Почему повышаются обороты двигателя на холостом ходу
Перейти к содержимому

Почему повышаются обороты двигателя на холостом ходу

  • автор:

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины и методы решения проблемы

Высокие обороты при запуске двигателя являются нормой. Увеличение частоты вращения коленвала позволяет быстрее прогреть мотор и начать движение под нагрузкой. Другое дело, когда большие обороты сохраняются после нагрева. Такая неисправность может привести к повышению расхода горючего, угару масла, перегоранию клапанов и т. д.

Владельцы автомобилей должны знать, что такое холостой ход, и каким он может быть. Важно понимать, почему обороты не постоянны, в чем причины большого показателя, и что делать в таком случае.

Холостой ход: что это

Холостой ход — особый режим бензинового или дизельного двигателя, предусматривающий отсутствие нагрузки. При работающем ДВС мощность повышается с увеличением частоты вращения коленвала, а пик крутящего момента приходится на промежуток между средним и высоким показателем.

Почему холостые обороты не постоянны

Частота вращения коленчатого вала зависит от системы питания. К примеру, на моторах с карбюратором на этот факт влияют нагрузки и особенности топливной смеси. При срабатывании специальной системы частота снижается, и тахометр отображает меньшие обороты.

В новых двигателях применяется инжектор, который в этом отношении более точный. Карбюраторные системы требуют ручной регулировки холостого хода, а появление электронных систем позволяет избегать выполнения работы.

После пуска двигателя обороты поднимаются и какое-то время держатся большими, а по факту нагрева двигателя постепенно снижаются. Колебания возможны только до момента нагрева лямбда-сенсора или после включения кондиционера. В остальных ситуациях колебания незначительные — не более 30 об/мин в большую и меньшую сторону.

Даже в современных системах возможно самопроизвольное изменение оборотов. Причиной является постепенный износ регуляторов холостого хода, заслонки дросселя с электрическим приводом и т. д. Со временем возможно пропускание газов со стороны EGR, изменение показателя компрессии в разных цилиндрах и т. д.

Почему холостые обороты именно такие

Для определения неисправности важно знать, какие обороты должны быть на холостом ходу. Нормальный параметр – от 650 до 950 об/мин. Он актуален для ситуации, когда двигатель прогрелся, а скорость вращения коленвала без нагрузки нормализовалась. Оптимальный показатель указывается в мануале к транспортному средству.

При определении рассматриваемого параметра учитываются многие характеристики и особенности работы двигателя. Увеличение частоты вращения коленвала влечет за собой повышение «прожорливости» двигателя и ухудшение отдачи тепла. Уменьшение становится причиной сбоев в образовании смеси и невозможности нагрева узлов. К примеру, при 400-500 об/мин катколлекторы уже не набирают рабочую температуру.

Выбор оптимальных оборотов также зависит от типа коробки передач, требований к давлению масла, ГУР, требований насосов охлаждения и т. д. С этой позиции указанный выше параметр является оптимальным.

Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой

Для наблюдения за интересующем показателем применяется тахометр, который может быть механическим или электрическим. Выше сказано, сколько оборотов должно быть после нагрева двигателя до рабочей температуры.

При запуске мотора на холодную, включении кондиционера или большой нагрузки частота вращения коленвала может доходить 2000 об/мин. Это особенно актуально при низкой температуре на улице. Летом верхний параметр редко превышает 1200 об/мин.

Проблемой можно считать ситуацию, когда обороты остаются большими даже при длительном прогреве. Также появляются следующие симптомы:

Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости диагностики и устранения поломки.

Что такое высокие обороты двигателя

Применительно к ХХ, к большим относятся обороты, которые значительно отклоняются от номинальных в сторону увеличения. Пример — параметр 2500 об/мин после нагрева мотора при нормальном показателе в 800 об/мин.

Важно учесть, что причиной больших оборотов двигателя на холостом ходу может быть чрезмерная нагрузка или запуск на холодную. Если при достижении рабочей температуры мотор держит больше 1500-2000 об/мин — это не нормально.

Особенности работы двигателя на повешенных оборотах

Работа ДВС зависит от воздуха, который в него поступает. Кислород направляется к цилиндрам через заслонку и коллектор. На пути движения датчик положения дросселя получает информацию о температуре. С учетом этих данных ЭБУ определяет объем горючего для системы впрыска.

Коленчатый вал холодного двигателя всегда вращается быстрее. В зависимости от объема подаваемого топлива он может «разгоняться» до 2000-2500 об/мин. Большие обороты приводят к тому, что силовой агрегат потребляет больше топлива. Если после нагрева ДВС ничего не меняется, возможны более серьезные проблемы:

Кокс – прямое следствие нарушения условий эксплуатации и регламента обслуживания дизельного либо бензинового двигателя Кокс – прямое следствие нарушения условий эксплуатации и регламента обслуживания дизельного либо бензинового двигателя ГБЦ EP6 ГБЦ

При выявлении больших оборотов на холостом ходу важно сразу найти причины и устранить ее. Отсутствие таких шагов может привести к крупным затратам, в том числе необходимости капремонта.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Увеличение количества оборотов на холостом ходу — негативный признак, требующий быстрой реакции и поиска причины. Для начала разберем общие неисправности, которые могут привести к этому.

Причина больших оборотов Симптом Решение
Деформация прокладки ГБЦ Белый дым из трубы, пена в смазке, пузырьки в антифризе Для устранения больших оборотов на холостых нужна замена прокладки на СТО
Подсос воздуха в коллектор впуска Нестабильная работа, повышение потребления горючего, сложности пуска, плавание оборотов Проверка впускной системы на герметичность, герметизация места попадания воздуха
Повреждение EGR-клапана Большой расход горючего, нестабильность работы двигателя на холостом ходу, большие обороты после нагрева Проблема большой частоты вращения на холостом ходу устраняется чисткой клапана и ремонт/замена разъема
Поломка привода дросселя Проседание педали, сложность нажатия, рывки при выжимании Осмотр педали, удаление грязи, выравнивание и регулировка троса
Проблемы с проводкой Замыкание, повреждение, окисление проводов, обрыв связи с датчиком, неправильное считывание Осмотр проводки, удаление повреждений и следов ржавчины

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Для наглядности рассмотрим причины больших оборотов холостого хода на прогретом двигателе с инжектором.

Приведем информацию в табличном виде.

Причина Симптом Решение
Поломка ДМРВ Нестабильность работы мотора, рывки, сброс оборотов, большое потребление горючего. Нормализация работы после выключения ДМРВ Замена датчика или временное отключение. В последнем случае блок управление приходит в режим «аварии», когда данные для подготовки смеси берутся с иных датчиков
Неисправность ДТОЖ Неправильное положение ДТОЖ, проблемы с пуском При наличии больших показателей холостого хода на тахометре проведите осмотр и чистка датчика или его замена
Поломка Е-газа Нестабильный набор оборотов, ухудшение динамики, резкий сброс частоты вращения коленвала при отпускании газа и отсутствие реакции при нажатии Очистка контактной группы педали и датчиков, замена поврежденных деталей
Поломка ДПДЗ Плавание холостых оборотов, увеличение «прожорливости», рывки и ухудшение динамики, пропуски в системе выпуска Для устранения больших показателей тахометра на холостом ходу выполните чистку разъема датчика или его замену
Поломка форсунок Колебания частоты вращения коленвала на ХХ, проблемы с пуском, «заливка» свечей, троение, плавание оборотов Промывка форсунок
Неисправность дроссельной пружины Большие обороты с нормализацией после нажатия на газ, деформация пружины Подтягивание пружины на оборот при наличии такой возможности
Поломка РХХ Колебания оборотов, трудности с пуском нагретого и холодного двигателя Чистка контактов РХХ, разборка ДПДЗ, прочистка винта. При невозможности ремонта — замена детали

Повышенные обороты: карбюратор

Большие обороты на двигателе с карбюратором могут быть обусловлены другими неисправностями. Чаще всего это происходит из-за подсоса между коллектором впуска и карбюраторным фланцем, по причине загрязнения и износа жиклеров и прочих проблем.

Карбюраторный автомобильный двигатель

Карбюраторный автомобильный двигатель

Рассмотрим их в таблице.

Причина Симптом Решение
Поломка подсоса Сложности с пуском горячего мотора, нарушение стабильности Для устранения больших показателей на холостом ходу требуется чистка карбюратора и проверка привода подсоса
Залегание клапана игольчатого типа Большой расход горючего, «заливка» свечей, протечки карбюратора Чистка системы подачи топлива
Регулирование холостого хода Сложности с пуском, отказ работать без использования подсоса Восстановление настройки ХХ
Неисправность заслонки дросселя Заслонка не закрывается при запускании акселератора, рывки при нажатии на газ Промывка дросселя или смазка тросика помогают решить проблему больших показателей вращения коленвала на холостом ходу

Варианты диагностики повышенных оборотов

Задача автовладельца — определить, почему обороты двигателя растут и остаются большими. Подходы решения этого вопроса зависят от типа мотора: карбюраторный или инжекторный. Рассмотрим каждый из путей подробнее.

При большой частоте вращения коленвала на карбюраторном моторе, сделайте следующее:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра для проверки положения заслонкой. Она должна перемещаться одновременно с ручкой. При отсутствии такой ситуации стоит проверить привод.
  2. Осмотр заслонки дросселя, проверка факта закрытия при отпускании газа, контроль целостности тросика.
  3. Оценка исправности шарнира подвески педали и тросика на факт дефектов, ржавчины.
  4. Проверка впуска на герметичность с помощью генератора дыма.
  5. Контроль целостности ДТОЖ и вращения коленчатого вала.
  6. Разборка и промывка карбюратора, установка новой прокладки на стыке с коллектором впуска.

При появлении больших оборотов на двигателе с инжектором стоит сделать следующее:

  1. Проверка расхода воздуха. Для ДВС на 1.5 л составляет около 10 кг/ч.
  2. Оценка состояния датчика положения дросселя. Уровень открытия должен составлять 0%.
  3. Контроль температуры антифриза — 80-90 градусов Цельсия и положения регулятора ХХ.
  4. Проверка двигателя на подсос воздуха с помощью генератора дыма.
  5. Осмотр узла дросселя, проверка факта закрытия ДЗ.
  6. Контроль плавности движения акселератора и движения заслонки.
  7. Измерение давления горючего в рамке, контроль работы форсунок.

Методы решения проблем с повышенными оборотами ДВС автомобиля

Большие обороты двигателя на холостом ходу требуют своевременности ремонта и обслуживания.

Датчик регулировки холостого хода

Для снижения больших оборотов требуется нагреть ДВС и выполнить регулировку с помощью винта количества/качества.

При отсутствии улучшений причиной может быть иная неисправность. В инжекторном силовом агрегате для регулирования используется датчик, который проверяется с помощью мультиметра. Если устройство не работает, его придется заменить.

Датчик регулировки холостого хода

Датчик регулировки холостого хода

Датчик положения дроссельной заслонки

Большие обороты ДВС на холостом ходу могут быть связаны с ошибками в поступлении воздуха и поломкой ДПДЗ. При наличии подозрений важно проверить устройство с помощью осциллографа или мультиметра, а при выявлении неисправности поменять.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Выход из строя заслонки приводит к попаданию в двигатель больших объемов воздуха. Как результат, ЭБУ повышает количество подаваемое горючего для настройки правильной работы. Увеличивается частота вращения коленвала даже на холостом ходу. Для решения проблемы требуется снять узел и почистить его, а при отсутствии эффекта поменять дроссельный узел.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Датчик массового расхода воздуха

Повреждение ДМРВ также приводит к подсосу лишнего воздуха и неправильной работе двигателя. Для решения проблемы с большой частотой вращения коленвала на холостом ходу стоит проверить узел и заменить его при необходимости.

Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха

Датчик температуры мотора

Поломка этого узла также ведет к ряду проблем, в том числе большим оборотам ДВС на холостом ходу. Важно проверить деталь на факт исправности с помощью осциллографа и мультиметра. При выявлении поломки узел стоит поменять и обнулить ошибки.

Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры

Коллектор

Большие обороты могут говорить о подсосе воздуха в коллекторном узле. Для ремонта стоит снять деталь и проверить прокладку на факт повреждений. При наличии таковых придется зашлифовать поверхность и поменять деталь.

Коллектор впуска

Коллектор впуска

Электронный блок управления

Сбои в работе коленвала на холостом ходу могут свидетельствовать о неправильной работе ЭБУ. Для решения неисправности стоит подключиться к блоку и решить вопрос с помощью ПО. Если сброс не дал результата, может потребоваться обновление прошивки.

Контроллеры двигателей

Контроллер двигателя (ЭБУ)

В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с проблемой, и как удалось устранить большие обороты двигателя на холостом ходу. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости получить к ней доступ.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

  • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
  • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
  • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
  • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
  • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
  • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
  • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
  • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Почему на холостом ходу появляются большие обороты

В норме после запуска мотора стрелка тахометра колеблется в пределах 1000 об/мин. Спустя пару минут показания прибора останавливаются на отметке 800 об/мин. Когда возникает неисправность, у водителя может появиться ощущение, что силовой агрегат вот-вот пойдет в разнос. Расскажем, откуда берутся большие обороты двигателя на холостом ходу и что делать для усмирения авто. Приведем методы диагностики и ремонта. А там владелец машины сам решит, что ему делать: разбираться с проблемой самостоятельно или обращаться на станцию технического осмотра (СТО).

Главные причины

Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания и фиксируешь момент запуска, обороты кажутся избыточными. Все в порядке. Маслу нужно прогреться, а деталям цилиндропоршневой группы (ЦПГ) синхронизировать работу. На состав топливовоздушной смеси (ТВС) современных машин влияют показания электронных датчиков. Надо подождать, пока они начнут посылать в электронный блок управления (ЭБУ) правильные импульсы, без искажений. На подготовку и выравнивание оборотов уходит не более 3 минут. Если тахометр продолжает отображать большие цифры, значит есть неисправность. Осталось выяснить, почему появляются высокие обороты мотора на холостом ходу.

Отказ датчика положения дроссельной заслонки

Сенсор ДПДЗ на основе поступающих сигналов добавляет топливо или снижает его количество. При отказе датчика ЭБУ начинает штормить. Даже если дроссельная заслонка работает нормально, электроника накидывает в камеру сгорания лишний бензин, солярку или газ. В результате обороты плавают, растут бесконтрольно.

Основной симптом неисправности датчика положения дроссельной заслонки — силовой агрегат часто глохнет. Самый информативный и простой метод диагностики — использование сканера OBD–2. Для оценки состояния сенсора подойдет компактный прибор ELM–327, который выводит информацию на дисплей смартфона. После подключения к ЭБУ можно использовать программное обеспечение OpenDiag. Есть пара методов проверки:

  1. Найти в меню пункт «Выбор параметров ЭБУ», поставить чекбокс напротив строчки «Положение дроссельной заслонки». Если не нажимать педаль газа, показания будут всегда стоять на уровне 0 %. При скачках от 5 % до 10 % можно констатировать поломку датчика.
  2. Перейти на вкладку «Каналы АЦП» и выбрать пункт «Положение дроссельной заслонки». Значения будут указаны в Вольтах, без добавления газа это 0,5 В. При нажатии на педаль вольтаж будет расти до 4,8–5 В на пике. Данные, отличные от эталонных, говорят о неисправности.

При серьезных проблемах с ДПДЗ появляются ошибки:

Выход сигнала из допустимого диапазона

Низкий уровень выходного сигнала

Высокий уровень выходного сигнала

Если под рукой нет диагностического сканера, а повышенные обороты автомобильного двигателя никуда не деваются, для проверки стоит воспользоваться мультиметром. Первым делом надо найти контакты питания, они расположены на узле дроссельной заслонки. Датчики бывают трехконтактными и четырехконтактными. Нужно отыскать сигнальную «фишку».

Назначение контактов ДПДЗРаспиновка ДПДЗ

Необходимо включить зажигание, плюсовой щуп мультиметра соединить с сигнальным проводом, а минусовой подключить к массе. Тестер лучше перевести в режим измерения постоянного тока. Диапазон — 20 В. Если при закрытой заслонке прибор показывает 0,5 В, все в порядке. Остается провести диагностику в динамике. Для этого вручную медленно приоткрываем заслонку. Напряжение должно увеличиваться равномерно до пиковых показателей 4,8 В. Если показания скачут, или на старте тестер показывает 0 В, значит датчик пора заменить на новый.

Заклинила дроссельная заслонка

Со временем на «лепестке» образуется слой грязи. Движение затрудняется, в камеру сгорания попадает слишком много воздуха. Нарушается соотношение компонентов топливовоздушной смеси. Появляются повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе и «на холодную». Есть и побочные минусы. Растет потребление горючего, движок «троит».

Дроссельная заслонка со следами отложенийЗакоксованная заслонка

Восстановить работу заслонки легко. Ее надо снять с посадочного места и промыть от появившихся отложений. В качестве «химии» подойдет любое средство для чистки карбюратора. Не стоит использовать щетку. Щетина может нанести вред покрытию, оставить микроскопические царапины. Лучше взять отрезок мягкой ткани, нанести на нее жидкость, аккуратно провести по поверхности. Если на заслонке видны следы значительной эрозии, ее надо поменять на новую.

Не работает регулятор холостого хода

На карбюраторных моторах нет РХХ. За состав топливовоздушной смеси отвечает механический узел регулировки. Он состоит из пары винтов:

  • количества;
  • качества.

Если они настроены неправильно, обороты поднимаются выше нормы. Процесс регулировки прост. Сначала нужно завести движок, потом закрутить винт количества на пару оборотов. Главное — не допустить ситуации, чтобы мотор заглох полностью. По чуть-чуть откручиваем винт, пока обороты не станут устойчивыми. Тахометр должен показывать не больше 1000 об/мин. Аналогичные манипуляции надо провести с винтом качества.

На инжекторных моторах вместо механического узла регулировки установлен электронный регулятор холостого хода. Он автоматически устанавливает завышенные и низкие обороты в зависимости от режима работы силового агрегата. Для проверки работоспособности РХХ понадобится мультиметр.

Распиновка регулятора холостого ходаРаспиновка РХХ

Нужно переключить тестер в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Затем надо отсоединить клеммную колодку, измерить показатели. В норме сопротивление между контактами A и B, С и D находится в пределах между 50 и 55 Ом. Значение между A и C, B и D стремится к бесконечности. На дисплее появятся большие числа.

Есть альтернативный метод диагностики — использование сканера OBD–2. После подключения к шине прибор может выдавать ошибки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *