Сход-развал: когда пора делать?
Как часто делать сход-развал и что будет, если его не делать
Регулировку углов установки колес в простонародье именуют «сход-развал» или «развал-схождение». От углов установки колес зависит устойчивость и управляемость машины и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров. В статье разберемся, как часто нужно приезжать на регулировку схода-развала и как проходит эта процедура. Также посоветуем, в каких случаях лучше не затягивать с регулировкой углов установки колес.
Какие углы регулируют на сходе-развале
Три основные угла, которые нуждаются в периодической регулировке — это углы схода, развала и кастор.
Развал
Развал — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Увидеть неправильный угол развала колес можно спереди или сзади авто. Отрицательный развал — когда верх колес направлен внутрь, положительный — верхняя сторона колес наклонена наружу. Авто с положительным развалом довольно устойчивы в поворотах.
Как выглядит отрицательный и положительный развал
Часто у грузовых машин или тяжелой спецтехники можно наблюдать отрицательный развал. А когда эти транспортные средства загружены, их колеса встают перпендикулярно дороге, и развал становится нулевым.
Схождение
Сход или схождение — угол между продольной осью авто и плоскостью вращения колеса. Неверно установленные углы схождения можно увидеть сверху или снизу машины. При положительном сходе передняя сторона колес обращена внутрь, при отрицательном — наружу.
Отрицательный развал нужно уравновесить отрицательным сходом, иначе внутренняя сторона резины будет стремительно изнашиваться.
Положительный и отрицательный сход (схождение) на автомобиле
Кастор
Угол кастора — это это угол между вертикалью и осью поворота колеса. В большинстве автомобилей управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, немного отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от машины и мысленно нарисовать эти две направляющие – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Этот угол обычно небольшой — не более 10 градусов — и не заметен невооруженным взглядом.
Когда колесо ближе к переду автомобиля, чем к точке крепления стойки — угол кастора положительный. Такой кастор — норма для современных авто. Он помогает машине стабилизировать управляемые колеса при разгоне. Если колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части авто, кастор будет отрицательным.
Как выглядят положительный, нулевой и отрицительный кастор
Кроме этих трех основных углов есть еще несколько дополнительных, которые регулируют в основном на спортивных машинах.
Что происходит при неправильном сходе-развале на авто
От схода, развала, кастора и других углов установки колес зависят управляемость и устойчивость машины на дороге. Соответственно, их верная установка важна для безопасного вождения. Автомобиль, в котором сбиты углы установки колес, при резком торможении может увести в сторону, что влечет за собой возможную аварийную ситуацию. Также при неправильном сходе-развале электронные системы стабилизации в авто работают неправильно.
Частая проблема у авто со сбитыми настройками углов установки колес — неравномерный износ резины. Обидно, когда часть протектора еще сгодится на несколько сезонов вперед, а другая часть стерта почти до брекера шины. Так бывает как раз из-за неотрегулированного схода-развала. Кроме того, из-за использования шин с неравномерным износом может возрасти расход топлива.
Резина стирается с внутренней стороны из-за отрицательного развала
Как делают развал-схождение
Для каждой модели и марки авто рекомендованы определенные углы схода-развала. А на определенных машинах регулировка некоторых углов не предусмотрена из-за особенностей строения.
Сейчас в современных сервисах и шинных центрах для схода-развала используют высокоточное оборудование, например, 3D-стенд фирмы Hunter. В его программном обеспечении загружены все марки и модели авто с указанием рекомендуемых для них углов установки колес. В профессиональных шинных центрах такое оборудование периодически калибруют для более точных настроек.
Современный 3D-стенд для схода-развала Hunter HawkEye Elite
Так проходит процедура регулировки схода-развала:
1. Хороший мастер перед проведением регулировки углов установки колес проверяет состояние ходовой. Без этого делать развал-схождение грамотный специалист не будет. Если есть неполадки в узлах ходовой части, нужно устранить сначала их, а уж потом настраивать углы установки колес.
2. Авто во время диагностики и регулировки развала-схождения заезжает на специальные поворотные круги, «пятаки». На колеса надевают «мишени», на них направляется камера, считывает информацию и передает на монитор.
Есть мишени, которые монтируются на диски. При таком расположении существует риск, что ЛКП диска поцарапается.
Если мишени развального стенда крепятся к диску, есть риск поцарапать ЛКП диска
В более современных системах регулировки схода-развала мишени крепятся специальными адаптерами прямо к шине, исключая контакт с поверхностью диска.
Мишени 3D-стенда Hunter HawkEye Elite крепятся прямо к шинам с помощью специальных адаптеров QuickGrip
Регулировку схода-развала для автомобилей марок Mercedes и BMW проводят особым образом: правила диктует их производитель. Это обусловлено особенностями строения машин этих марок. Для автомобилей Mercedes, например, используют двухступенчатый метод измерения кастора с поворотом колес на 20 градусов. При настройке правильных углов установки колес для машин BMW авто нагружают дополнительными грузами. Для этой цели могут использоваться мешки, наполненные песком.
3. В соответствии с рекомендуемыми системой параметрами для данной модели и марки авто специалист с помощью ключей регулирует углы схода, развала, кастор и другие на передней и задней осях и проверяет данные на мониторе. Здесь важна точность буквально до минут — долей градуса.
Углы установки колес важно настроить до малейших долей градуса
Измеряя угол развала, автомобиль прокатывают немного назад, а потом вперед. Чтобы определить угол схода, вращают рулевое колесо в разные стороны. Педаль тормоза и руль после этого блокируют.
Данные об отклонениях от правильных углов отображаются красным цветом на экране монитора. После успешной регулировки показатели будут отмечены зеленым цветом.
Экран развального стенда с параметрами углов схода, развала, кастора и другими
4. Информация о последней процедуре регулировки схода-развала сохраняются в базе системы для удобства автолюбителя и мастеров.
Как часто нужно проверять сход-развал?
При отсутствии проблем с авто развал-схождение проверяют и регулируют два раза в год — при сезонном шиномонтаже. Дополнительно отвезти авто на регулировку углов установки колес рекомендуем в следующих случаях:
· Машину уводит в сторону при движении. Здесь может быть несколько причин: неровная дорога, спущенное колесо, нарушения в ходовой части авто. Но чаще всего регулировкой углов установки колес можно поправить проблему.
· Шины изнашиваются неравномерно. Например, при отрицательных углах развала и схождения резина будет «съедаться» на внутренней части протектора.
· При прямолинейном движении руль повернут под углом. Такое бывает еще из-за удара колесом и ремонта некоторых деталей подвески.
· Пробег авто с момента последней регулировки схода-развала 20 000 км. С увеличением пробега детали подвески изнашиваются, что может привести к изменению углов установки колес.
· Попали на скорости в яму, повредили диск, наехали на кочку. Резкие удары сбивают отрегулированные углы развала-схождения.
· Купили автомобиль с рук. Лучше сразу отрегулировать углы установки колес, ведь неизвестно, в каких условиях ездила машина до вас.
· После ремонта ходовой части. При замене составляющих ходовой, особенно, если были поставлены неоригинальные детали, сбиваются углы развала-схождения и требуется повторная их настройка.
Подведем итоги: проверить сход-развал необходимо, если авто уводит в сторону при движении, резина стирается неравномерно, машина проехала 20 000 км, колеса попали на скорости в яму. При проведении процедуры схода-развала лучше, когда мишени, которые устанавливают на колеса для считывания параметров, крепятся к шинам, а не к дискам. Удостоверьтесь, что перед регулировкой развала-схождения работник сервиса проверил, что с ходовой авто все в порядке.
Напишите в комментариях, как часто приезжаете регулировать сход-развал на авто?
Ставьте лайк и подписывайтесь на блог, дальше — интересней! Удачи на дорогах!
Как понять, что пора делать сход-развал? Признаки неправильной установки углов колёс и способы самостоятельной проверки
В этой статье специалисты автосервиса «Елино Авто» находящегося в Зеленограде, расскажут о признаках, указывающих на необходимость регулировки развала-схождения, а также о способах самостоятельной проверки углов установки колёс.
Прочитав статью, Вы сможете точно определять, нужна ли автомобилю регулировка схода-развала.
Содержание статьи:
Что такое регулировка развал-схождения?
Каждый автопроизводитель для улучшения управляемости и устойчивости предусматривает определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Делается это для каждой конкретной модели. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.
Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к дороге. При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.
Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если схождение положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном —сзади (расхождение).
Кастор (или кастер) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».
Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес, а именно развал и схождение.
Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Регулировка делается относительно кузова.
На что влияет сход-развал?
Данная регулировка необходима, для исключения возможных проблем с рулевым управлением автомобиля. Это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки углов установки колёс возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет и уводит в сторону.
Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулём.
Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.
Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500-1000 километров, после чего покрышки приходили в состояние негодности.
Другие статьи по теме:
Почему сбиваются углы установки колёс?
Езда по некачественным дорогам, сильный удар из-за попадания в дорожную яму, ремонт подвески и прочие операции, производимые в процессе эксплуатации машины, сбивают заводские настройки углов установки колёс.
Также, причиной может стать банальный износ одного или нескольких элементов подвески автомобиля.
Согласно регламентам производителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 15-20 тыс. км. и регулировать, при необходимости. Это касается новых машин, однако у старых моделей, с пробегом не в одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум два раза в год при сезонной смене покрышек.
Бывает, что после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлентблоков геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются описанные выше странности в поведении автомобиля на дороге. Больше об этом, читайте в статье, нужно ли делать развал/схождение после ремонта.
Признаки неправильного развал-схождения
Чтобы понять, какие симптомы указывают на необходимость регулировки, достаточно вспомнить, к чему приводит неправильный сход-развал.
- Неправильная траектория движения авто: автомобиль постоянно тянет вправо или влево.
- Повышенный износ резины.
- Неправильное расположение руля. Сдвиг влево или вправо, при прямолинейном движении.
Но существуют и менее явные признаки, которые также указывают на то, что в углах установки колёс есть проблемы.
- Шум, вибрация или свист резины при вхождении в поворот;
- Сложная управляемость. Когда руль трудно поворачивать даже при наличии ГУРа. Так называемый «тугой» руль;
- Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час;
- Заносы, развороты или просто «уход» в сторону при торможении (при исправной тормозной системе);
- Запоздалая реакция на поворот руля;
- При выходе из поворота руль не возвращается в нулевое положение.
Если Вы замечаете несколько из описанных симптомов, регулировка развала-схождения необходима со 100% вероятностью.
Как проверить сход-развал самостоятельно?
Для выполнения проверки в гаражных условиях потребуется подготовить: линейки (специальная телескопическая и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.
Проверка развала
- Загоняем авто на ровную поверхность и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
- Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
- Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.
- Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
- Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
- После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.
Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо проводить регулировку.
Проверка схождения
На этот раз измерения нужно производить не с наружной, а с внутренней стороны колеса. Также Вам понадобится специальная телескопическая линейка.
- Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
- Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
- Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
- Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
- Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
- Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
Другой вариант проверки углов развала и схождения — обратится в сервис, в котором есть специальный стенд. В таком случае точность проверки будет значительно выше.
Самым точным и универсальным стендом, способным измерять все возможные углы колёс и геометрию кузова, является 3D-стенд. Именно такой стенд установлен в автотехцентре «Елино Авто».
Для проведения регулировки развала-схождения также рекомендуем обращаться в автосервис. Стенды позволяют обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке с высочайшей точностью.
Подведём итог. Как понять, что нужно делать сход-развал?
Итак, в этой статье, мы постарались ответить на вопрос, как понять, что нужно делать регулировку развала-схождения.
Сведём всю озвученную информацию в короткий прикладной список.
- Углы установки колёс влияют на поведение и безопасность автомобиля при движении.
- Обычно, регламент предусматривает проверку углов с периодичностью в 15-20 тыс. км., в зависимости от стиля вождения и типа дорог, по которым, в основном, автомобиль передвигается. Чем хуже дороги, тем выше вероятность того, что углы будут сбиты раньше чем через 15-20 тысяч километров.
- К тому что углы сбиваются, чаще всего приводят: износ элементов подвески, попадание в небольшое ДТП (яма, бордюр и т.п.), ремонт ходовой части.
- Основными признаками неправильного схода-развала являются: «увод» автомобиля в сторону, неправильное положение руля при прямолинейном движении, повышенный износ шин и другие, менее популярные симптомы, описанные выше.
- Проверить сход-развал самостоятельно с довольно высокой точностью можно, но процесс довольно трудоёмкий и требует специальной телескопической линейки. При этом точность проверки все равно значительно ниже, чем проверка на специализированном стенде в автосервисе.
Если Вы замечаете странности в поведении автомобиля на дороге, либо заметили неестественный износ покрышек, обращайтесь в автосервис «Елино Авто» в Зеленограде.
В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.
Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Неправильный развал-схождение
Признак 1: диагональная вмятина на протекторе
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.
Другие возможные причины проблемы:
недостаточный интервал вращения колеса;
перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Признак 2: неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.
Другие возможные причины проблемы:
перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Признак 3: руль стоит неровно
Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.
Другие возможные причины проблемы:
повышенный люфт в рулевом механизме;
разница в давлении передних и задних колес;
неисправности в ходовой части;
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
поломка клапана гидроусилителя руля;
при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.
Другие возможные причины проблемы:
воздух в тормозной системе;
неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
высокий износ шин;
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
перетянутая рулевая рейка;
неисправность деталей рулевой рейки.
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.
Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
давление в колесах выше нормы, указанной производителем.
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.
Другие возможные причины проблемы:
вышедшие из строя детали рулевого управления;
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
Поставьте авто на ровную площадку.
Выставьте колеса прямо.
Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
Приложите к крылу отвес.
Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Как определить, когда требуется сделать сход-развал: методы диагностики
В наше время поездка в автомастерскую уже не является каким-то отрицательным фактором, навязанным нам отцами, дедами или соседями по гаражу, а также людьми, имеющими стереотипы, что машину нужно ремонтировать только самому, а провести всю диагностику можно на глаз.
К счастью, количество СТО потихоньку увеличивается, почти у каждой семьи появляется автомобиль, и не нужно ждать очереди на ремонт, записываясь на него за месяц до визита в сервис. Как будет ремонтироваться ваш автомобиль можно понять, просто посмотрев, как слесарь отнесётся к его диагностике. Данная условность подходит и к прохождению сход-развала.
Тонкости процедуры
Грамотный сход-развальщик должен убедится в исправности узлов подвески, одинаковом давлении в колесах, даже поинтересоваться на сколько полон бензобак. Знать базу по вашему автомобилю. В каком состоянии производятся замеры, в загруженном (водитель и небольшой груз в салоне) либо полностью пустом.
В Сеть могло случайно утечь изображение новой Toyota Camry (XV80)
Renault выпустит абсолютно новый седан и универсал под брендом Dacia в 2026 году
И только потом проводить сход-развал, или отправить вас на ремонт, дав заключение по замене и устранению проблем. Самое интересное, что при этом авторитетные специалисты, уже завоевавшие доверие клиентов, порой отказываются брать деньги, так как считают, что работу свою они не выполнили.
Что относится непосредственно к диагностике. Нельзя исключать факт самостоятельного проведения сход-развала. Для процесса используют:
1. строительные отвесы.
2. набор ключей.
3. средства измерения (линейки, штангенциркуль).
По месту, необходимо иметь ровную площадку, желательно бокс или просторный гараж. По машине – ровные колеса, желательно отбалансированные.
Исправить все узлы, исключить люфты в шаровых, подшипниках, рулевых наконечниках, амортизаторах, при необходимости загрузить или разгрузить автомобиль (в основном для старых или многорычажных машин), проверить давление в колесах.
Когда необходимо делать сход-развал
Многие водители часто сомневаются в каком случае, при каком ремонте или пробеге нужно делать сход-развал. Множество вещей зависят от нашего менталитета, условий жизни и мировоззрения.
Частенько можно увидеть объявления о покупке автомобилей без пробега по России, и многие даже не задаются вопросом, зачем и к чему такие условности. К счастью или сожалению, такие объявления потихоньку исчезают, но только не ясна причина: то ли наше наконец становится лучше, то ли импортное хуже.
Но все же остаются другие факторы, при которых уровень эксплуатация иностранных автомобилей гораздо выше нашего. К ним можно отнести суровость закона и уголовную ответственность при самостоятельном ремонте автомобиля. Так как качественным ремонтом занимается только профессиональный центр, имеющий опыт и оборудование, и в случае аварии человек может получить страховку, а не срок.
Сюда же относится и качество заменяемых запчастей – если автосервис держит свою марку, то к закупаемым элементам он относится очень серьезно. Во многих развитых странах у людей есть возможность стабильно менять авто раз в пять лет. Для этого работает много поддерживающих программ и помощи автопроизводителям от государства. Вторым наиболее важным фактором является инфраструктура городов и качество дорог.
Если ваше место обитания ограничивается пределами крупных городов, вы ездите спокойно, притормаживая на лежачих полицейских и железной дороге, не перепрыгиваете бордюры, заглянуть под днище машины один раз в год будет вполне достаточно.
Но если вы любитель бездорожья или обычный водитель небольшого провинциального городка, где асфальтное покрытие проложено только по документам, то состояние подвески стоит проверять раз в пару месяцев.
После чего требуется диагностика сход-развала (сход-развал после замены шаровых, рулевых наконечников, ШРУСа, рычагов, сайлентблоков, стоек и пружин)
1. Замена шаровых опор. При долгой эксплуатации шаровых, в них образуется выработка и появляется люфт, который может формировать измененный от положенных параметров развал. При установке новых шаровых развал тоже должен возвращаться в соответствие и регулироваться.
2. Замена рулевых наконечников. Принцип наконечника схож с шаровым, и проблема возникает только от выработки или ударе. Поэтому при долгой эксплуатации сход подстраивается уже под изношенные рулевые наконечники и регулируется при установке новых.
3. Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), регулировка необходима лишь в случае снятия наконечников или шаровых для выемки и установки нового шруса.
4. Замена рычагов, сайлентблоков, основная причина регулировки: разбивание втулки из резины или полиуретана и появление люфта, деформация рычагов от удара или микротрещин.
5. Стоек. Существует много споров, что при установке новых амортизаторов ничего не меняется, но следует учитывать особенности подвески того или иного автомобиля. У одного на кронштейне как раз регулируется развал, у другого это делается только за счет шаровых опор, отсюда верна и та и другая версия. Таким образом, перед тем, как приступать к процедуре, нужно понять, как устроена конструкция подвески автомобиля.
6. Пружины, естественное проседание и уход развала гарантирован, так что тут все просто – однозначно необходимо.
Основные правила для сохранения работоспособности и долговечности вашего автомобиля — это своевременная диагностика. При обнаружении каких-то посторонних шумов и изменении поведения в управлении, непонятных стуков, лучше всё проверить при первой же возможности.