Как настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла
Внешне веерную версию отличает узкая прорезь, в то время, как у струйной – два-три сопла. Веерные форсунки появились позже, а потому считаются более прогрессивной конструкцией. Вместе с тем струйные инжекторы легко поддаются регулировке: достаточно вставить острый предмет в сопло и покрутить его в нужную сторону. Отрегулировать форсунки веерной конструкции несколько сложней.
Почему возникает необходимость в настройке веерных сопел
Основная причина – отклонение факела распыла от центра лобового стекла. Жидкость либо подается вблизи жабо, либо брызгает прямо на крышу. Нетрудно заметить, что основная доля жалоб на неправильный распыл приходится на осенне-зимний период. В это время автовладельцы переходят на зимнюю омывайку, а вязкость изопропилового состава заметно выше летней омывающей жидкости. Вязкость прямо влияет на напор состава, подаваемого форсунками.
Форма факела распыла зависит не только от вида омывающей жидкости. Влияние также оказывает скорость автомобиля, на которой задействуется стеклоомыватель. С повышением скорости движения факел из веерной форсунки стеклоомывателя стремится уйти вниз лобового стекла.
Как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла
Регулировать веерные форсунки приходится обычно в одной плоскости: необходимо либо опустить факел жидкости вниз, либо наоборот – поднять вверх. Боковая корректировка не востребована.
Заводская настройка веерных форсунок «вверх-вниз» на большинстве автомобилей не предусмотрена. Исключение составляют лишь машины среднего и премиум-сегмента. Например, в конструкции веерных сопел омывателя Skoda Kodiaq и Audi A7 предусмотрен винт, вращая который, факел распыла можно либо поднять, либо опустить. В случае с Кодиаком используется насадка Torx T10, а для А7 нужна Torx T8.
Для удобства регулировки дворники рекомендовано переместить в сервисный режим и обозначить текущее положение прорези веерной форсунки. После этого можно приступать к настройке. Чтобы убедится, имеется ли регулировка веерных форсунок на вашем автомобиле, переведите дворники в сервисный режим и осмотрите корпус сопел. Винты регулировки обычно легкодоступны.
Ежели настройка заводом не предусмотрена, то к делу можно подойти изобретательно. Изолента, колпак от шариковой ручки, кусочек резинового уплотнителя с легкостью изменят угол наклона веерных форсунок. Хорошим тоном считается замена нерегулируемого заводского сопла на регулируемое, предназначенное для другого автомобиля. Стесненным в средствах можно рекомендовать способ адаптации веерных форсунок для фар типа «G»:
- Снять шумоизоляцию капота.
- Отсоединить шланги омывателя от форсунок.
- Сжав усики, достать заводские сопла.
- Установить новые изделия и подключить трубки.
Примечательно, что в случае использования веерных форсунок омывателя фар предоставляется возможность регулировать распыл не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Что до самой настройки, то центр факела распыла не стоит располагать ниже середины лобового стекла. При таком раскладе омыватель будет адекватно работать на скорости.
К сведению
Напор стеклоомывающей жидкости, а это, напомним, главная причина, по которой приходится регулировать веерные сопла, может уменьшиться по элементарной причине: перегиб резинового шланга под капотом. В таком виде неисправность часто встречается после ремонта стеклоомывателя или любых других манипуляций под капотом автомобиля.
Что до несвоевременной реакции омывателя на команды подрулевого переключателя, то пауза необходима для нагнетания давления жидкости в магистрали «бачок-форсунки». Если водитель паузу не приемлет, можно установить обратный клапан вблизи насоса омывателя.
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.
Инструкция по выбору форсунок Вольво
Диагностика форсунок
- Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
- Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
- Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.
Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.
Выбор веерных форсунок Volvo
- Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)
- Код 85321-26020 — клапан (91 р)
Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость, менять вместе. Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок. То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.
Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Последовательность установки веерных форсунок Вольво
- Форсунки следует устанавливать так, чтобы отверстия были направлены выше средней части стекла, тогда и в режиме интенсивной работы стеклоочистителя обмыв стекла будет эффективным.
- Если струи будут направлены слишком низко, то в режиме частой работы очистителя жидкость не будет успевать омывать всю рабочую поверхность стекла.
- Снимать старые форсунки нужно, предварительно сжав пассатижами посадочные места.
- Новые нужно вставлять боком, а потом поворачивать на 90 градусов тоже пассатижами до установки на посадочное место.
- Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке. При установке необходимо учесть направление движения жидкости (указано стрелкой на корпусе), устанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам.
- После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения.
- Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.
- Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло.
- При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните сопло на нужный угол.
- Если на скорости 90-110 кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки.
- Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.
- При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла.
Как про чист ить форсунк и стеклоомывателя:
1) Загляните под капот и оцените степень наполненности бачка с «омывайкой». Если жидкости недостаточно, долейте до нормального уровня.
2) Определите забившееся сопло.
3) Берите баллончик, присоедините к нему трубку. Приставьте трубку к соплу и начинайте его продувать. Как только в бачке начнётся бурление жидкости, прекращайте процедуру.
4) Проверьте, получилось ли у вас устранить проблему (задействуйте стеклоомыватель). В большинстве случаев всё будет работать в нормальном режиме.
5) Никакого эффекта? Берите отвёртку и пассатижи, снимайте трубочку с форсунки. Вполне возможно, что форсунка сломалась, и вам следует её заменить. Отправляясь в автомагазин за новой деталью, не забудьте взять старую – она послужит образцом, чтобы вы не ошиблись при покупке. Затем поставьте приобретённую деталь на место и присоедините к ней трубочку. Повторите шаг 4.
6) Иногда бывает, что всё дело в сопле, но сжатым воздухом удалить засор не получается. Тогда его придётся устранять механическим путём – с помощью гитарной струны или тонкой иголки.
7) В качестве крайней меры можно прибегнуть к продуванию форсунки с помощью своих лёгких. Снимите её и тщательно вымойте с мылом, чтобы в ней не осталось стеклоомывательной жидкости. Далее наберите в рот воды, крепко прижмите форсунку к губам и изо всех сил дуньте в неё водой в направлении, обратном тому, в котором по ней течёт жидкость. Затем промойте сопла напрямую. При желании повторите несколько раз. В случае успеха всё будет работать с невероятной эффективностью – как на новой машине.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Как проверить, правильно ли установлены форсунки?
- На малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается.
- На скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек.
Практические советы по регулировке стеклоочистителя
- При работе щеток стеклоочистителя может наблюдаться шум или скрип. После разбрызгивания омывающей жидкости он может не исчезнуть полностью.
- Причина скрипов заключается в несоответствии угланаклона щетки стеклоочистителя (дворника) по отношению к стеклу в месте соприкосновения. При движении щеток стеклоочистителя вперед и назад щетка неплотно прилегает к поверхности и появляется этот самый скрип.
- Такой скрип щеток можно исправить, немного загибая рычаг дворника в ту или иную сторону для того чтобы выровнять прилегание щетки к стеклу.
- Если изгибанием рычага дворника скрип удалить не получилось, можно обратиться в автоматерскую, где это сделают с помощью специального измерительного инструмента, или жеприобрести и установить новые рычаги и щетки. Как правило скрип исчезает.
Настройка исходного положения щеток стеклоочистителя
Целый год меня беспокоил левый дворник тем, что поднят слишком высоко. Жаль что не сделал фото из салона что бы было понятнее. Для того что бы снять поводок дворника нужен съемник. Съемник я купил в магазине за 400р. (импортный), а потом еще и на работе товарищ принес (советский). В итоге у меня было два съемника и один поводок дворника, который хотелось поправить и не откладывая это дело в долгий ящик я приступил к реализации задуманного.
результат: в опущенном состоянии лежат как надо!
