно ее вынимаем и переворачиваем, чтобы отключить.

Рисунок № 4

4.1. Фиксатор разъема приборной панели (фиолетового цвета) поддевается отверткой и поднимается кверху, вследствие чего разъем сам выходит из приборной панели. Сняв приборную панель, убираем ее в сторону. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ подключать АКБ со снятой приборной панелью. Букет ошибок, которые без VCDS или VCP вы не сбросите — это самое мелкое последствие, которое возникнет вследствие такого подключения. И еще, для тех кто думает "да пох, скину ошибки и все"… Опробовать работу автозапуска все равно не получится, потому что без комбинации приборов авто заведется и сразу же заглохнет.
4.2. Продолжаем снятие подторпедника, выворачивая TORX-винты.
4.3. Выкручиваем два самореза, удерживающие нижний кожух рулевой колонки.
4.4. Выворачиваем саморез снизу кожуха рулевой колонки, после чего снимаем кожух и убираем в сторону.

Рисунок № 5

5.1. Выкручиваем оставшиеся TORX-саморезы, удерживающие подторпедник, снимаем его (держится на нескольких защелках) и убираем в сторону. После снятия подторпедника снимаем шумоизоляцию, которая стоит над педальным узлом и крепится на дефлекторах отопителя и штыре над педалью акселератора.
5.2. Поддеваем отверткой пластиковую заглушку AIRBAG, под ней находится болт, удерживающий накладку боковой стойки, выворачиваем его.
5.3. Снимаем накладку стойки, потянув на себя (держится на защелках в отмеченных местах).
5.4. Сверлом 6-6,5 мм сверлим отверстие в накладке стойки в месте, обозначенном на фото, в образовавшееся отверстие устанавливаем индикаторный светодиод из комплекта сигнализации.

Рисунок № 6

6.1. Предварительно (хомутами) устанавливаем центральный модуль сигнализации на воздуховод за приборной панелью. Сразу о минусах: внутри центрального модуля находится датчик температуры воздуха в салоне, в связи с чем, после эксплуатации авто, датчик будет несколько искажать реальную температуру, поскольку воздуховод греется/охлаждается. После стоянки можно будет увидеть реальную температуру. Понимая, что я не буду мониторить температуру после поездки, я принял решение ставить центральный модуль именно сюда, т.к. это удобно и технически рационально. По окончании инсталяции я убрал хомут и закрепил блок сигнализации на двусторонний скотч, предварительного прогрев его феном.
6.1.А. В данный разъем подключается индикаторный светодиод, который мы установили в пункте 5.4. О том, как протягивать провод, рассказывать не буду, это интуитивно понятно. Отмечу, что лишнюю длину провода нужно скрутить в кольцо и прихватить хомутом к любому удобному месту. Можно дополнительно обмотать скрученный лишний провод тканевой изолентой.
6.1.В. Сюда необходимо подключить сервисную кнопку, идущую в комплекте сигнализации. Сама кнопка СКРЫТНО устанавливается в удобное вам место. Эта кнопка может использоваться для экстренного отключения тревоги, настройки функций сигнализации, привязывания брелоков, поэтому знать место ее расположения должен только владелец авто. Крепится она на двусторонний скотч. Перед приклеиванием прогреть феном.
6.1.С. В этот разъем подключается кабель из комплекта сигнализации, который соединяет между собой центральный модуль и модуль приемопередатчика. О месте его установки расскажу в пункте 6.3. Лишний провод собирается в кольцо, жгутуется и крепится хомутом в удобное место.
6.1.D. В этот разъем подключается силовой модуль запуска, необходимый для коммутации силовых цепей зажигания, аксессуаров и стартера. Про данный модуль речь пойдет в пункте 6.2. Оранжевый и черный провода — цепь датчика температуры двигателя. Их необходимо вытянуть в то самое отверстие между моторным отсеком и салоном, которое было сделано в пункте 1.4. Куда и как их подключать расскажу в пункте 7.1.
6.1.Е. Разъем CAN-интерфейса. Нам понадобятся входящие в его состав две витые пары (CAN-A и CAN-B) и провод синего цвета. CAN-A (коричневый и коричнево-красный) подключается к оранжево-коричневому и оранжево-зеленому проводам соответственно шины CAN-A автомобиля, доступ к которой можно получить в блоке ВСМ (находится выше и левее педального узла), либо в жгуте двери водителя. Это подключение необходимо для получения сигнализацией данных о статусе дверей и их управлением, статусе капота и багажника, сигналы о включении зажигания, запуске двигателя, педали тормоза, включенном ручнике, состояния "P" на АКПП, а также для работы автозапуска и режима SLAVE.
Подключение к CAN-B (бело-красный и бело-синий) нужно для работы функций комфорта (поднятие стекол и сворачивание зеркал при постановке на охрану), а также эмуляции ключа в момент дистанционного запуска. Подключение осуществляется к оранжево-коричневому и оранжево-фиолетовому проводам жгута, идущего к щитку приборов.
Синий провод подключается к коричнево-красному проводу, идущему от кнопки аварийки, либо к коричнево-красному проводу в коричневом разъеме блока ВСМ. Необходим для управления аварийкой при работе сигнализации.
6.1.F. В данном разъеме нам понадобятся только серый провод (у остальных отступите 10 см, отрежьте их и изолируйте), который вытягивается в отверстие между моторным отсеком и салоном, сделанное в пункте 1.4. Куда подключать серый провод расскажу в пункте 7.2.
6.1.G. Здесь понадобятся только красный и черный провода, зелено-черный и зелено-желтый отрезаем и изолируем. Красный провод через идущий в комплекте предохранитель подключаем к любому толстому красному проводу, выходящему в сторону рулевой колонки из блока предохранителей. Черный провод подключаем к кузову автомобиля под болт. Про точки подключения этих проводов я рассказывал в пункте 2.3.
6.2. Двусторонним скотчем (либо хомутами) крепим силовой модуль запуска, и соединяем его с центральным блоком (пункт 6.1.D). Провода, выходящие из силового модуля (кроме красного и синего) нам понадобится подключить к замку зажигания (желтый провод модуля — к синему проводу замка; зеленый провод модуля — к желтому проводу замка; черно-желтый провод модуля — к белому проводу замка). Красный провод, выходящий из силового модуля, через предохранитель подключаем к любому толстому красному проводу, выходящему из блока предохранителей (так же, как и в пункте 6.1.G). Можно к тому же проводу, к которому мы подключили питание центрального блока сигнализации.
Синий провод силового модуля мы отрезаем и изолируем.
6.3. Starline рекомендует крепить модуль приемопередатчика на лобовое стекло в местах, где нет шелкографии. В случае с Starline A91, у которой приемопередатчик и датчик удара были в виде раздельных модулей — я согласен, — первый нужно ставить на стекло, а второй — к кузову автомобиля. НО! В Starline A93 приемопередатчик и датчик удара совмещены в одном корпусе, а значит придется выбирать между дальностью приема и отсутствием ложных срабатываний. Я принял решение установить приемопередатчик под торпедой, обратив антенну в сторону салона, избавив ее от контакта с металлическими поверхностями. Сам датчик клеится на двусторонний скотч 3М, который я рекомендую купить, а тот, что в комплекте сигнализации — не использовать (отвалится, вопрос времени). Перед приклеиванием обезжириваем поверхность, прогреваем феном скотч и клеим (держим плотно 10 сек). Забегая вперед, скажу, что о расположении в этом месте приемопередатчика ни разу не пожалел, т.к. в пределах 400-500 метров "городских джунглей" сигнализация демонстрирует уверенный бескомпромиссный прием, мне лично больше и не надо. А самое главное — тревога не срабатывает от упавшего на крышу или лобовое стекло птичьего помета. Датчик отлично "чувствует" удары по колесам, стеклам и бамперам, за 3 месяца эксплуатации ложных тревог не было ни одной.
Куда бы вы не закрепили приемопередатчик, соединяем его с разъемом 6.1.С. центрального блока.

Рисунок № 7

7.1. Датчик температуры двигателя крепим в моторном отсеке под болт держателя магистрали высокого давления, там ему самое место (показания температуры двигателя достаточно точные), и соединяем их с оранжевым и черным проводами, которые мы в пункте 6.1.D. вывели через отверстие 1.4. Полярность значения не имеет, поскольку датчик температуры — обыкновенный термистор.
7.2. Сирену сигнализации крепим под штатные внутренние болты крыла, за левой (по ходу движения) фарой. Следует отметить, что отверстия в кронштейне сирены чуток не совпадают с отверстиями в крыле, поэтому дрелью рассверливаем отверстия в кронштейне сирены (можно воспользоваться круглым напильником), после чего прикручиваем кронштейн. Здесь же, под болт, крепим минусовой провод сирены, на нем как раз имеется соответствующий кабельный наконечник. Плюсовой провод сирены подключаем к серому проводу, который в пункте 6.1.F. выведен через отверстие 1.4.
Все. Сигнализация подключена. Осталось ее настроить.

