Машина стоит 3 года какие последствия
Перейти к содержимому

Машина стоит 3 года какие последствия

  • автор:

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев — это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может сесть аккумулятор, но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии

Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии

Масло

Автомобильные масла, которые производят современные компании, имеют длительный срок хранения. Они пригодны для использования в течение всего промежутка времени, который указывается на упаковке. Однако, как только масло заливают в двигатель, срок хранения необходимо пересмотреть.

Как правило, современные масла изготавливаются из основы и разнообразных присадок. При высоких рабочих температурах последние вступают в реакцию не только между собой, но и с деталями коробки или мотора. В итоге они окисляются и приводят к эффекту «расслаивания». Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то эта реакция отсутствует, поскольку масло постоянно взбалтывается и перемешивается.

Видео об автомобильном масле для изношенного двигателя:

Если же машина долго стоит без движения, присадки оседают на дне поддона. Запуская мотор на испорченном масле, вы можете его сломать. Потому, если машина после долгого простоя — нужно проверить состояние масла, прежде чем запускать двигатель. В случае необходимости следует поменять фильтры.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку высокого качества, прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины

Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом — через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет — его необходимо заменить на новый.

Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто

Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству — лучше полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников

Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно — не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Новые автомобильные шланги

Новые автомобильные шланги

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется менять жидкость каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет — проверьте состояние её тормозных колодок. Если накладки отклеиваются от основы — их необходимо срочно поменять на новые.

Ржавые тормозные диски

Ржавые тормозные диски

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет завести мотор зимой. Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять — семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку в салоне. В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

Чем опасен долгий простой автомобиля

Безопасный срок простоя, изменения в машине при долгом отсутствии движения. Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды.

Чем опасен долгий простой автомобиля

Что будет с машиной, если некоторое время она будет находиться в простое? Увы, на пользу ей это не пойдет – как и все другие механизмы, автомобиль создан для движения, и если он оказался вынужденно обездвиженным, то для него последуют негативные изменения.

Даже стоянка на паркинге в течение нескольких недель скажется отрицательно, а длительный простой – несколько месяцев или даже лет, нанесут существенный вред системам и узлам автомобиля. Рассмотрим, чего конкретно ожидать, если машину поставить на прикол и некоторое время ею не пользоваться.

Какой срок простоя можно считать безопасным

Короткий период бездействия автомобиля особо большого негативного воздействия не окажет. При стоянке в теплом гараже на протяжении трех-четырех месяцев техническое состояние автомобиля в основном не пострадает. Возможно, разрядится аккумулятор, что легко исправляется подзарядкой. Но, если машина стоит даже в комфортных гаражных условиях более длительный срок – год или дольше, то это вызовет целый ряд негативных проявлений.

Что случится с машиной во время долгого простоя

Что случится с машиной во время долгого простоя
1. Разложение моторного масла

Если масло в заводской упаковке может храниться длительно, то, как только его заливают в двигатель, начинается процесс окисления. Зная об этом, производители рекомендуют заменять масло после одного года эксплуатации или через каждые 10-20 тыс. км пробега.

Неработающий двигатель приводит к застою, а моторное масло начинает расслаиваться на отдельные фракции, теряя способность смазывать механизм. Если после простоя свыше одного года запустить мотор со старым маслом, то велика вероятность выхода агрегата из строя.

Масло в коробке передач и редукторе может продержаться в «боевой готовности» более длительный срок. Но и оно портится при простое машины более двух лет. Если машина оказалась без движения на очень долгое время, лучше не рисковать и просто заменить все смазочные жидкости.

2. Теряет свойства тормозная жидкость

Когда машина стоит длительное время без пробега, страдает и тормозная жидкость. А это в свою очередь может вызвать отказ тормозов во время езды после простоя. Благодаря такому свойству, как гигроскопичность, в тормозной жидкости за долгое время может скопиться влага. Эта вода может начать кипеть, а образовавшийся пар выведет тормозную систему из строя.

Отказ тормозов – серьезное следствие длительного бездействия автомобиля, которое может привести к ДТП. Производитель рекомендует заменять тормозную жидкость через каждые два года эксплуатации даже в нормально работающем автомобиле. А если транспортное средство долго находилось в нерабочем состоянии, то перед первой поездкой нужно слить старую тормозную жидкость и залить новую.

3. Ржавеют тормозные диски

Ржавеют тормозные диски

У этих деталей долгий срок эксплуатации и, чтобы полностью их разрушить, потребуются годы и годы. Легкая коррозия дискам ничем не навредит, и она уже может появиться даже после пары недель простоя где-нибудь на подземной стоянке, где высокая влажность. Но все же, если машина долго не ездит, коррозия становится более глубокой и серьезной, а это ведет к ухудшению работы дисков.