результат: в поднятом состоянии, на мой взгляд, зона очистки получилась идеальной
Аккуратно поддев ножом защитный колпачок я снял его без каких-либо усилий
Затем пришлось попотеть с сильно затянутой гайкой на 14, которая никак не хотела поддаваться, но и она была побеждена (Внимание! Откручивать данную гайку нужно только с помощью соответствующей головки! Про обычные ключи забудьте – можно не только гайку испортить, но и по стеклу долбануть. Дальше, для того что бы можно было подлезть под поводок съемником, я ослабил пластиковую накладку, выщелкнув все пистоны (дело 1-й минуты)
Обмотав лапки съемника тряпкой (что бы не повредить пластик вокруг) принялся медленно стаскивать поводок дворника и через минуту мне это удалось. Я было обрадовался, но радость моя была недолгой – оказалось, что съемник, при стаскивании поводка, практически начисто стер на нем все канавки (поводок сделан из какого-то мягкого и легкого сплава) и теперь поводок дворника живет отдельной жизнью от штифта на который насаживается. Я практически смирился с тем что попал на новый поводок из-за своей прихоти и коль уж такое дело, решил потренироваться одевать поводок на место. Но не тут то было – поставить поводок назад оказалось очень непросто т.к. он никак не хотел доходить до конца. И тут я вновь подумал о инструкции. В итоге инструкция была найдена, но она оказалась такой невнятной что я не сразу допер чего от меня хотят, а ведь на самом деле все очень просто. И так, для того что бы снять поводок дворника:
1. Снять защитный колпачок прикрывающий гайку (нужно поддеть чем то плоским в идеале – ножом); 2. Я бы советовал ослабить пластиковую накладку, но думаю что можно прекрасно обойтись без этого;
3. Открутить гайку используя головку на 14 (нужно приложить усилие); 4. Выбросить в мусорное ведро съемник – он нам только навредит, все прекрасно снимается без его помощи;
5. Не открывая капот, поднять щетки дворника вверх (в инструкции советуют еще и зафиксировать сами дворники в положении «вверх» запустив их и принудительно остановив в таком положении, но я не вижу в этом смысла); 6. Край поводка (который не на штифте) придавить к стеклу, таким образом приподняв противоположный край (которой как раз сидит на штифте); 7. Легко и непринужденно снять поводок дворника со штифта.
8. Ставить поводок на место в обратной последовательности. PS: После успешной настройки правого дворника, так же решил поправить левый, который наоборот немного поднял что бы он доходил ближе к стойке. Результатом остался доволен.
Rанавку на поводке восстановил с помощью ножа. Вроде держит.
Что такое веерные форсунки омывателя
В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.
На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).
Тонкости ремонта омывателя стекла
Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.
Как устранить основные дефекты своими руками:
- Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
- Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
- Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.
Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.
Проверка насоса
Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.
Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.
Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.
Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)
Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».
При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.
Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.
Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.
Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).
Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:
Проверка трубок и форсунок
Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.
Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.
Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.
Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла
Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.
Преимущества веерных форсунок:
- Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
- Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
- Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
- Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.
Недостатки веерных форсунок:
- Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
- Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.
Методы очистки
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
- Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
- Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
- Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
- Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Выбор веерных форсунок
Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.
Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).
Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.
Веерные форсунки Volvo 30655605
Стоимость — 350 рублей за одну штуку.
Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант — это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.
веерные форсунки Ssang Yong 7845009010
Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).
На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.
Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Установка веерных форсунок омывателя
Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.
Что необходимо для установки веерных форсунок
Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:
- комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
- обратный клапан;
- новые шланги;
- тройник.
Подбор обратного клапана
Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.
Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.
Чистка своими руками — несколько способов
Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.
Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:
- обыкновенная булавка;
- шприц;
- компрессор, подающий воздух или ручной насос;
- вода;
- моющее любого типа.
Сначала от прежних жиклеров нужно отсоединить подающие воду шланги. Потом нужно залезть под капот и немного надавить на форсунки, добиваясь того, чтобы они сместились вверх. Если своими руками сделать это не удается, можно воспользоваться отверткой с тонким жалом. Отсоединив форсунки, их сперва промывают теплой мыльной водой. Под сильным давлением воздуха из компрессора из них убираются остатки любых загрязнений. Можно применить и обычный аптечный шприц, из которого при помощи струи воды удается ликвидировать попавшие внутрь частички грязи.Самым простым способом будет применение булавки, острым концом которой нужно прочистить сопла, после чего промыть большим количеством воды.
Вот так, уважаемые читатели, мы и смогли познакомиться с ситуацией, при которой не работают форсунки, и как с этим бороться. Теперь Вы знаете, насколько важно регулярно поддерживать чистоту и хорошую обзорность. На сегодня будем прощаться. Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!
Регулировка веерных форсунок омывателя
Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.
Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.
Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!
Проверка предохранителей омывателя
The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.
Расположение предохранителей в основном блоке
Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.
Проверка работы насоса омывателя лобового стекла
Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.
Единственный разъём на бачке
Итак, будем отключать разъём:
- Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
- Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».
Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.
Проверьте шесть линий
С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:
- Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
- Насос омывателя фар;
- Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
- Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).
Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.
Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.
Одна небольшая хитрость
Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:
- На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
- Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);
- Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.
Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.
Интересный случай из практики
Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.
ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.
Что такое веерные форсунки?
Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки Volvo
. Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать.
Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.
Преимущества и недостатки веерных форсунок
Если Вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.
Преимущества веерных форсунок
Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.
Недостатки веерных форсунок
Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.
Какие бывают неисправности
По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.
Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.
Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.
Выбор форсунок веерной конструкции
Первый, и самый простой вариант – это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить – стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.
Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет – это форсунки от Volvo S80
, каталожный номер модели
Volvo 30655605
. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других.
Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили.
На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку. Почти на все модели, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL
подходят форсунки от американского
Galant 2008
года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.
Подбор обратного клапана стеклоочистителей
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.
Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.
Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».
Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.
Особенности детали
Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.
От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения
Преимущества и недостатки
Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.
Как выбрать
Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.
Установка
Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:
- Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
- Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
- Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости
Регулировка
После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.
Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.
Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.
Чистка
Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.
Заключение
Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.
Как отрегулировать веерную форсунку омывателя лобового стекла
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.
Особенности детали
Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.
От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения
Преимущества и недостатки
Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.
Как выбрать
Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.
Установка
Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:
- Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
- Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
- Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости
Регулировка
После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.
Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.
Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.
Чистка
Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.
Заключение
Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.
Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла
Покупая форсунки, автолюбители выбирают между веерными, струйными и универсальными моделями. Читайте о том, какие жиклеры считаются лучшими, как их монтировать и чистить.
Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.
Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.
Типы форсунок
Существуют следующие разновидности жиклеров:
- Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
- Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.
Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.
Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя
Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:
- Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
- Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.
Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:
- Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
- Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.
Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.
Как выбрать форсунки омывателя
Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.
Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.
Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.
Как заменить форсунки омывателя
Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.
После этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
- Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
- Отсоедините накладки на пластиковые детали.
- Уберите шланги, через которые подается жидкость.
- Снимите старые форсунки.
- Подключите патрубок к новым жиклерам.
- Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
- Проверьте работу системы.
При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.
Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.
Как отрегулировать жиклеры омывателей
Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:
- Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
- Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
- Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
- На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.
Как чистить форсунки омывателя
Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:
- булавку или швейную иглу;
- компрессор;
- шприц большого объема;
- мыло и воду.
Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.
Далее, выполните следующие несложные шаги:
- Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
- Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
- Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
- Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
- Вставьте шприц в сопло и начните промывку.
Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.
Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.
В заключении
Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.
Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла
Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.
Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.
Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.
Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.
Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.
Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.
Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.
Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.
Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.
Преимущества и недостатки
Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.
Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.
У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:
- равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
- повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
- вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
- снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
- падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.
Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.
Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.
- Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
- Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.
Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.
Методы самостоятельной очистки форсунок
Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.
В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.
Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.
Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.
Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:
- компрессором;
- шприцем;
- булавкой и леской.
Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.
Компрессор
Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.
Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.
Процедура прочистки выглядит следующим образом:
- форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
- распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
- дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
- когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
- компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
- чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.
Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.
При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.
Использование шприца
По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.
Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.
Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.
Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.
Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.
Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.
Булавка и леска
Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.
Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.
Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.
Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.
Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.
Нюансы регулировки
Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.
Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.
Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.
Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.
Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.
Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.
Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.
Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.
Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.
Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.
Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.