Плата центрального блока сигнализации с установленным на нее 2CAN+2LIN модулем

8.1. Чтобы добраться до платы центрального блока, нужно выкрутить 4 самореза из корпуса и снять нижнюю крышку. Модуль 2CAN+2LIN крепится к плате центрального блока на штыревые контакты (снимать его не обязательно, если АКБ отключен). Всего нам потребуется дважды программировать этот модуль, но обо всем по-порядку. Включаем ноутбук, подключаем CAN-модуль через шнур USB, загружаем приложение Starline Master…

Интерфейс и настройки Starline Master

9.1. Первым делом нужно убедиться, что Starline Master видит наш 2CAN+2LIN модуль, о чем должна отображаться соответствующая запись.
9.2. Независимо от того, насколько недавно вы купили сигнализацию, нужно обновить прошивку модуля, для чего нажимаем соответствующую кнопку и следуем инструкции.
9.3. Когда модуль готов — приступаем к его настройке.
9.4. Starline очень упростило работу установщикам, придумав для каждой модели автомобиля индивидуальный код прошивки. Для iOctavia этот уникальный код "4822", его и выбираем из списка, после чего появляется надпись "Skoda Octavia II 2009 — 2012". Далее устанавливаем необходимые нам функции CAN-модуля.
Если хотите, чтобы авто можно было дистанционно запускать с штатного ключа (тройное нажатие на кнопку закрытия) — ставим галочку "Дополнительная функция Slave (тройное нажатие кнопки…)", как это стоит у меня. Если нет желания разбираться, можете выставить настройки как у меня.

Теперь отключаем ноутбук, подключаем приборную панель и затем АКБ, после чего приступаем к программированию функций запуска. Делается это через брелок сигнализации: при выключенном зажигании нажимаем сервисную кнопку (ту самую, из пункта 6.1.В) пять раз и затем включаем зажигание. В подтверждение прозвучит 5 сигналов сирены и мелодичный сигнал брелока. Кнопками 2 и 3 на брелоке переключаемся между функциями, пока не дойдем до "SF", после чего жмем кнопку 3 длительно, а затем коротко. Далее мы будем находиться в меню программирования, где первая цифра — номер функции, а вторая — установленное значение. Я не буду останавливаться на значении каждой функции (кому нужно — смотрите таблицы программирования в мануале сигнализации), укажу лишь какой функции какое значение присвоить.
1→2; 2→2; 3→2; 4→1; 5→1; 6→1; 7→1; 8→1; 9→3; 10→2; 11→2; 12→3; 13→1; 14→1; 15→4; 16→1; 17→1; 18→1; 19→1.
По окончании установок ждем 10 сек, и настройка завершится автоматически.
Вновь заходим в программирование функций запуска, как указано выше, а затем выбираем функцию "AF", после чего жмем кнопку 3 длительно, а затем коротко. Аналогично выставляем следующие значения для функций: 1→1; 2→4; 3→2; 4→1; 5→1; 6→1; 7→4; 8→4; 9→1; 10→1; 11→1; 12→3; 13→1; 14→1; 15→1; 16→1; 17→1; 18→2; 19→3; 20→1; 21→2; 22→3; 23→1; 24→1; 25→1; 26→1; 27→1; 28→1; 29→1; 30→1; 31→1; 32→1.
По окончании установок ждем 10 сек, и настройка завершится автоматически.
Настоятельно рекомендую, как появится возможность, разобраться с функцией 9 и сменить персональный код доступа.

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

peit

Коллеги, такой вопрос, кто сможет поделится, можно в ЛС, если не хотите афишировать.
Сколько времени в среднем, занимает установка авто-сигнализации ?
разделим скажем на 3.
1. управление + контроль (аналог и/или CAN)
2. управление + контроль (аналог и/или CAN) + запуск
3. управление + контроль (аналог и/или CAN) + запуск + блокировка

Это всё конечно в среднем, не авторская установка, имеется в виду не прокладывать в штатную проводку, как некоторые делают, без разбора половина салона или ДВС для блокировки ну и без всяких там замков капота и прочего.
просто аккуратная, базовая установка.