Начиная готовить машину к поездке после долгой стоянки, стоит постараться очистить диски по мере возможности. Это достигается торможением несколько раз на малой скорости: на 30-40 км/час три-четыре раза нажимайте на педаль тормоза.

Ржавеют не только диски, но и весь кузов автомобиля может покрываться пятнами ржавчины.

4. Разрушаются тормозные колодки

Еще одно разрушительно последствие для тормозной системы после долгого простоя машины касается и тормозных колодок. Необходимо проверить их состояние, если автомобиль провел на приколе очень длительное время – более трех лет.

При обнаружении разрушения и отсоединения накладок от их основы в срочном порядке нужно заменить детали на новые, так как дело касается прямой угрозы для вашей безопасности.

5. Топливо теряет качество

Если после трехлетнего простоя машины вы захотите сесть и поехать, то, скорее всего, вас будет ожидать разочарование, связанное с запуском двигателя. При попытке его завести можно столкнуться с явлением детонации, возникающем при сгорании бензина плохого качества.

Мотор может троить – работать не на всех цилиндрах. Все это приводит к поломкам в двигателе, а причина в том, что бензин за время простоя потерял свое первоначальное качество, и его октановое число снизилось.

Срок хранения у бензина в подземных хранилищах – пять лет, но в условиях нахождения в бензобаке в неработающем автомобиле и при перепадах температур этот срок снижается до одного года. К тому же разрушаются присадки, при помощи которых продавцы на заправках увеличивали у бензина октановое число. В результате бензин сильно теряет в качестве уже через полгода.

Дизельное топливо не может храниться при высокой температуре длительно, оно окисляется через год при температуре до +35 С. В дизтопливе образуются осадки, забивающие фильтр и способные вывести из строя насос. Если машина долго находилась в простое, лучшим выходом будет полностью слить старое топливо и заменить его свежим. Даже если автомобиль простоял не более трех-пяти месяцев, решив завести мотор, желательно ввести в бензин присадки, которые повысят его октановое число и удалят влагу.

6. Ржавеет бензобак

Ржавеет бензобак

Полупустой или пустой бак машины, оставленной на долгий срок, получит коррозию стенок или днища. За долгое время со сменами сезонов и перепадами температур на стенки бензобака будет оседать влага в виде конденсата, а затем постепенно стекать на дно, вызывая ржавчину. Вода к тому же будет приводить к ухудшению качества топлива.

Поэтому, если будете ставить машину на долгий срок, рекомендуется сначала залить бак, но не под самую завязку, а примерно на 75%. Если бензин будет полностью занимать весь объем бака, то при высокой температуре летом он начнет расширяться, и бензобак может быть деформирован, а бензин протечет наружу.

7. Портится антифриз

Долго простаивать охлаждающая жидкость не может, ее свойства начинают постепенно ухудшаться. Вышедший из состояния годности антифриз может при низких температурах замерзать, или закипать при средних температурах, поэтому застоявшуюся охлаждающую жидкость необходимо сразу заменить.

Единственная марка антифриза, срок годности которой не ограничен – это G13, другие марки и тосол подлежат замене. Продолжая использовать старый антифриз, можно впоследствии столкнуться с коррозией системы охлаждения.

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

Постепенно неработающая батарея теряет свой заряд, и уже через несколько месяцев простоя ее емкость падает до нулевого уровня. Этот узел конструировался для постоянной работы и периодической подзарядки. Если машина стоит на приколе, аккумулятор сначала садится полностью, затем выходит из строя и уже становится непригоден для работы. Через пять лет простоя батарея уже не годится в качестве источника энергии.

Чтобы сохранять ее работоспособность, нужно или подзаряжать АКБ каждые полтора-два месяца или смириться с потерей и заменить на новый работоспособный агрегат. Если бездействие автомобиля не такое длительное, то можно попытаться воскресить АКБ, «прикурив» от другого транспортного средства.

9. Становятся непригодными к работе «дворники»

Устройство долгое время находилось без движения в положении плотного прилегания к стеклу, поэтому ничего удивительного, что через три-четыре года оно уже не сможет выполнять свои функции. Если включить эти стеклоочистители, то они будут оставлять полосы, царапать лобовое стекло. Отсюда вывод – заменить дворники на новые.

10. Деформация и разрушение шин

Деформация и разрушение шин

Для шин производитель определил срок годности в пять лет, после чего резина начинает разлагаться. Старые колеса – источник опасности, поэтому нельзя допускать их длительного хранения. Даже если оставить автомобиль в гараже на зиму и не ездить на нем всего лишь полгода, начинает происходить необратимая деформация резиновых покрышек.

Шины теряют округлость и «оквадрачиваются» там, где на них приходится самая большая нагрузка. Чтобы шины не теряли форму, нужно обеспечить им перемену положения пятна контакта, для чего раз в месяц покидать гараж и, немного поездив, ставить машину обратно, тем самым меняя точки контакта. Еще более правильным будет хранить колеса отдельно в вертикальном положении и время от времени их проворачивать.

11. Разрушаются резиновые детали

Время сокращает жизнь резины, из-за чего в долго бездействующем автомобиле будут неизменно разрушаться расходники – шланги и патрубки, приводные ремни, сальники. Чтобы не допустить их полного разрушения, требуется периодическая силиконовая смазка.

Не всегда стоящий пять лет автомобиль получает такое обслуживание, в результате резина теряет эластичность, и на ней появляются трещины. Если это случилось, все резиновые детали подлежат скорейшей замене. Особенно важно вовремя поменять сальники, покореженные тормозные шланги, приводные ремни.

12. Перестает работать кондиционер

Нельзя ожидать хорошей работы системы кондиционирования после долгих лет нахождения машины «на приколе». Утечка хладагента приведет к тому, что компрессор будет гудеть и трудиться, но охлаждения так и не будет. Придется заниматься восстановлением кондиционера, причем внимание стоит уделить чистке и дезинфекции воздушных патрубков, где могли скопиться за такое длительное время колонии вредоносных бактерий. Также заменяется салонный фильтр, чтобы воздух эффективно очищался.

Как правильно поставить машину на долгий простой

Как правильно поставить машину на долгий простой

Если вы задумали поставить машину на длительное консервирование в гараж, это нужно сделать с соблюдением некоторых правил. Такая подготовка поможет свести к минимуму все негативные последствия, которые ожидают автомобиль в случае долгого простоя:

  • заправьте бак почти полностью топливом высокого качества;
  • все рабочие жидкости нужно слить и заменить на новые;
  • аккумулятор снять и держать его отдельно, периодически его подзаряжая;
  • автомобиль сверху накройте защитным чехлом-тентом;
  • резиновые и пластиковые соединительные детали надо смазать силиконовой смазкой, нельзя для этой цели использовать солидол или моторное масло;
  • примерно раз в месяц выводите автомобиль наружу и прокатывайте его на небольшое расстояние – сто-двести метров, чтобы агрегаты и узлы сохраняли работоспособность;
  • прогревайте периодически двигатель.

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Если автомобиль приходится выводить из гаража после некоторого времени простоя, ему нужно дать возможность возобновить нормальную работу. Для этого не стоит сильно нагружать силовые агрегаты. Первые 100 км пробега должны пройти в неторопливом режиме, чтобы дать возможность двигателю очиститься от накопившихся загрязнений.

Заключение

Длительный простой наносит очень большой ущерб всем системам автомобиля, а для водителя он означает существенные дополнительные расходы, поскольку придется заменять многие детали, агрегаты и технические жидкости, ГСМ.

Оставлять машину долго стоять без движения не стоит. Но если случилось так, что пришлось длительно не пользоваться автомобилем, то можно поддерживать его работоспособность.

Постарайтесь отнестись к своему автомобилю внимательно и после простоя проверьте все системы, замените вышедшие из строя запчасти. В целях профилактики надо время от времени заводить машину и ездить на ней, даже если движение будет происходить на площади в два метра в гараже.

Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды:

Последствия длительного простоя автомобиля

В том случае, если водитель редко садится за руль своего автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет больше.

В транспорте, который не используется, происходят необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом состоянии. Под длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше. Если же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.

Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей является склонность к саморазряду.

Последствия длительного простоя автомобиля

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине, которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут. Для того, чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1 раз в 2-3 месяца, до максимального заряда. Если же двигатель периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

Последствия длительного простоя автомобиля 3

Оценка материалов для смазки. Современные разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения, который, правда, тоже заканчивается. Производителем предоставляется гарантия, что параметры будут соответствовать определенному качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Это соответствует действительности, но только до того момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в действие совершенно иные стандарты.

Последствия длительного простоя автомобиля 4

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки, стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и, если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на три четверти. Теперь топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый. Срок хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки — год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении, без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого, нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при необходимости.

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это время даже самые плотные виды резины могут потерять свои свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы, иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость — залог безопасности. Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно может только при нормальном использовании машины. Влага начинает закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери» тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *