Установка двухрежимных LED ПТФ на Mitsubishi Pajero IV (2011)
Довольно часто к нам в автосервис обращаются владельцы автомобилей, желающие модернизировать свой противотуманный свет, который в штатном варианте обычно реализован весьма посредственно для 2023 года, то есть обычные пластиковые туманки с желтыми галогенными лампочками. Причем в некоторых моментах недостаточно заменить штатные галогенные лампы ПТФ на светодиодные из-за плохого состояния самих модулей, поэтому в таком случае рекомендуем поменять заводские противотуманки на LED-модули, что, собственно, и попросил осуществить у нас владелец автомобиля Mitsubishi Pajero (2011), у которого в момент обращения стекло правой противотуманки было вообще разбито, но при этом обе ПТФ светили корректно, хоть и жиденьким светом.
В текущем кейсе мы установим светодиодные модули ПТФ MTF-Light FL10WD, которые ставятся без каких-то серьезных доработок посадочного места, но при этом имеют два режима работа – белый свет и желто-лимонный свет. Белый свет идеально подойдет для роли ДХО (дневных ходовых огней), а желтый – для эффективного освещения дорожного полотна в плохую погоду (желтый свет лучше освещает в дождь). По большей части работа будет завязана с электросетью автомобиля: требуется адаптировать ее под светодиоды, потребляющие меньше энергии, чем стандартные газовые лампы – это, к слову, одно из преимуществ светодиодной технологии по сравнению с галогеном.
Разумеется, основное преимущество модулей MTF-Light FL10WD по сравнению с заводским светом Mitsubishi Pajero (2011) является их яркость и цветность – противотуманки излучают ярко-белый свет без синевы, который намного эффективней показывает себя на дороге. При этом белый свет фар смотрится красивей штатного галогенного, создавая определенный стиль автомобилю, эффектно контрастируя на фоне черного кузова.
Для установки светодиодных модулей ПТФ на Митсубиси Паджеро мы лишь частично разобрали лицевую часть для доступа к электрике автомобиля, после чего демонтировали старые противотуманки, установив на их место новые светодиодные модули MTF-Light FL10WD. Полностью демонтировать бампер не потребовалось, работа выполнена через подкрылки, сам по себе процесс включает довольно сложные манипуляции, так что по времени стоит ориентироваться на пару-тройку часов.
Результатом же замены противотуманок Mitsubishi Pajero (2011) на светодиодные модули стал яркий свет в ПТФ. Итоговые фотографии дают понять, что теперь света намного больше, следовательно, возрастет и комфорт, и безопасность при поездках по ночам. Светотеневая граница плотная, широкая и яркая – это относится как к белому, так и к желтому режиму работы новых противотуманных фар. Да и про эстетику забывать не стоит – иногда именно из-за белого света фар к нам приезжают клиенты, записываясь на тюнинг.
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Птф паджеро 4 какие выбрать
Друзья! в связи с многочисленными не положительными отзывами о качестве и прочности штатных противотуманных фонарей, выкладываю инфу о аналогах))
Фара противотуманная l=r 08.03.132 дн 1020 руб.
551-2007n-e_=vl088358=vl043352 !фара противотуманная л.+п renault, ford, citroen, peugeot 0220012.03.132 дн 1060 руб.
Противотуманная фара sz grand vitara t##4w `05-12 / swift z##1c `04-06 l=r14612.03.133 дн 1090 руб.
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ Л=ПР40015.02.135 дн 1100 руб.
Фара противотуманная л.+п.31012.03.133 дн 1110 руб.FORD
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ ПРАВ/ЛЕВ ( H11 )1407.03.132 дн 3140 руб.FORD
Фара противотуманная передняя504.12.122 дн 3140 руб.FORD
Фара противотуманная1115.02.135 дн 3200 руб.FORD
Фара противотуманная1212.03.133 дн 3450 руб.FORD
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ [ПРАВАЯ/ЛЕВАЯ]412.03.131 дн 3470 руб.FORD
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ [ПРАВАЯ/ЛЕВАЯ]2412.03.131 дн 3470 руб.FORD
Фара противотуманная / FORD Fiesta,Fusiot,Focus-II,Transit712.03.131 дн 3490 руб.FORD
Фара противотуманная fi/fus/tr.06-/f08-/focus iii++12.03.133 дн 3530 руб.FORD
Фара противотуманная лев.712.03.133 дн 3810 руб.RENAULT
Фара п/т BM1B Latitude115.02.135 дн 4010 руб.FORD
Фара противотуманная [правая/левая]97929.02.1230 днFord Moscow4140 руб.RENAULT
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ21708.03.136 днRenault Moscow4770 руб.RENAULT
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ312.03.131 дн. . .4770 руб.
ну и собственно фото самого фонаря)))
- Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию
Класс, полезная инфа. Одна треснута как раз, пытаюсь заменить по гарантии (но вдруг)
- Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию
Аналоги других производителей:
- Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию
Недавно расколотил правую противотуманку (притом однозначно не термотрещина, так как я их не включал вообще).
Позвонил официалами, узнал цену (8 с лишним тыщ + 1300 замена) и немного задумался.
Начал изучать теорию вопроса.
Теория:
С какого-то недавнего модельного года (предположу что скорее всего с 2012, когда появился новый бампер) противотуманки изменились.
Поиск показал, что новый код оригинальной запчасти — 8321A470 (старый был 8321A429), и единственный неоригинал аналог — MB43002 (ALS).
EXIST прислал вот такой код — 8321A346.
Есть предположение, что старую противотуманку также можно поставить, просто её менее удобно регулировать.
Всё это — чистая теория, на практике пока не проверял.
Поскольку замена лампы в ПТФ — часть «Руководства по эксплуатации», и там описан процесс снятия подкрылка, замена всей противотуманки должно быть не сложнее.
Думаю попробовать поменять самостоятельно.
Если кто-нибудь уже исполнял такой фокус — буду признателен за советы.
Главный вопрос: надо ли снимать переднее колесо?
Мануал ничего не говорит, при этом неочевидно, будет ли достаточно пространства для доступа, если колесо не снимать.
Противотуманки — Часть 2 — Выбор замены и подготовка
Ну вот, собрался с силами запостить продолжение Первой Части.
Выбор замены
Решение пришло неожиданно — на Drive2 увидел рекламу установщиков туманок, там говорилось о галогенных модулях HELLA FF DE 60 (Артикул: 1NL998570011 в варианте с крепежной рамкой):
Модуль ПТФ Hella FF DE 60
Модуль ПТФ Hella FF DE 60 — размеры
Лампочки в ПТФ выбрал, естественно, свои любимые PIAA, жёлтые (цветовая температура — 2500K):
Сравнение PIAA Yellow и обычной белой галогенки
Вот такой вот получился комплект россыпью:
Комплект
Проблемы совместимости
ПТФ HELLA были хороши всем, кроме одного: цоколи ламп были несовместимы со штатными паджеровскими разъёмами H11. Т.к. уверенности в том, что решение от HELLA "встанет навечно", я решил не уродовать штатную проводку и не делать необратимых изменений. Пришлось ваять переходники с H11 на HB3, что заняло некоторое время, т.к. ждал деталей с AliExpress. В общем, детали пришли, и, если опустить весь мат, то было всё хорошо, а я был молодец что заказал 2 варианта разъёмов. Получилось как-то так:
Переходники
Я сделал 2 комплекта переходников, те, которые в жёлтой термоусадке, были забракованы в последующих испытаниях — у них был большой люфт контактов внутри разъёма, и иногда соединение пропадало (а нам такое ну совсем не надо). Вот переходник подключен к ПТФ:
Переходник — соединение
К слову, у штеккеров HB3/4 — керамический корпус, что в общем хорошо, учитывая, что трудятся довольно мощные лампы.
Тестирование
Предстояло слишком большое изменение — новые туманки, переходники, а такие вещи надо тестировать.
Нашёл подходящий 60-ваттный блок на 12 вольт, собрал схемку, подключил и погонял. Хотелось посмотреть как это будет светить и как будет греться, и насколько надёжный контакт:
Тестирование 1
Светили модули вполне достойно:
Тестирование 2
В общем, установка прошла не без приключений. Установщик не смог воспользоваться комплектов болтов с пружинками, которые были в комплекте к модулям. Туманка получалась при этом слишком утопленной. В итоге сгоняли за более короткими болтами М5, и прикрутили модули жёстко к рамкам. Я опасался, что ПТФ будут светить куда попало, и будет невозможно отрегулировать. Но опасения были напрасны — светотеневая граница строго параллельна земле и проходит сантиметров на 20 ниже СТГ ближнего света.
Выглядит это так:
Установленный модуль 1 Установленный модуль 2
Фото как светит к сожалению не нашёл, но на словах: светит офигенно.
Чёткая граница, жёлтый свет в дополнение к холодному штатному ксенону — прям то что хотелось.
Супер свет в Паджеро 4 — Большой обзор
LED МОДЕРНИЗАЦИЯ ОПТИКИ В MITSUBISHI PAJERO IV (2010)
ЛИНЗЫ / ГАБАРИТЫ / ХОДОВЫЕ ОГНИ / ПОВОРОТНИКИ / ПТФ / СТОП СИГНАЛ
Развитие светодиодных технологий относительно недавно ворвавшихся на мировой рынок автомобилей произвело настоящую революцию в области качественного освещения. Сегодня почти все автоконцерны перешли на LED, практически отказавшись от привычного ксенона и уж тем более от допотопного галогена. Многочисленные тесты и испытания показали – качественная светодиодная оптика многократно эффективнее, выносливее и безопаснее в сравнении с другими традиционными компонентами. Но некоторые автопроизводители не спешат с внедрением современных решений в свой устаревший модельный ряд, приберегая «козырную карту» для будущих новинок, тем самым стимулируя покупателя приобретать все самое новое и лучшее.
Один из таких автомобилей перед вами. Почетный ветеран авторынка, легендарный Мицубиши Паджеро 4 поколения. Надежный как танк! Неприхотливый и практичный внедорожник, покоривший сердца российской публики, своим внешним видом, эргономикой и харизмой. Однако слабые места есть даже у таких машин. Одно из которых – слабый свет. Использование устаревших еще в далеком 2006 году световые компоненты продолжают устанавливаться в этот кузов, обрекая владельцев пользоваться древним ксеноном без шансов на полноценное освещение дороги и безопасную и комфортную езду в плохих условиях видимости.
ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ В ТОП ТЮНИНГ
Владелец этого белоснежного красавца выпущенного в 2010 году, по сей день считает свой выбор оптимальным и не видит адекватной альтернативы для замены. Но годы идут и ксеноновый свет, когда-то внушающий уважение на дороге стал стремительно угасать и меркнуть на фоне новых, технологичных конкурентов в потоке. Ультрасовременные автомобили оснащенные светодиодными фарами, заливают дорогу ярким, несравнимо более мощным светом, подавляя и доминируя в потоке, наслаждаясь настоящим, ярким светом. Pajero так не может и когда угнетающая разница стала ежедневно бросаться в глаза, хозяин обратился за помощью в центр Топ Тюнинг Москва.
ТЕСТ НА СТЕНЕ — ДО НАЧАЛА РАБОТ
Традиционно до начала работ, мы выполняем проверку работы света оптики на стене. Результат этого экземпляра – перед вами. Слабый и явно недостаточный для эффективного освещения дороги ксеноновый свет ближнего режима и тусклый, желтый галоген дальнего света определенно не могли обеспечить безопасную езду в темное время и в условиях плохой видимости.
Ближний свет (ксенон) Mitsubishi Pajero IV (2010) — До начала работ Дальний свет (галоген) Mitsubishi Pajero IV (2010) — До начала работ
Первичный осмотр оптики на этом экземпляре выявил ряд проблем влияющих на световые возможности оптики и после небольшого согласования с заказчиком работ и списка компонентов, мастера приступили к вскрытию оптики. После вскрытия, перед нами предстала привычная картина: окончательно выгоревшие за 11 лет отражатели в заводских линзах абсолютно неспособные отдавать отражение на дорогу + изношенные стекла фар, покрытые множеством царапин сколов. Закипела работа и на место старых моно-линз с ксеноновой начинкой, были установлены новейшие светодиодные би линзы, а место стандартной периферии заняла качественная LED экосистема.
ПОДБОРКА КОМПОНЕНТОВ
Список в этом проекте заслуживает особого внимания и мы с удовольствием делимся с вами сборкой, считающейся на сегодняшний день оптимальной для получения превосходного результата, без преувеличения, сравнимого с флагманской оптикой лидеров автомобилестроения.
Светодиодные габаритные огни Philips X-treme LED W5W — заменят штатные габариты в передней оптике;
Светодиодная лампа Optima LED i-ZOOM White с цоколем H11 — дальний свет, в рефлекторной части фар;
Лампы повторителей поворота с функцией ДХО PHOTON LED — PY21W (1156/7740) тип PY21W, ДХО 2 в 1 ;
Светодиодные противотуманные фары FL10W — для замены стандартных, галогеновых ПТФ в Паджеро;
Красные лампы Philips Ultinon Led в задние фонари 2 в 1 — цоколь WX3x16d — в задние фонари;
Переходные рамки на Mitsubishi Pajero 4 для Hella 3/3R (Hella 5R) — для монтажа линз в штатный каркас;
Светодиодные БИ-линзы Night Assistant LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K — 2 шт. — БИ-ЛЕД линзы;
ФИНАЛ – ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ НА ПАДЖЕРО 4
По окончанию работ по установке компонентов, собранная оптика прошла процесс полировки и правильной регулировки светового потока. Вместо обыкновенных ламп повторителей поворотов теперь работает фирменная система Фотон, с функцией дневных ходовых огней и режимом поворотников. В рефлектор дальнего света установлены светодиодные лампы. Таким образом автомобиль получил абсолютно полный набор светодиодных компонентов. Установленные в штатный каркас оптики светодиодные би-линзы МТФ профессиональной линейки Night Assistant радикально изменили возможности заводской оптики автомобиля.
Особая конструкция с двумя независимыми чипами и двумя отдельными рефлекторами выгодно выделяют это поколение линз среди аналогов той же ценовой категории. Четкая светотеневая граница с потрясающим заполнением светового коридора перед машиной, позволяет качественно освещать дорогу намного дальше, в сравнении с заводским, ограниченным решением. Функция дальнего света в линзе реализуется за счет электрической шторки переключающую световой поток, открывая внутренние отражатели линзы на 100%.
Ближний свет (MTF Night Assistant) Mitsubishi Pajero IV (2010) — После модернизации Дальний свет (MTF Night Assistant) Mitsubishi Pajero IV (2010) — После модернизации Сравнение до и после. (MTF Night Assistant) Mitsubishi Pajero IV (2010)
СРАВНЕНИЕ СВЕТА ЛИНЗ MTF NIGHT ASSISTANT С ЛАЗЕРНОЙ ОПТИКОЙ НОВОГО BMW X6 G06
В процессе работы с этим Mitsubishi Pajero нам представилась отличная возможность выполнить независимый тест-сравнение возможностей оптики машин, поставив автомобили рядом в одинаковых условиях. Результат сравнения световых возможностей новейшего автомобиля баварского концерна стоимостью около 10 миллионов рублей и сборки выполненной на Паджеро произвели большое впечатление даже на опытных мастеров Топ Тюнинг.