Просто интересно узнать, дабы возможно подкорректировать своё время.

Student_212

Коллеги, такой вопрос, кто сможет поделится, можно в ЛС, если не хотите афишировать.
Сколько времени в среднем, занимает установка авто-сигнализации ?
разделим скажем на 3.
1. управление + контроль (аналог и/или CAN)
2. управление + контроль (аналог и/или CAN) + запуск
3. управление + контроль (аналог и/или CAN) + запуск + блокировка

Это всё конечно в среднем, не авторская установка, имеется в виду не прокладывать в штатную проводку, как некоторые делают, без разбора половина салона или ДВС для блокировки ну и без всяких там замков капота и прочего.
просто аккуратная, базовая установка.

Сколько по времени занимает установка сигнализации с автозапуском старлайн а93

О сохранности своего транспортного средства заботятся все владельцы автомобилей, поэтому подбирают хорошую систему сигнализации, которая обеспечивает полную безопасность. Современные разработки позволяют использовать функцию автоматического включения охранной системы авто. Разберем подробно автозапуск Стралайн А93, современной и надежной сигнализации с управлением брелком.

Коротко о сигнализации

Автосигнализация Starline A93 – новинка 2014 года, которая имеет хороший показатель надежности и приемлемую стоимость для большинства автовладельцев. Работает она дистанционно с брелка управления, где можно настроить различные полезные опции и функции.

Данная модель имеет встроенное силовое реле, разработанное для управления световыми сигналами и центральным замком. Брелок управления имеет ударопрочный механизм и встроенную антенну. В общий функционал сигнализации добавлены следующие опции:

  • 2CAN;
  • LIN модули;
  • GSM модем;
  • GPS модуль.

Такая система защиты имеет интеллектуальный автозапуск и диалоговый код, не поддающийся сканированию. Разберем подробно, на какие кнопки нажимать, чтобы провести настройки.

Особенности брелка управления

Основная система управления сигнализацией Starline A93 идет дистанционно с основного или дополнительного брелка. Вы можете выполнять следующие функции с главного ключа:

  • поставить на автозапуск;
  • управлять будильником;
  • поставить таймер обратного отсчета;
  • выбрать громкость сигнала и его тип;
  • заглушить машину с брелка.

Обозначение кнопок брелков

На основном брелке расположен дисплей и 4 кнопки, при помощи которых осуществляется управление. Различна длительность нажатия на кнопки, для задания различных параметров:

  1. Короткое нажатие (КН). Вы один раз нажимаете на кнопку и удерживаете ее не более 0,5 секунды.
  2. Длительное (ДН) – удержание до появления звукового сигнала.
  3. Двойное (ДвН) – подряд два раза нажимаете на одну и туже кнопку с длительностью удержания до 1 сек.
  4. Последовательное (ПН) – нажатие на первую кнопку идет до звукового сигнала, потом КН.

Для каждой команды есть своя последовательность нажатия кнопок, нумерация которых начинается с 1 красной.

Основные команды управления

Полный перечень команд управления есть в инструкции по применению сигнализации. Вот, несколько самых востребованных и распространенных:

Выставляя разные способы автоматического запуска, учитывайте время прогрева авто в зависимости от погодных условий. Чтобы к вашему выходу из дома, машина была полностью готова к работе.

Команды Старлайн А93

В инструкции к устройству, есть подробная таблица со всеми командами:

Отвечая на вопрос, как заглушить машину. Старлайн а 93 предлагает воспользоваться программой для мобильных устройств вместо брелков управления.

Мобильное приложение

Как устранить ошибку ОС 7

Сигнализация Starline A93 является хорошей системой защиты автомобиля, однако иногда может появляться ошибка ос 7, связанная с невозможностью дистанционного завести двигатель.

Система защиты от угона контролирует все основные агрегаты авто, поэтому при неисправности хоть одного из них, будет выходить ошибку на дисплее брелка. Не работает автозапуск и при морозах выше -25 ⁰С, так как в КП замерзает масло.

ос 7

А также может быть неисправен обходчик и его ключ. Для устранения можно провести следующие действия:

  • завести машину и поставить на ручник;
  • вытащить ключ, не глуша мотор;
  • открыть водительскую дверь, остальные оставить закрытыми;
  • поставить на охрану.

Если ошибка ос 7 устранится, то двигатель заглохнет, замки закроются, а на дисплее появится корректный символ сигнализации.

Среди автолюбителей распространены ситуации, когда авто заводится и глохнет, а на брелке также выходит ошибку ос 7 и не ставится автозапуск даже с мобильного приложения. В таких ситуациях лучше обратиться в автосервис, где была установлена система.

Малое или большое время прокрутки стартера во время автозапуска не желательно для автомобиля, при обнаружении таких неполадок, а также при изменениях времени работы двигателя, следует обращаться к установщикам, так как может быть ошибка в датчике температуры двигателя или других подключенных элементах.

Автосигнализация StarLine A93 с обратной связью и умным автозапуском двигателя. Есть защита диалоговым кодом управления с ключами 128 битного шифрования, оберегающим от перехвата радиосигнала кодграбберами. Автосигнализация отлично работает условиях городских радиопомех.

Характеристики сигнализации

Охранные функции STARLINE A93

Технические характеристики

Основной отличительной чертой этой сигнализации среди прочих в этой же ценовой категории можно отметить

  • Три стадии защиты. Сначала идет пароль, затем иммобилайзер, потом штатная система
  • Умный старт двигателя, по времени температуры, таймеру, будильнику или через временной промежуток
  • Радиус действия брелка достигает двух километров
  • Быстрая установка, без вмешательства в систему автомобиля
  • Функцией удаленной регулировки

Комплектация поставки сигнализации Starline A93

Комплект поставки Starline a93

  1. Краткая инструкция по эксплуатации;
  2. Гарантийный талон;
  3. Памятка;
  4. Основной брелок управления с обратной связью и ЖК дисплеем;
  5. Центральный процессорный блок;
  6. Элемент питания основного брелка (ААА);
  7. Дополнительное реле вместе с колодкой;
  8. Дополнительный брелок;
  9. Силовой модуль;
  10. Модуль обхода штатного иммобилайзера*;сирена*; — силовой кабель питания и управления световыми сигналами;
  11. Модуль приемопередатчика (трансивер)
  12. Кабель подключения силового модуля и датчика температуры двигателя к блоку автосигнализации;
  13. Кабель подключения 2CAN интерфейса;
  14. Кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;
  15. Кабель с 6-контактным разъемом для подключения входов автосигнализации;
  16. Основной кабель с 10-контактным разъемом;
  17. Кабель подключения приемопередатчика;
  18. Светодиод индикации состояния сигнализации;
  19. Провод для подключения концевого выключателя капота;
  20. Сервисная кнопка;
  21. Датчик температуры двигателя;
  22. Переходник для подключения дополнительных датчиков;
  23. Концевой выключатель капота, 2 самореза, клемма для подключения массы, диоды 1N4007

Видео обзор комплектации:

Важные функции сигнализации Старлайн А93

Какие зоны охраняет Starline A93:

  • Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
  • Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
  • Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
  • Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
  • Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)

Противоугонные опции устройства:

Функции самодиагностики и определения неисправности:

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

Описание возможности брелока сигнализации Starline A93

Система комплектуется двумя брелками управления

Основной брелок старлайн а93

Основной брелок старлайн а93

Дополнительный брелок старнайн а 93

Дополнительный брелок Старнайн а 93

Брелки, основной и дополнительный, равноценны по криптостойкости (безопасности). Алгоритм шифрования, для передачи команд, одинаковый. Он исключает электронный взлом. Сигнализация срабатывает и отпраляет данные на брелок, при:

  • Срабатывании датчиков тревоги
  • Выполнении команд, переданных с других брелков
  • Изменении режимов работы и функций сигнализации

Информация о времени, будильнике, таймере, напряжении АКБ, температуре двигателя и салоне, выводится на дисплей.

Дополнительный брелок нужен только при отсутствии возможности работы с основным. Он работает только в один конец, только передавая команды.

Основные команды брелков управления

НАЖАТЬ КНОПКИ Основной брелок

Включить охрану (со звуковым

Выключить охрану (со звуковым

(без звукового подтверждения)

(без звукового подтверждения)

Включить режим бесшумной охраны

Прервать сигналы тревоги

Включить режим антиограбления*

Отключить режим антиограбления*

Отключение/ включение датчика удара по уровням

дополнит. датчика по уровням

Всегда помните, что раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя”.

Настройка автозапуска сигнализации Starline A93

Заводим автомобиль:
  1. Перевести ручку КПП в положение нейтраль/parking (выключить все передачи);
  2. Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
  3. Активировать стояночный тормоз (на механике)
  4. Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;

Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.

Нажмите и удерживайте кнопку 1 (до появления двух мелодичных сигналов), затем отпустите кнопку

Периодический запуск двигателя с брелока:

Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a93 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).

Как настроить автозапуск по времени

Чтобы активировать режим, необходимо:

Чтобы изменить период автозапуска двигателя, нужно легко нажимать на кнопку №1 до тех пор, пока на дисплее не высветится нужное значение. Каждое нажатие на кнопку №1 увеличивает период автоматического запуска на 2 часа.

После того, как на дисплее высветится нужное значение периода автозапуска, нажимают на кнопку №1 и удерживают ее до мелодичной трели, либо дожидаются автоматического сохранения выбранного периода автозапуска, которое произойдет через 4 секунды после выбора нужного параметра. При этом на брелке прозвучит два коротких мелодичных сигнала, а на его дисплее начнет высвечиваться иконка с изображением песочных часов. Через несколько секунд после установки выбранных параметров двигатель будет автоматически запущен и прогрет.

Активируем режим автозапуска по температуре

Эта функция отслеживает температуру воздуха на улице и при необходимости запускает двигатель автомобиля для прогрева. Температура запуска устанавливается в границах от -3 о С до -27 о С, минимальный шаг составляет 3 о С. Минимальный промежуток времени между повторными запусками (без учета времени, затраченного на прогрев двигателя) составляет 60 минут. После того, как пользователь активирует функцию запуска двигателя по температуре, количество температурных запусков не ограничивается.

Для включения режима автозапуска двигателя по температуре выполняют следующие действия:

  • жмут на иконку с изображением ключа и на кнопку №1 – автомобиль реагирует одним световым сигналом, а брелок однократно издает мелодичную трель;
  • в течение следующих 4 сек. на дисплее брелка отображается текущее значение температуры запуска;
  • чтобы изменить значение температуры, нужно надавливать на кнопку №1 (1 нажатие = 3 о С);
  • после выбора нужных температурных параметров удерживают кнопку №1 до звукового сигнала, либо дожидаются автоматического сохранения, которое происходит через 4 секунды.

Если функция автозапуска двигателя по температуре успешно активирована, то брелок издает два коротких мелодичных сигнала, а иконка с изображением ключа на дисплее брелка становится активной.

Автозапуск по будильнику

При активации данной функции двигатель автомобиля будет автоматически запущен в заданное время. Для активации функции осуществляют следующие действия:

  • курсор брелка подводят к иконке с изображением часов и коротко нажимают на кнопку №1, после чего автомобиль издает один световой сигнал, а брелок – один мелодичный звук;
  • на дисплее брелка высвечивается время, спустя которое двигатель автоматически запустится по будильнику;
  • через 5 сек. на брелке возобновляется индикация текущего времени.

Функция автозапуска двигателя по будильнику активируется на один цикл запуска. О том, что режим успешно включен, свидетельствуют активные иконки с изображением часов и колокольчика на дисплее брелка.

Как настроить время старлайн а93

Нажимаем кнопку 4 до трех сигналов: один мелодичный и два коротких. В это время начнет мигать изображение часов.

Настройку часов нужно начать в течении восьми секунд, иначе брелок выйдет из меню функций

Часы настраиваются кнопкой 2, минуты кнопкой 3. После настройки часов переход к минутам осуществляют с помощью кнопки 4.

Еще одно нажатие на кнопку №4 приводит к настройке будильника. Будильник выставляется так же, что и время. Из режима настройки будильника выходят с помощью кнопки 4.

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Шунт

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Распиновка основных разъемов 1

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Распиновка основных разъемов 2

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Схема подключения

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения силового управления

Варианты блокировки двигателя

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Подключения обходчика ВР-03

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

GSM модуль

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Плата GSM модуля

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Схема сигнализации

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Инструкция по установке Старлайн А 93 на свой автомобиль

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

оптимальные места размещения блоков сигнализации Старлайн А93

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *