Что будет, если не менять свечи зажигания
Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.
Зачем мотору свечи
Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.
Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).
Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.
Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.
Какие бывают свечи
В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.
Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.
Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.
Что будет, если вовремя не сменить свечи
Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.
К признакам неисправности свечей зажигания относятся:
— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
— увеличение расхода топлива
— увеличение выброса СО
— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)
Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.
Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.
— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики
— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании
— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами
— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи
— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.
Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев
В жигулевскую эпоху периодическое выкручивание и закручивание свечей зажигания было обычным делом. Доступ к ним был удобным: свечи торчали сбоку двигателя. Качество самих свечей было невысоким: когда мотор начинал троить, первым делом грешили именно на них. Что-то чистили, подгибали, а при наличии фирменного аналога заменяли без раздумий.
Сегодня всё по-другому. Свечи попрятались в глубоких колодцах, их ресурс ощутимо вырос, а потому навыки обращения с ними утратились. Одни считают, что свечи служат вечно, другие уверены, что ничего сложного в замене свечей нет. Однако подобный, извините, пофигизм легко может угробить мотор.
Сколько служат свечи?
Долго. Но не вечно.
К примеру, в двигателях Skyactiv-G компании Mazda интервал замены иридиевых свечей составляет 8 лет или 120 тысяч км.
Обычные свечи требуют более частой замены – на вазовских моторах это рекомендовано делать каждые 30 тысяч км.
Но в любом случае затягивать с заменой нельзя – особенно на неновых машинах, точный пробег которых неизвестен.
А что, если не менять?
Свеча состоит из разнородных материалов – от керамики до металла, по-разному реагирующих на резкие перепады температуры. Со временем в керамическом изоляторе могут появляться микротрещины – и не дай бог, чтобы даже крошечный его кусочек угодил в цилиндр.
Другая серьезная опасность для мотора кроется в искровом зазоре свечей, который с возрастом постоянно увеличивается. В первую очередь это относится к бюджетным свечам безо всяких «иридиев». Растущий за счет выгорания электродов зазор вызывает рост пробивного напряжения, перегружая вторичную обмотку катушки зажигания. Если ее пробьет, возникнет ворох проблем – вплоть до отказа каталитического нейтрализатора.
Как заменять?
Есть правила, нарушать которые не стоит: отступление от них может дорого обойтись.
Правило №1: остыньте!
И снова вспомним про температуру. Корпус свечи – стальной, а головка блока цилиндров – алюминиевая. Коэффициенты линейного расширения стали и алюминия разные. Поэтому, прежде чем хвататься за свечной ключ, пытаясь вывернуть свечу, дайте мотору как следует остыть – градусов до 40–50 (рука терпит). В противном случае резьбу в головке очень даже просто повредить – и не факт, что удастся обойтись без ее замены.
Правило №2: очистите колодец
У простых восьмиклапанных моторов свечи расположены в небольших углублениях. Неудивительно, что там постоянно накапливаются пыль, песок, порой смоченные потеками масла из-под клапанной крышки. Если вывернуть свечу, то вся эта мерзость угодит в свечное отверстие, а затем – в цилиндр, где будет уродовать его стенки.
Поэтому, прежде чем браться за инструмент, нужно, сняв со свечей колпачки, промыть углубления подходящей автохимией – подойдет древний очиститель карбюратора или иной обезжиривающий состав. Затем — продуть сжатым воздухом из компрессора или очистить пылесосом. И только после этого выворачивать свечи.
У шестнадцатиклапанных моторов нужно проделать то же самое, учитывая, что их колодцы гораздо глубже, а свечи прячутся в них целиком. Первым делом оцениваем состояние колодцев. Масло, пыль, песок – удаляем любым удобным способом. Возможно, что придется озаботиться заменой прокладки (иногда и крышки, если уплотнения колодцев – несъемные).
Правило №3: не экспериментируйте!
В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия.
Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций. Не одобряется даже переход на многоэлектродные свечи вместо одноэлектродных. Логика в этом есть: производитель ручается только за те компоненты, которые лично проверял: только они дадут уверенность, что свеча не развалится, «забрав» с собой и цилиндр.
Диагностика по свечам
При замене свечей неплохо оценить старые и по ним узнать о состоянии двигателя. В общих чертах: на свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
Как часто надо менять свечи зажигания
Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.
Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.
Как выбрать свечи
Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.
Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.
Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.
Неисправности свечей и их причины
Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.
Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.
Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.
К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания
Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.
Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.
Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.
Когда менять
Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.
Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.
На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.
Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.
Свечи зажигания двигателя автомобиля: какие лучше, как проверить и поменять
Все знают о необходимости менять свечи зажигания. Но вот в детали – для чего они нужны, устройство, принцип работы – погружен не каждый. Этот пробел исправляет технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.
Для чего нужны и где находятся
Существует достаточно много движителей (механизмов, производящих то или иное движение), чтобы уверенно говорить об их великом различии. Разное топливо, разный принцип работы и т.п. Но это всегда объединение нескольких систем. Наличие такой детали, как свеча зажигания, сразу сужает круг. Она присутствует чаще всего в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Что нужно, чтобы начали крутиться колёса? Воздух, бензин и искра. Вот за появление последней и отвечает свеча зажигания. Встреча компонентов происходит в камере сгорания, и она воистину взрывоопасная.
Как ни странно, сначала в этой триаде свеча отсутствовала и воспламенение происходило традиционно, то есть от открытого пламени. Если верить открытым источникам, первые патенты на это устройство были зафиксированы в 1989 году, хотя применялось оно и раньше. В 1902 году компания Bosch патентует современную конструкцию свечи зажигания в том виде, в котором она (с небольшими изменениями) существует и до сих пор.
Устройство свечи зажигания
Несмотря на внешнюю простоту, свеча зажигания состоит из нескольких элементов, выполненных из различных материалов. Качество и долговечность работы во многом зависит от точности исполнения и сборки.
Давайте знакомиться:
Режимы работы свечей зажигания
Снова возвращаемся к тому, зачем нужна свеча: коленчатый вал вращается (например, при включении стартера), поршень опускается вниз и запускает через открытый клапан воздух. За ним тянется из карбюратора или впрыскивается бензин, по пути всё это смешивается, образуется топливная смесь. Затем клапан закрывается, поршень, достигнув дна (точнее — нижней мёртвой точки), начинает обратное движение вверх, попутно сжимая топливную смесь. В конце движения на сцену выходит свеча зажигания, приносит в этот микромир искру, и возникает свет.
А также давление и тепло, которые и толкают поршень снова вниз… В итоге колёса крутятся.
На бумаге всё выглядит просто, но для максимального КПД каждый из узлов и деталей должен идеально соответствовать определённым требованиям. И если раньше двигатель работал по принципу «бросил дрова в топку и поджёг», то современные моторы, имея меньший объём, существенно прибавили в мощности, при этом более экономичны и экологичны.
Это повышает требования к точности исполнения и к определённым характеристикам. Современная свеча проектируется с помощью компьютерных технологий, её размеры, материалы и форма элементов высчитываются столь точно, что можно моделировать место и форму возникновения пламени, его силу и направление распространения.
Технические характеристики
Свеча зажигания современного мотора должна гарантированно генерировать искру, обеспечивающую воспламенение обеднённой топливовоздушной смеси, выдерживать высокие температуры и воздействие давления. Но для простых автомобилистов доступным (и единственно знакомым) является такой параметр, как калильное число.
Раньше даже некий шик был в подборе «оптимального» числа. И действительно, можно было даже улучшить холодный старт или слегка уменьшить расход на отечественных автомобилях с карбюраторными моторами. Для современных же машинах любое отклонение от расчетных параметров грозит только ухудшением работы двигателя.
Виды свечей зажигания
Комплектация автомобиля и технические параметры агрегата — всегда компромисс между эффективностью и себестоимостью. Штатные свечи зажигания не всегда «вершина эволюции». Всегда есть более продвинутые версии. Чаще всего в них используются более дорогие материалы электродов и (или) другая форма и количество электродов. Основное преимущество — больший ресурс.
Подбор свечей зажигания
Самый правильный способ — по каталогу производителя автомобиля строго по VIN-номеру. Так машины с одним мотором, но предназначенные для эксплуатации в разных регионах, могут комплектоваться разными свечами. Если же хотите побаловать своего железного коня более технологичным продуктом, то подбирать их стоит по каталогу самого производителя свечей строго по параметрам автомобиля.
Проверка свечей зажигания
Раньше существовали и технология, и специальные приспособления для проверки свечей зажигания.
Они и сейчас никуда не делись. Но, на мой взгляд, уже не столь актуальны. Если производить делает своевременную регламентную замену, то проверять свечи не потребуется.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания имеют расчетный ресурс. Их меняют по истечении определённого пробега, а не при появлении симптомов неисправности. В противном случае вы рискуете снизить ресурс других компонентов, таких как высоковольтные провода или катушка зажигания. Также в результате пропусков зажигания может произойти разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов или, попросту говоря, катализатора со всеми вытекающими последствиями. А на некоторых авто всё это ой как дорого стоит!
Не верите? Вот вам слайд:
Мой личный слоган: профилактика дешевле любого ремонта
Регламент по замене свечей зажигания указан в сервисной книжке. Чаще всего это 30 000 км. Если в вашем автомобиле уже «улучшенные» версии, то и периодичность замены определяет их производитель:
Неисправности свечей зажигания
По статистике одного из известнейших производителей свечей зажигания более 20% обращений по рекламации связаны с …
Позвольте создать интригу, и, пока вы пробуете догадаться, о чём речь, я перечислю, что входит в остальные 80% причин:
— неправильный подбор свечей (волшебное «по каталогу!» не всегда работает);
— проблемы с механикой мотора. Естественный износ цилиндро-поршневой группы, маслосъёмные колпачки, умирающая турбина и т.д.;
— проблемы с топливной системой. Льющие форсунки, отключенный лямбда-зонд, подсос воздуха;
— «тюнинг» мотора (в кавычках, потому что подразумеваю «колхоз»);
— повреждения при транспортировке или монтаже. Несмотря на то, что обычно наконечники защищены картонной тубой, нельзя исключать, что коробки или паллеты случайно уронили.
С грузовика, например. Редко. Но бывает. Куда чаще свечка скатывается с верстака. Пока механик вкручивает одну в мотор, другие норовят скрыться с глаз в надежде отвертеться от работы. Подняли, отряхнули, осмотрели. Внешних повреждений не видно? И вкрутили. А владелец потом удивляется, почему мотор «троит» в определённых режимах? Наверное, свечи бракованные…
— повреждение при монтаже, когда «свечной колодец» труднодоступен и свечной ключ работает с перекосом. Даже не все механики знают, что на этот случай есть простое решение:
Между тем процент настоящего заводского брака близится к «0».
Ну что, догадались о самой распространённой ошибке, которая приводит к преждевременному выходу из строя? Момент затяжки!
Установка свечей зажигания
Да-да, это очень важный момент! И речь не только об уплотнении. На всякий случай напомню, что уплотнения бывают двух типов: кольцо из мягкого металла или конус.
Что происходит, если свечу неправильно затянуть? Смотрим на картинку:
Объясняю: помните устройство свечи? Она собирается из нескольких компонентов:
В нижней части между стальной юбкой и керамическим сердечником есть уплотнение. Благодаря ему тепло поглощается именно юбкой и дальше рассеивается в результате контакта с головкой блока. При чрезмерном затягивании юбка деформируется, её длина изменяется, уплотнение пропадает. Газы из камеры сгорания начинают проникать в образовавшийся зазор. Моментально это не скажется. Но обязательно аукнется короткой жизнью свечи.
Возвращать ее в магазин с претензиями смысла нет: причина выхода из строя определяется легко — по толщине уплотнительного кольца:
Так что не ленитесь использовать динамометрический ключ или, если отдаёте машину в сервис на ТО, убедитесь, что там точно знают, что и как затягивать. Кстати, многие именитые производители указывают нужные цифры на упаковке.
Есть существенная добавка: значения актуальны для новой свечи с новым уплотнением. Если вы (вам) выкручивали её, допустим, для замера компрессии, то вкручивать обратно и затягивать надо с коррекцией на то, что кольцо уже деформировано. К сожалению, лично я не смогу обозначить величину этой коррекции, потому что она может различаться, но могу традиционно послать…читать мануалы
Полезное дело, должен вам сказать. Там, например, можно вычитать, что резьбу смазывать нельзя! Она должна быть чистой, ровной, но — сухой. Зачем тогда, например, BERU предлагает смазку? Так она для наконечников!
Кстати, к вопросу о прорыве газов. Что скажете про эту фотографию?
Очень показательный момент в том плане, что есть вещи, до которых опытный механик, даже сталкиваясь впервые, сможет докопаться самостоятельно, а есть информация, которую можно узнать только на таких мероприятиях. Во всяком случае, я не знал природу этого явления. Во-первых, спешу сообщить, что такой тёмный налёт вовсе не свидетельствует о прорыве газов или о какой-либо другой неисправности. Во-вторых, делюсь новыми (для себя) знаниями: это след коронного разряда. Причина: частицы масла/газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания. Следствие: не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания. Устранение: при установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.
Какие ещё бывают неисправности?
Например — пробой на изоляторе:
Причины? Их несколько. Загрязнение электродов продуктами сгорания до такой степени, что искре легче найти новый путь. Ещё? Пожалуйста:
А если машина на газу?
Рассмотрим не заводское исполнение, наиболее распространённые варианты, когда ГБО устанавливается в машину с бензиновым мотором. При подборе свечей нужно учитывать коррекцию по калильному числу. Так как при работе на газе температура горения в камере сгорания в среднем на 200° выше, необходимо использовать более «холодную» свечу (на 1 единицу «холоднее»). Пример? Для работы на бензине устанавливались свечи с калильным числом «7», при переходе на газ нужно заменить их на свечи с калильным числом «6»:
Покупка свечей зажигания
Такая маленькая деталь, как свеча зажигания, может и обеспечить бесперебойную работу агрегата, и нанести непоправимый или дорогоустранимый ущерб. Если вы ещё не догадались, речь идёт о поддельных свечах.
Многие производители вынуждены даже выпускать специальные бюллетени, чтобы рассказать потребителям о способах выявления подделок:
Правда, и владельцы подвальных заводов их читают и стараются учитывать все нюансы. Так что единственный способ предохраниться от подделок — приобретать свечи зажигания только через сеть дистрибуции.