Как снять трапецию дворников honda civic 6
Перейти к содержимому

Как снять трапецию дворников honda civic 6

  • автор:

Ремонт тяги трапеции Сivic Vi

Так как износ втулок трапеции стеклоочистителей приводит к тому, что дворники перестают работать, то необходимо выбрать — либо заказать новую оригинальную Тягу Трапеции Civic Vi (партнамбер 76540-SR3-003) 700 руб (2014г) и ждать 2 недели, либо, купить замену — втулку трапеции от Great wall (5205011-D01) 18руб и ждать её 1 день, а то и сразу купить в каком-либо магазине китайских а\м.

-Втулочек нужно 2 штуки (36руб). можно взять еще одну — 2 прозапас)
-Также нужен напильник с гранью 4 мм
-Ключи (головки) на 14 и на 10.
-Отвертка плоская.

Начинаем с того что отворачиваем и снимаем дворники.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Отворачиваем головкой на 14 водительский дворник Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Пассажирский дворник тоже отворачиваем головкой на 14 и снимаем Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Снятый водительский дворник.

Далее снимаем эту большую пластиковую защиту, чтобы вынуть её из углов капота\крыла нужно чуть её сжать в дугу, тогда отлично выходит с одной из сторон, вторая сторона выйдет сама =)

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Все клипсы снимаем (ряд, который у лобового стекла — 9 клипс) у меня, видимо не родные. Нижние клипсы тоже не забываем, но у меня и их не было. И снимаем эту пластиковую защиту. Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Снятая защита. Держится только за счет своей формы в самых уголках. Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Видим механизм трапеции дворников civic vi который держится на 4х болтах на 10.

Далее отворачиваем 4 болта на 10, держащие весь механизм, отсоединяем фишку (держится очень крепко, помогайте себе отверткой) которая идет на моторчик стеклоочистителя.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Красным выделены болты на 10, держащие трапецию. Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Красным выделены болты на 10, держащие трапецию. Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Процесс снятия трапеции civic vi.

Далее добавлю, что, как правило, подводит нижняя тяга трапеции. Причина — износ втулок и повышенная нагрузка на нее по сравнению с верхней (больше двигается нижняя тяга трапеции, следовательно, больше износ её втулок).

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Поврежденная, либо выпавшая тяга трапеции стеклоочистителя выглядит так. Эту пластиковую втулку нужно разломать и вытащить и выкинуть.

Защичаем и пропиливаем друг на против друга пазы для того чтобы купленная втулочка вошла в отверстие тяги трапеции. Добавлю еще то, что на концах отростков, для которых пропиливаем ходы, есть маленький пластиковый нарост, который лучше срезать, т.к. он может помешать в процессе установки повернуть втулочку.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Далее напильничком пропиливаем пазы для того чтобы установить втулку трапеции от Great Wall (у меня получилось не совсем идеально ровно, но главное это чтобы втулочка вошла, а она вошла)

Втулочка вошла, далее нужно маленькой отверткой или еще чем-либо, что пролезет, отогнуть эти "ножки" втулки.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Отгибаем ножки втулки — РАЗ Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Отгибаем ножки втулки — ДВА Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Отогнули одну из 4х ножек втулки))

После того как все 4 упора\ноги втулки отогнулись, можно повернуть втулку для того чтобы было максимально НАДЕЖНО.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Помогаем выдвинуться всем оставшимся упорам) и поворачиваем на 45 градусов в любую сторону эту втулку для НАДЕЖНОСТИ) Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Повернутая на 45 градусов втулочка тяги трапеции.

Далее можно смазать втулочки изнутри и очистить шарик(головку) на который(ую) эта втулка одевается — далее сопоставить головку и втулку и посильнее нажать до щелчка и всё, готово. Собираем в обратном порядке — устанавливаем механизм трапеции, заворачиваем 4 болта, держащих его. Далее втыкаем фишку (до щелчка). Далее одеваем пластмассовые колпачки на места крепления дворников. Далее ставим пластиковую защиту и прикручиваем дворники. Время работы — час. Результат — четко работающие дворники.

Бомж совет — жизнь уже мертвых втулок можно возобновить, если чуть чуть отогнуть 6 внутренних клычков внутрь втулки и засунуть в образовавшуюся щель между клычком и пластиковым бортиком сложенную в 1-1.5 раза Наждачную бумагу (2000й зернистости, например), наждачку засовывать зернистостью наружу, чтобы она там держалась и на выскальзывала! Этот совет пригодится, если поломка произошла вдалеке от цивилизации. Держаться будет очень крепко. Даже сложно будет вытащить.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Вот сюда, в это, помеченное красным пространство, можно засунуть что — либо (например, мелкую Наждачку), чтобы клычки чуть чуть сместились во внутрь. Головка во втулку в результате войдет очень крепко и плотно.

Как снять трапецию дворников honda civic 6

Итак. несколько лет назад заметил, что левый (длинный) дворник прижимается не совсем плотно и в верхнем положении не прочищает середину. Грешил на дворники и тупым подбором проблему почти победил. Но знал, что проблема не в щетке а где-то глубже. И вот, этой зимой у меня начался скрежет в тот момент, когда дворники почти вернулись в нижнее положение. Скрежет не об металл (это меня и успокаивало) Зима закончилась, решил заняться вопросом. Но прежде, решил узнать у тех, кто сталкивался, есть ли вообще шанс на восстановление.

Смысл следующий: когда дворник поднимаешь, то трапеция работает как положено, без скрежетов. Сам дворник в месте крепления довольно серьезно люфтит. В этом, как мне кажется, и кроется проблема. Насмотревшись на картинки в интернете я понял, что шток вращения штанги дворника к самой трапеции крепится посредством кулачка, то есть пластиковой шаровой опоры. Вот она, по всей видимости, и износилась. Износилась настолько, что сейчас середина не прочищается на всем пути работы дворника.
Это точно не штанга — пружина упругая и безпроблемная.
Это точно не щетка дворника — перепробовал около 10 разных вариантов. Сейчас стоят новые недешевые.

Стоимость новой трапеции очень космическая, отдельно шаровая опора не продается. БУшку еще не искал, но, даже купив, никакой гарантии, что там не будет происходить того же самого через полгода.

Все о трапециях дворников

Все о трапециях дворников

Работа дворников когда-то изначально была реализована при помощи двух независимых двигателей, работающих от одного электромеханического устройства, управляющего их движениями. Затраты на лишние двигатели для дворников сочли бессмысленными. Один двигатель приводит в движение общий для дворников механизм – трапецию, которая передаёт им крутящий момент мотора.

Что это такое?

Трапеция – функциональный узел, позволяющий сэкономить на количестве моторов. Действительно, нет смысла устанавливать для трёх дворников три мотора, если есть возможность согласовать их работу от одного. Тем более что один должен повторять в точности движения второго (и третьего, когда в системе стеклоочистителя присутствует третий). За счёт этого уменьшается площадь лобового стекла. При этом дворники работают независимо, не мешая друг другу, с одинаковой частотой качательно-колебательных движений. Трапеция – система стержней и втулок, соединённых в определённой последовательности.

Стержни в соединённом положении напоминают стороны геометрической трапеции. Именно такое их расположение считается наиболее эффективным: не параллелограмм и не ромб, а именно трапеция.

Автомобильная трапеция – тяги и рычаги, которые крепятся в определённой последовательности. Они установлены спереди – под лобовым стеклом, в пространстве капота, с которым граничит рулевая колонка и бортовая электроника приборной панели. В задней части авто она устанавливается под стеклом – возле багажника. Все новые автомобили оснащены приподнимающейся задней, а не распашной дверцей, отчасти это и облегчило инженерам задачу расположения задней стеклоочищающей системы машины. Функционал трапеции заключается в следующем:

приведение в движение щёток стеклоочистителя от двигателя;

создание возвратно-раскачивающего движения щёток с нужной амплитудой;

дублирование этих же движений на втором и на третьем (если есть) дворнике.

Недостаток трапецеидального механизма – его чувствительность к поломкам.

Если прямоприводной дворник можно настроить так, чтобы он работал, не вызывая особых сложностей (всё зависит от исправности шагового мотора и платы драйвера), то трапецеидальный передаточный механизм, заклинившись, затормозит работу и дворников, и движка.

Если на эту поломку вовремя не обратить внимания, то поневоле заклинивший двигатель перегреется и сгорит. А это выльется в заметно большие затраты на ремонт стеклоочистителя.

Разновидности

Знать принцип действия передаточной трапеции стеклоочистителя необходимо, чтобы в случае поломки произвести умелый и быстрый её ремонт.

По количеству щёток

Однощёточная трапеция – терминологическая ошибка: единственный дворник может работать и без тяг, то есть с шаговым двигателем и драйвером с релейным модулем. В крайнем случае в системе присутствует единственная штыревая тяга, установленная на шкиве коллекторного или обычного бесколлекторного двигателя. Это напоминает кривошипно-шатунный механизм, используемый в поршневом автокомпрессоре.

Двухщёточная или трёхщёточная трапеция отличаются друг от друга лишь количеством тяг. Это уже полноценные промежуточные приводы – они состоят из полного набора тяг и валиков.

По месту подключения электромотора

По местоположению двигателя трапеции стеклоочистителей выпускаются в виде симметричных и несимметричных приводов. В первом случае мотор расположен по центру трапеции – между дворниками, обеспечивая их равномерное и одинаковое движение. Во втором – мотор выносится за пределы трапеции, давая не центральное, а усилие сбоку. Трапеция с асимметрией обладает простым построением: две тяги сообщаются между собой при помощи шарнирного соединения.

В шарнире между тягами – на одной из них – ставятся поводки. Поводочный элемент представляет собой рычаг, связанный с валами рычага щётки.

В «трёхдворниковой» системе средний дворник – вернее, поводок – ставится в шарнир двух тяг: из одной точки с ним выходят две тяги. А также этот поводок соединяет собой обе тяги при помощи двух шарниров – валик в этом случае расположен посередине. Независимо от установки этих компонентов, поводки располагаются под прямым углом к тягам – это даёт возможность им отклоняться, когда сами тяги движутся возвратно-поступательно. Соединение шарниров – клёпаное, с ослабленным, свободным ходом, напоминающим шарниры ручки заварочного чайника. Двигатель, в свою очередь, обладает понижающим обороты редуктором, который исключает его перегрузку.

Советы по выбору

Неисправность трапеции проявляется в затруднённом движении дворников, повторяющемся торможении и десинхронизации их колебаний на стекле. Авария на узле, который тормозит или слетел полностью, сопровождается повышенным уровнем шума всего механизма. При невозможности устранить поломку самостоятельно трапецию меняют.

Выберите трапецию только для вашего авто либо для совместимых с вашим автомобилей. Выбор «не той» трапеции может привести к неправильной работе дворников – слишком медленной, слишком быстрой или и вовсе невозможной.

Модели одного производителя, но с разным годом выпуска, отличаются расположением деталей, самих дворников и лобового стекла: дело в том, что двух одинаковых моделей машины не бывает.

Отдельно приобрести элементы трапеции невозможно. Однако можно их выкупить по объявлению – некоторые автовладельцы, сменив автомобиль, забывают реализовать вместе с ним и запчасти к нему, когда-то купленные или уже использовавшиеся, но в результате перемешанные в одном ящике в процессе самостоятельного перебора и обслуживания машины.

Замена

Поменяйте трапецию, руководствуясь инструкцией и советами автопроизводителя. Чтобы снять трапецию, достаточно демонтировать сами дворники, извлечь элемент кузова возле капота, закрывающий сам механизм, и вынуть её, разобрав систему валиков. Двигатель и редуктор соединены с ней жёстко. Пошаговая инструкция по демонтажу выглядит следующим образом.

Выключите бортовую сеть авто – снимите клемму с «минуса» аккумулятора.

Выключите моторедуктор, отсоединив его штекер от клеммника.

Снимите дворники, открутив с осей удерживающие их гайки.

Демонтируйте накладку, защищающую от ветра и дождя сам механизм. Для этого выкручиваются саморезы, удерживающие эту крышку.

Снимите бачок расширения – он содержит воду с растворённым в ней стеклоомывателем. Сам реагент рекомендуется заранее слить в отдельную ёмкость. Предварительно отсоедините от него шланги, и снимите удерживающий этот бачок хомут.

Отключите и отсоедините электродвигатель, приводящий трапецию в движение.

Извлеките трапецию из приточно-воздушного отсека.

Установите в отсек новую трапецию взамен старой. Соберите всё обратно.

Перед тем как закрывать отсек ниши трапеции и ставить дворники, удостоверьтесь, что вся механика работает чётко.

Регулировка

Итак, старая трапеция заменена на новую. Если вы ещё не установили дворники, то самое время остановиться и выставить чёткость работы трапеции, используя пластиковые стяжки. Накиньте и затяните их на осях дворников – так, чтобы их «хвосты» указывали вверх.

Затем включайте дворники, чтобы они прокрутились на один цикл. Идея состоит в том, что они ни на градус не должны отклоняться в подкапотное пространство. Если это происходит, то продолжайте выставлять работу двигателя и трапеции, пока эта особенность неправильной регулировки не устранится.

Регулировка состоит во временном ослаблении крепления рычага трапеции по отношению к двигателю. Передвиньте рычаг так, чтобы он немного сменил своё положение.

Повторяйте циклы до тех пор, пока ход осей дворников не выставится оптимально. Отрегулировав трапецию, установите крышку отсека механизма на место, и смонтируйте дворники. Теперь стеклоочистительная система работает чётко, без нареканий.

Чем лучше смазать?

Допускается применение графитовой смазки, литола или солидола. Она обязательно должна быть твёрдой. Жидкие фракции – наподобие трансмиссионного, индустриального масла или отработанного моторного – быстро высыхают на жаре, так как толстым слоем их не нанести. На морозе, особенно в северных регионах зимой, любая смазка густеет, а затем делается почти твёрдой, растрескивается и осыпается. При высыхании графитной смазки на поверхности остаётся тонкий графитный слой, который некоторое время ещё позволяет свободно, без застреваний, двигаться элементам трапеции и моторного редуктора.

Ремонт

После разбора, чистки и смазки деталей, трапецию устанавливают обратно – собирают её в обратной последовательности.

Однако если поломка конкретной детали всё же случилась, то дворники могут не работать из-за износившихся втулок.

Начинающим не рекомендуется крутить винт осевой регулировки вала мотора, иначе этот зазор двигателя вернуть назад в прежнее положение будет затруднительно. Последовательность действий по предварительной разборке может заключаться в следующем.

С помощью гаечного ключа снимите гайку, удерживающую кривошипный элемент трапеции.

Используя отвёртку, подцепите и снимите кривошип.

Открутите три болта, фиксирующих моторедуктор на его креплении.

Снимите винты, удерживающие предохранитель с проводами, снимите их.

Чтобы отремонтировать трапецию, которая окончательно сломалась, потребуется снятие всей системы. Сделайте следующее.

Отверните стопорящее колечко с редукторного вала, подцепив его отвёрткой. Снимите шайбы, скрытые за этим колечком. Подпишите шайбы, чтобы вернуть их в той же последовательности.

Открутите на крышке три винта, и снимите её с редуктора.

Снимите редукторную панель.

Демонтируйте редукторную шестерёнку – для этого немного поверните сам редуктор.

Открутите винты, удерживающие редукторный кожух. Второй из них находится напротив первого.

Извлеките из корпуса электромотора две небольшие пластинки.

Разведите в разные стороны корпуса двигателя и редуктора.

Извлеките ротор двигателя, продуйте статорную часть, к примеру, с помощью автокомпрессора. Это почистит статор и зазор между ним и ротором от угольных отложений (частиц дыма).

Снимите с трапеции стопорные колечки.

Разведите в разные стороны тягу и кронштейн дворников. Удалите шайбы регулировки с валиков.

Извлеките из редукторных щёточных отсеков сами щётки за их пружины. Замените старые щётки на новые. Проверьте, что новые щётки входят и выходят свободно, но не болтаются в разные стороны.

Почистите вал ротора моторчика стеклоочистительной системы с помощью наждачки. Обгоревший ротор замените на новый – обуглившуюся обмотку починить уже нельзя.

Проверьте шестерёнку редуктора – при её износе требуется замена на такую же.

Проверьте тяги трапеции – при износе одной или нескольких нужна их замена. При повреждении канавок и резьбы валиков трапеция подлежит полной замене.

Проверьте остановочный механизм. Окисление или подгорание указывает на то, что его элементы должны быть зачищены наждаком.

Смените резиновые прокладки на новые. Для этого вместе с трапецией поставляется ремкомплект.

Убедившись, что все детали исправны, правильно соберите систему. Результат – чёткая, точная работа дворников после восстановления стеклоочистителя.

Ремонт тяги трапеции Сivic Vi

Так как износ втулок трапеции стеклоочистителей приводит к тому, что дворники перестают работать, то необходимо выбрать — либо заказать новую оригинальную Тягу Трапеции Civic Vi (партнамбер 76540-SR3-003) 700 руб (2014г) и ждать 2 недели, либо, купить замену — втулку трапеции от Great wall (5205011-D01) 18руб и ждать её 1 день, а то и сразу купить в каком-либо магазине китайских а\м.

-Втулочек нужно 2 штуки (36руб). можно взять еще одну — 2 прозапас)
-Также нужен напильник с гранью 4 мм
-Ключи (головки) на 14 и на 10.
-Отвертка плоская.

Начинаем с того что отворачиваем и снимаем дворники.

Далее снимаем эту большую пластиковую защиту, чтобы вынуть её из углов капота\крыла нужно чуть её сжать в дугу, тогда отлично выходит с одной из сторон, вторая сторона выйдет сама =)

Далее отворачиваем 4 болта на 10, держащие весь механизм, отсоединяем фишку (держится очень крепко, помогайте себе отверткой) которая идет на моторчик стеклоочистителя.

Далее добавлю, что, как правило, подводит нижняя тяга трапеции. Причина — износ втулок и повышенная нагрузка на нее по сравнению с верхней (больше двигается нижняя тяга трапеции, следовательно, больше износ её втулок).

Защичаем и пропиливаем друг на против друга пазы для того чтобы купленная втулочка вошла в отверстие тяги трапеции. Добавлю еще то, что на концах отростков, для которых пропиливаем ходы, есть маленький пластиковый нарост, который лучше срезать, т.к. он может помешать в процессе установки повернуть втулочку.

Втулочка вошла, далее нужно маленькой отверткой или еще чем-либо, что пролезет, отогнуть эти "ножки" втулки.

После того как все 4 упора\ноги втулки отогнулись, можно повернуть втулку для того чтобы было максимально НАДЕЖНО.

Далее можно смазать втулочки изнутри и очистить шарик(головку) на который(ую) эта втулка одевается — далее сопоставить головку и втулку и посильнее нажать до щелчка и всё, готово. Собираем в обратном порядке — устанавливаем механизм трапеции, заворачиваем 4 болта, держащих его. Далее втыкаем фишку (до щелчка). Далее одеваем пластмассовые колпачки на места крепления дворников. Далее ставим пластиковую защиту и прикручиваем дворники. Время работы — час. Результат — четко работающие дворники.

Бомж совет — жизнь уже мертвых втулок можно возобновить, если чуть чуть отогнуть 6 внутренних клычков внутрь втулки и засунуть в образовавшуюся щель между клычком и пластиковым бортиком сложенную в 1-1.5 раза Наждачную бумагу (2000й зернистости, например), наждачку засовывать зернистостью наружу, чтобы она там держалась и на выскальзывала! Этот совет пригодится, если поломка произошла вдалеке от цивилизации. Держаться будет очень крепко. Даже сложно будет вытащить.

Замена рычагов стеклоочистителей Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1)

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17».

1. Пометьте положение щеток стеклоочистителя в исходном положении, например, наклеив полоски бумаги. Это необходимо для того, чтобы после установки обеспечить работу щеток в требуемой зоне ветрового окна.

2. Снимите щетку с рычага стеклоочистителя.

3. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок гайки крепления рычага стеклоочистителя.

4. Отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя.

5. Покачивая рычаг, снимите его с оси поводка.
6. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.
7. Установите рычаги стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.

Люди, кто знает, как снять дворники с Хонды Civic? Может у кого мануал есть или фото? В крайнем случае на словах.Спасибо

Если нужно снять саму щётку то ничего сложного.. . отгибаем дворник, и в том месте где металл штанги переходит в пластик крепления самой щётки есть такая пластмаска. её отжимаем и вытаскиваем из изгиба штанки (Она в виде крючка штанга) вот из этого крючка и снимаем щётку ничего сложного посмотреть нужно внимательно.. . а если нужно снять саму штангу вместе со щёткой то тут будьте добры назвать количество дверей и год выпуска вашего авто.. . тогда скажу точно. смотри верхние красные кружки.. . там есть пластинка. . надавливаеш и снимаеш дворник с крючков (нижние кружки.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *